* [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-11-25 19:29 Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-11-25 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: sisyphus

Greetings!

Поездом N2 Минск-Москва сегодня вечером отправится в Сизиф первая публичная
сборка еще не вышедшего официально teTeX 2.0, на который мы начнем переходить
на этой неделе. Новшевств много и в основном хорошие, но о них чуть ниже.
Суммарный объем обновления -- 240М, это довольно много. Основные
поставщики -- fonts-cm-super и собственно сам teTeX. Теперь подробности:

1. Шрифты CM-Super.

   Семейство пакетов fonts-cm-super собрано так, чтобы обеспечить
   использование этих шрифтов как общесистемных (с одной стороны) и в TeX.

   CM-Super покрывает все семейство TC/EC и LH в шрифтовых кодировках T1, TS1,
   T2A, T2B, T2C и X2, предлагая Type1-версии следующих шрифтов:

  rm:  Computer Modern Roman
  sl:  Computer Modern Slanted
  ti:  Computer Modern Italic
  cc:  Computer Modern Caps and Small Caps
  ui:  Computer Modern Unslanted Italic
  sc:  Computer Modern Slanted Caps and Small Caps
  ci:  Computer Modern Classical Serif Italic
  bx:  Computer Modern Bold Extended
  bl:  Computer Modern Bold Extended Slanted
  bi:  Computer Modern Bold Extended Italic
  xc:  Computer Modern Bold Extended Caps and Small Caps
  oc:  Computer Modern Bold Extended Slanted Caps and Small Caps
  rb:  Computer Modern Roman Bold
  bm:  Computer Modern Roman Bold Variant
  ss:  Computer Modern Sans Serif
  si:  Computer Modern Sans Serif Slanted
  sx:  Computer Modern Sans Serif Bold Extended
  so:  Computer Modern Sans Serif Bold Extended Slanted
  tt:  Computer Modern Typewriter
  st:  Computer Modern Typewriter Slanted
  it:  Computer Modern Typewriter Italic
  tc:  Computer Modern Typewriter Caps and Small Caps
  vt:  Computer Modern Variable Width Typewriter
  vi:  Computer Modern Variable Width Typewriter Italic
  dh:  Computer Modern Dunhill Roman
  fb:  Computer Modern Fibonacci Medium
  fs:  Computer Modern Fibonacci Slanted
  ff:  Computer Modern Funny Roman
  fi:  Computer Modern Funny Italic

  sflq8:     Computer Modern SliTeX Sans Serif Quotation
  sfli8:     Computer Modern SliTeX Sans Serif Quotation Inclined
  sflb8:     Computer Modern SliTeX Sans Serif Quotation Bold
  sflo8:     Computer Modern SliTeX Sans Serif Quotation Bold Oblique
  sfltt8:    Computer Modern LaTeX Typewriter
  isflq8:    Computer Modern SliTeX Sans Serif Quotation Invisible
  isfli8:    Computer Modern SliTeX Sans Serif Quotation Inclined Invisible
  isflb8:    Computer Modern SliTeX Sans Serif Quotation Bold Invisible
  isflo8:    Computer Modern SliTeX Sans Serif Quotation Bold Oblique Invisible
  isfltt8:   Computer Modern LaTeX Typewriter Invisible
  sfsq8:     Computer Modern Sans Serif Quotation
  sfqi8:     Computer Modern Sans Serif Quotation Inclined
  sfssdc10:  Computer Modern Sans Serif Demi Condensed

  sform5 .. sform10:  Computer Modern Concrete Roman
  sfosl5 .. sfosl10:  Computer Modern Concrete Slanted
  sfoti10:            Computer Modern Concrete Italic
  sfocc10:            Computer Modern Concrete Caps and Small Caps

  sfbmr{8,9,10,17}:  Computer Modern Bright Roman
  sfbmo{8,9,10,17}:  Computer Modern Bright Oblique
  sfbsr{8,9,10,17}:  Computer Modern Bright Semibold
  sfbso{8,9,10,17}:  Computer Modern Bright Semibold Oblique
  sfbbx10:           Computer Modern Bright Bold Extended
  sfbtl10:           Computer Modern Typewriter Light
  sfbto10:           Computer Modern Typewriter Light Oblique

  Суммарно 434 Type1-шрифта описывают 2536 шрифтов TeX.

  Пока что отсутствует 25 Type1-шрифтов, описывающих редкоиспользуемые шрифты
  формата MetaFont.

  Разбиение пакетов:
   (1) fonts-cm-super		- сами шрифты (.pfb)
   (2) fonts-cm-super-afm	- метрики AFM (требует 1)
   (3) fonts-cm-super-tex-dvips	- таблицы перекодировки для T1,TS1,T2A,T2B,T2C,X2
   (4) fonts-cm-super-tex-afm	- поддержка метрик AFM в TeX (требует 2)
   (5) fonts-cm-super-tex	- поддержка самих Type1 шрифтов в TeX
   				  (требует 1,3, tetex-core)

2. teTeX.

   Семейство пакетов tetex претерпело некоторые структурные изменения и
   вот почему. В связи с поддержкой Type1-шрифтов всеми штатными
   средствами просмотра в teTeX (xdvi, dvips, за исключением dvilj),
   исходные тексты шрифтов CM, TC/EC, LH вынесены в tetex-fonts-source, не
   устанавливаемый по умолчанию, а пакет tetex стал фактически виртуальным
   и используется для быстрой реализации задачи "Базовый ТеХ с
   Type1-шрифтами" (установка tetex-core + fonts-cm-super-tex).

   (6) tetex-core		- основной пакет, содержит все, что
				  необходимо для работы teTeX.
   (7) tetex-latex		- пакет поддержки LaTeX и порожденных от
				  него форматов (PDFLaTeX, PSLaTeX, ELaTeX, etc)

   (8) tetex-afm		- метрики AFM для переведенных в Type1
				  шрифтов MetaFont, поставляемых с teTeX
   (9) tetex-dvips		- поддержка преобразования DVI в PostScript
   (10) tetex-dvilj		- поддержка преобразования DVI в PCL от HP LJ
   (11) tetex-xdvi		- поддержка просмотра DVI в X11
   (12) tetex-fonts-source	- исходные тексты шрифтов MetaFont,
				  поставляемых с teTeX
   (13) tetex-doc		- документация по компонентам teTeX, в том
				  числе с консольным и графическим (Perl/Tk)
				  интерфейсами
   (14) tetex-devel		- заголовочные файлы для использования
				  библиотеки KPathSea

   Небольшие изменения внесены и в структуру поиска ресурсов teTeX. Теперь
   поиск файлов производится следующим образом:

	TEXMF = {$HOMETEXMF,!!$TEXFONTSCNF,!!$VARTEXMF,!!$TEXMFLOCAL,!!$TEXMFMAIN}

	TEXMFMAIN:	/usr/share/texmf 	- основное (системное) дерево
	VARTEXMF:	/var/cache/texmf 	- локальные общесистемные настройки
						  (сгенерированные форматы, конфигурации
						  к ним), создаваемые texconfig
	TEXMFLOCAL:	/usr/local/share/texmf	- локальное системное дерево дополнений
						  (например, с CTAN)
	HOMETEXMF:	$HOME/texmf	 	- пользовательское дерево
	VARTEXFONTS:	/var/lib/texmf   	- локальный общесистемный кэш растровых
						  шрифтов и метрик
	TEXFONTSCNF:	/etc/tex-fonts   	- общесистемное дерево карт отображения
						  Type1 шрифтов, содержимое генерируется
						  автоматически при помощи updmap
	/etc/tex-fonts.d			- каталог описаний карт отображений Type1
						  шрифтов, используется updmap для обновления
						  TEXFONTSCNF

   Таким образом, добавление настроек для новых шрифтов будет требовать
   только установку самих шрифтов в TEXMFMAIN/fonts, добавление карт
   отображения и кодировок в TEXMFMAIN/dvips/* и занесение описания карт в
   /etc/tex-fonts.d/<семейство>.cfg с последующим вызовом /usr/bin/updmap из
   %postin-скрипта.

   Для пользователей появится возможность добавлять необходимые пакеты прямо
   в HOMETEXMF, без внесения изменений в TEXMFMAIN.

   Для администраторов появится возможность создавать общесистемные
   настройки, не нарушая целостности пакетов, установленных через RPM.

   Особенность нашей сборки -- использование альтернативной реализации
   утилиты updmap, используемой для генерации карт отображения
   Type1-шрифтов. Альтернативная реализация возникла в связи с
   необходимостью поддержки множественных файлов конфигурации (описаний
   карт отображений Type1-шрифтов) и окончательной запутанностью
   оригинала.

== ВНИМАНИЕ ==
   Автоматическое обновление teTeX не затронет изменений в конфигурационном
   файле $TEXMFMAIN/web2c/texmf.cnf. Это сделано с целью сохранить
   имеющиеся локальные настройки. Поэтому после установки необходимо
   вручную объединить texmf.cnf и новый файл texmf.cnf.rpmnew (в
   большинстве случаев -- просто заменить texmf.cnf содержимым
   texmf.cnf.rpmnew) и перегенерировать конфигурацию teTeX командой

	# texconfig rehash

== ВНИМАНИЕ ==

3. Поддержка кириллических URW.

   Пакет urw-tex был пересобран в соответствии с новой схемой и тоже
   получил новое разбиение:

   (15) urw-tex			- основной пакет
   (16) urw-tex-afm		- поддержка AFM-метрик для TeX (требует (8))
   (17) urw-tex-doc		- документация по urw-tex (требует (13))

4. Поддержка DocBook.

   Пакеты passivetex, xmltex, docbook-utils и perl-SGMLSpm были
   пересобраны с целью обеспечения работоспособности с новым teTeX (и
   возможности быть пересобранными самим).

   Сборка DocBook XML в PDF работает:

   xsltproc [опции] стиль документ.xml > документ.fo
   pdfxmltex документ.fo

   выдает "на гора" PDF-документ, использующий шрифты CM-Super и корректно
   показываемый в Acrobat, как под Windows, так и под Unix, а также в XPDF
   и gv.

5. Непересобранные пакеты.

   Ряд пакетов остался непересобранными. Если вы не имеете возможности
   выкачать столь внушительное обновление и пересобрать их самостоятельно,
   то обязательно сообщите об этом в devel@altlinux.ru, мы попытаемся
   пересобрать их в BTE или на altair/basalt.

   В непересобранных пакетах, как правило, требуется заменить
   Requires/BuildRequires: tetex на tetex-core и более строго отнестись к
   остальным требованиям, вроде tetex-latex и tetex-afm.

   Полный список непересобранных пакетов, зависящих от tetex:

	ananas
	TeXmacs
	dvipdfm
	emacs-preview-latex
	advi
	hevea
	lyx
	emacs-mode-lilypond
	pktrace
	lilypond
	phox
	TEItools
	mgetty-sendfax
	wv-tetex
	mpich-doc
	ocamlweb
	mftrace
	latex2html
	yodl
	maxima-emacs

6. Новшевства в самом teTeX.

   Эта сборка базируется на teTeX-pretes-20021116. Она содержит в том
   числе:

   TeX (Web2C 7.3.11) 3.14159
   pdfTeX (Web2C 7.3.11) 3.14159-1.10a-beta-20021115
   dvips(k) 5.92a
   xdvik version 22.40r
   texdoctk v.0.5.2 beta 2 (19 Feb 2002)

   Дерево texmf сильно обновлено по сравнению со старой версией и
   включает, например, такой популярный и важный для постсоветского
   пространства пакет, как extsizes.

   Новшевств очень много, я просто не могу их все здесь перечислить :)

7. Happy TeXing!
--
/ Alexander Bokovoy
---

* [sisyphus] [JT] Re: I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
From: Michael Shigorin @ 2002-11-25 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Nov 25, 2002 at 09:29:51PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> Поездом N2 Минск-Москва сегодня вечером отправится в Сизиф
> первая публичная сборка еще не вышедшего официально teTeX 2.0,

О, а на нас мультикастнуть можно? :-)

--
	Never underestimate the bandwidth of a station wagon
	full of tapes

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 187 bytes --]

* Re: [sisyphus] [JT] Re: I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-11-25 20:35   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-11-25 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Michael Shigorin пишет:

>О, а на нас мультикастнуть можно? :-)

А вот как только это упадет в Sisyphus - так оно и до вас доберется... ;-)

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-11-26  7:05 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2002-11-26  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hi!

Tuesday, November 26, 2002, 1:29:51 AM, you wrote:
> [...]
> Суммарный объем обновления -- 240М, это довольно много. Основные
> поставщики -- fonts-cm-super и собственно сам teTeX. Теперь подробности:

Замечательно!

А можно ли будет взгромоздить его на Мастер без полного apt-get
dist-upgrade?

У меня нет ни возможности, ни желания качать весь Сизиф
и полностью апгрейдить им свой Мастер.

А то тот teTeX, что сейчас лежит в Сизмфе у меня не хочет собираться,
требует glibc-devel-static и прочее, чего у меня на Мастере вообще не
водится.

Best regards,

Denis

----------
earthsea@ngs.ru

* Re[2]: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-11-26  7:16   ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-11-26  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: Denis G. Samsonenko

Hello Denis,

Tuesday, November 26, 2002, 10:05:29 AM, you wrote:

DGS> А то тот teTeX, что сейчас лежит в Сизмфе у меня не хочет собираться,
DGS> требует glibc-devel-static и прочее, чего у меня на Мастере вообще не
DGS> водится.
Быть того не может, у вас же 6 CD?

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-11-26  7:20 ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-11-26  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

AB> Greetings!

AB> Поездом N2 Минск-Москва сегодня вечером отправится в Сизиф первая публичная
Поезд ,надеюсь, уже доехал до АльтЛинукс ;)

> [...]
AB>    пространства пакет, как extsizes.

AB>    Новшевств очень много, я просто не могу их все здесь перечислить :)
А где нить это будет отражено?

Посмотрим на его работу.

@ 2002-11-26  9:14   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-11-26  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Nov 26, 2002 at 10:20:07AM +0300, Sergey Krivulja wrote:

> Поезд ,надеюсь, уже доехал до АльтЛинукс ;)
Судя по времени, уже доехал.

> А где нить это будет отражено?
Давайте все вместе задокументируем. Я просто не смогу поднять такой пласт
сравнений в одиночку.

> Посмотрим на его работу.
Очень хотелось бы получить как положительные, так и отрицательные отклики.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-11-26  9:35     ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2002-11-26  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Nov 26, 2002 at 10:16:58AM +0300, Sergey Krivulja wrote:

> Быть того не может, у вас же 6 CD?

  Может.

  # apt-get -S install glibc-devel-static
  Processing File Dependencies... Done
  Reading Package Lists... Done
  Building Dependency Tree... Done
  E: Couldn't find package glibc-devel-static

  В Мастере нет многих devel-static-пакетов.

  С уважением,
  А. Бородин.

--
  Ливень хлынул потоками.
  Кого не обрадует свежесть цветов,

* Re: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-11-26  9:53       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-11-26  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Nov 26, 2002 at 12:35:14PM +0300, Andrew Borodin wrote:

> [...]
>   Building Dependency Tree... Done
>   E: Couldn't find package glibc-devel-static
>
>   В Мастере нет многих devel-static-пакетов.
Вы можете попробовать собрать новый teTeX у себя, есть большая
вероятность, что все получится, поскольку я постарался все, что возможно,
перевести на shared-схему. Все зависимости для сборки присутствуют внутри
src.rpm.
--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-11-26 10:12       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-11-26 10:12 UTC (permalink / raw)

> [...]
>   Building Dependency Tree... Done
>   E: Couldn't find package glibc-devel-static
>
>   В Мастере нет многих devel-static-пакетов.

В Мастере содержимое glibc-devel-static находится в пакете glibc-devel.

--
ldv

* Re[2]: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-11-26 10:43     ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-11-26 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

Tuesday, November 26, 2002, 12:14:11 PM, you wrote:

AB> Судя по времени, уже доехал.

AB> Давайте все вместе задокументируем. Я просто не смогу поднять такой пласт
AB> сравнений в одиночку.
Шлите предложения мылом

AB> Очень хотелось бы получить как положительные,
AB> так и отрицательные отклики.
Пришлю.

@ 2002-11-29  5:38         ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2002-11-29  5:38 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hi!

Tuesday, November 26, 2002, 3:53:37 PM, you wrote:
> [...]
> перевести на shared-схему. Все зависимости для сборки присутствуют внутри

Попробовал:

[denis@hawk SRPMS]$ rpm --rebuild ./tetex-2.0-alt0.5.src.rpm
Устанавливается ./tetex-2.0-alt0.5.src.rpm
ошибка: строка 12: Неизвестный тэг: %set_autoconf_version 2.13

Что с этим можно сделать?

Best regards,

Denis

----------
earthsea@ngs.ru

* Re: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-11-29 10:21           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-11-29 10:21 UTC (permalink / raw)

On Fri, Nov 29, 2002 at 11:38:07AM +0600, Denis G. Samsonenko wrote:

> [...]
> Устанавливается ./tetex-2.0-alt0.5.src.rpm
> ошибка: строка 12: Неизвестный тэг: %set_autoconf_version 2.13

BuildPreReq: rpm-build >= 4.0.4-alt10, autoconf = 2.13

--
ldv

* Re[2]: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-12-09  6:35             ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-12-09  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry V. Levin

Hello Dmitry,

Friday, November 29, 2002, 1:21:32 PM, you wrote:

DVL> BuildPreReq: rpm-build >= 4.0.4-alt10, autoconf = 2.13
После этого _должно_ собраться.
Вчера сам все собрал.

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re[3]: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-12-09 12:36               ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2002-12-09 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Krivulja

Hi!

> После этого _должно_ собраться.
> Вчера сам все собрал.

А что нужно, чтобы собрать на Мастере укузанные rpm-build >=
4.0.4-alt10, autoconf = 2.13?

Я попробовал пересобрать rpm из Сизифа, так ему тоже чего-то нужно, а
то что ему нужно наверняка ещё чего-то потребует.

Может кто-нибудь перечислить все пакеты, которые надо пересобрать и
установить на Мастер, чтобы можно было пересобрать и установить
teTeX-2.0-alt0.5 и cm-super-fonts-0.3.3-...?

Best regards,

Denis

----------
earthsea@ngs.ru

* Re[4]: [sisyphus] I: teTeX 2.0-alt0.5 et. al.
@ 2002-12-10 13:57                 ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-12-10 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: Denis G. Samsonenko

Hello Denis,

DGS> А что нужно, чтобы собрать на Мастере укузанные rpm-build >=
DGS> 4.0.4-alt10,
     ^^^^^^ - здесь потянет.
DGS> autoconf = 2.13?
       ^^^^^^^^ - ничего