* [sisyphus] isoinfo
@ 2006-09-10 12:45 Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-09-10 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Вечер добрый!

07.09.06, Konstantin A. Lepikhov написал:
> [lakostis@lks ~]$ rpm --lastchange mkisofs
> * Чтв Сен 07 2006 L.A. Kostis <lakostis@altlinux> 6:2.01.01-alt2a03
>
> - Massive update:
>   + split to many packages (isoutils,readcd) closes #9196;
>   + add trigger for proper upgrade from older versions (fix #9489);
>   + add iconv support to mkisofs (fix #9088) tnx to Gentoo for writing and
>     Dmitriy Khanzhin <jinn at altlinux> for testing;
>   + use tabs instead spaces in alternatives (tnx inger@ for notify).
>   + update Url.

mkisofs научилось, это радует. А вот isoinfo названия файлов на
русском превращает в знаки подчёркивания. Параметр -j utf8 не
помогает.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [sisyphus] isoinfo
@ 2006-09-11  3:39 ` Dmitriy Khanzhin
From: Dmitriy Khanzhin @ 2006-09-11  3:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Здравствуйте!
Я, чесгря, при тестировании это заметил, но не придал значения, а потом
и вовсе забыл, т.к.:
 - были крики, что в винде кириллические имена отображались кракозябрами,
что и лечит приклееный патч
 - через -o loop исошка монтируется корректно, с кириллицей порядок
 - я, когда выложил пакет в бэкпорты, просил сообщать о непорядке, ответной
ругани не было
 - кажется, если явно указать --jcharset при создании исошки, mkisofs ведет
себя, как и раньше, и isoinfo должно тоже

--
С уважением, Дмитрий Ханжин.
ALT Linux Team. Registered Linux user #387627.

* Re: [sisyphus] isoinfo
@ 2006-09-11  5:37   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-09-11  5:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Привет!

11.09.06, Dmitriy Khanzhin написал:
>  - кажется, если явно указать --jcharset при создании исошки, mkisofs ведет
> себя, как и раньше, и isoinfo должно тоже

Если указывать -jcharset utf8, то получаем следующее:

[denis@ogion Movies]$ mkisofs -jcharset utf8 -iso-level 2 -volset
"Кино. Концерт в Москве 1988" -o ~/tmp/cdimage.iso "Кино. Концерт в
Москве 1988.avi"
Warning: creating filesystem with (nonstandard) Joliet extensions
         but without (standard) Rock Ridge extensions.
         It is highly recommended to add Rock Ridge
  2.78% done, estimate finish Mon Sep 11 14:19:30 2006
 99.90% done, estimate finish Mon Sep 11 14:18:18 2006
Total translation table size: 0
Total rockridge attributes bytes: 0
Total directory bytes: 0
Path table size(bytes): 10
Max brk space used 0
180189 extents written (351 MB)

[denis@ogion Movies]$ sudo mount -t iso9660 -o loop,ro,utf8
~/tmp/cdimage.iso ~/mnt/

[denis@ogion Movies]$ ls ~/mnt
Ð_ино. Ð_онÑ_еÑ_Ñ_ в Ð_оÑ_кве 1988.avi

[denis@ogion Movies]$ isoinfo -J -l -i ~/tmp/cdimage.iso
Directory listing of /
d---------   0    0    0            2048 Sep 11 2006 [     29 02]  .
d---------   0    0    0            2048 Sep 11 2006 [     29 02]  ..
----------   0    0    0       368656524 Sep 10 2006 [     30 00]
▒_ино. ▒_он▒_е▒_▒_ в ▒_о▒_кве 1988.avi

Если же ничего не указывает, т.е. mkisofs сам по умолчанию берёт utf8,
то получаем:

[denis@ogion Movies]$ mkisofs -J -iso-level 2 -volset "Кино. Концерт в
[...]
INFO:   UTF-8 character encoding detected by locale settings.
        Assuming UTF-8 encoded filenames on source filesystem,
        use -input-charset to override.
  2.78% done, estimate finish Mon Sep 11 14:29:00 2006
 99.90% done, estimate finish Mon Sep 11 14:27:14 2006
[...]

____. _______ _ ______ 1988.avi

Таким образо, всё ещё нельзя задавать кодировку utf8 в параметре
-jcharset, т.к. в результирующем образе русские буквы преобразуются в
кракозабры. Если не передавать никакую кодировку mkisofs, то он сам
выбирает utf8 и создаёт нормальный образ. При этом isoinfo не
показывает нормально содержимое созданного образа в обоих случаях.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [sisyphus] isoinfo
@ 2006-09-12  4:15     ` Dmitriy Khanzhin
From: Dmitriy Khanzhin @ 2006-09-12  4:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Denis G. Samsonenko wrote:
> Привет!

[...]
> [...]
>
> [denis@ogion Movies]$ mkisofs -J -iso-level 2 -volset "Кино. Концерт в
> Москве 1988" -o ~/tmp/cdimage.iso "Кино. Концерт в Москве 1988.avi"

Гм. У меня кириллица в смонтированном образе выглядит кириллицей. :-)

> Таким образо, всё ещё нельзя задавать кодировку utf8 в параметре
> -jcharset, т.к. в результирующем образе русские буквы преобразуются в

Задавать-то можно, но не нужно. :-) Так и раньше было.
Если я правильно понимаю механику работы, сейчас если -jcharset не указать
в уникодной локали, то mkisofs создает образ с кодировкой для виндов,
а если указать -jcharset utf8, я затрудняюсь, какая кодировка получается
в результате, ибо ее не понимают ни линукс, ни виндовс. :-)
Это без ключа -R.
С ключем -R линукс понимает кодировку как utf8.

> кракозабры. Если не передавать никакую кодировку mkisofs, то он сам
> выбирает utf8 и создаёт нормальный образ. При этом isoinfo не
> показывает нормально содержимое созданного образа в обоих случаях.

Эт верно. Однако патчей в сети на эту тему я не нашел. Видимо ни для кого
это не критично. Можно попробовать пропатчить isoinfo на манер mkisofs, но
моего знания языка явно недостаточно. Так что если начну, обращусь за
помощью. :-)

PS: добавил себя в CC: #9977, созреваю для комментов. :-)
--

@ 2006-09-12  5:13       ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-09-12  5:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Привет!

12.09.06, Dmitriy Khanzhin написал:

> Гм. У меня кириллица в смонтированном образе выглядит кириллицей. :-)

В смонтированном образе у меня тоже показывается нормально, а вот
isoinfo показывает знаки подчёркивания.

> [...]
> а если указать -jcharset utf8, я затрудняюсь, какая кодировка получается
> в результате, ибо ее не понимают ни линукс, ни виндовс. :-)

Вот-вот. Почему не доделано, мне не совсем понятно. Если уж была
добавлена поддержка utf8, то почему бы её не включить полностью, чтобы
--input-charset (и -jcharset) тоже её воспринимал нормально.

> Это без ключа -R.
> С ключем -R линукс понимает кодировку как utf8.

Я не пользуюсь сейчас ключом -R, т.к. иначе на другой линуксовой
машине с локалью koi8-r эти диски нормально не читаются. Так что пишу
только в joilet. Оказалась более инвариантна к локали.

> [...]
> это не критично. Можно попробовать пропатчить isoinfo на манер mkisofs, но
> моего знания языка явно недостаточно. Так что если начну, обращусь за

Я тоже не программер. Поэтому помочь могу только тестированием.

> PS: добавил себя в CC: #9977, созреваю для комментов. :-)

ОК. Буду надеяться. Может вы как майнтейнер повесите багу в апстрим? А
они уж может чего сделают?

--
Всего доброго,

Денис.