* [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1
@ 2002-03-01 17:07 Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-03-01 17:07 UTC (permalink / raw)

Hi!

Вышел subj.

Основные изменения:

1. Ядро замораживается до выхода Мастера - будут фикситься только баги.

2. Собрана новая alsa-0.9.0beta12 - в ней переименованы модули -
snd-card-xxx теперь называется snd-xxx, соответственно до обновления
конфигурационных утилит рекомендуется самостоятельно изменить
/etc/modules.conf

3. Обновлены модули drm - драйвер radeon.o для поддержки 3D теперь
приведен в соответствие с драйверами GATOS. Новый модуль _не_совместим_ со
старым - поэтому для работы с Radeon'ами с поддержкой 3D необходимо также
обновить XFree86 до версии 4.2.0-alt2, в которых драйвера ati заменены на
GATOS. Пакета ati_gatos теперь не существует. Соответственно пользователям
ati_gatos теперь необходимо обратно переименовать xxx_gatos на xxx в
/etc/X11/XF86Config-4.

4. Добавлен драйвер для SB Audigy. Он называется emu10k1_audigy - до
изменения конфигурационных утилит пользователям Audigy необходимо
самостоятельно изменить /etc/modules.conf. По неподтвержденной информации
поддержка Audigy также добавлена в новые драйвера от ALSA.

5. В ядро добавлен код от ACPI. По умолчанию он выключен, для его
включения необходимо добавить строку acpi=on к параметрам ядра.

6. Добавлены пакеты с драйверами от nVidia.

Вот его changelog:
---cut---
* Mon Feb 26 2002 Konstantin Volckov <goldhead@altlinux.ru> 2.4.18-alt1
- Fixed
  + nVidia license
  + XFS msync
  + Lost -rc4-rc4-final change
- Features
  + Now all kernels compiled with ACPI, but ACPI disabled by default. To
    enable it you should add acpi=on option to the kernel.
  + If you want to use 3D drm module on ATI Radeon driver with this kernel
    you _MUST_ install new XFree86 with ati-gatos driver otherwise your
    system will be crashed
- Updated
  + Kernel version to 2.4.18-release
  + Andrea patches to 2.4.18-rc4aa1
  + SUSE patches to 2.4.17-11
  + BTTV driver to 0.7.90
  + JFS to 1.0.15
  + XFS
  + EMU10K1 to 20020219
  + ALSA to 0.9.0beta12
  + DXR3 drivers to 0.11.0
  + IPVS to 0.9.10
  + LIRC to 0.6.5
  + quickcam driver to latest CVS version
  + DVB to 0.9.4 version
  + sisfb driver to 100202
  + Bridge filter patch
  + neofb driver to 0.3.2
  + SIS ide ata100 driver patch
  + cs89x0 pcmcia network driver
  + cmpci sound driver
  + OV511 version to 1.55
  + i810fb driver
  + DRM driver to use new Radeon-gatos drm code
- Added
  + Affix 0_93
  + emu10k1-audigy driver
  + nVidia closed-source driver - it packaged in additional packages
  + 3c359 tokenring network driver
  + ide akpm patch for reading audio cd's in dma mode (rather then PIO)
  + ACPI now enabled in all configs
  + ACPI patch
  + DVB lirc driver
  + ATI-gatos - remote driver
  + "You may shutdown your computer" string to lpp patch
- Removed
  + Check for "vga=" string in lpp patch

* Wed Feb 06 2002 Konstantin Volckov <goldhead@altlinux.ru>
2.4.18-alt0.2.pre8- Updated
  + Kernel version to 2.4.18-pre8
  + Andrea patches to 2.4.18-pre7aa2

* Tue Jan 29 2002 Konstantin Volckov <goldhead@altlinux.ru>
2.4.18-alt0.2.pre7
- Updated
  + Kernel version to 2.4.18-pre7
  + Andrea patches to 2.4.18-pre4aa1
  + Suse patches to 2.4.17-3
  + Intel e1000 driver to 3.6.81
  + i810_audio driver to 0.21
  + IDE drivers to 01192002
  + Patch-O-matic from iptables 1.2.5
---cut---

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1
@ 2002-03-01 17:53 ` Grigory Milev
From: Grigory Milev @ 2002-03-01 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: ALT Linux list

* Re: [sisyphus] îÏ×ÏÅ ÑÄÒÏ 2.4.18-alt1
@ 2002-03-02 14:51 ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-03-02 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: Konstantin Volckov

Здравствуйте!

Konstantin Volckov пишет, что:

KV> 5. В ядро добавлен код от ACPI. По умолчанию он выключен, для
KV> его включения необходимо добавить строку acpi=on к параметрам
KV> ядра.

Спасибо за работу!

Теперь вопросы:

  1. Какая версия acpi? 20020225? Более ранняя? Еще более свежая?

  2. Надо ли обновлять acpid? По последним сведениям он делается
  depricated. В связи с этим: надо ли переходить на ospmd? Есть
  ли он в Сизифе?

--
Serge Skorokhodov aka suralis
02.03.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1
@ 2002-03-02 23:25 ` Aleksandr Blohin
From: Aleksandr Blohin @ 2002-03-02 23:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 1 Mar 2002 20:07:05 +0300
Konstantin Volckov <goldhead@altlinux.ru> wrote:

KV> Hi!

KV> Вышел subj.

KV> Основные изменения:

KV> 1. Ядро замораживается до выхода Мастера - будут фикситься только
баги.

Приветствую!

Первое, что хотелось бы отметить, это удачное решение проблемы с
кириллицей в консоли при использовании прогрессбара.
Второе - это, к сожалению, прежняя проблема с монтированием ext3 на /
при загрузке системы. Как ни крутил - по-прежнему ext2.

--
Best regards
AB

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1
@ 2002-03-03  0:02   ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-03  0:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> Второе - это, к сожалению, прежняя проблема с монтированием ext3 на /
> при загрузке системы. Как ни крутил - по-прежнему ext2.

а как там с xfs?
приложен уже нормальный из cvs?
или все еще полуживой?

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus]  Новое ядро 2.4.18-alt1
@ 2002-03-03  2:00     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-03-03  2:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Любимов А.В. wrote:

>а как там с xfs?
>приложен уже нормальный из cvs?
>или все еще полуживой?

Должен быть живой.
Rgrds, AEN

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1
@ 2002-03-03 19:57     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-03-03 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Mar 03, 2002 at 03:02:54AM +0300, Любимов А.В. wrote:

> а как там с xfs?
> приложен уже нормальный из cvs?
> или все еще полуживой?
Он был живой с 2.4.17. У меня раздел, на котором идет сборка пакетов,
находится на XFS, и я сейчас имею 2.4.18-pre4, все работает без проблем. В
финальном 2.4.18 Константин исправил ошибку с msync (надеюсь, ее
исправление уже добавили в CVS XFS).
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1
@ 2002-03-03 20:47       ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-03 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Он был живой с 2.4.17. У меня раздел, на котором идет сборка пакетов,

здесь не проверял

> находится на XFS, и я сейчас имею 2.4.18-pre4, все работает без проблем.

а тут у  меня  apt не заработал. все остальное нормально.

> В финальном 2.4.18 Константин исправил ошибку с msync (надеюсь, ее
> исправление уже добавили в CVS XFS).

посмотрим. как оно там.

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1
@ 2002-03-03 21:05         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-03-03 21:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Mar 03, 2002 at 11:47:08PM +0300, Любимов А.В. wrote:

> здесь не проверял

> а тут у  меня  apt не заработал. все остальное нормально.
Поскольку автоматическая система сборки, которой я пользуюсь, активно
применяет APT очень активно в процессе своей работы, то у меня APT
работает с XFS.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
When the going gets weird, the weird turn pro.
		-- Hunter S. Thompson

* Re: [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1
@ 2002-03-04 10:34 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-03-04 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: ALT Linux list

Konstantin Volckov wrote:

> [...]
>
>5. В ядро добавлен код от ACPI. По умолчанию он выключен, для его
>включения необходимо добавить строку acpi=on к параметрам ядра.

По поводу кода acpi - пакет acpid отказывается работать с этим ядром....

Как минимум пакет нужно обновить. Как максимум - пропатчить. А лучше и
то и другое одновременно.

Из приятного - ACPI увидел у меня все таки на ноуте аккумулятор ;-)

Из неприятного - множетсво приложений придется как следуюет патчить для
поддержки acpi

Из непонятного: как же его все таки усыпить? ;-) apm -s естественно не
работает.

Rgds,
Rider

* Re[2]: [sisyphus] îÏ×ÏÅ ÑÄÒÏ 2.4.18-alt1 (acpi)
@ 2002-03-04 11:36   ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-03-04 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin

Здравствуйте!

Anton Farygin пишет, что:

AF> Из непонятного: как же его все таки усыпить? ;-) apm -s
AF> естественно не работает.

Говорят, что-то типа "echo -n 1 > /proc/acpi/sleep". Правда
жалуются, что не все ноуты после этого просыпаются:(

--
Serge Skorokhodov aka suralis
04.03.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1 ( acpi)
@ 2002-03-06 15:37     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-03-06 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Serge Skorokhodov wrote:

>Здравствуйте!

>Говорят, что-то типа "echo -n 1 > /proc/acpi/sleep". Правда
>жалуются, что не все ноуты после этого просыпаются:(

Ага.. спасибо - на досуге попробую..

Но пока что все мои игры с ACPI привели к тому, что я загружаюсь с apm ;-)

Ну не дорос он пока что..

Например - в статусе батарей показывает объем в миливольтчасах. Хотя
очень хочется все это увидеть в нормальных минутах ;-)

apm и сама батарея это умеет.

ну и совсем не понимаю, как эе его заставить в BIOS входить по Fn+Setup

Ну в обещем - пока в морг ;-(

@ 2002-03-06 16:06       ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-03-06 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin

Здравствуйте!

Я тут писал о первых результатах:)

AF> Но пока что все мои игры с ACPI привели к тому, что я
AF> загружаюсь с apm ;-)

AF> Ну не дорос он пока что..

Это когда есть выбор. У меня его нет -- нет в машине apm биоса,
не видит его никто:(

AF> Например - в статусе батарей показывает объем в
AF> миливольтчасах. Хотя очень хочется все это увидеть в
AF> нормальных минутах ;-)

AF> apm и сама батарея это умеет.

В милливатчасах:) Кстати, я думаю, что во время переводит биос
конкретного ноута.

AF> ну и совсем не понимаю, как эе его заставить в BIOS входить
AF> по Fn+Setup

У меня сетап практически пустой:)

AF> Ну в обещем - пока в морг ;-(

Если не считать, что пока не получается усыплять, а гибернация
вообще в Линухе не работает, то все остальное пашет, я даже
сделал программулю, которая выводит температуру:) А заряд батареи
можно писать в процентах, а вот как это во время переводится --
непонятно. Но винды умеют. Так что для того, чтобы разворачивать
на ноуте рабочую, а не экспериментальную систему, мне осталось
только научиться ноут усыплять-пробуждать.

Зато, похоже, что с acpi можно будет организовать hotswap для
cdrom'а и пр.

--
Serge Skorokhodov aka suralis
06.03.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1 (  acpi)
@ 2002-03-06 16:33         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-03-06 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Serge Skorokhodov wrote:

> [...]
>не видит его никто:(

>В милливатчасах:) Кстати, я думаю, что во время переводит биос

именно так - BIOS. Точнее как говорят - это даже на уровне батареи
осуществляется.
При чем в APM это все нормально отображается... а тут ;-((

>У меня сетап практически пустой:)

У меня тоже почти пустой.. но есть в нем пара интересных вещей (как то
изменений частоты процессора при работе от батарей).

>Если не считать, что пока не получается усыплять, а гибернация
>вообще в Линухе не работает, то все остальное пашет, я даже

Как это гибернация не работает????

Я так понимаю, что если биос умеет ее делать - то ему в принципе все
равно какая система на машине.
Во всяком случае у меня именно так - главное что бы раздельчик на диске
был ;-)

> [...]
>на ноуте рабочую, а не экспериментальную систему, мне осталось
>только научиться ноут усыплять-пробуждать.

Винды это берут судя по всему все-таки из BIOS.
ну или просчитывают самостоятельно.. но нафиг нафиг такие просчеты (я
наблюдал картину, когда винда писала, что ноут еще будет работать часов
так 50 ;-) )

>Зато, похоже, что с acpi можно будет организовать hotswap для
>cdrom'а и пр.

У меня это на уровне модулей ядра прекрасно работает ;-)))

Правда все руками.. но этого уже не замечаешь ;-)

modprobe floppy
modprobe -r floppy
modprobe cdrom
modprobe -r cdrom

Кстати, из последнего что я заметил - интересный эффект:

1) Работаю с подключенной USB мышью и клавиатурой
2) Делаю apm -S
3) Пробуждаю ноут
4) USB мышь не работает
5) Переключаюсь в консоль и обратно в X-ы
6) USB мышь работает ;-)

@ 2002-03-06 16:37           ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-03-06 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin

Здравствуйте!

Anton Farygin пишет, что:

> [...]

AF> принципе все равно какая система на машине. Во всяком случае
AF> у меня именно так - главное что бы раздельчик на диске был

Ну, это когда биос в свой раздел... А я имею в ввиду, когда ось
через ацпи:) Этого пока не умеет, также как Speedstep интеловских
процессоров:( Иногда кажется, что линукс -- вечно вчерашний:(

--

@ 2002-03-06 16:39           ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-03-06 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin

Здравствуйте!

Anton Farygin пишет, что:

> [...]

AF> 3) Пробуждаю ноут
AF> 4) USB мышь не работает
AF> 5) Переключаюсь в консоль и обратно в X-ы

А у меня usb-mouse в иксах, как SendCoreEvents. Вроде все
работает (комп-то не засыпает:), вот только, если вытащить и
вставить, то само не подхватывается, а надо в консоли service usb
restart.

--

@ 2002-03-06 17:00             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-03-06 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Serge Skorokhodov wrote:

> [...]
>работает (комп-то не засыпает:), вот только, если вытащить и
>вставить, то само не подхватывается, а надо в консоли service usb

Не проверял... но по моему это так ;-)

@ 2002-03-07  8:35               ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-03-07  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin

Здравствуйте!

>>> 2) Делаю apm -S
>>> 3) Пробуждаю ноут
>>> 4) USB мышь не работает
>>> 5) Переключаюсь в консоль и обратно в X-ы

AF> Не проверял... но по моему это так ;-)

А хотелось бы, чтобы как в xp на той же машине: вынул -- нету, а
вставил -- работает;) Демона, чтоли какого писАть..;)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
07.03.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [sisyphus] Новое ядро 2.4.18-alt1 (  acpi)
@ 2002-03-12 17:32           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2002-03-12 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 06 Mar 2002 19:33:03 +0300
Anton Farygin <rider@altlinux.ru> wrote:

> У меня это на уровне модулей ядра прекрасно работает ;-)))
>
> Правда все руками.. но этого уже не замечаешь ;-)

> [...]

А возможна ли подобная веселуха с IDE-винтами? И не на ноуте, а на десктопе.
А то хот-своп-салазками обзавёлся, а толку - нуль целых, хрен десятых.

=)

Искренне свой,
        Дымыч.

* [sisyphus] Re: Новое ядро 2.4.18-alt1 (  acpi)
@ 2002-03-14  7:47             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-03-14  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Mar 13, 2002 at 01:32:07AM +0800, Вадим Илларионов wrote:
> А возможна ли подобная веселуха с IDE-винтами? И не на ноуте, а на десктопе.
> А то хот-своп-салазками обзавёлся, а толку - нуль целых, хрен десятых.
Я не так давно постил сборник своих творений по этому поводу (с
комментариями других людей IIRC).  Поищите по ide hot swap в
mandrake-russian за февраль-март.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/