* [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-04  9:42 Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-04  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

Здравствуйте.

Имеется 3 компьютера.
1) Чипсет sis, видео sis интегрировано.
2) Чипсет intel, видео intel интегрировано.
3) Чипсет intel, видео Radeon (драйвер fglrx)

На первых двух компьютерах после загрузки странно работает клавиатура.
Например: жму Enter - печатает '=' и т.п.
Если переключается в консоль, а затем обратно в X - клавиатура оживает.

А вот на компьютере No3 такого не происходит.
Не пойму с чем это связано может быть.

Шишков Евгений (evgen[собак]svi[тчк]pp[тчк]ru)

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-17  6:12 ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-17  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:
> [...]
> Если переключается в консоль, а затем обратно в X - клавиатура оживает.
>
> А вот на компьютере No3 такого не происходит.

Люди, может кто сталкивался с этой проблемой?

Засизифил 2 компьютера (на них был сизиф 4 месячной давности) и оба имеют этот глюк.
На свой же рабочий (это как раз №3) где-то месяц назад переустановил систему.
И сизиф ставлю на него по мере обновления пакетов (т.е. свежак всегда). И нет такого глюка.
Т.е. получаются проблемы с клавиатурой, если обновлять старую систему.

Но как это поправить?

На данный момент на всех этих трёх компьютерах:
#rpm -qa|grep xorg-x11-ser
xorg-x11-server-common-1.4-alt12
xorg-x11-server-1.4-alt12

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-17  9:21   ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-17  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:

> [...]
>
> Но как это поправить?
>
> На данный момент на всех этих трёх компьютерах:

На компьютерах, где ловим глюки нашёл в логах следующее:

The XKEYBOARD keymap compiler (xkbcomp) reports:
 > Warning:          Duplicate shape name ""
 >                   Using last definition
 > Warning:          Duplicate shape name ""
 >                   Using last definition
 > Warning:          Duplicate shape name ""
 >                   Using last definition
 > Warning:          Duplicate shape name ""
 >                   Using last definition
<кусь>
 > Warning:          Multiple doodads named ""
 >                   Using first definition
 > Warning:          Multiple doodads named ""
 >                   Using first definition
Errors from xkbcomp are not fatal to the X server

На компьютере, где всё работает - всё нормально.

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-17  9:23     ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-17  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:

> [...]
>  >                   Using first definition
> Errors from xkbcomp are not fatal to the X server
>
> На компьютере, где всё работает - всё нормально.

Пардон. Забыл написать где это.
/var/log/kdm.log

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-17 11:07       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-17 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:

> Пардон. Забыл написать где это.
> /var/log/kdm.log
Продвинулся ещё немного. Посмотрел уровни запуска dm

На безглючной машине:$ chkconfig --list dm
dm              0:выкл  1:выкл  2:выкл  3:выкл  4:выкл  5:вкл   6:выкл

На глючных машинах: $ chkconfig --list dm
dm              0:выкл  1:выкл  2:вкл   3:вкл   4:вкл   5:вкл   6:выкл

Делаю запуск такой же как на нормальной машине - X сервер не стартует.

Где дальше рыть?

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-17 13:02         ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-17 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:

> [...]
> dm              0:выкл  1:выкл  2:вкл   3:вкл   4:вкл   5:вкл   6:выкл
>
> Делаю запуск такой же как на нормальной машине - X сервер не стартует.

Продолжу разговор сам с собой.

В /etc/inittab
# The default runlevel.
id:5:initdefault:

А был установлен 3.
Поправил.
X-сервер стал запускаться, но и глюки с клавиатурой вернулись и ругань в kdm.log тоже.
Что бы ещё сделать (это я сам у себя)?

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-17 13:23           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-17 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:

> [...]
> Поправил.
> X-сервер стал запускаться, но и глюки с клавиатурой вернулись и ругань в kdm.log тоже.
Если x сервер вообще не запускать (при старте системы chkconfig dm off), а в консольке
выполнить
service dm start, то запускаются иксы и всё прекрасно работает.

Круг замкнулся, проблема вернулась...

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-17 14:37         ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-12-17 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Monday 17 December 2007 14:07:05 Шишков Евгений написал(а):
> [...]
> dm              0:выкл  1:выкл  2:вкл   3:вкл   4:вкл   5:вкл   6:выкл
>
> Делаю запуск такой же как на нормальной машине - X сервер не стартует.

Ещё попробуйте сравнить порядок запуска dm на разных машинах и при
необходимости сделайте chkconfig dm reset

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-17 15:17           ` Евгений
From: Евгений @ 2007-12-17 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Monday 17 December 2007 17:37:25 Epiphanov Sergei написал(а):

> Ещё попробуйте сравнить порядок запуска dm на разных машинах и при
> необходимости сделайте chkconfig dm reset

Я делал не chkconfig dm reset, а
chkconfig --del dm
chkconfig --add dm

Причём, если сделать chkconfig dm on, то почему то прописываются 2,3,4,5
ранлевелы в on.
Так, что с порядком запуска должно быть всё оки, т.к. сервис в ранлевелах
прибивался и заново добавлялся.

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-18  5:44           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-18  5:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Epiphanov Sergei пишет:

> Ещё попробуйте сравнить порядок запуска dm на разных машинах и при
> необходимости сделайте chkconfig dm reset

Сравнил порядок запуска - одинаково.
Cделал chkconfig dm reset.
Результат тот же.

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
@ 2007-12-18  8:16             ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-18  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:

> Сравнил порядок запуска - одинаково.
> Cделал chkconfig dm reset.
> Результат тот же.

Что-то мысли совсем иссякли. Вроде уже всё проверил.
Уровни запуска сервисов совпадают, конфиги тоже.
А не работает хоть тресни.

И в kdm.log
> [...]
 > Warning:          Multiple doodads named ""
 >                   Using first definition
Errors from xkbcomp are not fatal to the X server

Может есть ещё у кого мысли?
А то сам с собой общаться устал и мысли кончились.
К последней - переустановить систему - не хочу прибегать, т.к. ещё несколько подобных
компьютеров обновлять придётся.

* Re: [sisyphus] smbnetfs ёлы
@ 2007-12-18 12:49 ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-18 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:
> [...]
> Если переключается в консоль, а затем обратно в X - клавиатура оживает.
>
> А вот на компьютере No3 такого не происходит.

Вроде нашёл проблему.
Как говориться - я сам дурак...

Если кто вспомнит, писал я как то скрипт для автозапуска smbnetfs. Тут обсуждал.
Так в общем в нём дело оказалось.
Запретил запуск скрипта - нет глюка с клавиатурой.
Кто-то мне посоветовал добавить в скрипт --set-user root, чтобы программа конфиг из
рутового хоумдира читала.
Убрал. Вроде работает. Правда не знаю откуда настройки теперь читаются.
Т.к. в логах ни чего не пишет (просто - сервис запущен), даже если вообще конфиг убрать.

* Re: [sisyphus] Что с клавиатурой?
  @ 2007-12-20  9:20                 ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-20  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Игорь Андросов пишет:
>     Может есть ещё у кого мысли?
>     А то сам с собой общаться устал и мысли кончились.
>     К последней - переустановить систему - не хочу прибегать, т.к. ещё
>     несколько подобных
>     компьютеров обновлять придётся.
>

> Мысля - может пришлете xorg.conf и /etc/X11/xinit/Xkbmap?
> Есть ли *.rpmnew файлы в /etc/?
>
> Попробовть что будет если запускать не kdm а другой dm.
>
> PS. После обновления своей системы до сизифа в определенный момент тоже
> ловил не очень понятные глюки с клавиатурой. Вылечелось после
> пересоздания альтератором /etc/X11/xinit/Xkbmap

Да я уже решил проблему. Дело было в моём скрипте запуска smbnetfs.
Нужно было запуск проги делать от рута, т.к. конфиг должен лежать в домашней папке, а не в
etc. В общем он неправильно как то обрабатывался (я этот скрипт прикладывал тут к одному
из писем). Отключив его исчезли глюки. А то, что было у Вас - тоже обсуждалось, и,
наверное это было связано с лампами на клавиатуре? Это тоже уже в xorg поправили.

* [sisyphus] [JT] Re:  Что с клавиатурой?
@ 2007-12-20  9:33                   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-12-20  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:

> Да я уже решил проблему. Дело было в моём скрипте запуска smbnetfs.

Господа, а вам это все не напоминает "подземный стук"(с)? Как скрипт
запуска smbnetfs может влиять на поведение клавиатуры? И не пора ли
издавать учебники (с цветными диаграммами взаимосвязи компонентов и
прочими иллюстрациями потоков исполнения) на тему "стартовые скрипты
Линукс"?

* Re: [sisyphus] [JT] Re: Что с клавиатурой?
@ 2007-12-20  9:57                     ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-20  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> издавать учебники (с цветными диаграммами взаимосвязи компонентов и
> прочими иллюстрациями потоков исполнения) на тему "стартовые скрипты

Может это и баг startup - как разобраться  - не знаю.
Но факт есть. Убрав запуск скрипта всё нормально.
Причём дома у меня глюка этого небыло. Может сказывается мощь компьютера?

* Re: [sisyphus] [JT] Re: Что с клавиатурой?
@ 2007-12-20 11:21                     ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-12-20 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 20 декабря 2007 Alexei V. Mezin написал(a):
> И не пора ли
> издавать учебники (с цветными диаграммами взаимосвязи компонентов и
> прочими иллюстрациями потоков исполнения) на тему "стартовые скрипты
> Линукс"?

Кстати, было бы неплохо.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [sisyphus] [JT] Re: Что с клавиатурой?
@ 2007-12-20 11:38                       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-12-20 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Vyatcheslav Perevalov пишет:

> Кстати, было бы неплохо.

Я бы тоже почитал. Т.к. приходится иногда писАть.

* [sisyphus] Как работают стартовые скрипты?
@ 2007-12-20 14:50                         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-12-20 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions, smoke-room

Шишков Евгений пишет:

> Я бы тоже почитал. Т.к. приходится иногда писАть.

Отправляю копию в Курилку.