* [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30  8:12 Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-10-30  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

Здравствуйте.

Вот перевелись часы на час. Windows машины сами поправили время.
Линукс - не перевёл.
Изменил через date --set=...
Время поменялось, но до первой перезагрузки.
Как менять время в Linux не заходя в BIOS.
Что-то я в ступор впал.

Шишков Евгений (evgen[собак]svi[тчк]pp[тчк]ru)

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30  8:18 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-30  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

{30.10.07} Шишков Евгений написал:
> [...]
> Изменил через date --set=...
> Время поменялось, но до первой перезагрузки.
> Как менять время в Linux не заходя в BIOS.
# service clock sync
> Что-то я в ступор впал.
# man hwclock

Используйте NTP.

--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30  8:27   ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-10-30  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

ABATAPA пишет:
> # service clock sync
А почему бы это не выполнять при выключении?

> # man hwclock
Ага. Попробовал --systohc
Благодарю

 > Используйте NTP.
Вчера попытался настроить сервер времени. Что-то не получилось.
Выход в интернет есть не у всех. Поэтому хотел сделать локальный сервер.
Где бы почитать как это правильно делается?

Шишков Евгений (evgen[собак]svi[тчк]pp[тчк]ru)

-------------
Почему в конце денег остается так много месяца?

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30  8:30     ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2007-10-30  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

30.10.07, Шишков Евгений<evgen / svi.pp.ru> написал(а):
[...]
> Выход в интернет есть не у всех. Поэтому хотел сделать локальный сервер.

У меня тоже часы не перевелись сами. И выход в инет тоже непостоянный.
Сделал так:

$ sudo ntpdate ntp0.zenon.net
$ sudo service clock sync

1 команда синхронизировала время на моём компьютере на правильное,
вторая сохранила это время в БИОСе.

Почему перевелись сам не знаю...

--
+ Slava Semushin | slava.semushin @ gmail.com
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru

* Re: [sisyphus] Смена времени...
  @ 2007-10-30  8:35       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-10-30  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

ruslan pisarev пишет:
> время поменялось само...
> что я делаю неправильно?
Наверное с интернетом синхронизитесь.
Мой компьютер тоже перевёл, т.к. ntpd сработал.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
  @ 2007-10-30  8:57           ` Dmitriy Shadrinov
From: Dmitriy Shadrinov @ 2007-10-30  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

30 October 2007, ruslan pisarev написал(а):

> соединение не постоянное, но есть...

скорее всего у Вас в БИОСе время пишется в локальное, а UTC. А UTC-время не
имеет свойств скакать. При загрузке, при инициализации системных часов
часовой пояс и летнее/зимнее время учитывается. Деталей не знаю, но почему-то
мне кажется, что ядро оперирует тоже не локальным временем, а UTC... Так
по-идее логичнее было бы на мой взгляд.

см. /etc/sysconfig/clock

А В Виндовсе - как обычно: сначала что-то сделали, а потом подумали.

@ 2007-10-30  9:14 ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2007-10-30  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Доброе!
В сообщении от 30 октября 2007 Шишков Евгений написал(a):
> Здравствуйте.
>
> Вот перевелись часы на час. Windows машины сами поправили время.
> Линукс - не перевёл.

/etc/sysconfig/clock

Если сказано, что время в биосе - по Гринвичу (UTC=yes), то будет происходить
автоматический переход на летнее время и обратно. Иначе - нет.

> Изменил через date --set=...
> Время поменялось, но до первой перезагрузки.
> Как менять время в Linux не заходя в BIOS.
> Что-то я в ступор впал.

там же:
HWCLOCK_SET_AT_HALT=true
Тогда по выключению будет сохранять системное время в биосе (hardware clock)

--
Alexander

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30  9:29   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-10-30  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

ABATAPA пишет:
> # service clock sync
> # man hwclock
>
> Используйте NTP.

	Аналогичная ситуация. Стоит openntpd, service ntpd restart помогает, но
до перезагрузки. В /etc/sysconfig/clock опция записи в биос при
выключении/перезагрузке стоит "true". Что не так? Не дергать же всем
service clock sync...

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30  9:34             ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-10-30  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Dmitriy Shadrinov пишет:

> [...]
> мне кажется, что ядро оперирует тоже не локальным временем, а UTC... Так

# cat clock
HWCLOCK_SET_AT_HALT=false
HWCLOCK_ADJUST=false
UTC=false
#ARC=false
# ZONE="filename" indicates the zonefile under /usr/share/zoneinfo
# that /etc/localtime is a copy of, for example:
ZONE="Europe/Moscow"

Вот что в этом файле.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30  9:40     ` Владимир
From: Владимир @ 2007-10-30  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> [...]
> до перезагрузки. В /etc/sysconfig/clock опция записи в биос при
> выключении/перезагрузке стоит "true". Что не так? Не дергать же всем

А в /etc/ntp.conf сервера времени указаны в FQDN или в IP?

ntpd должен стартовать до BIND и должен уметь работать без BIND

Vladimir Kholmanov
fmfm@mmascience.ru
fmfm@mma.ru

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30  9:54             ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-30  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

{30.10.07} Dmitriy Shadrinov написал:
> скорее всего у Вас в БИОСе время пишется в локальное, а UTC. А UTC-время не
> имеет свойств скакать.
UTC время в BIOS не для жителей Гринвича - ЗЛО. :)

--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30  9:58     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-30  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

{30.10.07} Motsyo Gennadi aka Drool написал:
> [...]
> при
> выключении/перезагрузке стоит "true". Что не так? Не дергать же всем

Посмотрите внутрь /etc/init.d/clock.

--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 10:02 ` Igor V.Marenkov
From: Igor V.Marenkov @ 2007-10-30 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений wrote:
> [...]
> Изменил через date --set=...
> Время поменялось, но до первой перезагрузки.
> Как менять время в Linux не заходя в BIOS.

Я в kde меняю если надо, хотя вообще само поменялось(а потом ещё винда
поменяла :) )

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 10:05       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-10-30 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Владимир пишет:

> А в /etc/ntp.conf сервера времени указаны в FQDN или в IP?

$ cat /etc/ntpd.conf
# $OpenBSD: ntpd.conf,v 1.7 2004/07/20 17:38:35 henning Exp $
# sample ntpd configuration file, see ntpd.conf(5)

# Addresses to listen on (ntpd does not listen by default)
#listen on *
#listen on 127.0.0.1
#listen on ::1

# sync to a single server
#server ntp.example.org

# use a random selection of 8 public stratum 2 servers
# see http://twiki.ntp.org/bin/view/Servers/NTPPoolServers
servers pool.ntp.org

> ntpd должен стартовать до BIND и должен уметь работать без BIND

	Как поставилось - так и стоит. Ничего не трогал.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 10:08       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-10-30 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

ABATAPA пишет:

> Посмотрите внутрь /etc/init.d/clock.

# Set the system clock.
ARC=false
SRM=false
UTC=false
HWCLOCK_SET_AT_HALT=false
HWCLOCK_ADJUST=false
ZONEDIR=/usr/share/zoneinfo

	А как же HWCLOCK_SET_AT_HALT=true в /etc/sysconfig/clock ?

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 10:25               ` Dmitriy Shadrinov
From: Dmitriy Shadrinov @ 2007-10-30 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

30 October 2007, ABATAPA написал(а):

> UTC время в BIOS не для жителей Гринвича - ЗЛО. :)

Почему? Вы часто в БИОС заходите? Кроме того не надо путать UTC (Универсальное
координированное время) и время по Гринвичу.

http://ru.wikipedia.org/wiki/UTC

Если честно - раньше я тоже так думал... Но...

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 10:31         ` Владимир
From: Владимир @ 2007-10-30 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
>
> # sync to a single server
> #server ntp.example.org
>
> # use a random selection of 8 public stratum 2 servers

# nslookup pool.ntp.org
Server:         127.0.0.1
Address:        127.0.0.1#53

Non-authoritative answer:
Name:   pool.ntp.org
Address: 84.204.87.243
Name:   pool.ntp.org
Address: 193.125.143.173
Name:   pool.ntp.org
Address: 194.33.191.69
Name:   pool.ntp.org
Address: 212.57.153.17

вот один IP (а лучше несколько) из списка и укажите
вместо pool.ntp.org

@ 2007-10-30 10:33         ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-30 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

{30.10.07} Motsyo Gennadi aka Drool написал:
> # Set the system clock.
> ARC=false
> SRM=false
> UTC=false
> HWCLOCK_SET_AT_HALT=false
> HWCLOCK_ADJUST=false
> ZONEDIR=/usr/share/zoneinfo
>
>         А как же HWCLOCK_SET_AT_HALT=true в /etc/sysconfig/clock ?

Это параметры по-умолчанию. Посмотрите ВЕСЬ файл. Там видна логика того, как,
что и при каких условиях работает.

--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 10:38                 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-30 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

{30.10.07} Dmitriy Shadrinov написал:
> Почему? Вы часто в БИОС заходите?
Часто. А еще, бывает, у людей грузится БОЛЕЕ ОДНОЙ ОС,  и другой ОС не всегда
объяснишь, что в BIOSе время - НЕ локальное.
> Кроме того не надо путать UTC
> (Универсальное координированное время) и время по Гринвичу.
>
> http://ru.wikipedia.org/wiki/UTC
Вот только не надо сейчас про UTC, его "искусственность", непрерывность,
недетерминированность... Я и сам могу "пофлудить" по этому поводу, благо уж
столько сказано...
В данном случае важно лишь то, что в BIOS время будет храниться НЕ локальное.
А, скажем, XP этого не понять.
> Если честно - раньше я тоже так думал... Но...
А я - нет.

--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 10:48               ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-10-30 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Tuesday 30 October 2007 12:54:26 ABATAPA написал(а):

> UTC время в BIOS не для жителей Гринвича - ЗЛО. :)

У меня на работе и дома стоит UTC в Linux. Проблем с переходом
Linux<->Windows нет уже очень давно. А вот когда было локальное, то
приходилось дёргаться.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 10:58           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-10-30 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Владимир пишет:
> вот один IP (а лучше несколько) из списка и укажите
> вместо pool.ntp.org

	Да при чём тут ntpd? Он работает, и выставляет правильное время. Вопрос
поднят о том, что после перезагрузки слетает. Только-что посмотрел. ntpd
время выставил правильно: 12:54. делаю
service clock status
получаю 13:54. service clock sync
Setting hardware clock (localtime): Tue Oct 30 12:54:38 EET 2007
	Теперь все правильно. Но нужно сделать чтоб из коробки работало без
такого интима. Иначе ntpd только для красоты в трее...

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 11:21             ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-10-30 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> 	Теперь все правильно. Но нужно сделать чтоб из коробки работало без
> такого интима. Иначе ntpd только для красоты в трее...
Именно.
А ещё вопрос был как настроить локальный ntpd сервер, чтоб компьютеры локальной сети у
него время спрашивали и у себя выставляли?

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 11:21                 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-30 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

{30.10.07} Epiphanov Sergei написал:
> У меня на работе и дома стоит UTC в Linux. Проблем с переходом
> Linux<->Windows нет уже очень давно. А вот когда было локальное, то
> приходилось дёргаться.

Каким образом Windows у Вас реагирует на UTC в BIOS, если выбран регион
Россия/Что-то?

--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 11:44                   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-10-30 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Tuesday 30 October 2007 14:21:25 ABATAPA написал(а):
> Каким образом Windows у Вас реагирует на UTC в BIOS, если выбран регион
> Россия/Что-то?

А фишт его знает, я не программист Windows XP. :) Внешне никак. Он мне ничего
не сказал про перевод часов и ничего не сделал. В Linux у меня везде
(/etc/sysconfig/clock, /etc/adjtime) прописано UTC. Время показывается
правильно. Windows на установленное время не ругается. Есть дикое
предположение, что в BIOS где-то выставляется флаг UTC или под видом UTC
висит локальное, но детальных разборок не делал.

--

@ 2007-10-30 12:14                 ` Sergey
From: Sergey @ 2007-10-30 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 30 October 2007, Dmitriy Shadrinov wrote:

> Почему?

Потому, что в логе каша после перезагрузки и до старта clock.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 12:16               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-10-30 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:
> А ещё вопрос был как настроить локальный ntpd сервер, чтоб компьютеры локальной сети у
> него время спрашивали и у себя выставляли?

	При установленном openntpd в /etc/ntpd.conf есть параметр listen. Как я
понимаю - это на каком IP отвечать на запросы. По умолчанию он заремлен.
Плюс есть еще control ntpd client/server.
	Это все я рассуждаю исходя из логики конфига и вывода control
на эту тему, сам лично сервер ntpd не поднимал :-)

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 13:16                     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-30 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

{30.10.07} Epiphanov Sergei написал:
> Есть дикое
> предположение, что в BIOS где-то выставляется флаг UTC или под видом UTC
> висит локальное, но детальных разборок не делал.
А регион у Вас какой в Windows?

PS: Так как часто приходится загружаться и с других источников, предпочитаю,
чтобы все они понимали МЕСТНОЕ время.

--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-30 13:33                       ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-10-30 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Tuesday 30 October 2007 16:16:04 ABATAPA написал(а):
> А регион у Вас какой в Windows?

Московский

--

@ 2007-10-30 18:14                   ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2007-10-30 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Доброе!
В сообщении от Tuesday 30 October 2007 12:38:50 ABATAPA написал(а):

> Часто. А еще, бывает, у людей грузится БОЛЕЕ ОДНОЙ ОС,  и другой ОС не
> всегда объяснишь, что в BIOSе время - НЕ локальное.

А вот когда несколько операционок сидит на одной машине, то тут надежнее
самому ручками перевести, а всем операционкам убрать автоматический перевод
(за исключением, что все они - *nix и у всех время настроено на UTC). Ибо
каждая из ОС посчитает своим долгом при своей загрузке перевести часы. В
результате, преход будет не на час, а на 2, 3, 4.... :)

--
Alexander

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-31  5:36   ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-10-31  5:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

ABATAPA пишет:
> # service clock sync
> # man hwclock
>
> Используйте NTP.

Всё. Настроил ntpd. При настройке использовал статейку из журнала "Системный
администратор" No4(17) за 2004 год.

Всех благодарю За помощь.

P.S. ну и нафлеймили .....

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-31 17:05     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-31 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

{31.10.07} Шишков Евгений написал:
> Всё. Настроил ntpd. При настройке использовал статейку из журнала
> "Системный администратор" No4(17) за 2004 год.

Обратите внимание, что по-умолчанию ntpd переводит время "плавно" (шагами не
более 128 ms, см. `man ntpd`), и на величину, не превышающую 1000s
("Normally, the daemon exits if the offset exceeds a 1000s sanity  limit").
Поэтому проверьте - с какими опциями он запускается, допустимо ли у
вас "скачкообразное" изменение времени (-x), идут ли правильно часы, и не
нужно ли (а вдруг!) переводить время более чем на 1000s (-g). И посмотрите
стартовый скрипт /etc/init.d/ntpd - там вызывается ntpdate для "Adjust time
to make life easy for ntpd", но механизм, по которому он выбирает сервер,
чаще всего возвращает пустую строку...

> P.S. ну и нафлеймили .....

ну, это уж как водится...

--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-31 19:25   ` Olvin
From: Olvin @ 2007-10-31 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexander Yereschenko пишет:
> /etc/sysconfig/clock
> Если сказано, что время в биосе - по Гринвичу (UTC=yes), то будет происходить
> автоматический переход на летнее время и обратно. Иначе - нет.

А может, наоборот?

* Re: [sisyphus] Смена времени...
From: Michael Shigorin @ 2007-10-31 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wed, Oct 31, 2007 at 09:25:12PM +0200, Olvin wrote:
> А может, наоборот?

Нет, именно как сказано.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-10-31 20:10     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-10-31 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> А может, наоборот?
Нет.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<AMike> мне сказали делать vpn server с билингом. чтоб подсчитывался трайик у
        клиентов, а у тех у кого анлим выставлять прафила QoS (хотя это не
        критично, можно и по другому делать).
<AMike> Вапще КУДА КОМАТЬ ТО!!!???
<vvk> AMike: ты попал
<combr> AMike: КАМЛАТЬ?
<combr> AMike: ГУГЛИТЬ?
<AMike> combr: КОПАТЬ!!!!
<aphlux> AMike: ЗАЖИГАТЬ

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-01 12:08       ` Olvin
From: Olvin @ 2007-11-01 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:
> Нет, именно как сказано.

Т.е. если время в биосе локальное и машина вообще оторвана от инета, то
никак не светит автоматический переход на летнее время и обратно? Я
правильно понял?

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-01 12:39         ` A.Kitouwaykin
From: A.Kitouwaykin @ 2007-11-01 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 01 Nov 2007 14:08:05 +0200
Olvin wrote:

> Т.е. если время в биосе локальное и машина вообще оторвана от инета, то
> никак не светит автоматический переход на летнее время и обратно? Я
> правильно понял?

Т.е. если время в биосе локальное, то оно не летнее и не зимнее, а
именно локальное.

Конечно, одна единственная ось может поправить его автоматически.
Если ее загрузить. А если ее не загружать, то ставим в биосе UTC
и нет проблем.

--
Китайкин Анатолий Константинович
ОАО "Радиоавионика", СПб

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-01 13:06         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-01 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Nov 01, 2007 at 02:08:05PM +0200, Olvin wrote:
> Т.е. если время в биосе локальное и машина вообще оторвана от
> инета, то никак не светит автоматический переход на летнее
> время и обратно? Я правильно понял?

Ну почему ж не светит -- винда переведёт.  А другого повода
держать при живом линуксе в BIOS локальное время сходу и не
соображу.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-01 16:19           ` Olvin
From: Olvin @ 2007-11-01 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:
> Ну почему ж не светит -- винда переведёт.  А другого повода
> держать при живом линуксе в BIOS локальное время сходу и не
> соображу.

OK, понял. Всё дело в винде :)

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-01 17:25           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-11-01 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Nov 01, 2007 at 03:06:13PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Ну почему ж не светит -- винда переведёт.  А другого повода
> держать при живом линуксе в BIOS локальное время сходу и не
> соображу.
+1

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Хм. В документации я не нашёл указания на то, каким дистрибутивом нужно
> пользоваться. У меня дома стоит RH 9 и я пока не планирую переползать на
> ALTLinux. Установка дистра ALTLinux обязательна?
Для начала Вы просто не сможете написать .spec по правилам ALT используя
rpm от RH.
		-- inger in sisyphus@

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02  7:57                     ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-11-02  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 31 октября 2007 Alexander Yereschenko написал(a):
> Ибо
> каждая из ОС посчитает своим долгом при своей загрузке перевести часы. В
> результате, преход будет не на час, а на 2, 3, 4.... :)

Занимательная, надо сказать, ситуация получается...

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02  8:10   ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-11-02  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 30 октября 2007 ABATAPA написал(a):

> # service clock sync

> # man hwclock
>
> Используйте NTP.

Господа, а кто-нить сможет объяснить, почему в момент синхронизации времени (а
возможно, и других манипуляций с системным временем) напрочь прекращается
звук и слетают (нефатально, т. е. временно) иксы? и чем сие лечится?

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02  8:42     ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-11-02  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Vyatcheslav Perevalov пишет:

> [...]
> возможно, и других манипуляций с системным временем) напрочь прекращается
> звук и слетают (нефатально, т. е. временно) иксы? и чем сие лечится?

не замечал такого. Манипуляции со временем проводил на 30 компах.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02  8:50       ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-11-02  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 2 ноября 2007 Шишков Евгений написал(a):

> не замечал такого. Манипуляции со временем проводил на 30 компах.

ок. моя машина - athlon 1800+, 256mB, звук бортовой  AC97, видео бортовое
nvidia GF4, сетевуха бортовая.
Кроме того, звуки событий отстают от самих событий (к примеру, аськины звуки
(SIM-IM) от оповещения)

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [sisyphus] Смена времени...
From: Michael Shigorin @ 2007-11-02 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Nov 02, 2007 at 02:10:04PM +0600, Vyatcheslav Perevalov wrote:
> слетают (нефатально, т. е. временно) иксы? и чем сие лечится?

Нажатием any key, как и любой скринсейвер.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 11:04       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-02 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Шишков Евгений пишет:

> не замечал такого. Манипуляции со временем проводил на 30 компах.

	Подтверждаю этот прикол. Тухнет экран, сновно вырубились иксы, но
клацание мышкой вроде возвращает все на круги своя. Фигня какая-то...

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 11:12         ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2007-11-02 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 > 	Подтверждаю этот прикол. Тухнет экран, сновно вырубились иксы, но
 > клацание мышкой вроде возвращает все на круги своя. Фигня
 > какая-то...

Это не фигня, а глубокий сон, в который вгоняется машынко,
если ей подсунуть время на (скажем) час больше.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 11:21       ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-11-02 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 2 ноября 2007 Michael Shigorin написал(a):
> Нажатием any key, как и любой скринсейвер.

А как со слетевшим звуком быть? Пример: вечеринка, играет музыка и вдруг.....
не играет. Сконфузившийся хозяин, недоверие к линуксу, и всё такое..

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 11:27         ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-11-02 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 2 ноября 2007 Vyatcheslav Perevalov написал(a):

> А как со слетевшим звуком быть? Пример: вечеринка, играет музыка и
> вдруг..... не играет. Сконфузившийся хозяин, недоверие к линуксу, и всё
> такое..

Или ещё пример: будильник, заведенный в cron, но не вполне сработавший, ну и
т.д.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 11:40           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-02 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Nov 02, 2007 at 05:27:53PM +0600, Vyatcheslav Perevalov wrote:
> Или ещё пример: будильник, заведенный в cron, но не вполне
> сработавший, ну и т.д.

Ну и не пускать кого угодно баловаться рутом со временем.
ntpd рывками его _не_ дёргает.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 11:58             ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-02 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:
> Ну и не пускать кого угодно баловаться рутом со временем.
> ntpd рывками его _не_ дёргает.

	А толку с ntpd, если, как выяснилось, он в биос время не записывает, и
после рестарта все снова как было. По-крайней мере из коробки.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 11:59           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-02 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:

> А зачем Вы во время вечеринки время "гоняете"? Во время вечеринки
> отдыхать надо...

	Не, Андрюша. Это не аргумент. Банальная смена времени не должна
приводить к таким забавностям.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 12:08               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-02 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Nov 02, 2007 at 01:58:06PM +0200, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> А толку с ntpd, если, как выяснилось, он в биос время не
> записывает, и после рестарта все снова как было. По-крайней
> мере из коробки.

Это не его дело -- в CMOS лезть.  Это дело hwclock и инитскриптов
на выключение.  Только у меня тоже смутное ощущение, что что-то
там не так.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 12:11             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-02 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Nov 02, 2007 at 01:59:07PM +0200, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> Не, Андрюша. Это не аргумент. Банальная смена времени не должна
> приводить к таким забавностям.

Это -- аргумент.  Не надо высасывать из пальца ничего, это
непродуктивно.

Если не нравится -- отключай скринсейвер.

По поводу звука -- не знаю, отродясь такого не видал.  Вот только
что на буке с интеловским звуком и без ntpd подводил время
ntpdate (секунд двести вышло) -- всё продолжило играть.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 12:20               ` Dmitriy Shadrinov
From: Dmitriy Shadrinov @ 2007-11-02 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2 November 2007, Michael Shigorin написал(а):

> [...]
> что на буке с интеловским звуком и без ntpd подводил время
> ntpdate (секунд двести вышло) -- всё продолжило играть.

Вот если бы для этих целей использовать другой источник для изменения
временных интервалов, например, время от запуска системы, то подобного бы не
происходило...

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 12:22                 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-02 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:

> Это не его дело -- в CMOS лезть.  Это дело hwclock и инитскриптов
> на выключение.  Только у меня тоже смутное ощущение, что что-то
> там не так.

	Миш. Я как полный юзер не знаю кто этим должен заниматься, но я знаю
что если я ставлю галочку относительно автоматического выставления
времени - оно должно выставляться. А не обманывать пользователя
системным треем.
	Вешать багу? На что? И эти вырубания экрана - тоже весьма настораживают.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 12:25                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-02 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Nov 02, 2007 at 03:20:16PM +0300, Dmitriy Shadrinov wrote:
> Вот если бы для этих целей использовать другой источник для
> изменения временных интервалов, например, время от запуска
> системы, то подобного бы не происходило...

Краткое обсуждение у нас в офисе привело к такой же мысли,
только разумно это делать разве что в xorg.  Есть желающие
пойти к ним с таким фичреквестом? ;)

PS: ещё пришли к выводу, что юникс и прыгающее время совместимы
по многим граням довольно слабо.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 12:31               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-02 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:

> Это -- аргумент.  Не надо высасывать из пальца ничего, это
> непродуктивно.

	А при чем тут скринсейвер? Он _не_ запускается, просто по команде
"отбой" наступает темное время суток. Хотя поведение похожее. И мне
кажется что этот прикол происходит не только при переводе времени вперед
(я понял твою мысль), но и назад.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 12:35         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-11-02 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> не играет. Сконфузившийся хозяин, недоверие к линуксу, и всё такое..

А зачем Вы во время вечеринки время "гоняете"? Во время вечеринки
Rgrds,
Andriy
*********************dobrATjabber.iop.kiev.ua************************

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 12:40                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-02 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Nov 02, 2007 at 02:31:41PM +0200, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> А при чем тут скринсейвер? Он _не_ запускается, просто по
> команде "отбой" наступает темное время суток.

DPMS, вестимо.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 13:05                   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-11-02 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> PS: ещё пришли к выводу, что юникс и прыгающее время совместимы
> по многим граням довольно слабо.

Если конечно не специально писать программы в рассчете на прыгающее
время. В частности, использовать clock_gettime(CLOCK_MONOTONIC, ...)
для вычисления различных таймаутов и задержек, а также для измерения
интервалов времени.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 13:09                   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-02 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:

> DPMS, вестимо.

	Он у меня вырублен вусмерть!

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 13:11                     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-02 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:
> А вот, что настораживает в срабатывании хранителя экрана, не
> понимаю. Система вдруг обнаруживает, что с последней активности чего
> бы то ни было прошел аж целый час и стартует соответствующую
> программу. Что тут не так?

	Меня настораживает то, что управление питанием монитора у меня всегда и
везде выключено, и стартует не скринсейвер (он у меня OpenGL-ные эффекты
показывает), а просто черный экран. И стартует он и при переводе времени
назад. Или для него наступает эффект 2000-го года?

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 13:57                   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-11-02 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> что если я ставлю галочку относительно автоматического выставления
> времени - оно должно выставляться. А не обманывать пользователя
Генадий, насчет времени я согласен. Если оно говорит, что выставляет
время, то должно выставлять.

@ 2007-11-02 14:06                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-02 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Nov 02, 2007 at 03:09:00PM +0200, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> Он у меня вырублен вусмерть!

Да?  Точно?  А что говорит

xset q | grep -A1 DPMS

? :)

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 14:25                       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-02 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:
> Да?  Точно?  А что говорит
>
> xset q | grep -A1 DPMS
>
> ? :)

$ xset q | grep -A1 DPMS
DPMS (Energy Star):
   Standby: 1200    Suspend: 1800    Off: 2400
   DPMS is Disabled
Font cache:

	:-P

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 14:28                         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-02 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:
> Сколько времени скринсейвер крутит свои эффекты? У меня, через 15
> минут происходит переход к черному экрану.

	У меня не переходит - DPMS выключен, если ты об этом. Миша вот
сомневается :-) Скринсейвер у меня хоть о OpenGL, но очень легкий и
быстро стартующий (без раздупления), так что те черные сплеши при скачке
времени, которые длятся, если не дергать аникеями, значительно дольше
запуска скринсейвера, я с ним никак не могу спутать.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 15:10                       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-11-02 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> показывает), а просто черный экран. И стартует он и при переводе времени
> назад. Или для него наступает эффект 2000-го года?
Ну, скачек времени назад тоже нормальной ситуцией не назовешь... :)

@ 2007-11-02 16:41         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-11-02 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> 	Подтверждаю этот прикол. Тухнет экран, сновно вырубились иксы, но
> клацание мышкой вроде возвращает все на круги своя. Фигня какая-то...

Это если время назад переводили.. в общем то понятно почему - все
приложения зачастую синхронизируются по времени.

From: Anton Farygin @ 2007-11-02 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey Bolshakov пишет:

> [...]
>  > какая-то...
>
> Это не фигня, а глубокий сон, в который вгоняется машынко,
> если ей подсунуть время на (скажем) час больше.

Скорее на час меньше.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 16:43                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-11-02 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Michael Shigorin пишет:

> Это не его дело -- в CMOS лезть.  Это дело hwclock и инитскриптов
> на выключение.  Только у меня тоже смутное ощущение, что что-то
> там не так.

У меня на одной тестовой машинке время уползало до тех пор, пока не
поставил в BIOS'е время по UTC.

После этого всё работает как хорошие швейцарские часы ;)

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 16:45                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-11-02 16:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> показывает), а просто черный экран. И стартует он и при переводе времени
> назад. Или для него наступает эффект 2000-го года?

Это точно такой же эффект, как из под человека выбить табуретку...

говоря иначе:
приложение ушло в таймаут на 5 секунд, до времени n. Во время таймаута
кто-то откатил время на 100 секунд назад.. соответственно пока эти 100+5
секунд не истекут, приложение не продолжит свою работу.

Это всё примерно, на самом деле всё намного сложнее, конечно.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 16:52                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-02 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Nov 02, 2007 at 07:43:07PM +0300, Anton Farygin wrote:
> У меня на одной тестовой машинке время уползало до тех пор,
> пока не поставил в BIOS'е время по UTC.

Дык в /etc/sysconfig/clock у меня везде

HWCLOCK_SET_AT_HALT=true
UTC=yes

;)

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-02 17:03                         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-02 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Anton Farygin пишет:

> [...]
> кто-то откатил время на 100 секунд назад.. соответственно пока эти 100+5
> секунд не истекут, приложение не продолжит свою работу.

	И какое-же приложение при переводе времени уходит в такой таймаут, что
дисплей превращается в квадрат Малевича, и почему тогда он с него
выходит после перевода времени секунд через 5-8 даже если ничего не
трогать? 100+5 секунд не истекли. Не, пацаны :-) Это какая-то фигня.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-03 10:46                       ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2007-11-03 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:

> Да?  Точно?  А что говорит
>
> xset q | grep -A1 DPMS
>
> ? :)

Я б спросил

xset q | grep Saver -A2

--

 Yura Kalinichenko

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-03 10:57                         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-03 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Yura Kalinichenko пишет:

> Я б спросил
>
> xset q | grep Saver -A2

$ xset q | grep Saver -A2
Screen Saver:
  prefer blanking:  yes    allow exposures:  yes
  timeout:  610    cycle:  600

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-03 11:18               ` Olvin
From: Olvin @ 2007-11-03 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:
> [...]

[skip]

> По поводу звука -- не знаю, отродясь такого не видал.  Вот только
> что на буке с интеловским звуком и без ntpd подводил время
> ntpdate (секунд двести вышло) -- всё продолжило играть.

У меня тоже со звуком такое вышло и с иксами. GF4MX440, звук ESS
Technology ES1988. Время при этом дёргал с помощью hwclock. Это я
разбирался, как же служба сремени работает. Разведка боем :) Сначала
делал --set --date, а потом --hctosys, иногда --systohc.

На каком этапе слетало - уже не помню.
А! Вот:

[root@ald40 ~]# hwclock --set --date="11/03/2007 12:14:00"; hwclock
--hctosys

Это я время на час назад перевёл.

Amarok в трансе, иксы уснули. То же самое, если время на час вперёд
перевести через минуту после этого.

Ждал 2 минуты - Amarok не ожил. Нет, он не висит, его как-будто на
какую-то особую, "системную" паузу поставили одного: музыка не играет,
но меню работает и т.п. Нажатие снова на play приводит его в чуства.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-03 11:20                 ` Olvin
From: Olvin @ 2007-11-03 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Olvin пишет:
> На каком этапе слетало - уже не помню. А! Вот:
> [root@ald40 ~]# hwclock --set --date="11/03/2007 12:14:00";\
>  hwclock --hctosys
> Это я время на час назад перевёл.

Забыл сказать: это делалось, когда ntpd был остановлен.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-04 20:15                           ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2007-11-04 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:
> $ xset q | grep Saver -A2
> Screen Saver:
>   prefer blanking:  yes    allow exposures:  yes
>   timeout:  610    cycle:  600
Ну вот и причина. См. man xset на предмет ключика 's'

--
 Yura Kalinichenko

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-04 21:18                             ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-04 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Yura Kalinichenko пишет:
> Ну вот и причина. См. man xset на предмет ключика 's'

	А что не так?
	Поманил, нифига не понял. Никакими xset не баловался, только включил
скринсейвер.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-05  6:17                               ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2007-11-05  6:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> 	А что не так?
> 	Поманил, нифига не понял. Никакими xset не баловался, только включил
> скринсейвер.

Так надо же было, чтобы экран не гасился ? Значит, скринсейвер надо
выключить, а не включить. Т.е. xset s off

--
 Yura Kalinichenko

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-05  7:28                                 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-05  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Yura Kalinichenko пишет:
> Так надо же было, чтобы экран не гасился ? Значит, скринсейвер надо
> выключить, а не включить. Т.е. xset s off

	Да ёлы-палы! Я еще раз повторяю что черный экран лично мне абсолютно не
напоминает мой OpenGL-ный скринсейвер! И на засыпание монитора это не
смахивает, так как питание на него продолжает поступать, это видно по
индикатору питания на его морде.
	Но даже если это из-за включенного скринсейвера - это глюк. И если бы
не перевод времени летнее/зимнее - он бы и не вылез. Я замечал это
раньше при играх с временем, но гешил на локальные грабли.

* Re: [sisyphus] Смена времени...
@ 2007-11-05  9:37                                   ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2007-11-05  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> 	Да ёлы-палы! Я еще раз повторяю что черный экран лично мне абсолютно не
> напоминает мой OpenGL-ный скринсейвер!
Встроенный скринсейвер иксов, управляемый xset и внешний xscreensaver
ничего общего, кроме схожего названия, не имеют.
Не, это фича :-)

--
 Yura Kalinichenko

* Re: [sisyphus] Смена времени...