* [sisyphus] продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-18 22:18 Artem
From: Artem @ 2005-09-18 22:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Доброго времени суток.
Напомню, что проблема состояла в том, что по нажатии кнопки disconnect в
kppp,
демон pppd умирал, но kppp не вешал трубку.
После сегодняшних упражнений выяснил, что ,при дисконнекте, чтобы
повесить трубку модема,
необходимо сделать что-то вроде
echo "ATH" > /dev/ttySLM0
Одна из грабель по этому поводу (обнаруженная позднее). В дефолтных
настройках kppp
строка hangup выглядит так: "+++ATH". Но slmodem такую строку не
принимает (проверял вручную
из терминала kppp). Slmodem после +++ выдает OK, после чего можно делать
ATH. Но если же сделать
+++ATH - то никакой ответной реакции не будет. Ковыряние в исходниках
показало, что HANGUP в kppp
выполняется в 2 приема - сначала выполняется строка escape "+++" -
затем, когда модем оказывается в
командном режиме - выполняется непосредственно "ATH". Подозреваю, что
"+++ATH" в качестве hangup -
не совсем корректная вещь? Данная строка дефолтная и содержится в
pppdata.cpp, линия 759

 const QString PPPData::modemHangupStr()
{
  return readConfig(cmodemgroup, HANGUPSTR_KEY,
"+++ATH");
}

Просьба community проверить подобное поведение на своих slmodem.

Основная же проблема решается 2-мя способами, но какой из них правильнее
- я не знаю, поэтому спрашиваю совета.
1. Добавление
  if(Modem::modem->opentty())
    Modem::modem->hangup() ;
в метод
void KPPPWidget::delayedDisconnect() {
  // this is where the actual disconnection takes place
(файл kpppwidget.cpp)
2. Добавление
  if(Modem::modem->opentty())
    Modem::modem->hangup() ;
в обработчик сигнала
 void KPPPWidget::sigPPPDDied() {
  kdDebug(5002) << "Received a SIGUSR1" << endl;
(тот же файл)

Вот собственно - и вопрос: в каком случае более правильное исправление?
В обработчике нажатия клавиши disconnect ? Или в обработчике сигнала,
уведомляющего о том, что pppd - "сдох" (посылается сигнал SIGUSR1). ?
Насколько я понимаю - SIGUSR1 посылает "рутовая" часть kppp -
пользовательской ? В debug log при этом след. сообщения:
It was pppd that died
pppd exited with return value 16
Sending 28779 a SIGUSR1
<skip>
kppp: Received a SIGUSR1

P.S. kdenetwork-kppp-3.4.1-alt1

С уважением. Артем.

* Re: [sisyphus] продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-20 21:09 ` Artem
From: Artem @ 2005-09-20 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Artem wrote:

> [...]
> "+++ATH");                                     }
>
> Просьба community проверить подобное поведение на своих slmodem.

Ну что же. Раз все молчат - буду писать в Bugzilla :-)

> [...]
> Насколько я понимаю - SIGUSR1 посылает "рутовая" часть kppp -
> пользовательской ? В debug log при этом след. сообщения:

Добавил и туда, и туда. В первом случае - hangup отрабатывается по
нажатию disconnect, во втором- когда убивается pppd (проверял kill-ом)

> P.S. kdenetwork-kppp-3.4.1-alt1

P.P.S. Патч тоже постить в bugzilla ?

* [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-21 10:01   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-09-21 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-21 11:45     ` Artem
From: Artem @ 2005-09-21 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

* Re: [sisyphus] Re: Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-21 17:47         ` Artem
From: Artem @ 2005-09-21 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sergey V Turchin wrote:

>Artem wrote:
>
>[...]
>>

>У меня сейчас нет ни sl ни modem, поэтому в данный момент я только патч
>почитать смогу. А в пакет, теоретически, может и до выхода Compact не
>попасть.

Опробовать - опробовал. Все работает. Но - меня терзают смутные сомнения
- верной ли дорогой я иду?
Может быть, Вы знаете в точности, как взаимодействует pppd с модемами,
и, в частности - с slmodem.
Меня интересует именно процедура разрыва соединения, т.к. во время
тестирования обнаружилось - что если модем ложит трубку по причине
обрыва связи - то pppd об этом не знает, и продолжает работать, как
будто модем находится в онлайн. Может - причина в самом slmodem? Если
есть какая-то информация по данному взаимодействию (или ссылки на нее) -
please, в личку. Буду разбираться - меня уже просто азарт разобрал  :-)   .

Да, уточняю. slmodem у меня - 2.9.9, взят с linmodems.org (вроде не
соврал), т.к. оригинальный slmodem 2.9.10 не желает работать с модулем
snd_intel8x0m из ядра 2.6.12 (см.
https://bugtrack.alsa-project.org/alsa-bug/view.php?id=1387 )

С уважением. Артем.

* Re: [sisyphus] Re: Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-24 21:06           ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-09-24 21:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда, 21-Сен-2005 20:47 Artem написал(a):
> Опробовать - опробовал. Все работает. Но - меня терзают смутные сомнения
> - верной ли дорогой я иду?

А в апстримовскую багзиллу пожаловатся? Отвечают там достаточно быстро. Мне
ответ пришёл через 12 часов.

--
Now playing: Ария [Штиль] [2002] You'd Better Believe Me

* Re: [sisyphus] Re: Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-25  9:46             ` Artem
From: Artem @ 2005-09-25  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: icesik, ALT Linux Sisyphus discussion list

Igor Zubkov wrote:

>А в апстримовскую багзиллу пожаловатся? Отвечают там достаточно быстро. Мне
>ответ пришёл через 12 часов.

Все-таки, насколько я прихожу к выводу, дело в slmodem а не в kppp. И
правка kppp для меня сейчас под вопросом (т.к. это - просто грязный хак
получается).
Знаю уже точно, что в случае с аппаратным модемом модуль ядра,
отвечающий за, например, ttyS0, посылает группе процессов, связанных с
этим ttyS0 сигнал SIGHUP. Т.к. pppd держит открытым ttyS0, то он
получает SIGHUP в случае если модем положил трубку по причине обрыва
связи, и обрабатывает его, завершая работу... kppp в свою очередь
получает сигнал от pppd - и в зависимости от настроек выдает либо окно о
смерти pppd либо повторно дозванивается. Здесь же используется
виртуальная пара /dev/ptms и /dev/pts/x . И возникают следующие вопросы...

Но, похоже , это уже вопросы в devel@ ?

* [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-26 11:43               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-09-26 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Sep 25, 2005 at 12:46:41PM +0300, Artem wrote:
> Но, похоже , это уже вопросы в devel@ ?

или devel-kernel@ (можете сами подписаться)

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-26 14:49                 ` Artem
From: Artem @ 2005-09-26 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin wrote:

>или devel-kernel@ (можете сами подписаться)

Что касаемо devel-kernel - то мне общение с "железом" на низком уровне
более понятно, нежели абстрактные классы в какой-нибудь java (помню - в
университете больше всего ассемблер нравился) :-) .  Пока что штудирую
книги по сист. программированию в linux и linux device drivers 3-d
edition (который про 2.6 ядра) + Bach (классика) . Вопросов много и
голова пухнет... Если devel-kernel поможет в освоении загадочной
kernel-matrix - с удовольствием подпишусь.

P.S. Ну а в качестве контрольной работы будет "доведение до ума" этого
самого slmodem :-D

* [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-29  1:46                   ` Arioch
From: Arioch @ 2005-09-29  1:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Artem пишет:

> P.S. Ну а в качестве контрольной работы будет "доведение до ума" этого
> самого slmodem :-D

ну тогда сразу капну, что он не дружит с Software Suspend 2 (1-й не
пробовал, думаю тоже не стал бы)

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-29  2:34                     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-09-29  2:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Sep 29, 2005 at 05:46:38AM +0400, Arioch wrote:
> ну тогда сразу капну, что он не дружит с Software Suspend 2 (1-й не
> пробовал, думаю тоже не стал бы)
Дык а кто дружит...
Выгружать не пробовали?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> А вот вопрос на засыпку - hptraid уже есть в серии 2.6 ?
У вас есть ненужные данные? Ну так сотрите их сразу, зачем же так
извращаться-то.
		-- mithraen in sisyphus@

* [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-29  2:38                       ` Arioch
From: Arioch @ 2005-09-29  2:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Дык а кто дружит...
> Выгружать не пробовали?

Обижаете! Уже!

А дружат те, кого выгружать не приxодится :D

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-29  2:59                         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-09-29  2:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Sep 29, 2005 at 06:38:41AM +0400, Arioch wrote:
> Обижаете! Уже!
Ну так значит нету проблемы ;)

> А дружат те, кого выгружать не приxодится :D
Я и говорю - кого из бинарных можно не выгружать?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Пустые пароли не дает создавать Альтов установщик системы.
Если новый тоже не будет создавать беспарольных пользователей - точно
буду кидаться яйцами. Окаменевшими, от динозавров.
		-- slava in community@

* [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-29  3:09                           ` Arioch
From: Arioch @ 2005-09-29  3:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andrey Rahmatullin пишет:

> Я и говорю - кого из бинарных можно не выгружать?

кого бинарных? модулей? да хоть ide драйверы :D

куда-то не туда поползли речи...

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-29 15:20                             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-09-29 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Sep 29, 2005 at 07:09:12AM +0400, Arioch wrote:
> кого бинарных? модулей?
Всмысле закрытых.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Starting python....
> 'import site' filed use -v for trace back
Попробуйте сделать то что просят... вдруг поможет...
		-- ns in community@

* [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-29 17:57                               ` Arioch
From: Arioch @ 2005-09-29 17:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andrey Rahmatullin пишет:

> Всмысле закрытых.

Бог его знает, кто у меня из закрытых.
Но как раз slmodem вроде недавно правда перестал быть закрытым

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-09-30  4:57                                 ` Artem
From: Artem @ 2005-09-30  4:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Arioch wrote:

> Andrey Rahmatullin пишет:
>
> Бог его знает, кто у меня из закрытых.
> Но как раз slmodem вроде недавно правда перестал быть закрытым

Странно - что же тогда делают в его исходниках объектники dsplibs.o,
amrlibs.o ? Видать, закрыт он по-прежнему.

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-11-06 21:25                   ` Artem
From: Artem @ 2005-11-06 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Artem wrote:

> P.S. Ну а в качестве контрольной работы будет "доведение до ума" этого
> самого slmodem :-D

Ну что же  - небольшой промежуточный итог.
1. Патч для slmodemd, обеспечивающий hangup модема в случае умирания
pppd (обрыв связи) - имеется, работает и проверен многочисленными
ночными посиделками на dialup-е. В bugzilla ?
2. В ходе экспериментов с hangup модема со стороны DTE (то бишь pppd,
kppp, etc) родился патч для kernel-2.6.12 (впоследствии, как оказалось -
можно обойтись и без него), реализующий ioctl-ы tiocmget и tiocmset  (в
частности TIOCM_RTS и TIOCM_DTR) для виртуальных /dev/pts . Тоже
проверен. Не знаю, нужен ли он или нет кому-либо - может, кто-то
занимается отладкой  драйверов терминальных устройств в userspace.  ???
3. Обойтись без изменений в kernel получилось добавлением
Modem::modem->closetty(); в kppp (он почему-то после запуска pppd не
закрывает tty, slmodmemd же вешает трубку немедленно только тогда, когда
вторичный pty не открыт ни одним процессом (см. подробное описание в
данном треде)). Bugzilla ?

Теперь - вопрос. Из какого пакета лучше взять init-скрипт в качестве
образца для slmodemd ?  Хотелось бы вынести его настройки в какой-нибудь
/etc/sysconfig/slmodemd , а не править строку запуска в скрипте. Так же
скрипт  не проверяет состояние slmodemd в результате чего такая картинка:
[root@localhost modem]# service slmodemd start
Starting slmodem daemon:
              [ DONE ]
[root@localhost modem]# service slmodemd start
Starting slmodem daemon:
              [ DONE ]
[root@localhost modem]#

Rgds, Artem.

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-11-06 22:37                     ` Artem
From: Artem @ 2005-11-06 22:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Artem wrote:

> Ну что же  - небольшой промежуточный итог.

Да, чуть не забыл - по мотивам google сделан патч  - теперь slmodemd
работает и с alsa на kernel-2.6.12. Ну это - точно в bugzilla :-)

Rgds, Artem

* [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-11-07  9:43                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-11-07  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Nov 06, 2005 at 11:25:16PM +0200, Artem wrote:
> [...]
> pppd (обрыв связи) - имеется, работает и проверен многочисленными
> ночными посиделками на dialup-е. В bugzilla ?

Угу.

!

> Теперь - вопрос. Из какого пакета лучше взять init-скрипт в
> качестве образца для slmodemd ?

/etc/init.d/template не подойдёт?  В принципе это
SourceIfNotEmpty из functions получается.

* [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-11-07  9:44                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-11-07  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Nov 07, 2005 at 12:37:19AM +0200, Artem wrote:
> Да, чуть не забыл - по мотивам google сделан патч  - теперь slmodemd
> работает и с alsa на kernel-2.6.12. Ну это - точно в bugzilla :-)

Кстати, с такими ухватками Вам явно в kdevel-kernel@ и делайте
kernel-fix-* / kernel-feat-* на здоровье :-)

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-11-10  8:50                       ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2005-11-10  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Monday 07 November 2005 00:37, Artem wrote:

> Да, чуть не забыл - по мотивам google сделан патч  - теперь
> slmodemd работает и с alsa на kernel-2.6.12. Ну это - точно в
> bugzilla :-)

Вы хотите сказать, что раньше slmodemd с alsa не работал?
Судя по changelog пакета, начиная с 2.9.10-alt2 он скомпилирован с
поддержкой alsa. Собственно у меня он так и работает...

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-11-10 16:47                         ` Artem
From: Artem @ 2005-11-10 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yuriy Kashirin wrote:

> Вы хотите сказать, что раньше slmodemd с alsa не работал?
> Судя по changelog пакета, начиная с 2.9.10-alt2 он скомпилирован с
> поддержкой alsa. Собственно у меня он так и работает...

Не работал он с snd_intel8x0m из kernel-2.6.12

http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2005-September/068537.html

https://bugtrack.alsa-project.org/alsa-bug/view.php?id=1387
https://bugzilla.redhat.com/bugzilla/show_bug.cgi?id=162580

Патч сделан по мотивам неофициального slmodemd  2.9.9
http://linmodems.technion.ac.il/packages/smartlink/

Bug#:  8456

Rgds, Artem.

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с slmodem и kppp
@ 2005-11-11  7:49                         ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2005-11-11  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thursday 10 November 2005 10:50, Yuriy Kashirin wrote:

> Вы хотите сказать, что раньше slmodemd с alsa не работал?
> Судя по changelog пакета, начиная с 2.9.10-alt2 он скомпилирован с
> поддержкой alsa. Собственно у меня он так и работает...

Ой...
Проверил дома и понял, что я был не прав. И чего это я так был уверен,
что это работало именно на 2.6.12... :(

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* Re: [sisyphus] Re: продолжение истории с  slmodem Х kppp
@ 2005-11-11 15:04                           ` Artem
From: Artem @ 2005-11-11 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yuriy Kashirin wrote:

> Ой...
> Проверил дома и понял, что я был не прав. И чего это я так был уверен,
> что это работало именно на 2.6.12... :(

https://bugzilla.altlinux.org/attachment.cgi?id=1237

Попробуйте - лишнее тестирование не помешает. :-)

Rgds, Artem.