* [sisyphus] изменение размера видеопамяти в xorg для i915g
@ 2005-07-13 19:28 Artem
From: Artem @ 2005-07-13 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Собсно, имеется ноутбук с видео intel 915g . В логах xorg при запуске
читаю, что доступно около 8-и Мб видеопамяти, а для использования dri
нужно порядка 11-и Мб, и посему (как гласят логи) - dri отключается.
Соответственно, и glxinfo выдает direct rendering: No
Вопрос к знатокам (с) :-)  Как резервировать объем видеопамяти для этой
видеокарты в xorg ?
И еще попутный вопрос. Это только у меня xdm после 3-го цикла
ctrl-alt-backspace "вываливается" в консоль и приходится делать init 3 с
последующим init 5 для его повторного запуска?

* Re: [sisyphus] изменение размера видеопамяти в xorg для i915g
@ 2005-07-13 19:47 ` Yuri N. Glibovetz
From: Yuri N. Glibovetz @ 2005-07-13 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Artem пишет:
> И еще попутный вопрос. Это только у меня xdm после 3-го цикла
> ctrl-alt-backspace "вываливается" в консоль и приходится делать init 3 с
> последующим init 5 для его повторного запуска?

После 3-го за одну минуту?
И если подождать 5 минут то сам не стартует?

--
Чудес не бывает - бывают только глюки...

Linux Registered User #387540
http://counter.li.org/cgi-bin/runscript/display-person.cgi?user=387540

* Re: [sisyphus] изменение размера видеопамяти в xorg для i915g
@ 2005-07-13 19:59   ` Artem
From: Artem @ 2005-07-13 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yuri N. Glibovetz wrote:

>После 3-го за одну минуту?
>И если подождать 5 минут то сам не стартует?

3 раза подряд без перерывов.. А что - на это дело где-то таймер выставлен?

* Re: [sisyphus] изменение размера видеопамяти в xorg для i915g
@ 2005-07-13 20:08     ` Yuri N. Glibovetz
From: Yuri N. Glibovetz @ 2005-07-13 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Artem пишет:

> 3 раза подряд без перерывов.. А что - на это дело где-то таймер выставлен?

Это стандартное поведение init. Там где-то в логах должно проскакивать
сообщение насчет "respawn too fast". После этого init делает паузу на 5
минут и снова запускает процесс.

--

@ 2005-07-13 20:49       ` Artem
From: Artem @ 2005-07-13 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yuri N. Glibovetz wrote:

>Это стандартное поведение init. Там где-то в логах должно проскакивать
>сообщение насчет "respawn too fast". После этого init делает паузу на 5
>минут и снова запускает процесс.

А... точно... припоминаю. проскакивает такое в логах, почему-то я не
обратил на это внимания :-(  Спасибо.
Ок. Этот вопрос решен - а что же с резервированием видеопамяти? Есть
что-либо в сизифе или xorg для этого? Или какой-то хитрый параметр ядру
надо передавать при загрузке?

* Re: [sisyphus] изменение размера видеопамяти в xorg для i915g
@ 2005-07-14  5:00 ` Genix
From: Genix @ 2005-07-14  5:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Artem wrote:
> [...]
> Соответственно, и glxinfo выдает direct rendering: No
> Вопрос к знатокам (с) :-)  Как резервировать объем видеопамяти для этой

там в биосе нет соответсвующей опции, выделяющей кусок определенного
размера?

P.$.: i915 еще не видел, но на 845'ых вроде такой фокус проходил...

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [sisyphus] изменение размера видеопамяти в xorg для i915g
@ 2005-07-14  6:53 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-07-14  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

* Artem <u2u@> [050713 23:30]:
> Собсно, имеется ноутбук с видео intel 915g . В логах xorg при запуске
> читаю, что доступно около 8-и Мб видеопамяти, а для использования dri
> нужно порядка 11-и Мб, и посему (как гласят логи) - dri отключается.
Для dri нужна не память, а интерфейс к agp, нужный об'ём
откусывается выделяется во время работы из физической памяти.
Предоставляется он например модулем agpgart в комбинации с
модулем чипсета (intel-agp?) и модулем самой видюхи (i915).
Второй модуль идёт в пакете kernel-modules-drm.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [sisyphus] изменение размера видеопамяти в xorg для i915g
@ 2005-07-14 15:04   ` Artem
From: Artem @ 2005-07-14 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Genix wrote:

> там в биосе нет соответсвующей опции, выделяющей кусок определенного
> размера?
>
> P.$.: i915 еще не видел, но на 845'ых вроде такой фокус проходил...

Нет.. Таких опций нету.

* Re: [sisyphus] изменение размера видеопамяти в xorg для i915g
@ 2005-07-14 15:13   ` Artem
From: Artem @ 2005-07-14 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey I. Froloff wrote:

> [...]
>модулем чипсета (intel-agp?) и модулем самой видюхи (i915).
>Второй модуль идёт в пакете kernel-modules-drm.

Вообще-то в sonoma AGP отсутствует как вид - здесь pci-x. И поэтому в
логах - ругань на отсутствие agpgart - unable to open /dev/agpgart

* Re: [sisyphus] изменение размера видеопамяти в xorg для i915g
@ 2005-07-14 15:15     ` Artem
From: Artem @ 2005-07-14 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Artem wrote:

> Вообще-то в sonoma AGP отсутствует как вид - здесь pci-x. И поэтому в
> логах - ругань на отсутствие agpgart - unable to open /dev/agpgart

modprobe agpgart проходит, а вот устройства /dev/agpgart - нету. Или его
надо руками создать?