* [sisyphus] пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-18  5:51 Genix
From: Genix @ 2005-04-18  5:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alt Linux 2.9.9.3

- начальный сплеш, который появляется после выбора пункта меню install
при загрузке диска, замирает на продолжительное время. Складывается
ощущение, что система зависла.
- если стартануть инсталяцию с опцией expert -- ждать ее окончания можно
до бесконечности, потому как во время стартового сплеша система ждет на
второй консоли ответа на вопрос о "third-party kernels modules"
- при выборе русского языка, не плохо бы названия на кнопках писать
по-русски (экран о соглашении с лицензией)
- в режиме разбиения диска выделение активного раздела не заметно --
можно сломать зрение, чтобы отличить выбраный раздел. Будет лучше, если
выделенный раздел будет подсвечен жирной рамкой или выделен
специальным/инвертированным цветом
- измерение размера раздела в килобайтах крайне не информативно. Хуже
может быть только измерений в байтах или битах. наверное лучше будет
ввести динамически изменяемую величину (кб, мб, гб) а снизу от ползунка
писать значение в кб (например)
- если при создании раздела выбрать mount point == swap, то можно
автоматом предложить тип фс = swapfs (кстати, f сливается с s и похожа на p)
- создаю раздел hda8 (последний, сразу после hda7 xfs/var), тип ext3
точка монтирования /home. Выделяю его. меняю тип fs -- между hda7 и hda8
появляется свободное место на карте диска. Кстати тоже произойдет и с
любым другим разделом, только он еще при этом поменяет номер (hda7->8) и
закраситься серым цветом.
- кстати, где легенда разделов (цвет-тип фс)?
- результатом игры с созданием разделов стала ошибка evms. Иксы
перезагрузились, пришлось начинать установку повторно в
режиме разбиения диска на автомате
- нехватает детализации разбивки диска -- статус хотябы какой-нить
выводить, или  "форматируем раздел xxx" (только в эксперте).
- помощь в 3-ей  (??? которая после установки пакетов) стадии по английски.
- начиная с этапа настройки сетевого и-фейса помощь отсутсвует (кнопка
есть, содержания нет).
- настройка сети: кнопка "принять изменения" не информативна. не
понятно, принялись изменения или нет. необходимо добавить сообщение вида
"успешно"
- кнопка "вперед" на этапе настройки X'ов выполняет роль "протестировать
настройки" и не заканчивает этап настройки если выбраны неверные параметры
- отсутствует кнопка "протестировать X'ы"
- не удалось настроить иксы. Нажатие кнопки вперед приводило только к
морганию монитра. Соответственно, закончить инсталляцию нормальным
способом не удалось -- только ребут.
- список выбора видео-карты/монитора лучше сделать деревом или двумя
списками производитель/модель
- выбор драйвера nv для карт nvidia остался неочевиден

замечания2:
- варианты ответа на вопрос Are you see me" написаны на языке
кракозябров.
- startx не запускается:
xauth: (argv):1: bad display name "xxx:0" in remove comand
- в /etc/hosts только localhost -- не учитывается настройка eth0 (имя и
адрес машины)
- вывод команды rpm (без параметров) в консоли не читабелен. А также
много чего другого содержащего русские символы (и не только, man rpm)

пожелания:
- большинство экранов настройки не эффективно используют место на экране.

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [sisyphus] пробуем Alt Linux 2.9.9.3
  @ 2005-04-18  8:35   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-04-18  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 18 Апрель 2005 12:00 Sviataslau Svirydau написал:
> Ага, это, похоже, от того, что еще не работает поддержка unicode...
> локаль получается ru_RU.UTF-8, и идет попытка отобразить все юникодом...
> а получается как всегда :)

Да, это очевидння неготовность программы, выводящих что либо, работать в такой
дефолтной локали (utf8). По ангийски - все есть, по русски - ничего. я тоже
заметил.

--
Mike Lykov

* Re: [sisyphus] пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-18  9:06     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-04-18  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: combr, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 18 Апрель 2005 12:35 Mike Lykov
Svirydau написал:

> Да, это очевидння неготовность программы, выводящих что либо,
> работать в такой дефолтной локали (utf8). По ангийски - все есть,
> по русски - ничего. я тоже заметил.
Шрифты в консоли пока ничто не настраивает.

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [sisyphus] пробуем Alt Linux 2.9.9.3
  @ 2005-04-18  9:22 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-04-18  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Monday 18 April 2005 08:51, Genix wrote:
> Alt Linux 2.9.9.3
> - начальный сплеш, который появляется после выбора пункта меню install
> при загрузке диска, замирает на продолжительное время. Складывается
> ощущение, что система зависла.
+1. propagator должен обновлять сплеш, иначе 60-70 секунд тишина, потом секунд
20 тишина и шуршит диском, потом сразу иксы.

> - если стартануть инсталяцию с опцией expert -- ждать ее окончания можно
> до бесконечности, потому как во время стартового сплеша система ждет на
> второй консоли ответа на вопрос о "third-party kernels modules"
вообще-то к первому пункту, пропагатор обязан знать про splash.
но вам скажут: если ты эксперт, зачем silent? ;-)

> [...]
> может быть только измерений в байтах или битах. наверное лучше будет
> ввести динамически изменяемую величину (кб, мб, гб) а снизу от ползунка
trivial.

> - если при создании раздела выбрать mount point == swap, то можно
> автоматом предложить тип фс = swapfs (кстати, f сливается с s и похожа на
+1
если нажать advanced, то там можно менять тип раздела в pt. итого для
непосвященных есть три места где надо/можно указать swap.

> - настройка сети: кнопка "принять изменения" не информативна. не
> понятно, принялись изменения или нет. необходимо добавить сообщение вида
> "успешно"
+1

> [...]
> - не удалось настроить иксы. Нажатие кнопки вперед приводило только к
> морганию монитра. Соответственно, закончить инсталляцию нормальным
+1, у меня тоже циклится,.

> - список выбора видео-карты/монитора лучше сделать деревом или двумя
> списками производитель/модель
+1

> - выбор драйвера nv для карт nvidia остался неочевиден
вообще не нашел... плохо искал?

p.s. афтору зачот, после таких репортов уже не хочется свой писать :-)

только добавлю еще:
во-первых: hdb 1.2gb, hdd cdrom - автоугадав в разбивке создает 1.1gb / и
90mb /home. очень хитрый угадав, своп ему видимо не нужен ? :-0
дальше установка проходит нормально, только в конце циклится настройка X,
отрубив ее в итоге получаем login. однако после перезагрузки либо "01 01 01
01" либо просто черный экран. lilo как-то криво устанавливается.

во-вторых: размер табличек (прогресс инсталляции и разбивка) самопроизвольно
меняется когда текст не влезает, в итоге при установке пакетов наблюдаются
конвульсивные подергивания. в разбивке это вообще песня - когда становлюсь на
неразмеченное пространство. таблица растягивается в ширину ("свободное место"
больше чем "ext2/3"). соответственно меняется масштаб чарта.
таблицы можно сделать фиксированного большого размера?

надеюсь, дизайнера *еще* не подключали к инсталлеру? как минимум поменять
шрифт, особоенно умиляет квадратная g с прижатым хвостиком.

@ 2005-04-18 10:20   ` Genix
From: Genix @ 2005-04-18 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nick S. Grechukh wrote:

> во-первых: hdb 1.2gb, hdd cdrom - автоугадав в разбивке создает 1.1gb / и

о, точно! надо попробовать еще поставиться на что-то, отличное от hda

@ 2005-04-18 10:28     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-04-18 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Monday 18 April 2005 13:20, Genix wrote:
> о, точно! надо попробовать еще поставиться на что-то, отличное от hda
мне свои гигабайты жалко, поэтому играюсь отключив *все* диски и поставив
старый гектарник. вечером попробую на hda.

@ 2005-04-19  9:03 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-04-19  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Apr 18, 2005 at 09:51:15AM +0400, Genix wrote:
> [...]
> - начиная с этапа настройки сетевого и-фейса помощь отсутсвует (кнопка
Да, помощь не написана по всей третьей стадии, есть только две заглушки. Это ещё предстоит.
> - настройка сети: кнопка "принять изменения" не информативна. не
> понятно, принялись изменения или нет. необходимо добавить сообщение вида
> "успешно"
Вот и я не знаю пока как лучше сделать этот диалог. Будем работать ;)
> - кнопка "вперед" на этапе настройки X'ов выполняет роль "протестировать
> настройки" и не заканчивает этап настройки если выбраны неверные параметры
> - отсутствует кнопка "протестировать X'ы"
Она совпадает с кнопкой "Вперёд". Может быть позже вынесем её отдельно.
> - не удалось настроить иксы. Нажатие кнопки вперед приводило только к
> морганию монитра. Соответственно, закончить инсталляцию нормальным
> способом не удалось -- только ребут.
Киньте пожайлуста в BTS: описание конфигурации, а также конфиг из
/var/cache/alterator/xorg.work.
> - список выбора видео-карты/монитора лучше сделать деревом или двумя
> списками производитель/модель
Будет.
> - выбор драйвера nv для карт nvidia остался неочевиден
Пока все драйверы выбираются согласно hwdatabase.

> замечания2:
> - варианты ответа на вопрос Are you see me" написаны на языке
> кракозябров.
Это бага xorg, мантейнер в курсе.

@ 2005-04-19 12:26   ` Genix
From: Genix @ 2005-04-19 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Stanislav Ievlev wrote:

> Она совпадает с кнопкой "Вперёд". Может быть позже вынесем её отдельно.

кнопка вперед должна нажиматься даже если иксы не будут настроены. в
этом случае необходимо потребовать подтверждения пользователя отказаться
от настройки иксов и работать дальше в консоли.

> Киньте пожайлуста в BTS: описание конфигурации, а также конфиг из
> /var/cache/alterator/xorg.work.

доберусь до дома -- кину.
это как раз та самая TNT2, на которой дрова выше 6629 не идут. Поэтому
для себя я держу 4496 (хорошо бы видеть их в unsupported/misc/etc) или nv.

--
У каждого в башке свои тараканы...

* [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-19 13:25   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-19 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Apr 19, 2005 at 01:03:39PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> Вот и я не знаю пока как лучше сделать этот диалог. Будем
> работать ;)

А давайте посмотрим, как где сделано?

> Она совпадает с кнопкой "Вперёд". Может быть позже вынесем её
> отдельно.

Точно надо.  Причём кнопку "протестировать" как раз вверх, к
полям ввода и выбора.

* [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
From: Michael Shigorin @ 2005-04-19 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list; +Cc: Anton Farygin

On Tue, Apr 19, 2005 at 04:26:22PM +0400, Genix wrote:
> это как раз та самая TNT2, на которой дрова выше 6629 не идут.
> Поэтому для себя я держу 4496 (хорошо бы видеть их в
> unsupported/misc/etc) или nv.

Если в 7xxx не починили -- значит, надо думать о том, что
всё-таки надо быть готовым уметь таскать _две_ версии драйвера
и выбирать между ними в зависимости от железки...
(если это останется исключением -- можно состряпать
kernel-modules-nvidia_tnt какие)

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-19 13:35       ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-04-19 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin wrote:

> [...]
>и выбирать между ними в зависимости от железки...
>(если это останется исключением -- можно состряпать

7xxx works for me
TNT2A на 2.6.11 с драйверами 7ххх работет.

--
Best Regards,
Sviataslau Svirydau <Sviataslau_Svirydau at epam.com>

* Re: [sisyphus] пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-19 13:54     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-04-19 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 19 Апрель 2005 16:26 Genix написал(a):

[...]

> кнопка вперед должна нажиматься даже если иксы не будут
> настроены. в этом случае необходимо
> потребовать
Нельзя требовать, но предупредить о последствиях для чайника,
т.к. возможность поработать в консоли для него может быть фатальна.

> подтверждения
> пользователя отказаться от настройки иксов и работать дальше в
> консоли.
да

[...]

--

@ 2005-04-20  5:00         ` Genix
From: Genix @ 2005-04-20  5:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sviataslau Svirydau wrote:

> 7xxx works for me
> TNT2A на 2.6.11 с драйверами 7ххх работет.

а 6629 и выше на этом же железе работали?
если да -- то не интересно

--

@ 2005-04-20  6:08           ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-04-20  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Genix wrote:

> а 6629 и выше на этом же железе работали?
> если да -- то не интересно

нет, 6ххх не работали, поэтому и сидел на 2.6.9, на 2.6.10 не завелся

--
[...]
Beer & Pretzels -- Breakfast of Champions.

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20  6:12             ` Genix
From: Genix @ 2005-04-20  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sviataslau Svirydau wrote:

> нет, 6ххх не работали, поэтому и сидел на 2.6.9, на 2.6.10 не завелся

ок, думаю что до конца этой недели (гонец из офиса альт вернется $)
удастся проверить 7ххх на моем железе

--

@ 2005-04-20  7:45     ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-04-20  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Apr 19, 2005 at 04:25:05PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Точно надо.  Причём кнопку "протестировать" как раз вверх, к
> полям ввода и выбора.
Я боюсь, что если её туда перенести, то найдутся люди которые будут
пролетать в результате этот пункт не настроив X-сы или настроив, но не
протестировав, а потом долго будут удивляться и возмущаться. В общем тут
палка о двух концах. Видимо правильное решение в реализации двух режимов
установки с разными диалогами. Сейчас пока будем ориентироваться на режим "chainik" ;)

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20  7:51       ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-04-20  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Stanislav Ievlev wrote:

> [...]
>установки с разными диалогами. Сейчас пока будем ориентироваться на режим "chainik" ;)

Запретить возможность идти вперед, пока не была нажата кнопка
протестировать для режима "чайник" или просто выдавать предупреждение но
идти дальше для режима "ССЗБ"?

--
[...]
PURGE COMPLETE.

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20  7:52       ` Genix
From: Genix @ 2005-04-20  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Stanislav Ievlev wrote:

> Я боюсь, что если её туда перенести, то найдутся люди которые будут
> пролетать в результате этот пункт не настроив X-сы или настроив, но не
> протестировав, а потом долго будут удивляться и возмущаться.

дык а предупреждение на что?

или же две кнопки поднять к полям ввода: "протестировать" и "не
настраивать X". Только по нажатию любой из них активировать кнопу
"далее". Нажатие на вторую кнопку автоматом переходит к следующему окну
и настраивает систему на работу в 3-ем ранлевеле.

--

@ 2005-04-20  8:08       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-20  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 20, 2005 at 11:45:49AM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> [...]
> будут пролетать в результате этот пункт не настроив X-сы или
> настроив, но не протестировав, а потом долго будут удивляться и

Это будут проблемы этих людей, а так -- общие.

> В общем тут палка о двух концах. Видимо правильное решение в
> реализации двух режимов установки с разными диалогами. Сейчас
> пока будем ориентироваться на режим "chainik" ;)

Ну слижи поведение drakx, в конце концов.  Здесь оно не худшее.

* [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20  8:09         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-20  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 20, 2005 at 11:52:57AM +0400, Genix wrote:
> или же две кнопки поднять к полям ввода: "протестировать" и "не
> настраивать X". Только по нажатию любой из них активировать
> кнопу "далее".

Угу.

* Re: [sisyphus] пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20  8:56       ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2005-04-20  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nick S. Grechukh пишет:

>мне свои гигабайты жалко, поэтому играюсь отключив *все* диски и поставив
>старый гектарник. вечером попробую на hda.

А на sda не ставится :-(   Наверно еще нет поддержки SATA

Когда предлагает выбрать дополнительные языки, я выбираю Русский и
Украинский. Затем предлагает выбрать расскладку и нет ни одной раскладки
на 3 языка :-( . А очень хотелось бы.

Дубровский Вячеслав.

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20  9:10         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Genix wrote:

> [...]
>"далее". Нажатие на вторую кнопку автоматом переходит к следующему окну
>и настраивает систему на работу в 3-ем ранлевеле.

Это, наверное, GNOMство, но кнопка "далее" не нужна, если есть кнопки
"Протестировать" и "Не настраивать оконную систему".

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20  9:14         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-20  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 20, 2005 at 11:56:24AM +0300, Slava Dubrovskiy wrote:
> Когда предлагает выбрать дополнительные языки, я выбираю
> Русский и Украинский. Затем предлагает выбрать расскладку и нет
> ни одной раскладки на 3 языка :-( . А очень хотелось бы.

А и не должно быть -- они "сплюсоваться" _должны_.  Но пока этого
проверить не удалось, о чём inger@ уже в курсе.

From: Michael Shigorin @ 2005-04-20  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 20, 2005 at 01:10:31PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Это, наверное, GNOMство, но кнопка "далее" не нужна, если есть
> кнопки "Протестировать" и "Не настраивать оконную систему".

"Протестировать" может быть многоразового использования.

PS: сэр читал всяких HIG? ;-)

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 10:14             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin wrote:

>"Протестировать" может быть многоразового использования.

Я могу обратиться к опыту немецких коллег из SuSE^WNovell, у которых,
если мне не изменяет память, есть кнопка "Далее", и если конфигурация не
тестировалась, вылезает окошко с предложением протестировать (можно
забить на тестирование, но сохранить конфигурацию). Мне такой интерфейс
не понравился: лишние клики, да и не люблю я, когда поверх "мастера
настройки" ещё и диалоговое окно вылезает.
Я бы предложил следующее: кнопок всё-таки две (продолжить без настройки
- продолжить с тестированием), а в тестовом запуске X-сервера мы
спрашиваем у пользователя, доволен ли он. Недоволен - назад к
настройкам, доволен - сохраняем настройки и идем к следующему экрану
инсталлятора. Остаётся, правда, философский вопрос, обязан ли ССЗБ
тестировать настройки перед переходом "далее". Предлагаю постулировать,
что обязан, хотя это может быть спорным в некоторых необычных случаях.

>PS: сэр читал всяких HIG? ;-)

Сэр любит лаконичный, но удобный интерфейс. А почему ви спрашиваете? :)
Читал, но давно и всего один раз. Надо бы перечитать. Скучнейшее чтиво,
Раскин лучше пишет :)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 10:18               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-20 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 20, 2005 at 02:14:05PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Остаётся, правда, философский вопрос, обязан ли ССЗБ
> тестировать настройки перед переходом "далее". Предлагаю
> постулировать, что обязан, хотя это может быть спорным в
> некоторых необычных случаях.

Я бы не предполагал по крайней мере в эксперте, когда появится
(ровно из-за того, что может и взорваться/замёрзнуть)...

                 ^^^^^^
> Сэр любит лаконичный, но удобный интерфейс. А почему ви
> спрашиваете? :) Читал, но давно и всего один раз. Надо бы
> перечитать. Скучнейшее чтиво, Раскин лучше пишет :)

Потому что если есть силы в руках -- то Вы просто необходимы
в alterator team, насколько могу судить. :)

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 10:38               ` Genix
From: Genix @ 2005-04-20 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov wrote:
> Michael Shigorin wrote:

> Я бы предложил следующее: кнопок всё-таки две (продолжить без настройки
> - продолжить с тестированием)

две кнопки продолжить --  мусье знает толк в извращениях!

--

@ 2005-04-20 10:49                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Genix wrote:

>две кнопки продолжить --  мусье знает толк в извращениях!

Это не надписи на кнопках, а их семантика! :) Надписи можно, к примеру,
"Пропустить  [настройку [оконной системы]]", и "Проверить". Надеюсь,
понятно, что квадратные скобки я не предлагаю в надпись пихать? ;)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 10:51                   ` Genix
From: Genix @ 2005-04-20 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov wrote:

> Это не надписи на кнопках, а их семантика! :) Надписи можно, к примеру,
> "Пропустить  [настройку [оконной системы]]", и "Проверить". Надеюсь,
> понятно, что квадратные скобки я не предлагаю в надпись пихать? ;)

в математике, по-моему, это называется метод доказать от обратного --
когда начиная с противоречия приходят к тому же о чем спорят

--

@ 2005-04-20 10:59                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin wrote:

>Я бы не предполагал по крайней мере в эксперте, когда появится
>(ровно из-за того, что может и взорваться/замёрзнуть)...

Аргумент. Ну что ж, тогда остаётся согласиться, что нужна отдельная
кнопка "Продолжить без тестирования".

>Потому что если есть силы в руках -- то Вы просто необходимы
>в alterator team, насколько могу судить. :)

А я всё никак не посмотрю ни на alterator, ни на installer... %-) Ладно,
соберусь со временем/силами, зачитаю эту глыбу HIG ещё раз.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 11:03                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-20 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 20, 2005 at 02:59:55PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> А я всё никак не посмотрю ни на alterator, ни на installer...
> %-) Ладно, соберусь со временем/силами, зачитаю эту глыбу HIG
> ещё раз.

Так сперва соберитесь с тестовым диском и посмотрите исошник? ;-)
(ммм... хотя, наверное, можно и пакетов в систему, но пока
предпочитаю так)

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 11:24               ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-04-20 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov wrote:

> [...]

> ССЗБ тестировать настройки перед переходом "далее". Предлагаю
> постулировать, что обязан, хотя это может быть спорным в некоторых

То бишь, получается отдельная [под]последовательность шагов для шага
инсталлера "НастройкаХ"... А что делать потом (надцать временных
интервалов спустя), когда пользователь пришел в конфигуратор подкрутить
настройкуХ? Он хочет проверить несколько новых разрешений при разной
глубине цвета (купил новый монитор/видеокарту). В идеале, конфигуратор
должен ему предоставить тот же самы диалог (ну как минимум максимально
похожий) настройки. И в таком варианте, думаю, пользователь не будет
благодарен за то, что после каждого успешного тестирования придется
заново входить в диалог настройки :/

--
[...]
My uncle was the town drunk -- and we lived in Chicago.
		-- George Gobel

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 12:42                 ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2005-04-20 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]

 >                  ^^^^^^

 > Потому что если есть силы в руках -- то Вы просто необходимы
 > в alterator team, насколько могу судить. :)

До момента, когда необходимо будет освежить в памяти
творения преподобного Раскина ещё, ммм, какое-то время.

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 13:16                   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 20.04.2005 16:42, Sergey Bolshakov wrote:
> До момента, когда необходимо будет освежить в памяти
> творения преподобного Раскина ещё, ммм, какое-то время.
Угу, лет несколько, порядка десяти.

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 13:35                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 20.04.2005 15:24, Sviataslau Svirydau wrote:

> [...]
> похожий) настройки. И в таком варианте, думаю, пользователь не будет
> благодарен за то, что после каждого успешного тестирования придется
Я не говорил о том, чтобы входить в диалог настройки _после_
тестирования. После тестирования можно либо переходить к следующему
пункту установки, либо закрывать настройщик без лишних вопросов и сообщений.
Я говорил о том, что пользовательские настройки желательно тестировать.
Пришёл через два года, поменял настройки - будь добр проверить. В моём
варианте получалось, что перед сохранением новых настроек пользователь
обязан запустить тестовый X-сервер. Но как указал mike@, есть риск
краха/зависания в инсталляторе, поэтому возможность сохранить настройки
без тестирования тоже нужна. В итоге вернулись к тому, от чего я
попытался уйти - кнопок должно быть три, а не две :)

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 13:39                   ` Genix
From: Genix @ 2005-04-20 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov wrote:

> После тестирования можно либо переходить к следующему
> пункту установки, либо закрывать настройщик без лишних вопросов и
> сообщений.

упасите меня от этого.

--

@ 2005-04-20 13:41                     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 20.04.2005 17:39, Genix wrote:

> упасите меня от этого.
Вы ненавидите тестировать настройки X-сервера? :)

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 13:45                       ` Genix
From: Genix @ 2005-04-20 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov wrote:

> Вы ненавидите тестировать настройки X-сервера? :)

как раз не против, узнать на каких максимальных разрешениях может
заработать железка, но это не означает что на каждого пользователя
устанавливается лимит в одно тестирование (следует из вашего сообщения)

--

@ 2005-04-20 13:48                   ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-04-20 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov wrote:

> [...]
> возможность сохранить настройки без тестирования тоже нужна. В итоге
> вернулись к тому, от чего я попытался уйти - кнопок должно быть три, а

Вот именно, это я говорил как раз о том, что в конфигураторе после
тестирования мы должны _остаться_ в диалоге настройки, чтобы
пользователю не пришлось повторно в него входить. Да кстати и в
инсталлере кто сказал, что пользователь не захочет проверить несколько
разрешений/bpp?
imho, достаточно одной кнопки "протестировать", относящейся к диалогу
настройки иксов. А кнопка "далее" - это уже относится к инсталлеру
(ессесна, она должна быть, также как и кнопка "пойти взад"), не надо ее
путать с настройкой конкретной подсистемы. В то же время  очевидно, что
должна быть "обратная связь", чтобы можно было менять состояние кнопок
вперед/назад/куда-нить-еще. Как именно это реализовать - это уже другой
вопрос, варианты есть...

--
[...]
"Please see the posting on l-k today "[NEW DRIVER] New user space serial port"
 which does just what you want.  Just-in-time kernel development has arrived."

	- Andreas Dilger

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 13:54                         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 20.04.2005 17:45, Genix wrote:

> как раз не против, узнать на каких максимальных разрешениях может
> заработать железка, но это не означает что на каждого пользователя
> устанавливается лимит в одно тестирование (следует из вашего сообщения)
Перечитайте моё письмо, где я описываю своё предложение. Я там указываю,
что в тестовом X-сервере должен быть выбор между сохранением настроек и
возвратом с целью изменить.
Просто после того, как пользователь доволен тем, что нанастраивал,
настройщик должен быстро и тихо убраться с его глаз. Ваш случай - это
пользователь пока ещё недоволен :)

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 13:57                           ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-04-20 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov wrote:

> [...]
> Просто после того, как пользователь доволен тем, что нанастраивал,
> настройщик должен быстро и тихо убраться с его глаз. Ваш случай - это

А кто объяснит пользователю, что он недоволен, если ему нравится
полученный результат, но он хочет попробовать еще? :)

--

@ 2005-04-20 14:03                             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 20.04.2005 17:57, Sviataslau Svirydau wrote:

> А кто объяснит пользователю, что он недоволен, если ему нравится
> полученный результат, но он хочет попробовать еще? :)
Это вопрос выбора подходящих выражений в тестовом экране. Например,
предложить пользователю вернуться к настройкам либо прямо из тестового
экрана перейти к следующему пункту установки/закончить работу настройщика.
Пользователь не должен лишний раз тыкать мышкой в кнопку, если он может
ответить на вопрос "Пошли дальше?" прямо на тестовом экране.

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 15:03                               ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-04-20 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov wrote:

> [...]
> предложить пользователю вернуться к настройкам либо прямо из тестового
> экрана перейти к следующему пункту установки/закончить работу

Предложить-то можно... однако вопрос используемой терминологии должен
решаться после того как концептуальные вопросы решены :)
А что касается того, что пользователь может прямо из тестового экрана
сказать "пошли дальше", то это, по-моему, неправильно.

> Пользователь не должен лишний раз тыкать мышкой в кнопку, если он
> может ответить на вопрос "Пошли дальше?" прямо на тестовом экране.

Спорный вопос. См. соседний ответ про повторную входимость и кнопки...

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov <Sviataslau_Svirydau at epam.com>
phone:  +375 (17) 210 1662, ext. 1503
fax:    +375 (17) 210 1168
mobile: +375 (29) 641 4214
--
Denver, n.:
	A smallish city located just below the `O' in Colorado.

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 15:11                                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 20.04.2005 19:03, Sviataslau Svirydau wrote:

> Предложить-то можно... однако вопрос используемой терминологии должен
> решаться после того как концептуальные вопросы решены :)
Дело не в терминологии, а в расписывании юзкейсов. Тогда ненужные
путешествия пользователя по экрану/ам отпадут сами собой.

> А что касается того, что пользователь может прямо из тестового экрана
> сказать "пошли дальше", то это, по-моему, неправильно.
Что в этом плохого?

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 15:21                                   ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-04-20 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov wrote:

> Дело не в терминологии, а в расписывании юзкейсов. Тогда ненужные
> путешествия пользователя по экрану/ам отпадут сами собой.

вотыманна...
только не стоит ограничиваться одним инсталлером, а надо еще подумать и
о конфигураторе, и о реюзе юзкейсов.

> Что в этом плохого?

То, что данный юзкейс ("проверить конфигурацию Х") получается либо
слишком параметризованным, либо контекстнозависимым.

ЗЫ раз уж речь зашла о юзкейсах, то может стоит все-же начать с
требований и сделать все культурно и по науке? ;)

--
[...]
Van Roy's Law:
	An unbreakable toy is useful for breaking other toys.

* Re: [sisyphus] Новый установщик, настройка иксов (Was: пробуем Alt Linux 2.9.9.3)
@ 2005-04-20 15:38                                     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 20.04.2005 19:21, Sviataslau Svirydau wrote:

> вотыманна...
> только не стоит ограничиваться одним инсталлером, а надо еще подумать и
> о конфигураторе, и о реюзе юзкейсов.
Безусловно.

> То, что данный юзкейс ("проверить конфигурацию Х") получается либо
> слишком параметризованным, либо контекстнозависимым.
Зависимым от чего? Я не вижу каких-то лишних зависимостей. ИМХО, фразы
на кнопках "Вернуться к изменению конфигурации" и "Использовать эти
настройки оконной системы" с внятным комментарием над этими кнопками
(примерный текст комментария могу написать) вполне универсальны и равно
подходят для случая начальной настройки иксов в рамках установки системы
и настройки иксов в процессе работы с ALTLinux.

> ЗЫ раз уж речь зашла о юзкейсах, то может стоит все-же начать с
> требований и сделать все культурно и по науке? ;)
Боюсь, что уже поздно %-)

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Новый установщик, настройка иксов (Was: пробуем Alt Linux 2.9.9.3)
@ 2005-04-20 15:59                                       ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-04-20 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov wrote:

> [...]
> равно подходят для случая начальной настройки иксов в рамках установки
> системы и настройки иксов в процессе работы с ALTLinux.

Вот как раз не очень-то и подходят для конфигуратора.... потому как в
обоих случаях надо "Вернуться к изменению конфигурации".  Ведь всего-то
хотели спросить пользователя все ли он разглядел при новых настройках.
Не стоит вносить логику принятия решения туда, где это не требуется,
ведь алгоритм-то может быть разный в разных контекстах...

> ЗЫ раз уж речь зашла о юзкейсах, то может стоит все-же начать с
> требований и сделать все культурно и по науке? ;)
> Боюсь, что уже поздно %-)

Было бы как минимум полезно знать что уже есть сейчас, чтобы не
раздувать здесь ненужных споров. Возможно, генеральная линия уже давно
определена и никого не волнует что мы тут наобсуждаем :)

--

@ 2005-04-20 16:27                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-20 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 20, 2005 at 04:48:43PM +0300, Sviataslau Svirydau wrote:
> Вот именно, это я говорил как раз о том, что в конфигураторе
> после тестирования мы должны _остаться_ в диалоге настройки,
> чтобы пользователю не пришлось повторно в него входить.

Пока из него выйти не получалось. :)

> Да кстати и в инсталлере кто сказал, что пользователь не
> захочет проверить несколько разрешений/bpp?

Вообще-то это уже не инсталер, а stage3, которое фактически в
живой установленной системе отрабатывает.  Т.е. не надо и думать,
что там большая разница от более позднего запуска -- этот уже
"более поздний" :-)

* [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 18:41               ` Arioch
From: Arioch @ 2005-04-20 18:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexey Rusakov пишет:

> спрашиваем у пользователя, доволен ли он. Недоволен - назад к
> настройкам, доволен - сохраняем настройки и идем к следующему экрану

а как тут работает undo ?

Если вспомнить о моем врожденном жлобстве, то я бы настройку хотел
примерно такую:

0) дошли до настройки Иксов в svgalib ли в тексте (с соотв. частотой
развертки)

1) подобрали драйверы, основную мышку, основную клавиатуру, убедились,
что Иксы вообще запускаются.

2) выставили 1024*768 (или у кого как) - запускаются.

3) выставили 1024*768 TrueColor - запускается

4) проплевались от 60Hz развертки (а то как бы не 56i :-) ) и выставили
85Hz - работает.

5) обнаглели и выставили 100Гц - не работает, или плохо кажет.

Вернулись к Last Known Good - результатам Шага 4, как к базовым
настройкам перед след. итерацией. (наверное опционально?)

Покурили логи, подумали (или нам так показалось)

6) попробовали 1024*768 HiColor @100Hz - запустилось.

Подумали между 4) и 6), выбрали последний, подтвердили, сохранили.

7) запускаются Иксы, Альтератор начинает работать в этих самых Иксах.
(а не как изначально в п. 0) )

М.б. схема чересчур вычурна и искусственна, не знаю

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-20 21:11                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 21:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Arioch wrote:

> [...]
>(а не как изначально в п. 0) )
>
>М.б. схема чересчур вычурна и искусственна, не знаю

Да нет, по-моему, замечательно описанный юзкейс; может быть, немного
слишком опасливая работа только (я, зная свой монитор, сразу выставляю
примерно то, что должно прилично работать, и потом уже дотягиваю то, что
дотягивается)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-21 14:13           ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-04-21 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 20, 2005 at 12:14:00PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> А и не должно быть -- они "сплюсоваться" _должны_.  Но пока этого
> проверить не удалось, о чём inger@ уже в курсе.
Не я не в курсе.
Про раскладки это пока не ко мне, а в BTS:install2.

@ 2005-04-21 14:16             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-04-21 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 21 Апрель 2005 18:13 Stanislav Ievlev

Нет, BTS:predator-kbd ;-)

--

@ 2005-04-21 14:39               ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-04-21 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Apr 21, 2005 at 06:16:51PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> В сообщении от Четверг 21 Апрель 2005 18:13 Stanislav Ievlev

> Нет, BTS:predator-kbd ;-)
Сначала надо разобраться с тем что там диалог делает и зачем он вообще
позволяет выбирать дополнительные языки - это насколько помню не
поддерживалось predator-kbd.

@ 2005-04-21 15:07                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-04-21 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 21 Апрель 2005 18:39 Stanislav Ievlev
написал(a):

> Сначала надо разобраться с тем что там диалог делает и зачем он
> вообще позволяет выбирать дополнительные языки
Все равно, в диалоге настройки раскладки можно будет не более 4-х
выбрать.

> - это насколько помню не поддерживалось predator-kbd.
И мы об этом :-)
В общем, как backend будет, прикручу к install2 вместо predator-kbd.

--

@ 2005-04-21 15:23                   ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2005-04-21 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-04-21 15:51                     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-04-21 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 21 Апрель 2005 19:23 Andriy Dobrovol's'kii
написал(a):

[...]

> А чем это определяется? И на что будет влиять? Вроде в консоли
> можно было выбрать лишь то, что имеется в виде готовых раскладок,
> а в современных Х-ах зависит от выбранной кодировки и возможности
> отобразить в ней требуемое множество символов, кроме наличия,
> опять же, раскладок в принципе.
В X-ах нельзя > 4 AFAIK

> И в этой ситуации странно видеть ограничение
> в виде конкретной цифры...
Пока что не конкретной.

--

@ 2005-04-25  6:53               ` Genix
From: Genix @ 2005-04-25  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Genix wrote:

> ок, думаю что до конца этой недели (гонец из офиса альт вернется $)
> удастся проверить 7ххх на моем железе

проверил. действительно, последние драйвера в сизифе опять заработали на
моей старенькой TNT2.

--

@ 2005-04-27 17:04             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-27 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Apr 21, 2005 at 06:13:41PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> Не я не в курсе.

Я ж тебе показывал "us,ua,ru" -- или уже в пятницу?

> Про раскладки это пока не ко мне, а в BTS:install2.

Вешать или в курсе? ;-)

* Re: [sisyphus] Re: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-05-03  7:03               ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-05-03  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 27, 2005 at 08:04:10PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Я ж тебе показывал "us,ua,ru" -- или уже в пятницу?
Уже в пятницу. Ну такой вариант есть и называется "Ukrainian with Russian (rua)"

> Вешать или в курсе? ;-)
>
> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

* [sisyphus] Re: раскладки клавиатуры was: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-05-03  7:30                       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-05-03  7:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thursday 21 April 2005 19:51, Sergey V Turchin wrote:
> В сообщении от Четверг 21 Апрель 2005 19:23 Andriy
> Dobrovol's'kii написал(a):
>
> [...]
>
> В X-ах нельзя > 4 AFAIK
Сергей, может быть вы ещё знаете, почему для переключения между
языками используются группы, а не раскладки?
Поставив вопрос по другому: как выглядит настройка Иксов для
набора на русском, английском и французском?

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] Re: раскладки клавиатуры was: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-05-03  7:50                         ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2005-05-03  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 03 Май 2005 11:30 Vitaly Lipatov написал(a):
<skip />
> [...]
> Поставив вопрос по другому: как выглядит настройка Иксов для
> набора на русском, английском и французском?

Возможно, ввязался не в тему, но для набора в русском, английском
и немецком я делаю так:

Section "InputDevice"
    Identifier "Keyboard1"
    Option "XkbLayout" "us,de,ru"
    Option "XkbVariant"  ",,winkeys"
    Option "XkbOptions"  "grp:caps_toggle"
EndSection

--
Peter V. Saveliev

* [sisyphus] языки vs локали, опять (was: пробуем Alt Linux 2.9.9.3)
@ 2005-05-03 11:37                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-03 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list; +Cc: kirill

On Tue, May 03, 2005 at 11:03:19AM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> Уже в пятницу. Ну такой вариант есть и называется "Ukrainian
> with Russian (rua)"

Вот надо бы добавить в варианты раскладки при украинской локали.
Хотя по хорошему... уфф.  Если язык запрашивается -- на него
должна быть возможность переключиться, нет?  Наверное, всё-таки
нет, потому что язык ввода -- более узкое понятие, чем локаль.

* Re: [sisyphus] Re: раскладки клавиатуры was: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-05-04  7:44                         ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2005-05-04  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

* Re: [sisyphus] языки vs локали, опять
@ 2005-05-04  7:47                   ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2005-05-04  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

* [sisyphus] Re: языки vs локали, опять
@ 2005-05-04  8:42                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-04  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, May 04, 2005 at 10:47:15AM +0300, Andriy Dobrovol's'kii wrote:
> Не прозрачно. Раньше была такая отдельная раскладка. Все три
> языка в одном файле.

Кстати, сейчас может образоваться _отдельная_ us,rua -- Серж
Рябчун вот с утра показывал НБУ'шную (ну и ещё времён keyrus)
раскладку, где на четыре клавиши в правой части клавиатуры
повешены украинские символы на ru.

> Лучше указать реальную картину: "Ukrainian with Russian
> (us,ua,ru)".

Скорее Ukrainian/Russian и __в идеале__ где-нить в строке
пояснения при этом писать "us,ua,ru (/etc/X11/xorg.conf).

Это ещё одна старая мечта -- чтоб настраивалка рассказывала
ключевые слова и места, которые модифицирует.

> Пожалуй, да.

Андрюш, подпишись на #6630.  Я тут сейчас пробую ещё одну старую
революционную мысль оформить, как повешу -- туда анонс тоже будет.

* [sisyphus] Re: языки vs локали, опять (was: пробуем Alt Linux 2.9.9.3)
@ 2005-05-04 12:13                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-04 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list; +Cc: kirill

On Tue, May 03, 2005 at 02:37:32PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Хотя по хорошему... уфф.  Если язык запрашивается -- на него
> должна быть возможность переключиться, нет?  Наверное, всё-таки
> нет, потому что язык ввода -- более узкое понятие, чем локаль.

Так.  Изложил в #6781, хотя всё-таки не полностью.

* Re: [sisyphus] Re: раскладки клавиатуры was: пробуем Alt Linux 2.9.9.3
@ 2005-05-04 22:37                           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-05-04 22:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wednesday 04 May 2005 11:44, Andriy Dobrovol's'kii wrote:
> одновременно только одна раскладка. Но, в ней было понятие
> Сам я больше трех одновременно не держал прописанными. А
> название переключателя, думаю, просто не стали менять.
Спасибо, Андрей! Я внёс на
http://www.freesource.info/wiki/TZ/PerekljuchenieRaskladok
--
Lav