* Re: [sisyphus] Смена локали
  @ 2005-04-20 10:44 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Ганченко Олег Владимирович wrote:

> [...]
> Наверное существует возможность и теги переконвертить
> (полу-)автоматом, и каждый конкретный плейер настроить на правильное
> отображение, но поскольку плееров в Сизифе много ;-) , да и кто знает
> где еще подобные "мелочи" могут выплыть впоследствии, пришла мне в
> голову мысль изменить системную локаль, дабы решить эту проблему раз и
> навсегда.
>
> Можно конечно, посохранять конфиги и переставить все с нуля (благо
> пока ничего серьезного еще нагородить не успел), но как мне совсем
> недавно заметили "Переустановка - не наш метод".

Смену системной локали я бы тоже не назвал нашим методом. Это ж ковровой
бомбардировкой по гусеницам.
Перекодируйте всё в одну какую-нибудь кодировку (apt-get install
easytag) и пользуйтесь каким-нибудь одним плеером (apt-get install gmpc,
но это уже мои личные предпочтения :) А ещё можно домашнюю коллекцию
музыки перегнать в ogg, тогда вопрос о кодировке отпадёт сам собой.
Вопрос, на самом деле, очень больной, потому что нужно ещё что-то делать
с пришлыми звуковыми файлами. Честно говоря, выходом мне видится
патчение/оплагинивание плееров в ALT на предмет использования
какого-нибудь автоперекодировщика навроде enca. Но это всё мечты и
романтика.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* [sisyphus] Re: Смена локали
@ 2005-04-20 10:56   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-20 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 20, 2005 at 02:44:55PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Честно говоря, выходом мне видится патчение/оплагинивание
> плееров в ALT на предмет использования какого-нибудь
> автоперекодировщика навроде enca. Но это всё мечты и романтика.

Это не романтика, свяжитесь с автором rusxmms.sf.net и поищите
обсуждения здесь -- кажется, куда-то езё (beep?) продавливали
схожий подход, но в ответ полетели контраргументы.

PS: почему и поддерживаю xmms -- для него это _есть_ и
_работает_.  Точнее, работало.  Чичас тут вдвоём колупаемся,
где ж эта зараза всё-таки на самом деле падает.

* [sisyphus] Re: Смена локали
From: Michael Shigorin @ 2005-04-20 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: 'sisyphus@altlinux.ru'

On Wed, Apr 20, 2005 at 01:40:20PM +0200, Ганченко Олег Владимирович wrote:
> И вот заметил я такую бяку, что информация из mp3-тэгов в
> неправильной кодировке выводится.

xmms, если заведётся и не грохнется на ровном месте -- спасёт.

* [sisyphus] Re: Смена локали
@ 2005-04-20 11:01   ` Arioch
From: Arioch @ 2005-04-20 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexey Rusakov пишет:

> easytag) и пользуйтесь каким-нибудь одним плеером (apt-get install gmpc,
> но это уже мои личные предпочтения :)

идея его единственно-правильная, но реализация меня напугала :-)

> патчение/оплагинивание плееров в ALT на предмет использования
> какого-нибудь автоперекодировщика навроде enca. Но это всё мечты и

А пока патчат на предмет жесткого заюивания в натсройках кодировки
8-битных тегов.
Так что заюить туда 1251 в XMMS и amaroK и т.д. можно.
А вот чтоы при этом Notre Dame (хорошо диск был, я его в Ogg ужал) или
какой-нибудь Tic Tac Toe сохранил свои спец-символы - это мечта.

* Re: [sisyphus] Re: Смена локали
@ 2005-04-20 11:06   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-04-20 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: 'sisyphus@altlinux.ru'

On Wednesday 20 April 2005 13:57, Michael Shigorin wrote:
> xmms, если заведётся и не грохнется на ровном месте -- спасёт.
madman спасет когда я вкручу в него свой угадафф.
сейчас в нем прошита перекодировка из cp1251, так что можно пользоваться.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [sisyphus] [JT] gmpc (Was: Смена локали)
@ 2005-04-20 11:09     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Arioch wrote:

>идея его единственно-правильная, но реализация меня напугала :-)

Чем, если не секрет?

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: Смена локали
@ 2005-04-20 13:17     ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-04-20 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Срд, 20/04/2005 в 14:06 +0300, Nick S. Grechukh пишет:
> madman спасет когда я вкручу в него свой угадафф.
> сейчас в нем прошита перекодировка из cp1251, так что можно пользоваться.
А если не нужна, отключится?

* Re: [sisyphus] Re: Смена локали
@ 2005-04-20 13:25       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-04-20 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wednesday 20 April 2005 16:17, Вячеслав Диконов wrote:

> А если не нужна, отключится?
не-а ;-) хардкодед. собирался сделать флажок, пока ворксформи.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [sisyphus] Re: Смена локали | AmaroK и русские тэги
@ 2005-04-20 14:44     ` Igor V. Krutyakov
From: Igor V. Krutyakov @ 2005-04-20 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 20 Апрель 2005 15:01 Arioch написал(a):

> Так что заюить туда 1251 в XMMS и amaroK и т.д. можно.

AmaroK прекрасно перекодирует тэги, у него есть такая настройка. Только,
может, пару песенок из коллекции на схватит.

* Re: [sisyphus] Re: Смена локали | AmaroK и русские тэги
@ 2005-04-20 14:53       ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2005-04-20 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Igor V. Krutyakov пишет:

> AmaroK прекрасно перекодирует тэги, у него есть такая настройка. Только,
> может, пару песенок из коллекции на схватит.

amaroK нифига не перекодирует тэги в ID3v2, из-за того, что пользуется
для этого taglib, автор которой не очень вменяем. Я написал ему недели 2
назад с соответствующими просьбами и подробными объяснениями, пока
никакой реакции. ID3v1 сейчас в обозреваемом мною пространстве осталось
в единичных экземплярах, везде ID3v2.

Кроме того, amaroK совершенно паршиво себя ведет с юникодными тегами в
ogg, которые выходят за рамки текущей восьмибитной локали системы (то
есть если в системе стоит ru_RU.KOI8-R, то все умляуты будут жестоко
зачем-то преобразованы в какие-то невнятные русские буквы).

Кроме того, amaroK имеет дурную привычку показывать совершенно разные
вещи в плейлисте (метаинформация в его базе) и когда смотришь
метаинформацию по файлу напрямую. Разница видимо, опять же в том, что
это зачем-то разнесено по 2 разным

Кроме того, amaroK паршиво работает с Audioscrobbler. Процентов 20-30
композиций не постятся по совершенно непонятным причинам. На еще
процентов 5-10 - ругается сам Audioscrobbler - spam protection, illegal
encoding submitted, etc.

В общем, я им еще пользуюсь, но у претензий к нему масса. Причем
большинство - происходят скорее всего из общей кривости реализации :(
Хотя идея - отличная...

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat
ALT Linux [http://www.altlinux.ru] [xmpp:greycat@altlinux.org]

* Re: [sisyphus] Re: Смена локали | AmaroK и русские тэги
@ 2005-04-20 15:40         ` Igor V. Krutyakov
From: Igor V. Krutyakov @ 2005-04-20 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 20 Апрель 2005 18:53 Mikhail Yakshin написал(a):

> [...]
> назад с соответствующими просьбами и подробными объяснениями, пока
> никакой реакции. ID3v1 сейчас в обозреваемом мною пространстве осталось
Это, кстати, я и не заметил. У меня в ID3v1 и ID3v2 идентичные записи в
большинстве файлов.

> [...]
> есть если в системе стоит ru_RU.KOI8-R, то все умляуты будут жестоко
> зачем-то преобразованы в какие-то невнятные русские буквы).
Гм. Опять пропустил - ни одного трека в ogg. Несовременный я какой-то)

> [...]
> вещи в плейлисте (метаинформация в его базе) и когда смотришь
> метаинформацию по файлу напрямую. Разница видимо, опять же в том, что
Заметил только в том, что в пункте "метаформация" длинные тэги обрезаются.

> В общем, я им еще пользуюсь, но у претензий к нему масса. Причем
> большинство - происходят скорее всего из общей кривости реализации :(
> Хотя идея - отличная...
Угу. Кроме того, иногда не включает в коллекцию директорию, помещенную в
нужном пути. Не понял, от чего это зависит.

Надеюсь, автор прислушается к пожеланиям.

* [sisyphus] Re: Смена локали | AmaroK и русские тэги
@ 2005-04-20 16:29           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-20 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 20, 2005 at 07:40:49PM +0400, Igor V. Krutyakov wrote:
> Надеюсь, автор прислушается к пожеланиям.

Методом непрямой телепатии с подстрочным переводом?

(это я к тому, что написать ему in english будет продуктивнее,
а если есть куда -- индивидуальные баги навесить)

* [sisyphus] Re: [JT] gmpc (Was: Смена локали)
@ 2005-04-20 16:46       ` Arioch
From: Arioch @ 2005-04-20 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexey Rusakov пишет:

> Чем, если не секрет?

интерфейсом. то ли я с ним не совместим, то ли он очень сырой и запутанный.

Не смог добавить в плейлист папку ни разу.

Реакция на drag-n-drop (а давай два раза добавим, чтобы мало не было)

В общем - сырое уже.

* [sisyphus] Re: Смена локали | AmaroK и русские тэги
@ 2005-04-20 16:57             ` Arioch
From: Arioch @ 2005-04-20 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Michael Shigorin пишет:
> (это я к тому, что написать ему in english будет продуктивнее,
> а если есть куда -- индивидуальные баги навесить)

есть куда писать и есть куда вешать.
Но похоже они и так заняты чем-то :-)
Хотя - попытка не пытка, в крайнем случае через год можно будет сказаь
"а мы предупреждали" :-)

* Re: [sisyphus] Re: Смена локали | AmaroK и русские тэги
@ 2005-04-20 17:01             ` Igor V. Krutyakov
From: Igor V. Krutyakov @ 2005-04-20 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 20 Апрель 2005 20:29 Michael Shigorin написал(a):

> Методом непрямой телепатии с подстрочным переводом?
Это было бы идеально, конечно.

> (это я к тому, что написать ему in english будет продуктивнее,
> а если есть куда -- индивидуальные баги навесить)
Это я и сам сообразил.
   Соберу что найду сам и пошлю автору. Пока что - только "подземный стук"
"примерно оттуда".

* Re: [sisyphus] Re: [JT] gmpc
@ 2005-04-20 17:15         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-20 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 20.04.2005 20:46, Arioch wrote:

> интерфейсом. то ли я с ним не совместим, то ли он очень сырой и запутанный.
Там негде запутаться! Там всего два окна и в каждом контролов меньше
некуда %-)

> Не смог добавить в плейлист папку ни разу.
Гм. Почему-то у меня никаких проблем. В плейлисте Добавить, из
появившегося окна добавляем папку через Replace или Append, по вкусу, и
вперёд.

> Реакция на drag-n-drop (а давай два раза добавим, чтобы мало не было)
Не пробовал, посмотрю.

> В общем - сырое уже.
                   ^^^
Пять баллов! :)

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: Смена локали | AmaroK и русские тэги
@ 2005-04-20 17:28             ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2005-04-20 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin пишет:

> Методом непрямой телепатии с подстрочным переводом?
>
> (это я к тому, что написать ему in english будет продуктивнее,
> а если есть куда -- индивидуальные баги навесить)

Миш, а проблема в том, что некуда и нечего по сути писать. Смотри, я
перечислил несколько штук проблем. Некоторые - архитектурные, и там пиши
- не пиши, а в ближайшие полгода-год, думаю, ничего с места там не
сдвинется, если вообще сдвинется. Не будут они переделывать и сводить
парсинг тегов 2 разными способами в один. Так же, как они уцепились в
дурную абсолютно, на самом деле, парадигму engine'ов, которые и швец, и
жнец, и на дуде игрец, в результате чего в одном engine'е есть что-то
одно, в другом - другое, и те, и другие - подглюкивают местами нещадно,
собирается это все по частям, что создает лишь дополнительные грабли в
масштабе дистрибутива и массу потенциальных build-specific related bugs.

Есть вещи, которые глубоко пофиг американизированной части разработчиков
amaroK / taglib и которые вряд ли они поправят, если только мы сами не
соберемся и не сделаем все за них, и то придется это еще продавливать
хрен знает сколько. Даже в масштабе Сизифа жить с этим - очень тяжко. У
меня есть почти работающий патч для taglib. Я могу его довести до
рабочего состояния и так и быть, упросить zerg@ включить его в сборку.
Там появится новый API (и ABI, кстати, к слову) для перекодировки ID3v2
тегов. Старые приложения, а их кстати:

$ apt-cache whatdepends libtag
libtag-1.3.1-alt2
  libtag-devel-1.3.1-alt2
    Требует: libtag = 1.3.1-alt2
  kdemultimedia-juk-3.4.0-alt1
    Требует: libtag >= 1.3.1-alt2
    Требует: <libtag.so.1>
      libtag-1.3.1-alt2
  amarok-1.2.3-alt2
    Требует: libtag >= 1.3.1
    Требует: <libtag.so.1>
      libtag-1.3.1-alt2
  kdemultimedia-libs-3.4.0-alt1
    Требует: <libtag.so.1>
      libtag-1.3.1-alt2
  kdemultimedia-kfile-3.4.0-alt1
    Требует: <libtag.so.1>
      libtag-1.3.1-alt2

... неслабо так, да? Учитывая, что там не самая маленькая часть KDE...
Разумеется, старые приложения все надо будет пересобирать, возможно -
патчить, и только тогда можно будет патчить amaroK, чтобы он
поддерживал. Учитывая общую его весьма хлипкую стабильность и bug-prone
engines, если он станет на 20% более падучим - этого еще будет и не то,
чтобы очень заметно :( Пинать до включения патчей на amaroK мейнтейнера,
думаю, можно будет вообще вечно - я бы на его месте не принял бы такие в
высшей степени сомнительные вещи в пакет.

Так что вот, так все тяжко и грустно. Прямо хоть садись и пиши все сам
заново.

В общем, не обращайте внимания особенно, это у меня заскоки на тему "все
плохо, все умрут". Пойду, что ли, ejabberd новый соберу, может полегчает...