* [sisyphus] pulseaudio vs multiseat
@ 2019-08-13 11:30 Alexei Mezin
From: Alexei Mezin @ 2019-08-13 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

А никто не богат опытом, как в multiseat-конфигурации поделить одну
звуковуху между двумя пользователями?

Сам мультисит посредством systemd делается на раз-два, причем совсем
даже без бубна, и на первый взгляд даже работает. Однако, со звуком
вышла проблема: одна карта с выходом 4.1. легко разделяется на два синка
по 2 канала. Но объяснить системе, что один синк надо закрепить за одним
рабочим местом, а другой за другм -- никак. :(

* Re: [sisyphus] pulseaudio vs multiseat
@ 2019-08-13 11:35 ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-08-13 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

13.08.2019 14:30, Alexei Mezin пишет:
> [...]
> по 2 канала. Но объяснить системе, что один синк надо закрепить за одним
> рабочим местом, а другой за другм -- никак. :(

  Может быть можно из ~/.bashrc или ~/.profile переписывать
~/.config/pulse/default.pa согласно признаку рабочего места (номеру VT
или чего там?)?

* Re: [sisyphus] pulseaudio vs multiseat
From: Michael Shigorin @ 2019-08-13 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 13, 2019 at 02:30:01PM +0300, Alexei Mezin wrote:
> А никто не богат опытом, как в multiseat-конфигурации поделить одну
> звуковуху между двумя пользователями?

Что-то на эту тему точно было на гентушной и/или арчёвой вики:
https://www.altlinux.org/MultiHead ->
https://www.altlinux.org/X11/DualSeat ->
https://wiki.gentoo.org/wiki/Multiseat
https://wiki.archlinux.org/index.php/xorg_multiseat

* Re: [sisyphus] pulseaudio vs multiseat
@ 2019-08-13 12:41   ` Alexei Mezin
From: Alexei Mezin @ 2019-08-13 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

13.08.2019 14:35, Paul Wolneykien пишет:
>    Может быть можно из ~/.bashrc или ~/.profile переписывать
> ~/.config/pulse/default.pa согласно признаку рабочего места (номеру VT
> или чего там?)?

Как-нибудь можно разобраться, на каком рабочем месте вошел пользователь.
Я не понял, как pulse работает вообще.

Стартовая точка: есть один юзер, есть одна карта, все настройки по
дефолту, пульс стартует от имени пользователя (видимо, через какие-то
сокеты systemd). Ставлю тип выхода "4.1", вставляю две пары колонок в
звуковуху, играют.

Первый шаг:
настраиваю /etc/pulse/default.pa на предмет создания двух sink'ов из
fron и rear выходов. Теперь можно через pavucontrol выводить звук на
одни колонки или на другие.

Второй шаг:
Добавляю в систему второго пользователя, добавляю его в группу audio.
Теперь при обычных логина у обоих пользователей одинаковая ситуация:
есть ТРИ возможных sink'а. "Стандартный" с index0, бывший фронтальный
выход с index1, бывшый тыловой выход с index2. Тут сразу первый вопрос:
а нельзя ли удалить index0 совсем, ибо он не нужен?

Третий шаг:
делаю seat0 и seat1, появляется одновременная возможность входа для двух
пользователей. Но они одновременно видят звуковую систему идентичным
образом, одновременно меняют себе выход по умолчанию, громкость и т.п.

А дальше становится непонятно. В интернетах советуют два пути: либо один
юзер "основной", а второму разрешается подключаться к нему и сливать на
него звук. Но мне показалось, что это как-то криво. Второй путь:
запустить pulseaudio в режиме system-wide, сказать ему принимать
соединения через unix socket, пользователям же в настройках указать
соединяться с системным pulse через этот сокет.

А далее инструкции в лучшем случае туманные, а скорее их нет вообще.

1. Просто так с ключом --system у нас pulse не запускается, говорит, что
не загружено ни одного модуля, и он работать не будет. Во всех
инструкциях всем достаточно просто указать ключ.

Я "выкрутился" путем указания явно файла конфига default.pa. Вобщем-то
того самого, что был на шаге 2. А как надо было?

Как вообще все должно работать? Общесистемный pulse должен иметь
настроенных два разных выхода, а пользователи должны к нему
присоединяться и выбирать себе один из выходов по умолчанию? Или
общесистемный pulse должен работать "по дефолту", а уже пользовательские
экземпляры настраивать себе разные выходы посредством ~/.pulse/default.pa?

2. У меня в таком режиме оба пользователя видят все три выхода index0,
index1 и index2, и могут выводить звук на них по своему усмотрению. При
этом через pavucontrol дефолтный выход меняется синхронно у обоих
пользователей. Что начисто портит всю идею.

* Re: [sisyphus] pulseaudio vs multiseat
@ 2019-08-13 13:00   ` Alexei Mezin
From: Alexei Mezin @ 2019-08-13 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

13.08.2019 15:28, Michael Shigorin пишет:

> Что-то на эту тему точно было на гентушной и/или арчёвой вики:
> https://www.altlinux.org/MultiHead ->
> https://www.altlinux.org/X11/DualSeat ->
Наша wiki существенно протухла в этом вопросе. Я попробую добавить туда
свой опыт. Который свелся вобщем-то к рецепту в стиле "включи в БИОС
вторую карту, удали все настройки Xorg, скажи loginctl какой монитор и
клавиатура принадлежат второму рабочему месту, поставь lightdm вместо
sddm, т.к. он умеет multiseat". И все, оно магическим образом работает.

> https://wiki.gentoo.org/wiki/Multiseat
Вот тут уже интереснее, они "делят" карту посредством ALSA, а потом уже
говорят юзерскому пульсу, с какой половинкой карты работать.

> https://wiki.archlinux.org/index.php/xorg_multiseat

По этой инструкции я и пытался. Сделал все, кроме того, что просто так
# pulseaudio --system
запускаться отказывается. Результат: оба юзера видят звуковую систему
одновременно, разделения толком нет.

* [sisyphus] sddm multiseat (was: pulseaudio vs multiseat)
@ 2019-08-14 13:37     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2019-08-14 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday, 13 August 2019 16:00:27 MSK Alexei Mezin wrote:

[...]
> lightdm вместо sddm, т.к. он умеет multiseat".
Как вы определили, что sddm не умеет?
https://github.com/sddm/sddm/issues/78

[...]

--
Regards, Sergey.

* Re: [sisyphus] sddm multiseat (was: pulseaudio vs multiseat)
@ 2019-08-14 13:50       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2019-08-14 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday, 14 August 2019 16:37:12 MSK Sergey V wrote:
> On Tuesday, 13 August 2019 16:00:27 MSK Alexei Mezin wrote:
>
> [...]
>
> Как вы определили, что sddm не умеет?
> https://github.com/sddm/sddm/issues/78
Ааа, точно. Запланировано на sddm-1.0 .