* [sisyphus]  Про флэш-драйвы
@ 2003-06-22 15:18 Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-06-22 15:18 UTC (permalink / raw)

Заранее приношу прощения за использование не вполне адекватного списка
рассылки, с другой стороны, править придется hotplug'овские скрипты, так
что, вроде как про девелопмент :-).

В общем, задачка вот какая.
Имеется две A-Data'вских (www.adata.com.tw) флэшки, одна (женина) 128MB,
USB-1.1, вторая (моя) - 256MB, USB-2.0. Втыкаем, мы их значит,
попеременно в один и тот же USB-сосок. Все, вроде бы замечательно, если
бы не одно "но". Первый (после загрузки компа, точнее, загрузки модуля
usb-storage) воткнутый флэш отхватывает себе /dev/sda1 и его не
отпускает. Второму достается, соответственно, sdb1. Ситуация
усугубляется тем, что комп, разумеется, домашний, и выключать его
дозволено, в общем всем подряд (путем оговоренных процедур, но тем не
менее).

В результате, "простым движением руки" достать информацию с воткнутой
флэшки не получается. Ничего более умного, чем принудительный rmmod
usb-storage в соответствующем месте /etc/hotplug/usb.agent я придумать
сходу не могу, да и крутовато это... updfstab в этом случае не очень
помогает (скорее, даже мешает), т.к. он прописывает в fstab оба дивайса
разом, не вдаваясь в подробности, который из них сейчас воткнут.

Вопрос: есть у кого-нибудь идеи, как получать детерминированную точку
монтирования для воткнутой флэшки?

* Re: [sisyphus]  Про флэш-драйвы
@ 2003-06-22 18:00 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-06-22 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexey Morozov пишет:
> [...]
> разом, не вдаваясь в подробности, который из них сейчас воткнут.
>
> Вопрос: есть у кого-нибудь идеи, как получать детерминированную точку

Заюзать devlabel пакет... я его уже начал адаптировать к нам. В общем
там не сложно - всего один скрипт. Идея заключается в том, что бы при
появлении flash драйва добавлять его в точки монтирования autofs и
создавать необходимые каталоги в /mnt/

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* [sisyphus] Re: Про флэш-драйвы
  @ 2003-06-24  6:57       ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-06-24  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 24 Jun 2003 00:10:53 +0400
Mikhail Zabaluev <mhz@altlinux.org> wrote:

> Hello Michael,

> С современным GNOME это (сменные носители в autofs) не нужно.

Загадочно. А почему, если не секрет?

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [sisyphus] Re:  Про флэш-драйвы
@ 2003-06-24  7:54         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-06-24  7:54 UTC (permalink / raw)

В Втр, 24.06.2003, в 13:57, Vitaly Ostanin пишет:
> Загадочно. А почему, если не секрет?
Ну, видимо, сделали нечто навроде автомаунта, только внутри себя.
Чем это лучше, чем та же операция, но выполняющаяся уровнем выше - не
знаю.
Чем хуже - знаю.

* Re: [sisyphus] Re:  Про флэш-драйвы
  @ 2003-06-25  4:13           ` iLya Bryzgalow
From: iLya Bryzgalow @ 2003-06-25  4:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 24 Jun 2003 19:36:19 +0400
Victor <hisbreht@kursknet.ru> wrote:

> Gnome, не Gnome...
> Лучше бы кто посоветовал как эту гадость корректно размонтировать, не
> прибегая к выгрузке драйвера.
> А то есть такой зверь на манер брелка.
> umount - лампочка мигает, устройство общается с компом, вынимать
> нельзя. eject - то же самое.
> Только после выгрузки драйвера лампочка гаснет, что значит - можно
> вынимать.--
> Виктор.
Ерунда, я после отмонтирования - вынимаю.
Оно моргает медленнее (заметил?).
Ни разу данные не слетели (пользуюсь полгода).

--
=-iLya Bryzgalow-LinuxUser#301257-Russia-=
Илья Брызгалов aka iLL - Краснодарское РУМН
Date: Wed, 25 Jun 2003 09:45:57 +0400
From: "Alexey I. Froloff" <raorn@immo.ru>
To: ALTLinux Sisyphus <sisyphus@altlinux.ru>
Subject: Re: [sisyphus] Sisyphus =?koi8-r?Q?=C9sisy?=
	=?koi8-r?Q?phus?=

--d3slIU+tL1lDaIh/

* Alexey I. Froloff <raorn@immo.ru> [030624 11:04]:
> Тут кто-нибудь пользуется пакетом sisyphus для создания
> собственного репозитария? А то у меня задачка интересная
> возникла...
Никто не ответил, поэтому отвечаю сам себе ;-)

/var/ftp/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus - зеркало
/var/ftp/pub/distributions/current - мой репотитарий, компоненты
contrib, ftn, gnustep, kernel (ну и ессно classic)

ln -s /var/ftp/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/SRPMS.classic \
	/var/ftp/pub/distributions/current/SRPMS.altclassic
ln -s /var/ftp/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/i586/RPMS.classic \
	/var/ftp/pub/distributions/current/i586/RPMS.altclassic
ln -s /var/ftp/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/SRPMS.non-free \
	/var/ftp/pub/distributions/current/SRPMS.non-free
ln -s /var/ftp/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/i586/RPMS.non-free \
	/var/ftp/pub/distributions/current/i586/RPMS.non-free

genbasedir --topdir=/var/ftp/pub/distributions/current <...> \
	i586 contrib ftn gnustep kernel classic altclassic non-free

Вуаля. После чего в /etc/sisyphus/config добавляется --partial к
опциям genbasedir.

В /etc/apt/sources.list.d/current прописываем:

rpm [raorn] file:///var/ftp/pub/distributions/current i586 classic altclassic non-free

([raorn] - потому как хэши подписаны моим ключом)

Теперь после rsync'а надо не забывать запускать

genbasedir --topdir=/var/ftp/pub/distributions/current --partial i586 altclassic non-free

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

--d3slIU+tL1lDaIh/

--d3slIU+tL1lDaIh/--

* Re: [sisyphus] Re:   Про флэш-драйвы
@ 2003-06-25  4:16           ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-06-25  4:16 UTC (permalink / raw)

В Втр, 24.06.2003, в 22:36, Victor пишет:
> Лучше бы кто посоветовал как эту гадость корректно размонтировать, не
> прибегая к выгрузке драйвера.
> А то есть такой зверь на манер брелка.
Ну, именно.

> umount - лампочка мигает, устройство общается с компом, вынимать нельзя.
> eject - то же самое.
> Только после выгрузки драйвера лампочка гаснет, что значит - можно вынимать.
:-)
Не знаю, я поступил очень просто. Повесил его на супермаунт, работает
как из пушки, потерь данных не было. "Всунул, вынул и пошел".
Собственно, я так понимаю, мигает оно не только на передаче данных, но и
на всяких "служебных" операциях: сканирование устройства драйвером, и
всякие остальные прочие операции. На сохранности данных это у меня, как
я уже говорил, не сказывается.

Да, одним из побочных эффектов использования supermount является,
/похоже/, синхронность операции записи. При "обычном" способе (т.е.
через mount или autofs) есть опасение, что -o sync для vfat'ов не
работает. Как дело обстоит с subfs - не знаю.

* Re: [sisyphus] Re:  Про флэш-драйвы
  @ 2003-06-25  4:17         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-06-25  4:17 UTC (permalink / raw)

В Втр, 24.06.2003, в 19:26, Michael Shigorin пишет:

> Меня не колеблют проблемы GNOME.  Что теперь -- в "современном
> WindowMaker" тоже свои костыли придумывать?
>
> Said that, имелось в виду "кто-то смотрел на subfs, тем паче что
> есть в sisyphus?"
"Кто-то" смотрел на supermount. Работает.
/mnt/flash /mnt/flash supermount
fs=vfat,dev=/dev/sda1,--,iocharset=koi8-r,umask=002,noexec,codepage=866,shortname=win95,showexec,gid=dosfs,quiet 0 0

* [sisyphus] Re: Про флэш-драйвы
@ 2003-06-25 20:49           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2003-06-25 20:49 UTC (permalink / raw)

Hello Alexey,

On Tue, Jun 24, 2003 at 02:54:34PM +0700, Alexey Morozov wrote:

> Ну, видимо, сделали нечто навроде автомаунта, только внутри себя.

Вовсе нет. Просто там с десктопа очень удобно монтировать
CD-ROM и floppy. Насчёт других носителей, правда, не уверен,
включаются ли они в меню каким-либо автоматическим образом.
С размонтированием floppy, разумеется, так же плохо, как и
везде.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz@altlinux.org
From: =?koi8-r?Q?=E1=CE=C4=D2=C5=CA_?=
	=?koi8-r?Q?=EE=CF=D7=CF=D3=A3=CC=CF=D7?= <ksynolog@aip.mk.ua>
To: sisyphus@altlinux.ru
Date: 26 Jun 2003 00:20:32 +0300
Subject: [sisyphus]  =?koi8-r?b?8cTSzywg08LP0svBLg==?=

Прочёл на atmsk порядок сборки. Залез в Сизиф, первые вопросы:
Там есть модуль drm и drm-gatos. Для ATI 128Pro какой из них нужен?
Кроме того я таак понял, они расчитаны на Х-ы 4.3, но у меня Мастер2.2
без Сизифа. Как здесь поступить? Вообще модули с w4l - их несколько,
какой из них (up) надо, какой не надо?
Если кто собирал по новому ядро на "чистом" Мастере2.2, отзовитесь,
можно в приват.

--
  С наилучшими пожеланиями, Андрей.
Зарегистрироанный пользователь Linux

* Re: [sisyphus] Re: Про флэш-драйвы
@ 2003-06-25 22:10             ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2003-06-25 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Mikhail Zabaluev пишет:

> [...]
>включаются ли они в меню каким-либо автоматическим образом.
>С размонтированием floppy, разумеется, так же плохо, как и

вы, стало быть, не видели рокс. там вообще чума, как сделано. и никаких
автомаунтов. :)