ALT Linux Sisyphus discussions
* [sisyphus] apt - опять немного о грустном
@ 2002-11-23 15:34 Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2002-11-23 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Sisyphus List

На днях я производил апгрейд своего локального
Сизифа и к сожалению в очередной раз столкнулся
с неспособностью apt обработать слишком большое
количество пакетов в репозитарии.

Итак - имеется установленый Сизиф обновленный
по состоянию на начало сентября.  Производится
апгрейд этого сизифа с помощью полного полного
снимка 11го снимка Сизифа от 13 ноября.
Для того, чтобы не напрягать руки и оборудование
сменой дисков весь 11й выпуск Сизифа слит
в локальный репозитарий.  В некотором смысле
ситуация простейшая - в sources.list только
этот единственный репозитарий.  Больше ничего.
Тем не менее крышу у apt сносит напрочь.
В чём это проявляется?  Попытка
   apt-get dist-upgrade
орёт о каких-то совершенно неимоверных
нарушенных зависимостях.  Более скромные попытки
   apt-get install <какой-нибудь-пакет>
приводят к предложению обновить половину системы
и снести вторую половину.  Можно подумать, что
в системе или в репозитарии действительно что-нибудь
сломано.  Но на самом деле это не так.
Например
   apt-get install bash
предлагает обновить 300 пакетов и снести 250
включая весь XFree86.  Однако - берём ручками
4 пакета bash, sh, ... и делаем им rpm -Uvh
(разумеется никакого насилия в виде nodeps или
force).  Всё проходит нормально!

Победить проблему удалось только одним способом.
Руками по кусочкам обновлял группы пакетов
с помощью rpm -Uvh.  Наконец после очередного
такого апдейта apt-get dist-upgrade выдаёт
нечто разумное и успешно апгрейдит все
оставшиеся пакеты.

Вот такие экспериментальные наблюдения из
жизни apt.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>
      <vvzhy@yandex.ru>
     <vvzhy@td.lpi.ac.ru>

* Re: [sisyphus] apt - опять немного огрустном
@ 2002-11-23 21:29 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-11-23 21:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 23 Ноябрь 2002 18:34, Vadim V. Zhytnikov wrote:
> [...]
> с неспособностью apt обработать слишком большое
> количество пакетов в репозитарии.
> Вот такие экспериментальные наблюдения из
У людей, которые каждый день производят обновления из локального
репозитария, накопились такие наблюдения: если в репозитарии
есть разные версии одинаковых пакетов или репозитариев указано
несколько, с разной степенью свежести, вот тогда apt'у сносит
голову. На чистом и полном (classic) репозитарии Сизифус такого
на моей памяти не наблюдалось.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] apt - опять немного огрустном
@ 2002-11-24  8:38   ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-11-24  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 24 Nov 2002 00:29:41 +0300
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> [...]
> репозитарии есть разные версии одинаковых пакетов или
> репозитариев указано несколько, с разной степенью свежести, вот

Не наблюдаю и этого. Последние две недели мне никак не удавалось
получить синхронизацию локального зеркала - разработчики
трудились очень интенсивно. Мой dial-up за ночь столько не
пропускает. При этом скопилось несколько версий пакетов.
Ежедневному (частичному) обновлению это никак не мешало. Важно
здесь то, что система не является запущенной, обновления делаются
часто. А раздел base у меня обновляется отдельным скриптом, т.е.
там всегда правильная текущая информация. Синхронизация раздела
files у меня закончилась только сегодня ночью, и dist-upgrade
сработал совершенно чисто.
Этим я хочу сказать только то, что разработчики не виноваты в
том, что мы не всегда следим за порядком на своих машинах.
Поэтому и не за чем нагонять на них тоску - они трудятся. Отсюда
общее правило: поиск решения надо всегда начинать сначала в своём
хозяйстве (часто, в себе :-).

> На чистом и полном (classic)
> репозитарии Сизифус такого на моей памяти не наблюдалось.

Точно. Ошибки в зависимостях очень редки и исправляются
разработчиками мгновенно. В основном же, это случается в моменты
очень больших перестроек. Чему нужно только радоваться.

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [sisyphus] apt - опять немного огрустном
@ 2002-11-24 10:53     ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2002-11-24 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey S. Skulachenko пишет:

> [...]
> Поэтому и не за чем нагонять на них тоску - они трудятся. Отсюда
> общее правило: поиск решения надо всегда начинать сначала в своём

Вы немного не поняли.

(1) у меня нет никаких претензий к разработчикам, просто есть
некоторое несовернство apt довольно неприятное тем, что
проявляется внезапно и не совсем понатно почему.
Apt - это замечательно даже в его современном состоянии,
но хочется чтобы он был ещё замечательнй ;-)

(2) ну а по поводу порядка на машине -
у меня нет никакой возможности делать ежедневные
обновления.  Нет и не будет.  Я подписан на CD,
которые выходят не чаще одного раза в месяц.

(3) Я никого не собираюсь вгонять в тоску и никому
не жалуюсь.  Я просто сообщаю о проблеме в разрешении
которой заинтересованы все.

--

@ 2002-11-24 11:32       ` "Алексей Любимов"
From: "Алексей Любимов" @ 2002-11-24 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> (2) ну а по поводу порядка на машине -
> у меня нет никакой возможности делать ежедневные
> обновления.  Нет и не будет.  Я подписан на CD,
> которые выходят не чаще одного раза в месяц.

По моему, проблема здесь.

* Re: [sisyphus] apt - опять немного огрустном
@ 2002-11-24 22:38         ` Alexander Avramenko
From: Alexander Avramenko @ 2002-11-24 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 24 Ноябрь 2002 14:32 Алексей Любимов написал:

> По моему, проблема здесь.

Здравствуйте!
По-моему, нет, проблема не здесь. Разве это не тривиально - один раз в месяц
выходит комплект на CD c отличиями от предыдущего _точно известного_
состояния репозитария?! Применение нового апгрейда возможно смоделировать и
протестировать.
Но тем не менее, действительно, типичный апгрейд состоит из нескольких фаз,
только _последняя_ из которых проходит под управлением apt-get. Вкратце - вот
они
1) apt-cdrom add
2) Удаление из /etc/apt/sources.list "старых" снапшотов, пока apt-get
перестанет вываливаться с ошибкой, которую если нужно, я могу воспроизвести,
без этого дословно не помню :-), но связана она (по-моему) с переполнением
некоего буфера для списка пакетов
3) apt-get -fS dist-upgrade  с целью посмотреть, что он предлагает удалить /
установить
4) далее цикл {
	а) apt-get -fs dist-upgrade  с целью получить строку при симуляции установки
	пакетов вида: (inst) error, ... violation... <пакет>
	б) если строка получена, ставим <пакет> с помощью rpm, доставляя /
	обновляя то, что rpm требует для него "вручную" одновременно с ним, или
	удаляя то, что "мешает"
} пока (симуляция установки не проходит без ошибок);
/**********
А ведь (4) происходит после того, как apt-get разрешил все конфликты и показал
в 3) что он предлагает делать, а сделать этого и не может!
**********/
5) наконец, только теперь выполняем apt-get dist-upgrade для оставшихся
пакетов.

К чему я? По-моему, проблема не в том, как Вы считаете, что подписка на CD
выходит раз в месяц (для меня, например, это оптимум). Задача в
совершенствовании механизма обновления, ведь пока есть 2) и 4), его есть куда
улучшать.
--
B.R. Alexander Avramenko.

* Re: [sisyphus] apt - опять немного огрустном
@ 2002-11-24 23:30           ` "Алексей Любимов"
From: "Алексей Любимов" @ 2002-11-24 23:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus