* [sisyphus] I: emacs 21.2
@ 2002-04-08 20:12 Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2002-04-08 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Hello!

Скоро в Сизифе появится emacs-21.2 -- основанный на очередном релизе от
GNU. В связи с этим есть две новости, плохая и хорошая.

Хорошая: разработчики GNU Emacs сделали более полной поддержку compound
text, используемого для общения между X-клиентами, и теперь можно
всталять выделения в koi8-r, не получая при этом всякого мусора.

Чтобы эти и другие хорошие изменения проявились в полную силу надо
обновить сам пакет(ы) с emacs, app-defaults, etcskel, а также произвести
самому изменения, аналогичные тем, что сделаны в двух последних пакетах:

- убрать из ~/.emacs вызов set-selection-coding-system и начать
использовать значение по умолчанию: compound-text-with-extensions;

- заменить в указаниях X-ресурсов (~/.Xdefaults и т.п.) имя emacs на
класс Emacs.

Ещё одно изменение: теперь при работе с выделениями (cut-n-paste)
предпочтение отдается содержимому clipboard, и только если там пусто,
используется primary selection. Предполагается, что такое поведение
более понято пользователям. Обоснование можно найти здесь:
http://www.freedesktop.org/standards/clipboards.txt; современные
X-клиенты должны поддреживать работу с clipboard, но даже если это и
не так, то старый механизм всё равно должен действовать. Если не удаётся
перенести текст из какой-то программы в Emacs, скорее всего плохо
написана та другая программа. (Отключить такое поведение можно поменяв
значение x-select-enable-clipboard.)

Подробнее объяснения даны в changelogах и в комментариях на
bugs.altlinux.ru.

Плохая новость: при работе в окружении ru_RU.CP1251 возникают проблемы с
показом русских букв. Одно из найденных быстрых решений -- это заменить
шрифт для Emacs с *...-microsoft-cp1251 на *...-koi8-r в базе X-ресурсов
(/etc/X11/Xresources.ru_RU.CP1251, ~/.Xresources, и т.п.; и не забыть
установить нужные шрифты).

Конечно, так это оставлять нельзя.

Best regards,
Ivan Z.

* [sisyphus] Re: I: emacs 21.2
@ 2002-04-08 21:43 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-04-08 21:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello Ivan,

On Tue, Apr 09, 2002 at 12:12:39AM +0400, Ivan Zakharyaschev wrote:

> [...]
>
> - убрать из ~/.emacs вызов set-selection-coding-system и начать
> использовать значение по умолчанию: compound-text-with-extensions;

Надеюсь, для консольного emacs сделано исключение?

> - заменить в указаниях X-ресурсов (~/.Xdefaults и т.п.) имя emacs на
> класс Emacs.

Т.е. практически s/emacs/Emacs/ ?

> [...]
> перенести текст из какой-то программы в Emacs, скорее всего плохо
> написана та другая программа. (Отключить такое поведение можно поменяв

Гут.

> [...]
> шрифт для Emacs с *...-microsoft-cp1251 на *...-koi8-r в базе X-ресурсов
> (/etc/X11/Xresources.ru_RU.CP1251, ~/.Xresources, и т.п.; и не забыть

Ещё он у меня буферы с UTF-8 неправильно отображает: весь не-ASCII
текст квадратиками. С этим можно что-то сделать? Шрифты?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [sisyphus] I: emacs 21.2
@ 2002-04-09  9:51 ` Evgeny
From: Evgeny @ 2002-04-09  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hi!

> [...]
>шрифт для Emacs с *...-microsoft-cp1251 на *...-koi8-r в базе X-ресурсов
>(/etc/X11/Xresources.ru_RU.CP1251, ~/.Xresources, и т.п.; и не забыть

На сколько я понимаю, это из-за не совместиности 1251 и CTEXT? Может
забыть про 1251 и жить спокойно?

bye.

* Re: [sisyphus] Re: I: emacs 21.2
@ 2002-04-13 12:13   ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2002-04-13 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Hello!

On Tue, 9 Apr 2002, Mikhail Zabaluev wrote:

> Надеюсь, для консольного emacs сделано исключение?

Зачем? Это имеет значение только для X:

(set-selection-coding-system CODING-SYSTEM)

Make CODING-SYSTEM used for communicating with other X clients .
When sending or receiving text via cut_buffer, selection, and clipboard,
the text is encoded or decoded by CODING-SYSTEM.

> на
>
> Т.е. практически s/emacs/Emacs/ ?

Да.

> проблемы с

Поддержка кириллических шрифтов в трех видах (iso, koi и cp1251)
добавлена в новую сборку emacs-21.2-alt3. Этих проблем больше быть не
должно.

> [...]
>
> Ещё он у меня буферы с UTF-8 неправильно отображает: весь не-ASCII
> текст квадратиками. С этим можно что-то сделать? Шрифты?

Проблемы похожа на проблему с cp1251. Но, я думаю, она проще: может
быть, просто не доступны unicode шрифты. У меня xlsfonts | fgrep 10646
показывает много misc-fixed шрифтов, и файлы в utf-8 выглядят в Emacs
более менее хорошо. Должен ли emacs, если нет iso10646 шрифта, подбирать
шрифты для показа менее мощных charsets - составляющих этот документ, я
точно не могу сказать. Мне кажется, что это происходит.  Например, в
файле, полученном в результате iconv -f utf-7 -t utf-8 <
/usr/share/doc/yudit-2.5.2/doc/UTF-8-demo.utf7 я вижу меньше десяти
пустых квадратиков. А вот Emacsовская демонстрация mule у меня не очень
хорошо выглядит. А Ваш текст на каком языке?

Best regards,
Ivan Z.

* Re: [sisyphus] I: emacs 21.2
@ 2002-04-13 12:40   ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2002-04-13 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Hello!

On Tue, 9 Apr 2002, Evgeny wrote:

> проблемы с

> На сколько я понимаю, это из-за не совместиности 1251 и CTEXT? Может

Нет, это из-за того, что у Emacs не было нужной информации о
соответствии между кириллическим набором символов и charset X-шрифта +
кодировка.

Но и вправду: вопрос "совместимости" 1251 и настоящей поддержки
compound text в Emacs открыт. По крайней мере, я её не тестировал (ещё).

> забыть про 1251 и жить спокойно?

Нет, мало того, что кодировка cp1251 распространена, ещё и набор
символов широкий.

Best regards,
Ivan Z.