* [sisyphus] I: new cups and foomatic
@ 2002-02-13 14:39 StanislavIevlev
From: StanislavIevlev @ 2002-02-13 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Обратите внимание!

В ближайшей синхронизации Сизифа появится пробный вариант CUPS с
разделенными функциями печати и администрирования:
То есть в основном режие CUPS бегает под пользователем печатает, но не
дает настраивать, в режиме администрирования бегает под root,
администрируется но не печатает.

Для перезагрузки CUPS в режим администрирования появились новые
аргументы у скрипта запуска /etc/rc.d/init.d/cups - admstart и  admreload.

Также появился новый пакет foomatic,  который сам перезагружает CUPS в
нужный режим  (администраторский) для произведения настройки и
возвращает его обратно в пользовательский режим по окончанию работы.

printerdrake работает через foomatic, поэтому он умеет все настраивать
как и раньше. все остальные утилиты пока еще не проверены.

-----------------------------
Станислав Иевлев.

* Re: [sisyphus] I: new cups and foomatic
@ 2002-02-14  7:06 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-02-14  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

StanislavIevlev wrote:

> [...]
>
> printerdrake работает через foomatic, поэтому он умеет все настраивать
> как и раньше. все остальные утилиты пока еще не проверены.

#rpm -q cups
cups-1.1.13-alt6

ps -aux говорит что cups работает от пользователя

А service cups утверждает о том, что не знает параметров admstart и
admreload!!!!!!

Rdgs,
Rider

* Re: [sisyphus] I: new cups and foomatic
@ 2002-02-14  7:21 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-02-14  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

StanislavIevlev wrote:

> [...]
>
> printerdrake работает через foomatic, поэтому он умеет все настраивать
> как и раньше. все остальные утилиты пока еще не проверены.

Замечания по новому cups:

1) Скажите как вернуть обратно!!!
2) /dev/usb/lp0 недоступен для cups, работающего из под lp
3) как дать пользователю возможность управлять заданиями? Раньше было
просто - localhost:631. Как сейчас????
4) У меня принтер иногда нужно из админа перезапускать, удалив все
задания. Раньше это делал пользователь. Кто это будет делать сейчас?

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] I: new cups and foomatic
@ 2002-02-14  8:26   ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2002-02-14  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Anton Farygin wrote:

> Замечания по новому cups:
>
> 1) Скажите как вернуть обратно!!!

Чтобы cups работал как и раньше надо включить в конфигурационном файле
/etc/cups/cupsd.conf
"NoIzvrat yes"

> 2) /dev/usb/lp0 недоступен для cups, работающего из под lp

Неправда, я проверял на USB принтере - все номально работает (Master
latest beta). Наверное в системе неверные права на файл /dev/usb/lp0.
Должна быть группа lp c соответствующими правами запиcи.

Кстати об USB. Вопрос, проявляется ли такая ошибка (на последнем ядре
2.4): Если выключить принтер и потом включить, то печать перестает
работать до ближайшей перезагрузки.

> 3) как дать пользователю возможность управлять заданиями? Раньше было
> просто - localhost:631. Как сейчас????

Также.

> 4) У меня принтер иногда нужно из админа перезапускать, удалив все
> задания. Раньше это делал пользователь. Кто это будет делать сейчас?

Пользователь может удалить свои задания, а удаление всех заданий -
привилегированная операция.

@ 2002-02-14  8:30   ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2002-02-14  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Anton Farygin wrote:

> [...]
OOPS
 admstart действительно нет (впрочем он и не нужен), но вот
admreload и admrestart все-таки есть.
Антон, взгляни ,пожайлуста, все-ли в порядке с /etc/rc.d/init/cups

@ 2002-02-14  8:45     ` Grigory Milev
From: Grigory Milev @ 2002-02-14  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

    Stanislav> Чтобы cups работал как и раньше надо включить в
    Stanislav> конфигурационном файле /etc/cups/cupsd.conf

    Stanislav> "NoIzvrat yes"

У меня перестает работать HP1200, но не до перезагрузки, а достаточно в
купсовой конфигурялке сказать, мол принтер enabled. Cups почему то его считает
disabled.

+-------------------------------------------------------+
Grigory Milev	mailto://week@altlinux.ru
ALT Linux Team	http://www.altlinux.ru
PC Club owner	mailto://pcclub@tut.by
+-------------------------------------------------------+
Life too beautiful and interest... Don't worry, be happy.

* Re: [sisyphus] I: new cups and foomatic
@ 2002-02-14  9:23     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-02-14  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Stanislav Ievlev wrote:

> OOPS
> admstart действительно нет (впрочем он и не нужен), но вот
> admreload и admrestart все-таки есть.
> Антон, взгляни ,пожайлуста, все-ли в порядке с /etc/rc.d/init/cups

Ага.. все в порядке, за исключением:

1) об новых параметрах не говорит service cups (забыл ты их в список
дописать)
2) service cups restart после admrestart упорно перезапускает cups под root.
3) Может быть запускать две копии cups одновременно????

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] I: new cups and foomatic
@ 2002-02-14  9:26     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-02-14  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Stanislav Ievlev wrote:

> [...]
> latest beta). Наверное в системе неверные права на файл /dev/usb/lp0.
> Должна быть группа lp c соответствующими правами запиcи.

Посмотрю на досуге

> Кстати об USB. Вопрос, проявляется ли такая ошибка (на последнем ядре
> 2.4): Если выключить принтер и потом включить, то печать перестает
> работать до ближайшей перезагрузки.

Нет. Помогает перезапуск cups, о чем я пишу ниже.

Мне нужно дать _полные_ права пользователю на управление CUPS'ом.
Не могу понять - как это сделать в теперешней ситуации?

> Также.

> Пользователь может удалить свои задания, а удаление всех заданий -
> привилегированная операция.

Не удаление заданий, а перезапуск принтера.

там есть stop и start. Это помогает когда на USB принтере отказывается
печатать после выключения и включения принтера.

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] I: new cups and foomatic
@ 2002-02-14 10:22       ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2002-02-14 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Anton Farygin wrote:

> Ага.. все в порядке, за исключением:
>
> 1) об новых параметрах не говорит service cups (забыл ты их в список
> дописать)

OK

> 2) service cups restart после admrestart упорно перезапускает cups под
> root.

Не подтверждается... у тебя что-то с конфигурационным файлом (например
RunAsUser no)

> 3) Может быть запускать две копии cups одновременно????

Были такие мысли - не получается.

@ 2002-02-14 10:29       ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2002-02-14 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Anton Farygin wrote:

> Посмотрю на досуге

> Нет. Помогает перезапуск cups, о чем я пишу ниже.
>
> Мне нужно дать _полные_ права пользователю на управление CUPS'ом.
> Не могу понять - как это сделать в теперешней ситуации?

см. ответ на п.1

> Не удаление заданий, а перезапуск принтера.

> там есть stop и start. Это помогает когда на USB принтере отказывается
> печатать после выключения и включения принтера.

Это привилегированная операция по идеологии самого CUPS.
Так что если и раньше пользователь обладал администраторскими правами
для этого - это потребуется и теперь.