* [sisyphus] loosing files with samba :(((((
@ 2001-11-02 14:27 Vyt
From: Vyt @ 2001-11-02 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

Hello, All!

Возникла неприятнейшая проблема:

При создании архива на файл-сервере под Spring2001/Sisyphus
(01-11-2001, ядро 2.2.19-alt7-up-secure, samba-2.2.2-alt3,
reiserfs) и последующем переносе файлов из него на рабочую
станцию было утеряно немало файлов. Куда - неизвестно, в логах
ничего не нашел.

Детали:

Винчестер (1 раздел с fat32) с рабочего компа (win98se) был
воткнут в комп под Spring2001/Sisyphus (01-11-2001, ядро
2.4.13-alt1-up, samba-2.2.2-alt3), смонтирован с codepage и
iocharset. Так же был смонтирован при помощи smbmount ресурс от
файл-сервера, после чего на ресурс (из под Linux) было переписано
все содержимое раздела с fat32.

При последующем копировании виндами (win98se) данных с этого же
ресурса на hd часть данных просто исчезла, на часть появлялась
ругань на предмет "невозможно скопировать файл <мешанина
символов>, файл существует" или "не существует". После чего,
убоявшись, стали, не копируя, просто просматривать содержимое
удаленного ресурса - многих каталогов и файлов нет.

Подлючившись к серверу по ssh, файлов тоже не нашли. По
известному закону винт с оригинальными данными параллельно был
отформатирован и отдан в другой комп с последующей установкой
винды и всеми вытекающими.

Попытка воспроизвести:

Подозрение пало на каталоги со знаком номера (почти N, дальше так
и обозначу).

Под виндами (win98se) на разделе fat32 был сделан каталог Test,
содержимое, видимое под win98se:
----
c:\Test\Каталог с номером N3
А внутри файлы.txt
Много файлов.txt
----

Перегрузившись в Linux, смонтировал удаленный ресурс, все так же,
как и с первым глюком, переписал туда целиком каталог Test, после
чего содержимое Test на удаленном ресурсе видно, как
----
$ ls -R Test
Test:
КАТАЛ~E9

Test/КАТАЛ~E9:
----

Зайдя на файл-сервер локально, можно увидеть
----
$ ls -R Test
Test:
Каталог с номером ?3

Test/Каталог с номером ?3:
А внутри файлы.txt  Много файлов.txt
----

Возникло ветвление - если меня не уволят, будет сложно отстоять
существование файл-сервера под Linux.

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [sisyphus] loosing files with samba :(((((
@ 2001-11-02 14:48 ` John Profic
From: John Profic @ 2001-11-02 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Vyt wrote:

> [...]
> и обозначу).
>
> Под виндами (win98se) на разделе fat32 был сделан каталог Test,

В koi8-r нет символа N :(

> [...]
> как и с первым глюком, переписал туда целиком каталог Test, после
> чего содержимое Test на удаленном ресурсе видно, как

Следовало ожидать :( см ниже

> Зайдя на файл-сервер локально, можно увидеть
> [...]

Обана символ, который не известен, преобразовался в ? а поскольку в
имени файла для винды такого быть не может, то самба его и отдала в виде
короткого имени :(

> Возникло ветвление - если меня не уволят, будет сложно отстоять
> существование файл-сервера под Linux.

Сам натыкался :( Известная (по крайней мере мне) проблема с N и нек.

другими символами в имени файла. Такого символа нет в кодировке koi8-r,

и из-за этого происходит такая мутотень :(

Поборол только тотальным переходом на ru_RU.CP1251 :(

А до этого запретом создавать юзверям файлы с некоторыми символами в именах...

(<<, >>, --, --- и т.д.) а те что были отловил скриптом
коды для них
<< - 171

-- - 150
--- - 151

остальные не помню :(

если нада могу посмотреть...
  John Profic <profic@lrn.ru>
Written by Mozilla 0.9.5
using SelfMake! Linux v0.9 based on ASPLinux release 1.1
with locale ru_RU.CP1251,
system: kernel 2.4.10-xfs-p1; glibc 2.2.4; gcc 3.0.1; XFree86 4.1.0;

* Re: [sisyphus] loosing files with samba :(((((
@ 2001-11-02 15:07   ` Vyt
From: Vyt @ 2001-11-02 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 02 Nov 2001 17:48:58 +0300
John Profic <profic@lrn.ru> wrote:

<skipped>

> В koi8-r нет символа N :(

Знаю.

<skipped>

> Обана символ, который не известен, преобразовался в ? а
> поскольку в
> имени файла для винды такого быть не может, то самба его и
> отдала в виде короткого имени :(

Может. Тот же IE сохраняет имена вида "name.phtml?page9", то ли в
"Избранное", то ли просто при сохранении файла.

<skipped>

> Поборол только тотальным переходом на ru_RU.CP1251 :(

Думал, настраживает экспериментальность поддержки. Кстати, имена
в fat32 в cp866.

> А до этого запретом создавать юзверям файлы с некоторыми
> символами в именах...

Не пойдет, проверял. К тому же некторые имена генерируются
автоматом, например, тот же N в тегах mp3 файлов. Неприятно то,
что подгадились и каталоги с файлами в нормальных именах.

Кстати, прямое создание файла с N в имени из под win98se на
удаленном ресурсе под samba проходит отлично, как и последующее
чтение. Проблема была при чтении из под linux с раздела fat32 и
записи из под linux на smbfs.

Да, забыл добавить, ставилось все в koi8-r.

> если нада могу посмотреть...

Если не сложно, опубликуйте, pls.

<skipped>

--

@ 2001-11-02 15:17   ` DH
From: DH @ 2001-11-02 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Блин, сильно испугался и проверил у себя...
Нормально работает...
Правда samba у меня 2.2.1 от Trustix'а...

--
DH (http://dh.opennet.ru ICQ#:22751243)

-*******-
Win NT error 001: Error recording error codes. All further errors not
displayed.
-*******-

* Re: [sisyphus] loosing files with samba :(((((
@ 2001-11-02 17:37     ` John Profic
From: John Profic @ 2001-11-02 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Vyt wrote:

> On Fri, 02 Nov 2001 17:48:58 +0300
> John Profic <profic@lrn.ru> wrote:
> Может. Тот же IE сохраняет имена вида "name.phtml?page9", то ли в
> "Избранное", то ли просто при сохранении файла.

Ага и не может его потом ни прочитать и переименовать ни даже удалить
видел я такое :( diskedit от нортоновских утилит спас меня, обидно, что
они на новом моем duron-е не пашут :(

> Думал, настраживает экспериментальность поддержки. Кстати, имена
> в fat32 в cp866.

Да, но это не мешает хранить длинные имена в unicode...
У меня все работает с CP1251, правда все самосборное (самба, кстати
2.2.1a, ядро, cdrecord, X, glibс, gcc и т.д. так что систеа имеет право
называться SelfMade Linux :) Есть токо один глюк, вернее есть один
большой глюк - мозилла называется :) и ее я не пересобирал...

> Не пойдет, проверял. К тому же некторые имена генерируются
> автоматом, например, тот же N в тегах mp3 файлов. Неприятно то,
> что подгадились и каталоги с файлами в нормальных именах.

Ну тут я вам помочь не могу :(

> [...]
> удаленном ресурсе под samba проходит отлично, как и последующее
> чтение. Проблема была при чтении из под linux с раздела fat32 и

Ну это вообще зверская свзяка :) там стоко перекодировок происходило,
что этот N мог вообще во что угодно преобразоваться :(

> Да, забыл добавить, ставилось все в koi8-r.

> Если не сложно, опубликуйте, pls.
Теперь токо, когда доберусь до своей вин-машине... а это где-то в понедельник...

В догонку про LANG=ru_RU.CP1251:
Поставил себе недавно домой спринг в CP1251, там глюков немерянно :(
А моя рабочая тачка (ну и сервак по совместительству) пережила это
нормально :) Основная проблема была с samba-ой от samba team, помог патч
из src.rpm от AltLinux :)
[...]

* Re[2]: [sisyphus] loosing files with samba :(((((
@ 2001-11-02 18:03     ` Balamut
From: Balamut @ 2001-11-02 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: Vyt

Hello Vyt,

Friday, November 02, 2001, 6:07:17 PM, you wrote:

V> Может. Тот же IE сохраняет имена вида "name.phtml?page9", то ли в
V> "Избранное", то ли просто при сохранении файла.

Ни разу не видел

 Balamut                            mailto:balamut@au.ru

* Re: [sisyphus] loosing files with samba :(((((
@ 2001-11-05 12:42     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-05 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Nov 02, 2001 at 06:07:17PM +0300, Vyt wrote:
> On Fri, 02 Nov 2001 17:48:58 +0300
> John Profic <profic@lrn.ru> wrote:
>
> <skipped>

> Знаю.
Тогда и не ожидайте, что оно таким образом заработает.
Впрочем, сейчас проходит проверку дополнительный патч, переводящий Samba
2.2.x на работу через iconv вместо имеющихся таблиц перекодировки. Как
следствие, станет возможным использовать UTF-8 на стороне сервера для
хранения имен файлов/каталогов, а клиенту отдавать в его кодировке.
Возможно, что к выходу Master он уже будет опробирован.

Аналогичный патч для Samba 2.0.x функционирует в нормальном режиме уже
более полугода.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [sisyphus] loosing files with samba :(((((
@ 2001-11-05 13:06       ` cornet
From: cornet @ 2001-11-05 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

> Тогда и не ожидайте, что оно таким образом заработает.

Странно. Я когда еще 2.2.1a-alt3 Вашей, Александр, сборки ставил
и аврально переводил на нее весь документооборот с умершего (по
хардверным причинам) NT4 сервера, то было множество файлов с
символом N (номер). И нормально. Отлично залились на Самбу из
винды и работают, и сам проверял и пользователи ко мне косяками
бы ломанулись если бы что не так было. На линуховой стороне они с
какой то крюквой в имени показываются, но на работоспособность
это нисколько не повлияло.

skip.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [sisyphus] loosing files with samba :(((((
@ 2001-11-05 13:20         ` Vyt
From: Vyt @ 2001-11-05 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 05 Nov 2001 16:06:12 +0300
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

<skipped>

> символом N (номер). И нормально. Отлично залились на Самбу из
> винды и работают, и сам проверял и пользователи ко мне косяками
> бы ломанулись если бы что не так было. На линуховой стороне они

При заливке из-под винды проблем нет, их есть при заливке из-под
linux с vfat раздела (ядро 2.4.13-alt1).

<skipped>

--

@ 2001-11-05 13:41           ` cornet
From: cornet @ 2001-11-05 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Vyt wrote:

> On Mon, 05 Nov 2001 16:06:12 +0300
> cornet <cornet@zmail.ru> wrote:
>
> <skipped>

> При заливке из-под винды проблем нет, их есть при заливке из-под
> linux с vfat раздела (ядро 2.4.13-alt1).

А вот это да, тут не спорю. По тому я всем и рекомендую вайлы на
Самбовый сервак заливать именно по Самбе. Оно может и дольше чем
непосредственно винт подцепить, да за то гораздо надежнее в
смысле имен.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [sisyphus] loosing files with samba :(((((
@ 2001-11-05 14:05         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-05 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Nov 05, 2001 at 04:06:12PM +0300, cornet wrote:

> [...]
> бы ломанулись если бы что не так было. На линуховой стороне они с
> какой то крюквой в имени показываются, но на работоспособность
Зато влияет на то, в какую "крюкву" оно переводится на стороне сервера.
В нашем случае "знак номера" из cp866 переходит в символ Ctrl-Z.
Это в 2.2.2, что было раньше -- можно проследить по ChangeLog'у.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
We are all born mad.  Some remain so.
		-- Samuel Beckett

* Re: [sisyphus] loosing files with samba :(((((
@ 2001-11-05 14:09             ` Vyt
From: Vyt @ 2001-11-05 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 05 Nov 2001 16:41:32 +0300
> [...]

> Самбовый сервак заливать именно по Самбе. Оно может и дольше
> чем непосредственно винт подцепить, да за то гораздо надежнее в

Из занудства уточнюсь еще раз:
проблемы есть при заливке из-под linux с раздела vfat на
smb-сервер через smbfs.

<skipped>

--
Regards, Vyt