* [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-13 18:13 Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-13 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Доброго времени суток!

alt8 заливается в altair:/user/INCOMING/ab/ в виде src.rpm
В этой версии Winbind наконец _работает_.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-13 18:18 ` cornet
From: cornet @ 2001-08-13 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

> Доброго времени суток!
>
> alt8 заливается в altair:/user/INCOMING/ab/ в виде src.rpm
> В этой версии Winbind наконец _работает_.

Ну только я собрался писать отчет о том как классно работает
winbind в alt5 как вдруг выяснилось что он оказывается вовсе и не
работал :-(_)) то есть я жутко лоханулся... :-))

Значит это были еще цветочки, а ягодки завтра скачаем!?
Ну ну... потестируем, по крайней мере сегодня от alt5 впечатление
было очень приятное :-))

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-13 20:59   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-13 20:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Aug 13, 2001 at 10:18:03PM +0400, cornet wrote:

> [...]
>
> Значит это были еще цветочки, а ягодки завтра скачаем!?
> Ну ну... потестируем, по крайней мере сегодня от alt5 впечатление
Ягодки будут обязательно. Сегодня мне удалось-таки запустить login с
авторизацией от PDC и отсутствием необходимости обязательно указывать
домен в имени. Уф. :-)

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Tact, n.:
	The unsaid part of what you're thinking.

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
  @ 2001-08-14  8:23       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-14  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 14, 2001 at 11:53:38AM +0400, cornet wrote:

> Гм.. а я и сейчас его не указываю, только имя юзера и все, и
> отлично монтируется :-)
Потому что этот патч я прикладывал изначально. :-) Но дело не только в
нем. Вы пробовали войти в систему с консоли, используя имя пользователя и
пароль из домена? Естественно, настроив /etc/pam.d/login для работы через
winbindd? Вот в этом и крылась вся тайна. Аналогично и с другими
сервисами. Монтирование -- это мелочь, это и без Winbindd работает :-)

> К сожалению я до сих пор не наблюдаю alt8 на ftp://altlinux.ru ни
> бинарниками ни сырцами.
> Слил alt6 пока что, и поставил.
>
> Накопились некоторые соображения на тему winbind, хотелось бы
> поделиться...
>
> 1. Все же я ожидал бОльшего :-/ но это лирика. По факту - winbind
> это огромный шаг вперед в деле дальнейшей интеграции с маздаями.
Большее Вы увидите в alt8 -- единый источник информации о пользователях в
сети для большинства сервисов, как только Вы настроите PAM. Естественно,
например, делать допуск в систему через ssh с авторизацией в домене Windows NT/2000
достаточно небезопасно, но эффектно. :-)

> [...]
> /etc/rc.d/init.d как всякий уважающий себя сервис. Что бы я мог
> спокойно сказать
> $service winbind start/stop/status
> а не грубо килять его или стартовать из шелла. Причем легко можно
> нечаянно запустить вторую третью... энную копию winbindd в
> памяти, что не есть хорошо.
> Как альтернативный вариант - вписать запуск и останов winbindd в
> /etc/rc.d/init.d/smb что бы он поднимался/опускался вместе с
> Самбой. Поскольку эта фича нужна далеко не всем, то по дефалту
> эти строки можно заремарить, кому надо - ремарки уберет.
В alt8 есть такой скрипт /etc/init.d/winbind, он смотрит на существование
/etc/samba/smb.conf и наличие в /etc/nsswitch.conf упоминаний о Winbind и
запускается только в случае, если они там наблюдаются.

> [...]
> Processing section "[print$]"
> Processing section "[public]"
>
> Samba version 2.2.1
> Service      uid      gid      pid     machine
> public       TRADER+Administrator TRADER+Domain Admins  1913
> back     (192.168.254.7) Tue Aug 14 11:24:24 2001
>
> No locked files
>
> [root@smart samba]#
> При этом, если посмотреть на SMART с внешней NT4 машины, запустив
> СерверМенеджер Srvmgr.exe, то в отличие от натуральных NT4 машин,
> Самба не расскажет админу домена о существующих подключениях и
> юзерах висящих на сервисах, что очень обидно.
Увы, не знаю, что тут можно сейчас сделать.

> 4. Текущая версия winbind состоит в очень сложных отношениях с
> директивой smb.conf
> [global]
> add user script =
> пришлось ее отключить и как следствие - накрылось автосоздание
> хоумников доменных юзверей, хотя и не очень то хотелось :-)
> Суть этих сложных отншений мною пока что не выяснена. Если будут
> какие то разьяснения - буду очень признателен.
Должна нормально работать, хотя не тестировал, но в samba-ntdom никто по
этому поводу в прошедшие два месяца не ругался.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
He who lives without folly is less wise than he believes.

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-14  8:39         ` cornet
From: cornet @ 2001-08-14  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

skip.

> [...]
> winbindd? Вот в этом и крылась вся тайна. Аналогично и с другими
> сервисами. Монтирование -- это мелочь, это и без Winbindd работает :-)

PAM настроил разумеется, но логиниться да же не пытался. У меня
как то да же такой мысли не возникло :-))

skip.
> [...]
> например, делать допуск в систему через ssh с авторизацией в домене Windows NT/2000
> достаточно небезопасно, но эффектно. :-)

Ну ssh авторизацию через домен мне не нать, но ежели будут какие
то инструкции по настройке PAM в свете использования winbind -
буду весьма признателен. А то в документации как то на эту тему
пустовато.

skip.
> В alt8 есть такой скрипт /etc/init.d/winbind, он смотрит на существование
> /etc/samba/smb.conf и наличие в /etc/nsswitch.conf упоминаний о Winbind и
> запускается только в случае, если они там наблюдаются.

О! А вот это грамотно! Отлично, это именно то, что надо :-)

skip.
> Увы, не знаю, что тут можно сейчас сделать.

То есть эта функциональность пока что не реализована в принципе.
Я правильно понимаю?

> Должна нормально работать, хотя не тестировал, но в samba-ntdom никто по
> этому поводу в прошедшие два месяца не ругался.

Ну значит все дело в локальной криворукости :-) Буду разбираться
дальше.

Жду появления alt8 в Сизифе...

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-14  8:49           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-14  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 14, 2001 at 12:39:17PM +0400, cornet wrote:
> Alexander Bokovoy wrote:
> >
> skip.

> PAM настроил разумеется, но логиниться да же не пытался. У меня
> как то да же такой мысли не возникло :-))
Дело в том, что это и есть основная задача, ради которой Winbind был
придуман -- иметь единую базу авторизации для Юникс и Windows, позволяя
пользователям свободно перемещаться между системами и выполнять
необходимые задачи.

> [...]
> то инструкции по настройке PAM в свете использования winbind -
> буду весьма признателен. А то в документации как то на эту тему
Возьмите пример из winbindd(8), он точно описывает то, что нужно делать.

> То есть эта функциональность пока что не реализована в принципе.
> Я правильно понимаю?
Не совсем. Я не залазил так глубоко еще. Задачи нашего продукта
(www.applianceware.com) этой функциональности не требуют.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Keep your laws off my body!

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-14  9:05             ` cornet
From: cornet @ 2001-08-14  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

skip.
> [...]
> придуман -- иметь единую базу авторизации для Юникс и Windows, позволяя
> пользователям свободно перемещаться между системами и выполнять

Честно говоря, я да же не предполагал что это так глобально
задумано!

skip.
> Возьмите пример из winbindd(8), он точно описывает то, что нужно делать.

Именно им и пользовался :-)

В таком случае не могли бы Вы подробнее разъяснить, что означает
следующий фрагмент мана:
EXAMPLE SETUP
       In /etc/pam.d/* replace the auth lines with something like
this:

       auth       required /lib/security/pam_securetty.so
       auth       required /lib/security/pam_nologin.so
       auth       sufficient    /lib/security/pam_winbind.so
       auth       required     /lib/security/pam_pwdb.so
use_first_pass shadow nullok

       Note   in   particular   the   use  of  the  sufficient
keyword  and  the
       use_first_pass keyword.

вот это In /etc/pam.d/* мне не совсем ясно :-(

skip.
> Не совсем. Я не залазил так глубоко еще. Задачи нашего продукта
> (www.applianceware.com) этой функциональности не требуют.

Ну дизайн наворотили!!! Весьма технологичненько :-)
Прям сразу вспомнился старый добрый сайт IPLabsLinuxTeam :-))
А если серьезно - это надо вдумчиво читать, как будет перерывчик
- обязательно проштудирую...

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-14  9:17               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-14  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 14, 2001 at 01:05:43PM +0400, cornet wrote:

> [...]
> keyword  and  the
>        use_first_pass keyword.
>
> вот это In /etc/pam.d/* мне не совсем ясно :-(
Это означает: "Возьмите любую из нужных вам служб в /etc/pam.d/ и внесите
в нее указанные изменения". Например, у меня login вот такой
#%PAM-1.0
[...]
account required        /lib/security/pam_winbind.so debug
password        sufficient      /lib/security/pam_winbind.so
password        required        /lib/security/pam_stack.so service=system-auth
session required        /lib/security/pam_stack.so service=system-auth
session optional        /lib/security/pam_console.so

> [...]
> Прям сразу вспомнился старый добрый сайт IPLabsLinuxTeam :-))
> А если серьезно - это надо вдумчиво читать, как будет перерывчик
Это никакого отношения к ALT Linux и IPLabs Linux team не имеет. :-)
Однако американцы, действительно, весьма неплохо сайт оформили.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Man has made his bedlam; let him lie in it.
		-- Fred Allen

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-14  9:20                 ` cornet
From: cornet @ 2001-08-14  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

skip.
> [...]
> session required        /lib/security/pam_stack.so service=system-auth
> session optional        /lib/security/pam_console.so

Во! Теперь я понял в каком направлении надо копать. Спасибо :-)

> Это никакого отношения к ALT Linux и IPLabs Linux team не имеет. :-)

Ну эт понятно :-)) , просто стиль оформления вызвал определенные
ассоциации...

> Однако американцы, действительно, весьма неплохо сайт оформили.

Угу, хотя конечно тяжеловато получилось - странички грузятся
долго.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-14  9:25                   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-14  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 14, 2001 at 01:20:20PM +0400, cornet wrote:

> Ну эт понятно :-)) , просто стиль оформления вызвал определенные
> ассоциации...

> Угу, хотя конечно тяжеловато получилось - странички грузятся
> долго.
Дык, их заказчики чай не на диалапе сидят :-)
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
I'd give my right arm to be ambidextrous.

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-14  9:28                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-08-14  9:28 UTC (permalink / raw)

On Tue, Aug 14, 2001 at 12:17:03PM +0300, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]
> auth    sufficient      /lib/security/pam_winbind.so
> auth    required        /lib/security/pam_pwdb.so use_first_pass shadow nullok

И эта строка работает???
Насколько я понимаю, при использовании blowfish рута в систему не пустят
с такой конфигурацией.

> [...]
> session required        /lib/security/pam_stack.so service=system-auth
> session optional        /lib/security/pam_console.so

Я ничего не знаю про winbindd, но трогать /etc/pam.d/login, скорее всего,
НЕ НАДО. Вместо этого, исходя из логики pam_stack, следует поправить файл
/etc/pam.d/system-auth:

--- /etc/pam.d/system-auth~
+++ /etc/pam.d/system-auth
@@ -1,9 +1,12 @@
 #%PAM-1.0
 # This file is auto-generated.
+auth	sufficient	/lib/security/pam_winbind.so
 auth	sufficient	/lib/security/pam_unix.so likeauth nullok blowfish shadow
 auth	required	/lib/security/pam_deny.so
+account sufficient	/lib/security/pam_winbind.so debug
 account	sufficient	/lib/security/pam_unix.so
 account	required	/lib/security/pam_deny.so
+password	sufficient	/lib/security/pam_winbind.so
 password	required	/lib/security/pam_cracklib.so retry=3
 password	sufficient	/lib/security/pam_unix.so nullok use_authtok blowfish shadow
 password	required	/lib/security/pam_deny.so

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-14 11:06                   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-14 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 14, 2001 at 01:28:08PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> И эта строка работает???
> Насколько я понимаю, при использовании blowfish рута в систему не пустят
> с такой конфигурацией.
Работает. Дима, пойми это же тестирование было, это не production.

Это правильнее, наверное. Учтем.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
If at first you fricasee, fry, fry again.

* Re: [sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8
@ 2001-08-15  8:48 ` cornet
From: cornet @ 2001-08-15  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

> Доброго времени суток!
>
> alt8 заливается в altair:/user/INCOMING/ab/ в виде src.rpm
> В этой версии Winbind наконец _работает_.

Поставил subj. , внимательно прочел Changelog и многое из него
понял :-)
Разбираюсь помаленьку....

Есть одно пожелание:
Пакет samba-2.2.1a-alt8.i586.rpm несет в себе swat и
устанавливает пускач к нему в /etc/xinetd.d .
Однако, у меня по каким то причинам (видимо криворукость и
раздолбайство) в файле /etc/services потерялось упоминание о
swat, в результате xinetd законно ругается и swat не работает. Я
его ручками в services вписал - разумеется заработало.

Хотелось бы, что бы скрипт POSTIN проверял при установке наличие
упоминания swat в services и правильность номера порта, и если
его там нету - вписывал. ИМХО, так оно будет гораздо портабельнее
и надежнее :-))

--