* [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-04  9:10 Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2016-05-04  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, ALT Linux Sisyphus discussions

Здравствуйте!

Пересобрал (и переработал) свой altlive (см. историю проекта на
http://admdev.blogspot.ru/search/label/altlinux-live, но записи о) на
p8.

Если коротко, то это (неофициальный) комплект установочных (или
готовых к использованию на live-носителях) образов. В каком-то смысле
это аналог regular/starterkits, но с удобными мне дефолтами.

Ключевые особенности:

* минимальная комплектация (и минималистичный дизайн в образах с openbox/xfce)
* текстовый псевдоинсталлер (просто переносит уже загруженную систему
на жесткий диск)
* systemd-only (в т.ч. в консольном образе, предназначенном для
развертывания серверов)

Подробнее на https://www.altlinux.org/Altlive

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
From: Michael Shigorin @ 2016-05-04 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: community, ALT Linux Sisyphus discussions

On Wed, May 04, 2016 at 12:10:42PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> Подробнее на https://www.altlinux.org/Altlive

Добавь ссылку как минимум с http://altlinux.org/regular?

* Re: [sisyphus] [Comm] I: altlive на p8
@ 2016-05-04 17:36   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2016-05-04 17:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, ALT Linux Sisyphus discussions

> Добавь ссылку как минимум с http://altlinux.org/regular?

Все-таки эти проекты не связаны, не знаю как оно туда впишется, да и
собираю я по необходимости, а не раз в две недели.

Но если ты придумаешь, куда там вписать, то я против не буду, только
спасибо скажу :)

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [sisyphus] [Comm] I: altlive на p8
@ 2016-05-04 18:05     ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-04 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Eugene Prokopiev
  В сообщении от 4 мая 2016 Eugene Prokopiev написал(a):
> Но если ты придумаешь, куда там вписать, то я против не буду,
> только спасибо скажу

Там вроде раньше была строчка про авторские дистрибутивы.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

I am having FUN... I wonder if it's NET FUN or GROSS FUN?
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-05  7:09 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2016-05-05  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> на жесткий диск)
> * systemd-only (в т.ч. в консольном образе, предназначенном для

А что там с etcnet, sysv init, openvz и т.п. старинными технологиями? они совсем всё?

использовал их в последнем варианте на p7, т.е. ставил консольный образ, live-install, конфигурировал сеть через etcnet, потом ovz-el и openvz templates.
теперь все это кануло и пеплом засыпано?

--
Mike

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-05  8:10   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2016-05-05  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

5 мая 2016 г., 10:09 пользователь Mike Lykov <combr-desktop@yandex.ru> написал:

> [...]
> теперь все это кануло и пеплом засыпано?

Технически последний вариант p7 скорее всего можно пересобрать на p8.
Я даже могу попробовать это сделать, но сам использовать уже вряд ли
буду.

Некоторое время назад я попробовал запускать сервера уже на сизифе с
systemd (сейчас они перебираются на p8) и мне понравилось. Юниты
действительно проще писать и тащить из других дистрибутивов,
возможности автоперезапуска и изоляции сервисов, зависимости тоже
пригодились. Для некритичных к производительности задач (в первую
очередь для разных экспериментов) контейнеры systemd не хуже openvz, а
для критичных и openvz не слишком подходит. Для сети etcnet привычнее
тем, что использует ip l/a/r, но в этом же и его слабость, networkd
работает с netlink напрямую, а другие аналоги (была когда-то надежда
на connexion) мертвы.

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-05  9:32     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2016-05-05  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Технически последний вариант p7 скорее всего можно пересобрать на p8.
> Я даже могу попробовать это сделать, но сам использовать уже вряд ли
> буду.

А попробуйте, там уже желающие у себя допилят, была бы база.
Насколько я помню, там были вопросы совместимости старого ovz-el (2.6.32) с systemd, с совместимостью и работоспособностью нового (3.10) тоже не все понятно, вот бы кто написал тут :)

> [...]
> действительно проще писать и тащить из других дистрибутивов,
> возможности автоперезапуска и изоляции сервисов, зависимости тоже

Так все эти прелести можно использовать в контейнерах openvz, кстати темплейт на основе p8 с systemd  тоже было бы надо проверить.
вот эти пробовал кто? http://nightly.altlinux.org/p8/beta/basealt-p8-ovz-generic-20160429-x86_64.tar.xz

Для некритичных к производительности задач (в первую
> очередь для разных экспериментов) контейнеры systemd не хуже openvz, а
> для критичных и openvz не слишком подходит.

Ну так сейчас вообще массово все полюбили Docker, а он поверх этих "контейнеров systemd/lxc" же вроде.
Теоретически, если уж отказываться от openvz, то надо создать какое-нибудь howto по переходу (на Docker?), типа "переходим, теперь вместо этого - то, брать теперь там, запускать так".

Для сети etcnet привычнее
> тем, что использует ip l/a/r, но в этом же и его слабость, networkd
> работает с netlink напрямую, а другие аналоги (была когда-то надежда
> на connexion) мертвы.

Но etcnet проще отлаживать, например, и патчить.
Ну и поддержка всяких openvpn конфигурацией etcnet, и другие прихоти.
Это не считая тех же "отработанных шаблонов работы", когда везде etcnet, он работает, а тут что-то непонятное - будет работать или споткнется на чем-то..

--
Mike

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-05 10:04       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2016-05-05 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

5 мая 2016 г., 12:32 пользователь Mike Lykov <combr-desktop@yandex.ru> написал:

> А попробуйте, там уже желающие у себя допилят, была бы база

Хорошо, попробую

> Так все эти прелести можно использовать в контейнерах openvz, кстати темплейт на основе p8 с systemd  тоже было бы надо проверить.
> [...]

Какие прелести? Я больше о фичах, описанных  в
https://www.freedesktop.org/software/systemd/man/systemd.service.html

Если вы о том, что хост-система может быть с sysv и openvz, а в
конейнерах держать уже systemd, то systemd вероятно не уживется с
древним ядром, а даже если бы и ужился, в чем смысл конструкции?

> Ну так сейчас вообще массово все полюбили Docker, а он поверх этих "контейнеров systemd/lxc" же вроде.

Если быть точным, то контейнеры теперь умеет само ядро (благодаря
патчам openvz), а все остальное (docker, lxc, systemd и даже часть
фичей vzctl) работают уже с имеющимся ядром.

> Теоретически, если уж отказываться от openvz, то надо создать какое-нибудь howto по переходу (на Docker?), типа "переходим, теперь вместо этого - то, брать теперь там, запускать так".

Насчет отказываться - это видимо перебор, однако ссылку на свой
вариант howto я привел и там написано, что что брать и как запускать -
https://www.altlinux.org/Altlive#.D0.9D.D0.B5.D0.BC.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.BE_systemd.2C_.D1.81.D0.B5.D1.82.D0.B5.D0.B2.D1.8B.D1.85_.D0.BD.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D1.85_.D0.B8_.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.82.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.85

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-05 11:08         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2016-05-05 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Если вы о том, что хост-система может быть с sysv и openvz, а в
> конейнерах держать уже systemd, то systemd вероятно не уживется с
> древним ядром, а даже если бы и ужился, в чем смысл конструкции?

systemd в контейнерах я и сейчас держу, работает на 2.6.32-ovz-el, но с контейнерами debian jessie (приходится его использовать как лучше поддерживаемую альтернативу "сизифу на сервере")
и там уже можно применять все штуки типа автоперезапуска и зависимостей.
systemd, networkd, journald на хост-системе мне кажутся излишеством и менее надежным усложненным вариантом, тем более что на хост системе ничего нет, чего бы требовало "автоперезапуска" или "зависимостей".
sysvinit, etcnet, rsyslogd менее зависимы от какого-нибудь dbus и с задачей запуска контейнера справляются.

а то будут вдруг вопросы совместимости vzctl (venet, veth) и networkd, например, типа баги 32009 (если это оно) есть, vzctl тоже рассчитывает на ip r/a/ ...

ок, там я видел, но это коротенько.

--
Mike

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-05 11:24   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-05-05 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, May 05, 2016 at 10:09:22AM +0300, Mike Lykov wrote:
> использовал их в последнем варианте на p7, т.е. ставил
> консольный образ, live-install, конфигурировал сеть через
> etcnet, потом ovz-el и openvz templates.

Если что, в http://nightly.altlinux.org/p7/beta/ есть мелкий
altlinux-p7-jeos-ovz.iso, который пригоден к эксплуатации :)

> теперь все это кануло и пеплом засыпано?

Не-а, но #32009 починить кому-то придётся.

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-05 11:28       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-05-05 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, May 05, 2016 at 12:32:20PM +0300, Mike Lykov wrote:
> вот эти пробовал кто?
> http://nightly.altlinux.org/p8/beta/basealt-p8-ovz-generic-20160429-x86_64.tar.xz

Разумеется, пробовал я, когда готовил. :)

> Ну так сейчас вообще массово все полюбили Docker, а он поверх
> этих "контейнеров systemd/lxc" же вроде.

После второй подряд критичной детской дырки у нас glebfm@
его вдруг разлюбил как майнтейнер (и пользователь?);
я не удивлён, но спрашивать лучше всё-таки его самого.

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-05 12:10     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2016-05-05 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Если что, в http://nightly.altlinux.org/p7/beta/ есть мелкий
> altlinux-p7-jeos-ovz.iso, который пригоден к эксплуатации :)

так он же p7?  и в каком смысле он ovz?

> Не-а, но #32009 починить кому-то придётся.

может, в пакете vzctl раньше были какие-то патчи для поддержки etcnet, а потом пропали?

--
Mike

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-05 14:58       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-05-05 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, May 05, 2016 at 03:10:41PM +0300, Mike Lykov wrote:
> так он же p7?

Да.

> и в каком смысле он ovz?

В прямом -- устанавливает ovz-el и минимум утилит.
Но затем докручивает control'ы а-ля ldv@:
http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=mkimage-profiles.git;a=blob;f=features.in/control/config.mk;h=76cfc43854e325abdf8f048e78e1746631608efb;hb=HEAD#l10
;-)

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-06  5:11       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2016-05-06  5:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> А попробуйте, там уже желающие у себя допилят, была бы база.

Собралось из http://git.altlinux.org/people/enp/packages/mkimage-profile-live.git
(бранч autoconf) без каких-либо изменений (консольный вариант по
крайней мере), выложил там же - http://enp.itx.ru/linux/alt/p8/images/

Сразу после старта оно ест примерно на 20% меньше памяти, чем вариант с systemd

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-06 10:37         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2016-05-06 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

06.05.2016, 08:11, "Eugene Prokopiev" <enp@itx.ru>:

> Собралось из http://git.altlinux.org/people/enp/packages/mkimage-profile-live.git
> (бранч autoconf) без каких-либо изменений (консольный вариант по
> крайней мере), выложил там же - http://enp.itx.ru/linux/alt/p8/images/

Спасибо, вижу. а container-* там же - это шаблон openvz?

> Сразу после старта оно ест примерно на 20% меньше памяти, чем вариант с systemd

и размер файла в 6 раз меньше, если тут нет какой-либо ошибочной недостачи ;)

--
Mike

* Re: [sisyphus] I: altlive на p8
@ 2016-05-06 10:48           ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2016-05-06 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

6 мая 2016 г., 13:37 пользователь Mike Lykov <combr-desktop@yandex.ru> написал:

> Спасибо, вижу. а container-* там же - это шаблон openvz?

Это шаблон systemd-nspawn. Теоретически шаблоны совместимы, разве что
в /dev может чего-то не хватить.

> и размер файла в 6 раз меньше, если тут нет какой-либо ошибочной недостачи ;)

Недостача есть, в SysV-образе только консольный вариант загрузки, в
systemd-образе еще openbox и xfce.

--
WBR,
Eugene Prokopiev