* Re: [sisyphus] update-kernel & apt-get dist-upgrade problem
  @ 2014-03-24 13:50           ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2014-03-24 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andriy Lutskiv пишет:

> аналогично на последних ядрах un-def и std-def, и очевидно это проблема в
> initrd.
>  24 бер. 2014 10:10, користувач "Andriy Lutskiv" <l.andriy@gmail.com>
> написав:

Не подтверждается. x86_64/systemd. Сделал dist-upgrade&&update-kernel,
нормально загрузился в 3.10.33-alt2. Специально проверял - образы initrd
между 3.10.32 и 3.10.33 не отличаются. /etc/initrd.mk не правил (всё
содержание это "AUTODETECT = all").

Правда, как тут рядом жалуются, перезагрузка из 3.10.32 не прошла штатно -
зависает с чёрным экраном. После некоторого ожидания сделал SysRq s+ SysRq
b, перезагрузилось. Грешу на systemd.

--
С уважением, Терешков Евгений.
Jabber ID: evg@altlinux.org, evg_krsk@jabber.ru

* Re: [sisyphus] update-kernel & apt-get dist-upgrade problem
  @ 2014-03-24 14:22             ` Anatoly Lyutin
From: Anatoly Lyutin @ 2014-03-24 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: Andriy Lutskiv, ALT Linux Sisyphus discussions

24.03.2014 18:11, Andriy Lutskiv пишет:
> Сработало.
> Загрузка на старых ядрах пошла без проблем.
> Но я вот учудил с новыми: загрузился с live-cd и в
Здорово. Сам промучился полдня ища проблему.

    @ 2014-03-24 16:52           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-03-24 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Mar 24, 2014 at 05:46:19PM +0400, Anatoly Lyutin wrote:
> А у меня такое было когда я случайно поставил alterator-setup.
> Может и у вас пакет случайно затесался?
> Помог single-mod и удаление пакета.
> P.S: Хоть бы написал кто-нибудь куда-нибудь :)

Эээ... а как это "случайно"?  Дело в том, что в отличие от livecd
времён sandman[1] -- в этом пакете не получится просто указать
конфликт на загрузчики без потери существенной части полезности.

Сам этот пакет приехать явно не мог и к initrd он без отношения.

[1] http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2004-December/558563.html

* Re: [sisyphus] update-kernel & apt-get dist-upgrade problem
  @ 2014-03-25  1:21               ` REAL
From: REAL @ 2014-03-25  1:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

25.03.2014 02:13, Andriy Lutskiv пишет:
> Еще получаю такое сообщение:
>
>   "Failed to read /proc/cmdline"...
> перед сообщениями об шибках от initrd

А это сейчас у многих так, на работу не влияет.

* Re: [sisyphus] update-kernel & apt-get dist-upgrade problem
@ 2014-03-25  6:51               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-03-25  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Mar 24, 2014 at 09:13:05PM +0200, Andriy Lutskiv wrote:
> Еще получаю такое сообщение:
>  "Failed to read /proc/cmdline"...
> перед сообщениями об шибках от initrd

Да, это появилось где-то ближе к systemd-210
(можно сверить по регуляркам).  Пока не понял,
кто именно жалуется, но это и впрямь в initrd.

* Re: [sisyphus] update-kernel & apt-get dist-upgrade problem [solved]
  @ 2014-03-25  6:54                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-03-25  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Mar 24, 2014 at 10:20:55PM +0200, andriy wrote:
> Спасибо Анатолию за "alterator-setup".
> А я себе с перепугу установил makeinitrd-propagator-resume.
> (сравнивал что имею в системе с backupами)
> Снес его, перегенерил initrd и все ОК.
> Прошу извинения за глупый вопрос с ядром - действительно с ним все ок.
> Но до "alterator-setupа" бы не догадался.

Так а как он всё-таки оказался в системе?

Дело в том, что этот пакет создавался для использования во всяких
специфических штуках вроде образов для cubox, где без возможности
задать хотя бы рутовый пароль "на месте" его бы пришлось забивать
гвоздями -- а "инженерные" пароли обычно к беде.

А мысль о том, что его кому-то может захотеться поставить (или
тем более затребовать по зависимостям) тогда меня не посетила...

* Re: [sisyphus] update-kernel & apt-get dist-upgrade problem [solved]
@ 2014-03-25  9:01                   ` Anatoly Lyutin
From: Anatoly Lyutin @ 2014-03-25  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

25.03.2014 10:54, Michael Shigorin пишет:
> Так а как он всё-таки оказался в системе?
Легко. Я в свое время хотел поставить побольше всяких модулей в
alterator для настройки устройств и выделяя пакеты группой подмахнул
этот setup. Я, конечно, видел про oem настройку, но понял её
неправильно. Через неделю сделал dist-uprgade, перегрузил машину (про
пакетик забыл) и получил несколько увлекательных часов с консолью.

При этом он по зависимостям ничего особенного у меня не сносил, короче
не показался подозрительным.

  @ 2014-03-30  5:47               ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2014-03-30  5:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey Shabalin пишет:

> Вобщем опять необоснованно грешим на systemd.
> Уже в который раз :)
> Все крупные грехи я стараюсь заранее объявлять в рассылке.
> В следующий раз прошу сразу доказательства предъявлять.

Пока у меня доказательство только одно: shutdown -r на sysvinit
отрабатывает нормально, при перезагрузке с init=/sbin/systemd и попытке
запуска shutdown -r (или systemctl reboot) мгновенно идёт переключение на
черный экран и бесконечное ожидание чего-то (ну, я не дождался ни разу).
Сейчас обновился до актуального сизифа (в т.ч. ядро 3.10.34), проверил -
воспроизводится 100%.

В логах никакого криминала не вижу, пишутся до последнего момента, в конце
протоколируются в journal сообщения об успешной остановке сервисов и в
конце такое:

Mar 30 13:05:58 thinkpad.evg-krsk.dyndns.org systemd-journal[741]: Forwarding to syslog missed 8 messages.
Mar 30 13:09:26 thinkpad.evg-krsk.dyndns.org kernel: SysRq : Emergency Sync

Как это отлаживать?

--

@ 2014-03-30 17:38                 ` andriy
From: andriy @ 2014-03-30 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 30.03.14 08:47, Евгений Терешков wrote:

> [...]
> Mar 30 13:09:26 thinkpad.evg-krsk.dyndns.org kernel: SysRq : Emergency Sync

Да главное, что заводится... :-)
Я, например, всегда hibernight’ом пользуюсь.
А когда у меня идет выключение/перезагрузка, то ctrl+alt+del помогает
выйти из этого "состояния ожидания" и тут же идет ребут.

* Re: [sisyphus] update-kernel & apt-get dist-upgrade problem
@ 2014-03-30 18:58                 ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2014-03-30 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

30 марта 2014 г., 9:47 пользователь Евгений Терешков
<evg-krsk@yandex.ru> написал:

> [...]
> Mar 30 13:09:26 thinkpad.evg-krsk.dyndns.org kernel: SysRq : Emergency Sync

Я же уже давал ссылку
http://freedesktop.org/wiki/Software/systemd/Debugging/
раздел
Diagnosing Shutdown Problems

--
Alexey Shabalin

* Re: [sisyphus] update-kernel & apt-get dist-upgrade problem [solved]
@ 2014-03-30 20:27                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-03-30 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Mar 25, 2014 at 01:01:33PM +0400, Anatoly Lyutin wrote:
> [...]
> alterator для настройки устройств и выделяя пакеты группой
> подмахнул этот setup. Я, конечно, видел про oem настройку, но

Понял, спасибо.  Просьба глянуть уточнённое описание:
http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=alterator-setup.git;a=blob;f=alterator-setup.spec;h=34f050f8e7ccdd337927e6252aa888e6bf613ed1;hb=HEAD#l32

* Re: [sisyphus] update-kernel & apt-get dist-upgrade problem [solved]
@ 2014-03-31  8:52                       ` Anatoly Lyutin
From: Anatoly Lyutin @ 2014-03-31  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

31.03.2014 00:27, Michael Shigorin пишет:
> Понял, спасибо. Просьба глянуть уточнённое описание:
> http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=alterator-setup.git;a=blob;f=alterator-setup.spec;h=34f050f8e7ccdd337927e6252aa888e6bf613ed1;hb=HEAD#l32

О, намного лучше. Спасибо.

* Re: [sisyphus] update-kernel & apt-get dist-upgrade problem
  @ 2014-06-25 20:54                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-06-25 20:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wed, Jun 25, 2014 at 04:50:23PM +0400, Alexey Shabalin wrote:
> На всякий случай прицеплю скриншот, может понятней будет.
> initrd сам монтирует /proc, не пойму почему не может найти cmdline.

В make-initrd* такого сообщения не встречается.

> А если искать в systemd, то единственное подозрение может
> вызывать такой коммит. Во всех других местах в systemd слово
> ignoring написано с маленькой буквы.
> http://cgit.freedesktop.org/systemd/systemd/commit/?id=b8d0ffc21f9c237cdeef49b1873b47df1a0a1543

Вот и мне показалось, что точно эта строчка и есть. :)