* Re: [sisyphus] Не получается установка kdesktop 7.0.3 в UEFI режиме
From: Michael Shigorin @ 2014-04-04 21:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Apr 04, 2014 at 11:40:18PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> При загрузке получаю сообщение bios: Invalid boot signature

Занятно, а если сделать флэшку с
http://ftp.altlinux.org/pub/people/mike/secureboot/
-- загрузится? (там одинарная подпись на shim)

> [...]
> Starting elilo.efi
> Using load options '-V -i full.cz vmlinuz ramdisk_size=789409
> stagename=live splash '
> ELILO v3/14 for EFI/x86_64
> bzimage.c(line 85): Rtrnel header (2.12) suggests kernel start at address
> 0xx1000000 (non relocatable!)
> This address is not avilable, so an attemptis made copy the kernel there
> laer on
> BEWARE: this is unsupported and may not work/ Please update your kernel.

> initrd.c(line 99):read image(full.cz) failed: 2
> Error: Load Error returned from elilo.efi

С таким сталкивались на другой железке не так давно; вот без refind:
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/kdesktop-elilo/

Прошу проверить и сообщить, что получится.

* Re: [sisyphus] Не получается установка kdesktop 7.0.3 в UEFI режиме
  @ 2014-04-05 12:34       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-05 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Apr 05, 2014 at 03:40:34PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> В дополнение.  В biose есть еще опция Secure Boot Setup Mode
> не совсем понял для чего она?  Может ее надо включить?

Не надо -- это переход в режим управления ключами.
См. http://www.rodsbooks.com/efi-bootloaders/secureboot.html
при наличии интереса.

On Sat, Apr 05, 2014 at 03:22:15PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> Сообщаю: -) При отключенном secure boot
> Загрузка пошла (сразу инсталятор запускается без всяких меню)
> При включенном secure boot - invalid signature detected

Это с исошкой по указанному выше адресу или с официальным kdesktop?

> Так что делать?  Попробовать поставить с отключенным secure boot?

1. скачать/записать
   http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/kdesktop-elilo/altlinux-7.0.3e-20140328-kdesktop-x86_64-ru-install-dvd5.iso
2. включить secure boot (при выключенном shim не будет установлен)
3. загрузиться и поставиться с этой исошки, если получится

> Так win8 после загрузки ругается, что типа неверные настройки bios!

Насколько понимаю, это отрывается:
http://support.microsoft.com/kb/2902864

> И чем можно откусить кусок диска под alt?
> Думал что сначала в live загружусь и gparted(ом) откушу, а тут
> сразу инсталятор!  Можно в принципе в винде попробовать через
> диск манагер?

Можно и так, но вообще-то инсталятор вполне себе умеет изменять
размер NTFS имени win8 (с 8.1 не проверялось пока вроде).

Надо будет смонтировать ESP-раздел (скорее всего, sda1 --
FAT на сотню-две мегабайт) в /boot/efi.

> И куда потом загрузчик ставить?

Предложит "EFI", если загрузка выполнена в EFI-режиме.

Разницу между видом загрузчика можно посмотреть в скриншотах
на страничке http://www.altlinux.org/Starterkits

* Re: [sisyphus] Не получается установка kdesktop 7.0.3 в UEFI режиме
  @ 2014-04-05 13:56           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-05 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Apr 05, 2014 at 05:47:58PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> c altlinux-7.0.3e-20140328-kdesktop-x86_64-ru-install-dvd5.iso
> с официальным 7.0.3 с торрента ситуацию я уже описывал.

Хм, тогда придётся отключать.  Хорошо бы выяснить, в чём дело,
но без контакта с поставщиком железки это бесперспективно.

Ещё гляньте на всякий в фирмвари -- нет ли чего-то вроде
"сбросить состояние ключей UEFI/SecureBoot в исходное".

У меня нет информации, чтобы альтовский ключ попадал в blacklist,
который обновляется вместе с апдейтами win8 -- но от этих друзей
всего ожидать можно.

> как я уже писал этот iso с включенным секуре буут говорит  invalid signature
> ЧЕ Делать?  Может еще какой iso  есть?

Проверьте, загрузится ли там что-либо из Ubuntu, openSUSE, Fedora
(текущие версии, достаточно в режиме LiveCD).  В убунте только
MS-овская подпись, в сузе с федорой, как и у нас -- поверх MS ещё
дистрибутивная и я видел минимум один случай с моноблоком ASUS,
когда эта разница оказалась достаточной для незагрузки всего,
кроме убунты и винды.

* Re: [sisyphus] Не получается установка kdesktop 7.0.3 в UEFI режиме
  @ 2014-04-05 15:01               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-05 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Apr 05, 2014 at 06:59:02PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> Dual boot будет?  Инсталятор сам все сделает?

Должен сделать, да.

> После активации  Secure Boot Setup Mode
> появляется Restore Factory keys - это оно?

Похоже на то.

> Если запустить winda будет грузиться?

Должна.

> стоит win8.1 bild 9600
> может там другие ключи?

Важно, какие в фирмвари (и какие добавлены в чёрный список).

> Да че-то уже не хочется качать, записывать пробоввать... (может позже)

Понимаю... на самом деле для этой проверки достаточно Ubuntu
и одного из openSUSE/Fedora, хотя идеально бы иметь полную
картину (подписанный MS shim на сейчас есть в этих четырёх
дистрибутивах и RHEL).

* Re: [sisyphus] Не получается установка kdesktop 7.0.3 в UEFI режиме
  @ 2014-04-05 16:31                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-05 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Apr 05, 2014 at 07:25:10PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> Сбросил в factory Картина таже. :-(

Спасибо; тогда хорошо бы проверить другие дистры, чтоб понять --
это скорее с фирмварью беда или у нас.

http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/Ubuntu/releases/13.10/ubuntu-13.10-desktop-amd64.iso
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/openSUSE/distribution/13.1/iso/openSUSE-13.1-Rescue-CD-x86_64.iso

> надо ли заранее выделять как вы писали выше еще раздел в 200 мег для ESP?

Для LiveCD он вообще неважен; я говорил не выделять, а монтировать
уже существующий виндовый (описано в http://altlinux.org/UEFI);
если что, авторазбивка у нас его делает, но это нужен пустой диск
или свободное пространство.

> И еще инсталятор сдвигать разделы может? и как?

Наш -- точно может.

> Завтра попробую поставить.

Спасибо, пишите.  У меня пока на всём, что попадалось (кроме того
моноблока) -- наши образы грузятся.

* Re: [sisyphus] Не получается установка kdesktop 7.0.3 в UEFI режиме
  @ 2014-04-07 17:29                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-07 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Apr 07, 2014 at 08:16:17PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> Сегодня установил.  Процесс:
> 1.отключил secure boot
> 2.загрузился инсталятор.
> 3.выбрал ручную разбивку диска
> 4.подвинул один из разделов винды
> 5.создал UEFI раздел 200М - FAT32 (на всякий случай)
> 6.создал / ext4
> 7.создал swap 16G

Если это не сборочный сервер, вряд ли будет нужно столько свопа.

> 8.выбрал нужные пакеты и пошел курить :-)
> 9.установил загрузчик в EFI
> 10.после перезагрузки зашел в bios и поменял порядок загрузки
> OS - поставил первым ALT
> 11.Загрузился и в ALT и потом в WIN - все грузиться.
> 12. подключил Sisyphus - dist-upgrade и получли то что в
> присоединенном файле
[...]
> Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
>   LibreOffice4-kde4 alterator-auth alterator-kdc
>   alterator-net-shares calligra-core calligra-karbon
>   calligra-krita calligra-okular-odp i586-bzlib.32bit
>   i586-fglrx_glx.32bit i586-fontconfig.32bit i586-glib2.32bit
>   i586-glibc-core.32bit i586-glibc-gconv-modules.32bit
[...]
> что-то побаиваюсь обновлять.
> Прокомментируйте пожалуйста, хотелось бы до сизифуса обновиться.

Зачем именно?  Если что, оценить текущее состояние сизифа
(но не процесса обновления) на своём железе можно при помощи
регулярных сборок: http://altlinux.org/regular

> Если нет, то какой репо подцепить?

p7/branch там должен быть уже подключен, а так смахивает на
недостаток строчки для x86_64-i586.

> Сегодня собираюсь ubuntu livecd попробовать с secure boot

Пишите, что да как.

* Re: [sisyphus] Не получается установка kdesktop 7.0.3 в UEFI режиме
  @ 2014-04-07 17:31                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-07 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Apr 07, 2014 at 08:27:44PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> Вот еще че хотел спросить как сейчас можно поставить и
> прописать видеодрайвер fglrx вместо radeon?

http://altlinux.org/fglrx (не проверял)

* Re: [sisyphus] Не получается установка kdesktop 7.0.3 в UEFI режиме
  @ 2014-04-07 17:50                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-07 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Apr 07, 2014 at 09:41:17PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> в принципе оно наверно и ненадо, просто я всю жизнь на нем сижу
> и уже как-то по привычке.

А, ну тогда смотрите.  Как вариант, пристреляйтесь с livecd,
далее добавьте x86_64-i586, не забудьте убрать p7/branch и
попробуйте обновиться ещё раз.  Если результат не понравится,
может быть проще установиться с той же регулярки.

> ubuntu загрузился

Понял; пока похоже на одинарную/двойную подпись (там одна).

> качаю suse

Ещё просьба взять пустую флэшку с FAT и распаковать на неё
http://ftp.altlinux.org/pub/people/mike/secureboot/
-- там shim с одинарной подписью.

* Re: [sisyphus] Не получается установка kdesktop 7.0.3 в UEFI режиме
  @ 2014-04-07 19:30                               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-07 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Apr 07, 2014 at 11:05:57PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> Итак:
> SUSE - не грузится
> Флэшка по ссылке выше грузиться.

Да, это про подпись.  Спасибо за труды, придётся думать обходные
варианты с учётом явно большей распространённости этой проблемы,
чем казалось.

> Но вот еще что обнаружилось по ходу
> На этом компе есть карт ридер
>
> Bus 005 Device 002: ID 0bda:0129 Realtek Semiconductor Corp.
> RTS5129 Card Reader Controller
>
> на ядре по умолчанию 3.10.34-std-def-alt1 он не виден.
>
> на ядре kernel-image-un-def#1:3.13.8-alt1 виден
> но на этом и на kernel-image-std-def#1:3.12.15-alt1 почету-то не стартуют
> Хы!
> в логе:
> [    20.236] (WW) Falling back to old probe method for vesa
> [...]

Грепните-ка этот лог и вывод dmesg по слову firmware,
результат покажите (и на всякий вывод rpm -qa | grep firmware).

* Re: [sisyphus] Не получается установка kdesktop 7.0.3 в UEFI режиме
  @ 2014-04-07 20:38                                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-07 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Apr 07, 2014 at 11:56:58PM +0400, Dmitriy Rusetskiy wrote:
> в  Xorg.0.log про firmware ничего ни на рабочем ядре ни на нерабочем

Странно.  Я просто с неделю тому выяснял, почему это на C-60
и live-flightgear.iso происходит сваливание в vesafb -- там
оказалось, что при перекраивании образа потерял фирмвари.

> firmware-linux-20140123-alt1

Там нужное должно быть...

> вот еще вывод dmesg | grep -i radeon:

Существенной разницы не наблюдаю.

> Да! на kernel-image-std-def#1:3.12.15-alt1 картридер тоже не
> работает, только на kernel-image-un-def#1:3.13.8-alt1 работает.

Если ещё не надоело образы тягать -- можете попробовать
загрузиться под regular-icewm.iso (там un-def) и посмотреть,
работает ли radeon.  Эти образы во многом как раз для проверки
"начисто" сделаны и применяются :)