* [sisyphus] systemd: NetworkManager.service vs. network.service
@ 2012-05-30 19:07 Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-05-30 19:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

	Добрый день,
SysV-скрипт NM посложнее, чем просто запустить/остановить сервис. В
частности, там тушатся интерфейсы перед запуском. Как я понял, в
соответствующем systemd-сервисе этой функциональности нет. В итоге, как
минимум, неразбериха в resolv.conf (DNS-серверы от интерфейса без
кабеля).

Можно ли что-то с этим поделать? Подозреваю, что systemctl disable
network.service будет не очень удачной идеей.
--
Ildar Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager

* Re: [sisyphus] systemd: NetworkManager.service vs. network.service
@ 2012-05-30 22:48 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2012-05-30 22:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, 31 May 2012 01:07:09 +0600 Ildar Mulyukov wrote:
> 	Добрый день,
> SysV-скрипт NM посложнее, чем просто запустить/остановить сервис. В
> частности, там тушатся интерфейсы перед запуском.

Это был warkaround на случай неправильных настроек etcnet, насколько я
помню.

> Как я понял, в
> соответствующем systemd-сервисе этой функциональности нет. В итоге,
> как минимум, неразбериха в resolv.conf (DNS-серверы от интерфейса
> без кабеля).

Такого быть не должно, если в /etc/net/ifaces настроено правильно какие
интерфейсы управляются NM, а какие etcnet.

> Можно ли что-то с этим поделать? Подозреваю, что systemctl disable
> network.service будет не очень удачной идеей.

Я планирую вытащить все в отдельные скрипты и вызывать их и в случае
systemd. Пока руки не дошли.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] systemd: NetworkManager.service vs. network.service
@ 2012-06-05  7:03   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-06-05  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Михаил,
я точно знал, что что-то изменилось, но не сразу нашёл, что именно.
(Сейчас мы обсуждаем SysV-скрипт запуска и ALT-плагин для NM с
поддержкой etcnet):

On 31.05.2012 04:48:19, Mikhail Efremov wrote:

> Это был warkaround на случай неправильных настроек etcnet, насколько я
> помню.

Но это влияет на следующее:
etcnet	|	NM
ONBOOT=yes --> autoconnect=true
ONBOOT=no --> autoconnect=false

Правильно?
Я убрал ONBOOT=yes, после чего NM перестал поднимать "System eth0" при
втыкании кабеля.

> Такого быть не должно, если в /etc/net/ifaces настроено правильно
> какие
> интерфейсы управляются NM, а какие etcnet.

Покажите, как у Вас настроен eth0. Догадываюсь, что не через System
eth0.

Отвечаю сам себе. Это не просто "неудачная идея", такого нельзя делать
вообще.

> Я планирую вытащить все в отдельные скрипты и вызывать их и в случае
> systemd. Пока руки не дошли.

Как мне быть в данной ситуации?

Возможно, с приходом общедоступных NM-профилей, от etcnet-плагина можно
избавляться. Тогда либо etcnet, либо NM.
Либо чинить.
--

@ 2012-06-05 15:45     ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2012-06-05 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 05 Jun 2012 13:03:21 +0600 Ildar Mulyukov wrote:
> [...]
> ONBOOT=no --> autoconnect=false
>
> Правильно?
> Я убрал ONBOOT=yes, после чего NM перестал поднимать "System eth0" при

ONBOOT тут не причем, я про пару DISABLED/NM_CONTROLLED.
Если нужно, чтобы интерфейс управлялся NM, то в options должно быть
DISABLED=yes
NM_CONTROLLED=yes
Тогда etcnet не будет пытаться управлять интерфейсом.

> Покажите, как у Вас настроен eth0. Догадываюсь, что не через System
> eth0.

У меня eth0 вообще в бридже и не управляется NM. Он рулит только wlan0.
И там-таки System wlan0, прочитанный из etcnet.

> Отвечаю сам себе. Это не просто "неудачная идея", такого нельзя делать
> вообще.

> Как мне быть в данной ситуации?

Прописать для всех интерфейсов DISABLED/NM_CONTROLLED правильно. Это
должно решить проблему.

> Возможно, с приходом общедоступных NM-профилей, от etcnet-плагина можно
> избавляться. Тогда либо etcnet, либо NM.
> Либо чинить.

Возможность сохранять общесистемные соединения есть в NM уже очень
давно. При чем тут плагин для чтения настроек etcnet? Он нужен хотя бы
для того, чтобы читать NM_CONTROLLED. Да и использование настроек из
etcnet тоже часто удобно.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-06  4:09       ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-06-06  4:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Так. Михаил,
давайте я постараюсь по-другому изложить.
1. Если в /etc/net/ifaces/eth0/options:
	NM_CONTROLLED=yes
	ONBOOT=no
	(это, как я понял, рекомендуемая настройка, так?)
  В этом случае NM _не_ считает его autoconnect=true, и при соединении
кабеля профиль не активируется.

2. Если в /etc/net/ifaces/eth0/options:
	NM_CONTROLLED=yes
	ONBOOT=yes
  В этом случае при старте сервиса network eth0 активируется скриптом
etcnet, и тогда /etc/net/ifaces/eth0/resolv.conf попадает в список
openresolv, даже если кабель не воткнут.

3. Единственным работающим вариантом является NM_CONTROLLED=yes
ONBOOT=yes с последущим ifdown eth0, что, собственно, и делал
SysV-скрипт NetworkManager. Однако, с приходом systemd, сделать ifdown
eth0 некому.

Что посоветуете?
--
Ильдар

@ 2012-06-06  4:12         ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-06-06  4:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Хм. С DISABLED=yes я еще не пробовал. Давайте, попробую.
Извините за шум.

--

@ 2012-06-06  4:22           ` andriy
From: andriy @ 2012-06-06  4:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 06.06.12 07:12, Ildar Mulyukov wrote:
> Хм. С DISABLED=yes я еще не пробовал. Давайте, попробую.
> Извините за шум.
Не знаю в тему это или нет, но после обновления несколько дней назад как
простой юзер Network Manager'ом управлять не могу. Если хочу добавить
сетевое соединение - получаю сообщение
"Network manager No session found for uid <мой uid> (unknown)"
До обновления работало, но думаю может что-то и руками сделал.
Если написал не в тему извиняюсь, а если в тему или знаете в чем
проблема - посоветуйте пожалуйста.

@ 2012-06-06  7:29             ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-06-06  7:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 06.06.2012 10:22:30, andriy wrote:
> [...]
> До обновления работало, но думаю может что-то и руками сделал.
> Если написал не в тему извиняюсь, а если в тему или знаете в чем

Мне кажется, что нужно сделать ОБЪЯВЛЕНИЕ *ЖИРНЫМИ* ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ:

http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2012-May/357589.html

--
Ildar

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-06  9:29               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-06-06  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Jun 06, 2012 at 01:29:36PM +0600, Ildar Mulyukov wrote:
> Мне кажется, что нужно сделать ОБЪЯВЛЕНИЕ *ЖИРНЫМИ* ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ:
> http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2012-May/357589.html

http://www.altlinux.org/Sisyphus_changes#.D0.9C.D0.B0.D0.B9
http://www.altlinux.org/index.php?title=Sisyphus_changes&action=historysubmit&diff=21425&oldid=21397

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-06  9:41                 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-06-06  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 06.06.2012 15:29:26, Michael Shigorin wrote:
> БУКВАМИ:
>
> http://www.altlinux.org/Sisyphus_changes#.D0.9C.D0.B0.D0.B9
> http://www.altlinux.org/index.php?title=Sisyphus_changes&action=historysubmit&diff=21425&oldid=21397

Миша, как и всегда, твоё человеколюбие выше всяких похвал!
--
Ildar

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-07 15:06                 ` andriy
From: andriy @ 2012-06-07 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

On 06.06.12 12:29, Michael Shigorin wrote:
> http://www.altlinux.org/Sisyphus_changes#.D0.9C.D0.B0.D0.B9
> http://www.altlinux.org/index.php?title=Sisyphus_changes&action=historysubmit&diff=21425&oldid=21397

Большое Вам спасибо!
Извините за такие вопросы.

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-08  4:59                 ` andriy
From: andriy @ 2012-06-08  4:59 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

> http://www.altlinux.org/Sisyphus_changes#.D0.9C.D0.B0.D0.B9
> http://www.altlinux.org/index.php?title=Sisyphus_changes&action=historysubmit&diff=21425&oldid=21397

Установил пакеты из архива, но увы профили сетей в NM не стали доступны
и добавить новые не могу:
(32) No session found for uid (unknown)
Каких дров я мог еще наломать?
Где хоть можно глянуть ?

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-08 14:28                   ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2012-06-08 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 08 Jun 2012 07:59:54 +0300 andriy wrote:

> Установил пакеты из архива, но увы профили сетей в NM не стали доступны
> [...]

rpm -q NetworkManager polkit
ck-list-sessions

--

@ 2012-06-08 14:40               ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2012-06-08 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2012/6/6 Ildar Mulyukov <ildar@altlinux.ru>:

> Мне кажется, что нужно сделать ОБЪЯВЛЕНИЕ *ЖИРНЫМИ* ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ:
>
> http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2012-May/357589.html

И дополнительно написать что если у вас уже systemd, но старый
NetworkManager то будет тоже самое: "Network manager No session found
for uid <мой uid> (unknown)".

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-08 17:38                     ` andriy
From: andriy @ 2012-06-08 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 08.06.12 17:28, Mikhail Efremov wrote:

> rpm -q NetworkManager polkit
NetworkManager-0.9.4.0-alt3
polkit-0.105-alt1

> ck-list-sessions

Session3:
         unix-user = '500'
         realname = 'Andriy'
         seat = 'Seat1'
         session-type = ''
         active = FALSE
         x11-display = ':0.0'
         x11-display-device = '/dev/tty7'
         display-device = '/dev/pts/2'
         remote-host-name = ''
         is-local = TRUE
         on-since = '2012-06-08T17:11:10.283039Z'
         login-session-id = '7'
Session2:
         unix-user = '500'
         realname = 'Andriy'
         seat = 'Seat1'
         session-type = ''
         active = TRUE
         x11-display = ':0'
         x11-display-device = '/dev/tty7'
         display-device = ''
         remote-host-name = ''
         is-local = TRUE
         on-since = '2012-06-08T17:10:27.862465Z'
         login-session-id = '7'

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-08 17:38                 ` andriy
From: andriy @ 2012-06-08 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 08.06.12 17:40, Igor Zubkov wrote:
> И дополнительно написать что если у вас уже systemd, но старый
> NetworkManager то будет тоже самое: "Network manager No session found
> for uid<мой uid>  (unknown)".
А возможно в этом проблема?

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-08 17:53                 ` andriy
From: andriy @ 2012-06-08 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> И дополнительно написать что если у вас уже systemd, но старый
> NetworkManager то будет тоже самое: "Network manager No session found
> for uid<мой uid>  (unknown)".

Хотя...
возможно лучший вариант таки переходить на systemd?
На сколько он рабочий (интересует работа на ноуте с wi-fi, UMTS-модемом)?

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-08 19:10                       ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2012-06-08 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, 08 Jun 2012 20:38:03 +0300 andriy wrote:

> NetworkManager-0.9.4.0-alt3
> polkit-0.105-alt1

Прочитайте еще раз то, что написано по ссылкам, которые вам дали.
Там указаны нужные версии.

--

@ 2012-06-08 19:20                 ` andriy
From: andriy @ 2012-06-08 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> И дополнительно написать что если у вас уже systemd, но старый
> NetworkManager то будет тоже самое: "Network manager No session found
> for uid<мой uid>  (unknown)".

Прочитал здесь
http://www.altlinux.org/Systemd
конфигурировать NM можно, почему-то не поднялся umts-модем, возможно еще
надо присмотреться. Возможно после холда не все пакеты обновил на новые.
Но вроде работает система? Или это ненадежно пользоваться systemd?

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-16  7:37                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-06-16  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Jun 08, 2012 at 07:59:54AM +0300, andriy wrote:
> Установил пакеты из архива, но увы профили сетей в NM не стали
> доступны и добавить новые не могу:
> (32) No session found for uid (unknown)
> Каких дров я мог еще наломать?
> Где хоть можно глянуть ?

Полагаю, стоит перелогиниться (если ещё не).

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-06-16 15:37                     ` andriy
From: andriy @ 2012-06-16 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

On 16.06.12 10:37, Michael Shigorin wrote:
> Полагаю, стоит перелогиниться (если ещё не).

Уже systemd - только не знаю как UMTS-модем заставить работать. (Раньше
работал)

* Re: [sisyphus] [-> wiki] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-07-19 14:07           ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-07-19 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Короче, надо зафиксировать.

#Использование конфигурации интерфейса в etcnet в NetworkManager

Для того, чтобы в NetworkManager использовать конфигурацию интерфейса в
etcnet (а это возможно благодаря плагину Михаила Ефремова), нужно в
options интерфейса поместить следующие настройки:
> NM_CONTROLLED=yes
> ONBOOT=no
> DISABLED=yes

В этом случае интерфейс будет иметь дополнительный неизменяемый профиль
(например, System eth0), который можно использовать наряду с другими
профилями.
Известные ограничения:
* Необходимо выбрать, когда будет стартовать интерфейс: со стартом
сервиса network (опция DISABLED=no) или со стартом NetworkManager
(опция DISABLED=yes). В первом случае могут быть [проблемы с
разрешением имён (пункт
2)](http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2012-June/357707.html)
* Далеко не все возможности по настройке интерфейса etcnet будут
работать в NetworkManager:
   + конечно же, работают BOOTPROTO=static/dhcp, адреса, маски и
шлюз(ы).
   + ifup-post и ifdown-post будут отрабатывать, если только
NM_RUN_ETCNET_POST=yes в файле /etc/sysconfig/NetworkManager
   - не работают if*-pre
   - не работают fw/iptables и подобные
   - не работает всё остальное.

@ 2012-07-20  6:52             ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-07-20  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 19 июля 2012 20:07 Ildar Mulyukov wrote:
> #Использование конфигурации интерфейса в etcnet в NetworkManager

Я тут столкнулся с незапуском некоторых сервисов, если к началу их работы не
поднят нужный им интерфейс или адрес. Не знаю, как быть, когда карта получает
адрес по DHCP. На подъем сети уходит время, в течение которого network.service
успевает отработать и дать отмашку другим сервисам на исполнение. Это может
разрулить NM или есть другой путь? Интересует запуск (ну и, желательно,
перезапуск) сервисов при поднятии самой сети заметно позднее отработки
network.service.

Этот вопрос больше интересен в сфере systemd, хотя и куб init тоже не стоит
забывать. :)

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-07-20  7:56               ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-07-20  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 20.07.2012 12:52:07, Sergei Epiphanov wrote:

> [...]
> желательно,
> перезапуск) сервисов при поднятии самой сети заметно позднее отработки

Решение "в лоб" - поместить небольшой скрипт перезапуска в папку
/etc/NetworkManager/dispatcher.d
--
Ildar

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-07-20  8:05               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-07-20  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Jul 20, 2012 at 10:52:07AM +0400, Sergei Epiphanov wrote:
> На подъем сети уходит время, в течение которого network.service
> успевает отработать и дать отмашку другим сервисам на
> исполнение. Это может разрулить NM или есть другой путь?

Как минимум есть unet. :)

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-07-20  8:31                 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-07-20  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 20 июля 2012 13:56 Ildar Mulyukov wrote:
> Решение "в лоб" - поместить небольшой скрипт перезапуска в папку
> /etc/NetworkManager/dispatcher.d

Можно, конечно. Но дело в том, что передёргивать надо в соответствии с
systemd-зависимостями. То есть если от передёргиваемого процесса зависит ещё
один, то надо остановить зависимый, передёрнуть нужный, поднять зависимый.
Очень не хочется это делать руками.

К примеру, у меня privoxy зависит от squid, squid зависит от openldap и
postgresql (в .service эти зависимости есть). А надо передёргивать openldap.

Посмотрю unet, как посоветовали в другом ответе.

--

@ 2012-07-20  8:58               ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-07-20  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

20 июля 2012 г., 10:52 пользователь Sergei Epiphanov написал:

> [...]
> разрулить NM или есть другой путь? Интересует запуск (ну и, желательно,
> перезапуск) сервисов при поднятии самой сети заметно позднее отработки

Надо ориентироваться на network.target, т.е указывать в сервисах
After=network.target
тогда сервисы будут стартовать уже после старта NetworkManager

А вот в NetworkManager.service стоит добавить
After=network.service

--
Alexey Shabalin

* Re: [sisyphus] NetworkManager "System eth0" profile
@ 2012-07-20 10:43                   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-07-20 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 20.07.2012 14:31:20, Sergei Epiphanov wrote:

> [...]
>
> К примеру, у меня privoxy зависит от squid, squid зависит от openldap
> postgresql (в .service эти зависимости есть). А надо передёргивать

Мне кажется, это по силам systemd, если *.service-файлы правильно
написаны.

> Посмотрю unet, как посоветовали в другом ответе.

С точки зрения Вашей задачи, unet и NM/dispatcher.d/script аналогичны.
--
Ildar