* [sisyphus] Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-09  6:15 Sergei O. Naumov
From: Sergei O. Naumov @ 2008-11-09  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Добрый день:
у меня при переходе на 2.6.27 при загрузке начала появляться запись, что
ide-generic не может загрузиться по причине Out of memory. Это почему так?
Правда все после этого работает нормально.

--
Сергей

* Re: [sisyphus] Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-10  8:47 ` Nikolay
From: Nikolay @ 2008-11-10  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 9 ноября 2008 Sergei O. Naumov написал(a):
> [...]
> ide-generic не может загрузиться по причине Out of memory. Это почему так?
> Правда все после этого работает нормально.
У меня нет.
Система останавливается и ждёт рута.
2.6.25 ядро работает на ура
Мать c nvidia чипсетом - диск с которого система стартует - hdc.

С,уважением, Николай.

* Re: [sisyphus] Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-10  8:56   ` Led
From: Led @ 2008-11-10  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday, 10 November 2008 10:47:06 Nikolay wrote:

> У меня нет.
> Система останавливается и ждёт рута.
> 2.6.25 ядро работает на ура
> Мать c nvidia чипсетом - диск с которого система стартует - hdc.

Забудь про hdc. Поставь в lilo.conf UUID или LABEL вместо /dev/hdc и сделай
# lilo

P.S. Точно не уверен, но, возможно, ещё и initrd перегенерить придётся перед
запуском lilo.

--
Led

* [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-10 19:25   ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-10 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Nikolay wrote:
> У меня нет.
> Система останавливается и ждёт рута.
> 2.6.25 ядро работает на ура
> Мать c nvidia чипсетом - диск с которого система стартует - hdc.
Провёл у себя эксперимент с PATA. и убедился что в initrd попадают все
правильные драйверы. Поэтому:
1. Рекомендую всем(особенно счастливым обладателям PATA) переходить на
UUID или LABEL в root= и fstab
2. К тем, кто не смог загрузиться с 2.6.27 просьба:  выполнить пункт 1,
и попробовать загрузиться. Если не работает писать.

Теоретически можно попробвать угадать каким sd станет диск, но во
избежании ошибок при загрузке с разными ядрами, всё-таки рекомендую
UUID\LABEL.

Про out of memory - есть подозрения что если сначала загрузился драйвер
pata_* (новый) ide-generic не может выделить ресурсов ввода-вывода, так
как они уже заняты pata_*  и вот так не информативно ругается. в общем
вывод - не дёргаться это нормально.

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-13 19:38     ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-13 19:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 10 November 2008, Михаил Якушин wrote:

> [...]

> 2. К тем, кто не смог загрузиться с 2.6.27 просьба:  выполнить пункт 1,
> и попробовать загрузиться. Если не работает писать.

А без 1 попробовать совсем никак ? Без UUID есть хороший вариант ленивого
бакапа: dd if=/dev/sda of=/dev/sdb. А, вообще, прикольно: даже флешка
USB-шная до SATA встала. Что-то как-то (на kernel.org ?) перестарались с
улучшениями... :-(

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-13 20:46       ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-13 20:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergey wrote:

> А без 1 попробовать совсем никак ?
Можно, скорее всего если root=/dev/hdax заменить на root=/dev/sdax
скорее всего заработет. Но не удобно если туда-сюда перезагружиться. И
вообще полезная вещь. Если например диск на SATA контроллере
привратиться из sda в sdb.
> Без UUID есть хороший вариант ленивого бакапа: dd if=/dev/sda of=/dev/sdb.
А в уже запущеной системе можно и так к дискам обращаться особенно из
консоли, предварительно убедившесь что это именно тот диск, другое дело
в скриптах и  прочей автоматике. А вообще не уверен что dd подхватит UUID
А, вообще, прикольно: даже флешка
> USB-шная до SATA встала. Что-то как-то (на kernel.org ?) перестарались с
> улучшениями... :-(

Всё изменяется....

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-13 21:02         ` Led
From: Led @ 2008-11-13 21:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday, 13 November 2008 22:46:01 Михаил Якушин wrote:

> А в уже запущеной системе можно и так к дискам обращаться особенно из
> консоли, предварительно убедившесь что это именно тот диск, другое дело
> в скриптах и  прочей автоматике. А вообще не уверен что dd подхватит UUID

dd if=`blkid -t LABEL=DATA | cut -d: -f 1` of=/dev/sdb

То же самое можно с UUID=....

--
Led

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-13 21:39         ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-13 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 14 November 2008, Михаил Якушин wrote:

> Можно, скорее всего если root=/dev/hdax заменить на root=/dev/sdax

Оно и так root=/dev/sdax... Было. Теперь получилось sdcx. hda стал sda,
sdb заняла случайно воткнутая usb флешка. Вот если бы управлять порядком
опроса контроллеров как-то...

> А в уже запущеной системе можно и так к дискам обращаться

Я не про то. На sda и sdb образуются разделы с идентичными UUID. Как тут себя
загрузчик поведёт ? Он гарантированно первые разделы будет хватать, или как ?
Я, пока, не пробовал...

> Всё изменяется....

Это понятно, вопрос - как сохранить движение к лучшему. :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-13 21:58           ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-13 21:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergey wrote:

> Оно и так root=/dev/sdax... Было. Теперь получилось sdcx. hda стал sda,
> sdb заняла случайно воткнутая usb флешка. Вот если бы управлять порядком
> опроса контроллеров как-то...
можно. Если они разных типов ,то можно mkinitrd --preload сделать.

> Я не про то. На sda и sdb образуются разделы с идентичными UUID. Как тут себя
> загрузчик поведёт ? Он гарантированно первые разделы будет хватать, или как ?
> Я, пока, не пробовал...
нет, не гарантированно.
Вообще можно менять UUID после копирования у копии.

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-13 22:00           ` Led
From: Led @ 2008-11-13 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday, 13 November 2008 23:39:18 Sergey wrote:

> [...]
> опроса контроллеров как-то...

> Я не про то. На sda и sdb образуются разделы с идентичными UUID.

Каким образом. Научите!:)

> Как тут
> себя загрузчик поведёт ? Он гарантированно первые разделы будет хватать,
> или как ? Я, пока, не пробовал...

Если очень постараться, то шаловливыми ручками не только "идентичне UUID"
можно сделать, но ещё и много всего "хорошего"
Например,
for D in a b c d e f g h i j k l m n o p; do
	dd if=/dev/zero of=/dev/sd$D
done
Не вздумайте это запускать!:)

Ещё раз: с помощью LABEL вы можете назвать свои разделы КАК ВАМ НРАВИТСЯ.

--
Led

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-13 22:22             ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-13 22:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 14 November 2008, Led wrote:

> Каким образом. Научите!:)

Э-э-э... Повторить ? :-)
dd if=/dev/sda of=/dev/sdb

> for D in a b c d e f g h i j k l m n o p; do
> 	dd if=/dev/zero of=/dev/sd$D
> done
> Не вздумайте это запускать!:)

Ой, а я уже запус...

> Ещё раз: с помощью LABEL вы можете назвать свои разделы КАК ВАМ НРАВИТСЯ.

При чём тут LABEL, если я про копию харда говорю посекторную ? Очень, знаете
ли, помогает, когда надо срочно откат сделать. После dist-upgrade, к примеру.
;-) Шлейфы переставил, и всё.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-13 22:27             ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-13 22:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> можно. Если они разных типов ,то можно mkinitrd --preload сделать.

А вот это, наверное, вариант.

> Вообще можно менять UUID после копирования у копии.

Можно. Только, тогда, надо ещё и в fstab слазить не забыть. Хотя, конечно,
можно скрипт и написать. Но это, уже, уход от простого dd. Впрочем, может,
так и правильнее.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-13 22:37               ` Led
From: Led @ 2008-11-13 22:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday, 14 November 2008 00:22:26 Sergey wrote:

> Э-э-э... Повторить ? :-)
> dd if=/dev/sda of=/dev/sdb

> Ой, а я уже запус...

> При чём тут LABEL, если я про копию харда говорю посекторную ?

А я и говорю: при желании можно такого наворотить:)
Я не издеваюсь - я сам на это наступал (когда dd случайно не на тот диск
сделал - хорошо, что вовремя остановился и до /home ещё не дошло - потом пуру
часов "грепал" на sda начало FS с /home):)

> Очень,
> знаете ли, помогает, когда надо срочно откат сделать. После dist-upgrade, к
> примеру. ;-) Шлейфы переставил, и всё.

В файл делайте бэкап, а не на sdb, да через zgip пропускайте, а рядом ещё и
md5 полученого образа положите.

--
Led

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-14  5:31                 ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-14  5:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 14 November 2008, Led wrote:

> В файл делайте бэкап, а не на sdb,

Скорость отката маленькая. Одно дело - 80Gb (ну, пусть, не
80 там получится, если иметь ввиду только системные области),
другое - шнурки sata-шные переставить.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-14 11:26         ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2008-11-14 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 13 Nov 2008 23:46:01 +0300 Михаил Якушин wrote:

>  А вообще не уверен что dd подхватит UUID
dd подхватит /dev/disk/by-uuid/xxxxxxxxxxxxxxxxxx

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-14 12:12                   ` Led
From: Led @ 2008-11-14 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday, 14 November 2008 07:31:31 Sergey wrote:

> Скорость отката маленькая. Одно дело - 80Gb (ну, пусть, не
> 80 там получится, если иметь ввиду только системные области),
> другое - шнурки sata-шные переставить.

Скорость "отката"
dd if=/dev/sdb of=/dev/sda
gunzip file.gz | dd of=/dev/sda
будет одинаковая

--
Led

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-14 12:21       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-11-14 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Nov 13, 2008 at 11:38:39PM +0400, Sergey wrote:

> [...]
> бакапа: dd if=/dev/sda of=/dev/sdb. А, вообще, прикольно: даже флешка
> USB-шная до SATA встала. Что-то как-то (на kernel.org ?) перестарались с

Есть ещё вариант /dev/disk/by-id/ata-...-partN (привязка к модели,
серийному номеру HDD и номеру раздела), но между 2.6.18 и более новыми
ядрами эти идентификаторы могут меняться, если название модели диска
слишком длинное (например, как у Hitachi) - в старых ядрах это поле при
использовании драйверов libata обрезалось до 16 символов, в то время как в
ATA допускается до 40 символов.

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-14 14:48                     ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-14 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

> Скорость "отката"
> dd if=/dev/sdb of=/dev/sda
> gunzip file.gz | dd of=/dev/sda
> будет одинаковая

Совершенно согласен. Второй вариант, даже, возможно, быстрее. Однако я
имел ввиду замену шнурков. То есть, руками, поменять sda и sdb. Секунд
15-30.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-14 15:06                       ` Led
From: Led @ 2008-11-14 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday, 14 November 2008 16:48:39 you wrote:

> Совершенно согласен. Второй вариант, даже, возможно, быстрее. Однако я
> имел ввиду замену шнурков. То есть, руками, поменять sda и sdb. Секунд
> 15-30.

Замена LABEL - столько же, только лезть никуда не нужно.

--
Led

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-14 17:00                         ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-14 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

> Замена LABEL - столько же, только лезть никуда не нужно.

Зато нужно с чего-то загрузиться. Либо LABEL, на копии, менять сразу, после
её создания. Нет, понятно, что пути решения проблемы есть. Только вот раньше
было проще.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-14 17:03         ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-14 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Friday 14 November 2008, Sergey Vlasov wrote:

> Есть ещё вариант /dev/disk/by-id/ata-...-partN (привязка к модели,
> серийному номеру HDD и номеру раздела), но между 2.6.18 и более новыми
> ядрами эти идентификаторы могут меняться,

Интересный, кстати, вариант. Не знал. Однако, для обсуждаемой проблемы,
не годится. Из-за серийного номера.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-14 17:12                           ` Led
From: Led @ 2008-11-14 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday, 14 November 2008 19:00:50 you wrote:

> Зато нужно с чего-то загрузиться. Либо LABEL, на копии, менять сразу, после
> её создания.

Ну да. Глупо держать два раздела с одинаковыми LABEL и ещё глупее - с
одинаковыми UUID.

> Нет, понятно, что пути решения проблемы есть.

Проблемы нет. Вы сами её придумываете.

> Только вот
> раньше было проще.

Нет. Сейчас проще: все диски - sdX, не нужно вспоминать и угадывать - hda он
или sda?

Вредные привычки не становятся полезными только из-за того, что они "привычнее
и роднее".

--
Led

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out?of memory
@ 2008-11-14 18:07           ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-11-14 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Nov 14, 2008 at 09:03:20PM +0400, Sergey wrote:

> Интересный, кстати, вариант. Не знал. Однако, для обсуждаемой проблемы,
> не годится. Из-за серийного номера.

Если уж перебирать всё возможное - есть ещё и /dev/disk/by-path/...,
позволяющий привязаться к номеру порта контроллера; для обсуждаемой
проблемы он, впрочем, тоже бесполезен, поскольку меняется при смене
типа драйвера (ide/scsi).  К тому же в идентификаторы by-path входит
адрес PCI-устройства (domain:bus:dev.fn), который не так стабилен, как
хотелось бы (номера шин PCI могут меняться при добавлении или удалении
устройств, причём на некоторых материнских платах меняются даже номера
для встроенных устройств).

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-15  8:50                             ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-15  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Ну да. Глупо держать два раздела с одинаковыми LABEL и ещё глупее - с
> одинаковыми UUID.

Почему ? Это не мешает, если к ним нет привязки.

> Нет. Сейчас проще: все диски - sdX, не нужно вспоминать и угадывать - hda он
> или sda?

Это - надуманная проблема. Я, просто, знаю, какие накопители где стоят у меня.
:-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-15  9:24             ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-15  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 14 November 2008, Михаил Якушин wrote:

> Если они разных типов ,то можно mkinitrd --preload сделать.

А preload что ? Попробовал ata_piix. Всё равно pata_acpi грузится
раньше. Или я не понял, кто, сейчас, за что отвечает...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-15 10:13               ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-15 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergey wrote:

> А preload что ? Попробовал ata_piix. Всё равно pata_acpi грузится
> раньше. Или я не понял, кто, сейчас, за что отвечает...

просто piix подглядеть можно в lspci -k

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-15 10:45                 ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-15 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Saturday 15 November 2008, Михаил Якушин wrote:

> просто piix подглядеть можно в lspci -k

lspci -k показывает, как раз, ata_piix:

00:1f.1 IDE interface: Intel Corporation 82801EB/ER (ICH5/ICH5R) IDE Controller (rev 02)
        Kernel driver in use: PIIX_IDE
        Kernel modules: ata_piix, piix

00:1f.2 IDE interface: Intel Corporation 82801EB (ICH5) SATA Controller (rev 02)
        Kernel driver in use: ata_piix
        Kernel modules: ata_piix

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-15 10:50                   ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-15 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergey wrote:

> lspci -k показывает, как раз, ata_piix:
>
> 00:1f.1 IDE interface: Intel Corporation 82801EB/ER (ICH5/ICH5R) IDE Controller (rev 02)
>         Kernel driver in use: PIIX_IDE
>         Kernel modules: ata_piix, piix
				   ^^^^^^^
А это что?

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-15 10:53                     ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-15 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

>                                    ^^^^^^^
> А это что?

Так это же Intel Corporation 82801EB/ER (ICH5/ICH5R) IDE Controller. А мне надо,
чтобы первым был Intel Corporation 82801EB (ICH5) SATA Controller

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-15 11:04                       ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-15 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergey wrote:

> Так это же Intel Corporation 82801EB/ER (ICH5/ICH5R) IDE Controller. А мне надо,
> чтобы первым был Intel Corporation 82801EB (ICH5) SATA Controller

А, ну тогда совсем грубый хак, можно попробовать прибить гвоздями в initrd:
echo -n '00:1f.1' >/sys/bus/pci/drivers/ata_piix/unbind
echo -n 'адрес второго контроллера'  >/sys/bus/pci/drivers/ata_piix/unbind

а потом также bind но в нужном порядке
правильные пути и имена лучше проверить но идея такая.

А ещё я думаю что если piix первых схватит PATA контроллер то SATA
контроллер окажиться первым в списке.

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-18 12:41       ` Led
From: Led @ 2008-11-18 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 18 November 2008 14:47:25 Yury Aliaev wrote:
> Михаил Якушин scripsit:
>
> Можно привести пример, как использовать LABEL в lilo.conf в секциях
> boot= и root=? С остальным (создание/изменение меток для разных ФС и
> /etc/fstab я разобрался).

root="LABEL=ROOT"

--
Led

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-18 12:47     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-11-18 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Михаил Якушин scripsit:

> [...]

Можно привести пример, как использовать LABEL в lilo.conf в секциях
boot= и root=? С остальным (создание/изменение меток для разных ФС и

С уважением,
Юрий.

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-18 13:42           ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-18 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Yury Aliaev wrote:
> Led scripsit:

> Спасибо, а boot? Было, к примеру, boot=/dev/hda
и там тоже.

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-18 13:48         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-11-18 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

Led scripsit:

@ 2008-11-19  7:02             ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-11-19  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Михаил Якушин пишет:

> и там тоже.

А как назначить метку _устройству_, а не разделу (т.е. что писать вместо
/dev/hda в моём примере)?

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19  7:43               ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-19  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Yury Aliaev wrote:

> А как назначить метку _устройству_, а не разделу (т.е. что писать вместо
> /dev/hda в моём примере)?
Кстати интересный вопрос. Вообще наверное тогда /dev/disk/by-id/ну и там
ваш диск

* Re: [sisyphus] Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19  7:46 ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-19  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergei O. Naumov wrote:
> [...]
> ide-generic не может загрузиться по причине Out of memory. Это почему так?
> Правда все после этого работает нормально.

Кстати, вобщем проблема как оказалось(благодаря vsu@) была не сколько в
ядре сколько в udev. В новом udev начиная с 130-alt6 чехорды нет.
Поэтому рекомендую обновить udev и перегенерить initrd

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 13:07                 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-11-19 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Михаил Якушин пишет:

> Кстати интересный вопрос. Вообще наверное тогда /dev/disk/by-id/ну и там
> ваш диск

Насколько я понимаю, обозначения в /dev/disk/by-id/ определяются только
аппаратными данными самих дисков и не зависят от ядра и т.п., правильно?
Если так, то да, это выход.

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 13:09                   ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-19 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Yury Aliaev wrote:

> Насколько я понимаю, обозначения в /dev/disk/by-id/ определяются только
> аппаратными данными самих дисков и не зависят от ядра и т.п., правильно?
> Если так, то да, это выход.
Не должно зависть,но есть определённая вероятность что на некоторых
моделях ядро обрезает имя диска.

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 15:21     ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-19 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 10 November 2008, Михаил Якушин wrote:

> 1. Рекомендую всем(особенно счастливым обладателям PATA) переходить
> на UUID или LABEL в root= и fstab

Ещё вопрос. А что рекомендуется делать с boot= ?

boot="/dev/sda" например ? Только забывать про загрузчик в MBR и
писать его в BR какого-нибудь раздела ? Если да, давно пора править
инсталлятор...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 15:29       ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-19 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wednesday 19 November 2008, Sergey wrote:

> boot="/dev/sda" например ? Только забывать про загрузчик в MBR и
> писать его в BR какого-нибудь раздела ?

Кстати, чем-то, что есть в репозитарии, можно стандартный загрузчик
восстановить ? Что dd может, это понятно, но это не самый простой
путь для обычного пользователя. Плюс ещё надо иметь, место, откуда
загрузчик списать.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 15:31       ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-19 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 19 November 2008, Sergey wrote:

> boot="/dev/sda" например ?

А, наверное, можно /dev/disk/by-id/... использовать.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 15:46         ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-19 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Friday 14 November 2008, Sergey Vlasov wrote:

> Есть ещё вариант /dev/disk/by-id/ata-...-partN

Интересный момент попался. Есть система с двумя HDD:
MAXTOR STM380815 и Seagate ST380815AS. В /dev/disk/by-id
присутствуют:

ata-MAXTOR_STM380815AS_5QZ7A46E
ata-MAXTOR_STM380815_5QZ7A46E
ata-ST380815AS_9QZ6MMSA
scsi-SATA_MAXTOR_STM38081_5QZ7A46E
scsi-SATA_ST380815AS_9QZ6MMSA

Почему ata-MAXTOR размножился ? Ядро тут, правда, ovz-smp-2.6.26-alt0.3.
Кстати, scsi*, в исходной рекомендации, не упомянут намеренно, или это
не существенно ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 15:57                   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-11-19 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Nov 19, 2008 at 04:07:59PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> Насколько я понимаю, обозначения в /dev/disk/by-id/ определяются только
> аппаратными данными самих дисков и не зависят от ядра и т.п., правильно?
> Если так, то да, это выход.

Имена ata-* для дисков, доступных через драйверы libata (эмуляция SCSI
/dev/sd*), могут смениться при переходе с ядра 2.6.18 на более новые - в
старых ядрах модель диска обрезалась до 16 символов, чего для некоторых
дисков недостаточно.

* [sisyphus] порядок sd* (was: PATA и новые ядра)
@ 2008-11-19 16:10         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-19 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Nov 13, 2008 at 11:46:01PM +0300, Михаил Якушин wrote:
> Всё изменяется....

Ну это определённо не к лучшему.

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 16:14           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-19 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Nov 19, 2008 at 07:46:21PM +0400, Sergey wrote:
> Почему ata-MAXTOR размножился ?

Потому что ata_piix, piix?

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 16:17         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-19 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Nov 19, 2008 at 07:29:44PM +0400, Sergey wrote:
> Кстати, чем-то, что есть в репозитарии, можно стандартный
> загрузчик восстановить ? Что dd может, это понятно, но это не
> самый простой путь для обычного пользователя. Плюс ещё надо
> иметь, место, откуда загрузчик списать.

Sisyphus/noarch/base/contents_index:/sbin/fixmbr    startup-school-rescue

Хм, туда-то его зачем запихали, а не отдельным пакетом...

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 16:30             ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-19 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wednesday 19 November 2008, Michael Shigorin wrote:

> Потому что ata_piix, piix?

В смысле, они опрашивают по-разному, а Макстор отдаёт по-разному ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 16:32           ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-19 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wednesday 19 November 2008, Michael Shigorin wrote:

> Sisyphus/noarch/base/contents_index:/sbin/fixmbr    startup-school-rescue
>
> Хм, туда-то его зачем запихали, а не отдельным пакетом...

Полностью поддерживаю. Кто баг вешать будет ? :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out?of memory
@ 2008-11-19 18:33           ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-11-19 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> scsi-SATA_MAXTOR_STM38081_5QZ7A46E
> scsi-SATA_ST380815AS_9QZ6MMSA
>
> Почему ata-MAXTOR размножился ? Ядро тут, правда, ovz-smp-2.6.26-alt0.3.

А версия пакета udev там какая?  В сборках [118-alt1, 125-alt2)
присутствовали правила, которые при использовании ядер >= 2.6.21 (где
в libata была добавлена поддержка HDIO_GET_IDENTITY) создавали ссылки
и с правильным, и со старым именем для упрощения переезда со старых
ядер.  В udev-125-alt2 эти правила, обеспечивавшие совместимость, были
выброшены - при использовании этой и более новых сборок пакета на
2.6.18 ссылки ata-* не будут создаваться вовсе, а для >= 2.6.21 будут
только в одном экземпляре - с правильным именем.

> Кстати, scsi*, в исходной рекомендации, не упомянут намеренно, или
> это не существенно ?

Имена scsi-* для ATA-устройств обрезаны даже на новых ядрах, и в
случае libata представляют собой деталь реализации, которую грозились
объявить несущественной (по крайней мере, одно время ходили слухи о
ликвидации эмуляции SCSI в libata и выносе дисковых устройств на
отдельный новый major с новыми именами в /dev).

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 18:46         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-11-19 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> восстановить ? Что dd может, это понятно, но это не самый простой
> путь для обычного пользователя. Плюс ещё надо иметь, место, откуда

Например, командой lilo -M /dev/<диск>.  Кроме того, работающий код
для загрузки из активного раздела есть в пакет syslinux - файл
/usr/lib/syslinux/mbr.bin; у этого варианта возможности шире, чем у
стандартного - можно пометить как активный не только первичный раздел,
но и один из логических разделов внутри расширенного.  Вроде бы сейчас
аналогичная возможность заявлена и для lilo - не смотрел, что там за
код.  Впрочем, злоупотреблять этим не стоит - например, существуют
версии BIOS, которые при загрузке проверяют наличие первичного
раздела, помеченного как активный, и при отсутствии такого раздела
отказываются загружать что-либо с этого диска.

* [sisyphus] /dev/disk/by-id (was: PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory)
@ 2008-11-19 19:03             ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-19 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wednesday 19 November 2008, Sergey Vlasov wrote:

> А версия пакета udev там какая?  В сборках [118-alt1, 125-alt2)

Ага, 118. Это на branch 4.1.

> [...]
> в libata была добавлена поддержка HDIO_GET_IDENTITY) создавали ссылки
> и с правильным, и со старым именем для упрощения переезда со старых

Понятно.

> [...]
> 2.6.18 ссылки ata-* не будут создаваться вовсе, а для >= 2.6.21 будут
> только в одном экземпляре - с правильным именем.

То есть, для честных SATA лучше использовать scsi-* ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic Out of memory
@ 2008-11-19 19:11           ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-19 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]

> первичного раздела, помеченного как активный, и при отсутствии такого
> раздела отказываются загружать что-либо с этого диска.

Это я в курсе, ходил по этим граблям с бетами Compact 3.0.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] /dev/disk/by-id (was: PATA и новые ядра. was:Ядро 2.6.27 и ide-generic?Out of memory)
@ 2008-11-20 10:57               ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-11-20 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus