* [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-09  2:28 Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-09-09  2:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list,
	Разработка
	десктопного
	дистрибутива

Привет всем.

Сегодняшнюю ночь провел в очень увлекательном разборе внутренностей
Firefox, чтобы понять, можно ли как-то улучшить его поведение в области
mime-types handling и сделать это более дружественным пользователю (это
сообщение пересекается с моим предыдущим потоком грязи на GTK :).
Вот здесь человек описал то, что хотелось бы видеть:
http://forums.gentoo.org/viewtopic-t-553299.html
Потратил кучу времени на разбор сборок firefox в Ubuntu, оказалось, что
зря. Пакеты типа firefox-gnome-support уже не нужны. В общем, резюме:
1. Firefox (это точно) и Thunderbird (скорее всего) оказались собраны у
нас без gnome-vfs и gnomeui. По умолчанию этот функционал включен, но
окончательное решение принимается run-time в процессе configure поиском
соответствующих частей gnome-vfs-devel и libgnomeui-devel. Ну и,
естественно, в hasher-е при сборке ничего такого нет, поэтому поддержка
отключается. Это явный misfeature bug, без gnome-vfs в FF совсем плохо,
а так хоть поддержка smb/sftp/etc появляется. Буду репортить, а может
майнтейнер прочитат и сделает.
Все-таки стоит сначала обсудить, может быть это специально сделано?
2. Пересмотрев кучу исходников и примерно поняв, как строится текущий
диалог открытия файла в FF, к сожалению убедился, что в списке
handler-ов могут быть только: defaultHandler и otherHandler. То есть
даже три приложения туда не поместить.
Редактирование во всех возможных видах файлов в /usr/share/mime-info/ не
приводило к появлению второго приложения (otherHandler) в списке
hanlder-ов для текущего открываемого mime type. Почему, пока не выяснил,
нужно еще пересмотреть логи, возможно, FF не видит (или gtk не дает)
handler-ы и начинает парсить это сам ( у него там несколько fallback-ов
в исходниках по части mime). Появление otherHandler при открытии файла
возникает только, если вы перед этим выбрали какое-то приложение
вручную, тогда оно сохраняется в ~/$MOZILLA_HOME/mimeTypes.rdf. Причем,
насколько я помню по опыту, иногда FF не запоминает его, не знаю, почему.
3. Можно попробовать захачить это все и использовать то, что использует
Nautilus для этого, но нужно время.
4. Все-таки всё это через одну, захардкоренную .опу. Жаль потерянного
времени.

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-09  6:46 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-09-09  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 09 Sep 2007 05:28:32 +0300
Andrew Kornilov wrote:

> [...]
> майнтейнер прочитат и сделает.
> Все-таки стоит сначала обсудить, может быть это специально сделано?
В отсутствии gnome-vfs и (особенно) libgnomeui есть своя правда, поскольку
Firefox - это, вообще говоря, Gtk-, а не GNOME-приложение. Ничто не мешает
запускать FF под KDE, но если при этом будет подгружаться кучка
GNOME-библиотек, будет, мягко говоря, не очень здорово. Если
соответствующие куски Firefox совершенно случайно собираются как отдельные
библиотеки, лучше их выложить в субпакет firefox-gnome. Если нет - я как
главный гномовод в этой песочнице (с) :) не советую собирать Firefox с
libgnomeui. Насчёт gnome-vfs ещё можно подумать, но баг на Xine по
выбрасыванию из него зависимости на gnome-vfs был повешен буквально
позавчера.

> 3. Можно попробовать захачить это все и использовать то, что использует
> Nautilus для этого, но нужно время.
Посмотрите как это сделано в Epiphany. Возможно, времени нужно меньше, чем
вам кажется.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-09 14:21   ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-09-09 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey Rusakov wrote:
> [...]
> libgnomeui. Насчёт gnome-vfs ещё можно подумать, но баг на Xine по
> выбрасыванию из него зависимости на gnome-vfs был повешен буквально
Да, gnomevfs выносится отдельно, что и сделано в той же убунте. Так что
собрать стоит.

> Посмотрите как это сделано в Epiphany. Возможно, времени нужно меньше, чем
> вам кажется.

А оно еще живо? Гм. Посмотрим, может и правда легко. В FF эти диалоги
все нарисованы на XUL (или как оно называется, описание формы в .xul,
логика в .js). Хотел вчера найти функцию в MIME части для получения,
допустим, 5-и первых handler application для mime-type и впихивания их в
форму, и не нашел, только defaultHandler :(

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-09 15:43     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-09-09 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 9/9/07, Andrew Kornilov <akornilov@gmail.com> wrote:
> Да, gnomevfs выносится отдельно, что и сделано в той же убунте. Так что
> собрать стоит.

надо  очень серьзно проверить. У нас FF легче, чем в Ubuntu. И
потенциальных мест протечки меньше.
Можно вначале в Daedalus.
Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-09 19:19       ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-09-09 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Aleksey Novodvorsky wrote:
> надо  очень серьзно проверить. У нас FF легче, чем в Ubuntu. И
> потенциальных мест протечки меньше.
> Можно вначале в Daedalus.
Проверить на что? На memleaks? Да там всё течет и мешает друг другу.
Вот, например, вчерашная статейка (точнее, некая адаптация):
http://www.habrahabr.ru/blog/firefox/24829.html
FF и TB текут и жрут память, к сожалению, во всех случаях.
А что значит легче? Меньше зависимостей всяких или что?

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-09 21:19 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2007-09-09 21:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Andrew Kornilov wrote:
> [...]
> майнтейнер прочитат и сделает.
> Все-таки стоит сначала обсудить, может быть это специально сделано?

Я не собираю firefox с gnome-vfs сознательно. Поддержка gnome-vfs
включается на уровне  uriloader. Отделение этого функционала в
отдельный пакет мне кажется сомнительной.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-09 21:20   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-09-09 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 9/10/07, Alexey Gladkov <legion@altlinux.ru> wrote:

> Я не собираю firefox с gnome-vfs сознательно. Поддержка gnome-vfs
> включается на уровне  uriloader. Отделение этого функционала в
> отдельный пакет мне кажется сомнительной.

+1

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-09 21:57   ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-09-09 21:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey Gladkov wrote:

> Я не собираю firefox с gnome-vfs сознательно. Поддержка gnome-vfs
> включается на уровне  uriloader. Отделение этого функционала в
> отдельный пакет мне кажется сомнительной.

Каким образом? Где читать?

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-09 22:21     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2007-09-09 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Andrew Kornilov wrote:
> Каким образом? Где читать?

В исходниках.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-10 12:38       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-09-10 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey Gladkov пишет:

> В исходниках.

Не очень понятно. Пользователи чтоб включить поддержку gnomevfs
должны читать исходники? Это такой теперь юмор пошел?
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-10 12:56         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-09-10 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 10 Sep 2007 15:38:23 +0300
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> Не очень понятно. Пользователи чтоб включить поддержку gnomevfs
> должны читать исходники? Это такой теперь юмор пошел?
Пользователи - не должны. Мне не очень понятно, что мешает положить
поддержку gnome-vfs отдельным субпакетом, коль скоро эта поддержка
компилируется в отдельную библиотеку. Или это всё же не так?

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-10 13:24         ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2007-09-10 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Не очень понятно. Пользователи чтоб включить поддержку gnomevfs
> должны читать исходники? Это такой теперь юмор пошел?

Не вижу ничего смешного. Чтобы включить поддержку нужно скомпилировать
firefox с поддержкой этих библиотек.

Что из этого вам не понятно ?

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-10 13:28           ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2007-09-10 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey Rusakov wrote:
> Пользователи - не должны. Мне не очень понятно, что мешает положить
> поддержку gnome-vfs отдельным субпакетом, коль скоро эта поддержка
> компилируется в отдельную библиотеку. Или это всё же не так?

В том то и дело что не в отдельную библиотеку.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-10 13:42           ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-09-10 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey Gladkov пишет:

> Не вижу ничего смешного. Чтобы включить поддержку нужно скомпилировать
> firefox с поддержкой этих библиотек.
>
> Что из этого вам не понятно ?

То, что в процессе обсуждения пришли к выводу, что хорошо иметь
поддержку на переключателе. Т.к. кому-то она может показаться
излишней, а многим очень даже к месту. И вроде есть вариант сделать
ко всеобщему удовольствию. И тут Вы говорите про чтение
исходников... Это совершенно не имеет смысла в контексте осуждения.
Зачем обрезать функциональность продукта только по тому, что в КДЕ
она не нужна или мешает?
Давайте уж тогда и собирать сразу с поддержкой gnomevfs, а кому оно
мешает пусть скомпилирует без неё?..
В КДЕ есть своя смотрелка html.
--

@ 2007-09-10 14:39             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-09-10 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 10 Sep 2007 17:28:36 +0400
Alexey Gladkov wrote:

> В том то и дело что не в отдельную библиотеку.
А. Тогда понятно, почему по умолчанию выключено. Ну что, единственным
выходом из положения (если уж очень хочется иметь Firefox с интеграцией в
GNOME) мне видится сборка альтернативного пакета. Тоже, конечно, не
слишком приятный выход, но хоть что-то.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [sisyphus] Firefox, Thunderbird, GNOME: mime-type handlers
@ 2007-09-10 14:47             ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-09-10 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey Gladkov wrote:
> В том то и дело что не в отдельную библиотеку.

Разве не в отдельную? Файлы лежат отдельно, по ldd у бинарника
зависимостей нет. В Убунте это отдельный пакет, firefox-gnome-support.