* [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-25  7:33 Andrew G. Klepcha
From: Andrew G. Klepcha @ 2007-05-25  7:33 UTC (permalink / raw)
  To: community, ALT Linux Sisyphus discussion list

Здравствуйте, коммьюнити! :)
Меня попросили настроить/снабдить программами компьютер в детской библиотеке.
Он планируется использоваться для игр, просмотра мультиков + какие-нибудь
обучающие программы/энциклопедии. Пиратские винды с пиратским же софтом туда
не хочется ставить как по идеологическим соображениям, так и из-за боязни
быть потом осужденным (за установку нелицензионного софта, т.к. никаких денег
на программы не будет -- однозначно). Возникла мысль поставить ALT,
использовать немногочисленные имеющиеся линуховые игрушки +
поставить эмуляторы каких-нибудь игровых приставок ( pcsx?, pcsx2?, ... ) и
пускать 'приставочные' игры. Интересует мнение имевших подобный опыт или
использующих что-то подобное по функционалу. Думаю, во многих детских
учреждениях подобный вариант может быть очень интересным

зы
примерно знаю железо:
AMD64 (3800?), встроенное видео (nvidia)

линукс, уверен, там зарулит правильно... в pcsx2 сомневаюсь...

в общем -- помогите, пожалуйста, советами :)

также отправлено в sisyphus

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
  @ 2007-05-25  8:58   ` Andrew G. Klepcha
From: Andrew G. Klepcha @ 2007-05-25  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Friday 25 May 2007 13:37:40 Wad Mashckoff написал(а):
> gcompris http://gcompris.net/
видел. понравилось уже думаю дочку приобщать :)

> тукстайп http://tuxtype.sourceforge.net/
в сизифе не нашел. судя по информации на сайте -- тоже полезная вещь

но это все обучалки. а детям часто просто поиграть хочется. особенно тем, кто
возрастом постарше :)

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-25  9:57     ` Andrew G. Klepcha
From: Andrew G. Klepcha @ 2007-05-25  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Friday 25 May 2007 14:05:33 Vyacheslav Dikonov написал(а):
> Многие приставочные игрушки с PS1 пойдут замечательно. Надо только иметь
> джойстик от PS1, чтобы ими можно было управлять и сберечь клавиатуру.
да, про джойстик я тоже думал... тем более, что там и телевизор есть -- при
наличии tv-out на плате можно одного (с джойстиком) пускать играться во
что-нибудь приставочное на телевизоре, а второго (с клавиатурой/мышкой) --
pc-шное на мониторе. мультитаскинг опять же :)

> Линуксовые игрушки типа UT и Quake запустить не проблема, только вот
> чему они детей научат? Большую часть www.tuxgames.com запустить не
> проблема, а достать можно в p2p сетях.
дети часто учиться не хотят, а если будут одни обучалки, то наверняка более
продвинутые малыши со словами, "пойдем лучше в сталкера в соседнем клубе
погоняем" уведут и тех, кто в перерывах между стрелялками, мог бы и
почерпнуть что-нибудь доброе/полезное

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-25 10:05   ` Vyacheslav Dikonov
From: Vyacheslav Dikonov @ 2007-05-25 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Птн, 25/05/2007 в 12:37 +0300, Wad Mashckoff пишет:
> [...]

джойстик от PS1, чтобы ими можно было управлять и сберечь клавиатуру.
Линуксовые игрушки типа UT и Quake запустить не проблема, только вот

Для энциклопедий же придется wine ставить, что не отменяет писем их
изготовителям о поддержке Linux.

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
  @ 2007-05-25 10:09 ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-05-25 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrew G. Klepcha пишет:

> Он планируется использоваться для игр

Дома ребенку (7 лет) поставил Gcomrpis, SuperTux, PPRacer. Другие просто
не смотрел. Он более-менее доволен.

--

WBW, Astakhov Andrey
UIN: 399-354-240

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-26  8:53 ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-05-26  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrew G. Klepcha пишет:
> [...]

> использовать немногочисленные имеющиеся линуховые игрушки +
> поставить эмуляторы каких-нибудь игровых приставок ( pcsx?, pcsx2?, ... ) и

А не смущает то, что "приставочные" игры, вообще говоря, куда более
проприетарные, нелицензионные и нелегальные, чем хотя бы игры под
Windows, которые на худой конец можно покупать по русской лицензии за
<10$?.. Тем более под PS1 и совсем уж - про PS2, где даже на практике
нельзя покивать на abandonware.

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat
ALT Linux [http://www.altlinux.ru] [xmpp:greycat@altlinux.org]

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
From: Michael Shigorin @ 2007-05-26 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, May 25, 2007 at 12:58:32PM +0400, Andrew G. Klepcha wrote:
> но это все обучалки. а детям часто просто поиграть хочется.
> особенно тем, кто возрастом постарше :)

Есть мысля, что для этого достаточно гамеклубов и засорять всем
подряд библиотеки -- плохая идея.

BTW Вад, что вот рядом откликнулся, может рассказать поподробней
про библиотечный каталог Koha -- может, эта игрушка интересней
окажется.

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-26 13:31       ` Andrew G. Klepcha
From: Andrew G. Klepcha @ 2007-05-26 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin wrote:
> BTW Вад, что вот рядом откликнулся, может рассказать поподробней
> про библиотечный каталог Koha -- может, эта игрушка интересней
> окажется.

конечно расскажите

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-26 13:38   ` Andrew G. Klepcha
From: Andrew G. Klepcha @ 2007-05-26 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Yakshin wrote:
> [...]
> Windows, которые на худой конец можно покупать по русской лицензии за
> <10$?.. Тем более под PS1 и совсем уж - про PS2, где даже на практике

смущает в том случае, если они будут все установленные.
а если их брать напрокат в местах, соответственно, проката -- вроде как
и нет
т.е. захотел пацан поиграть в QWE2 -- принес диск, поиграл

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-26 15:13       ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2007-05-26 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
>
> BTW Вад, что вот рядом откликнулся, может рассказать поподробней
> про библиотечный каталог Koha -- может, эта игрушка интересней

По личному опыту общением с Koha - это "игрушка" для взрослых дяденек и
тетенек (при достаточном уровне квалификации) озадаченных внедрением
АБИС в своих библиотеках.

А вообще по этому поводу есть интересный ресурс

http://oss4lib.org

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-26 15:22           ` Andrew G. Klepcha
From: Andrew G. Klepcha @ 2007-05-26 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin wrote:

> Собственно см. http://www.koha.org/ и по-украински --
> http://www.library.lviv.ua/software/koha/

да, нашел в гугле. я думал у вас есть что рассказать из личного опыта
я пару лет назад натыкался на www.koha.org ... не подошло, короче

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-26 15:40         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-05-26 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

@ 2007-05-26 15:51           ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2007-05-26 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, 26 May 2007 18:40:36 +0300
Michael Shigorin wrote:

> Собственно см. http://www.koha.org/ и по-украински --
> http://www.library.lviv.ua/software/koha/

Кстати из "наших" языков пока только украинский :(

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-26 16:27             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-05-26 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sat, May 26, 2007 at 07:22:24PM +0400, Andrew G. Klepcha wrote:
> да, нашел в гугле. я думал у вас есть что рассказать из личного опыта

У Вада -- есть :-)

(Львов, библиотека им. Стефаника)

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-26 19:53 ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2007-05-26 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 25 May 2007, Andrew G. Klepcha wrote:

> [...]
> использующих что-то подобное по функционалу. Думаю, во многих детских
> учреждениях подобный вариант может быть очень интересным

обязательно все kde-games-*
их не так уж и мало, как кажется ;-)

из того что пускал/игрался на Athlon 2500, 512MB, GF FX5200 с
отличным/приемлемым качеством сам или дочка (6 лет). судя по описанию, видео
у вас примерно такое же или мощнее, а вот как насчет памяти ?

смотрю по группе Games/* то что есть в альте "из коробки" и то, что
более-менее понравилось.

Games/Arcade:
- xmoto - симулятор мотоцикла (очень рекомендую ;-))
- FlightGear - авиасимулятор
- frozen-bubble - ремейк puzzle-bubble. Очень хороша для турниров.
- heroes - красочный "червячок"
- lbreakout2 - ремейк breakout'а (дощечкой мячик отбивать)
- nexuiz - как замена всяким платным квакам
- pingus - ремейк старой игры "лемминги". можно использовать, как обучающую
- rocksanddiamonds - супер игрушка, нравиться всей семье. ремейк старой
игры "boulderdash". можно использовать, как обучающую
- supertux - клон supermario. детям нравиться вне зависимости от возраста

Games/Boards и Games/Puzzles - можно все ставить. там в основном логические
игры

Games/Cards - это, наверное, лучше всяким секретаршам ставить ;-)

Games/Educational:
gcompris - обязательно !!! лучшего сборника детских головоломок и игр найти
тяжело. в пару еще tuxpaint ставить обязательно.

Games/Strategy:
- freeciv - ремейк циилизации 1, значительно доработанный. Очень удобно, что
сервер можно на отдельную машину, а клиенты по сети могут сражаться.
- lincity-ng - сим-сити. графика на уровне, смысл тот же.
- warzone2100 - хорошая 3d-стратегия. бывший коммерческий продукт, так что
графика вполне себе ничего.
- wesnoth - пошаговая фэнтези стратегия в стиле "Героев меча и магии".
присутствует мультиплэй по сети, но я не пробовал.

Вышеперчисленного вполне хватает на небольшой гейм-клуб, но увы, годов так
2003-2005 ;-(

Если есть возможность покупать игры с "ресской лицензией", то тут все намного
лучше ;-)

из native linux игр:
- quake2,3,4 и основанные на них
- Doom3
- NeverWinter Nights 1 - рпг очень хорошая

Ну и в режиме эмуляции с помощью wine/cedega:
- всякие HalfLife 1/2 и CounterStrike*, Batlefield 1942 (Battlefield2 идет, но
видео не вытянет и памяти много кушает)
- Need for Speed, кроме последних - может и пойдут, но видео не вытянет
- куча мелких детских игрушек типа Barbie (большая часть из них), "рыбка
freddy" и т.п.

за полным списком лучше сходить на сайт TransGaming  -
http://www.transgaming.com
почти все из перечисленного там можно запустить и с помощью wine. Хотя 15$ -
небольшая сумма, можно и купить.

--
WBR, d4s

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-26 19:59   ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-05-26 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, May 26, 2007 at 10:53:37PM +0300, Denis Pynkin wrote:
> Games/Arcade:
> - nexuiz - как замена всяким платным квакам

А никто не хочет у меня его таки забрать? Кто-то в районе багзиллы
обещался, но так и не..

--
<drF_ckoff> doc-work: а ты реально "work" или прикидываешься? =)
<doc-work> drF_ckoff, реально. Блин, сегодня проконсультировал уже

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-26 20:20   ` Andrew G. Klepcha
From: Andrew G. Klepcha @ 2007-05-26 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Denis Pynkin wrote:

> обязательно все kde-games-*
> их не так уж и мало, как кажется ;-)
обязательно посмотрю, думал там 3-4 игры а ля сапер

> из того что пускал/игрался на Athlon 2500, 512MB, GF FX5200 с
> отличным/приемлемым качеством сам или дочка (6 лет). судя по описанию, видео
> у вас примерно такое же или мощнее, а вот как насчет памяти ?
512 за вычетом на видео. думаю хватит

> Games/Arcade:
> - xmoto - симулятор мотоцикла (очень рекомендую ;-))
> Вышеперчисленного вполне хватает на небольшой гейм-клуб, но увы, годов так
> 2003-2005 ;-(

спасибо за список. думаю что-нибудь да получится :)

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-28  3:17   ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2007-05-28  3:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

27.05.07, Denis Pynkin<d.pynkin / sam-solutions.net> написал(а):
[...]

BTW, есть же страница
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/devel/Games?v=nd3 на
которой можно посмотреть какие игры есть в Сизифе и о чем они.

--
+ Slava Semushin | slava.semushin @ gmail.com
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-30 10:09         ` Andrew G. Klepcha
From: Andrew G. Klepcha @ 2007-05-30 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Wednesday 30 May 2007 14:50:04 Wad Mashckoff написал(а):

> Э... менее 5 тыс книг оно не оправдывает себя.
книг будет побольше чем пять тысяч  -- городская система библиотек
но уже в любом случае с этим будет поздно :(
куплена (возможно, в принудительном порядке) спец. система под винду

> Ок, подергаю спецов (я философ а не библиотекарь %)
в koha самый первый пункт по "не подходит" -- отсутствие русской локализации

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-30 10:50       ` Wad Mashckoff
From: Wad Mashckoff @ 2007-05-30 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussion list

26.05.07, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):

> Есть мысля, что для этого достаточно гамеклубов и засорять всем
> подряд библиотеки -- плохая идея.
Сложный вопрос
Главный принцип -- "через игры - к знаниям"

!!!! Следовательно, кваку не нужно. А гкомприс -- нужно. !!!

Тексты сазок или неплохой иной литературы -- неплохая вещь.
Фильмы про природу (к примеру -- "прогулки с Динозаврами" от ВВС) --
неплохая идея.
Кстати, я так и не понял -- какая лицензия? Нашел выход -- купить у
того же Болеро

> [...]

> я пару лет назад натыкался на www.koha.org ... не подошло, короче
Ок, подергаю спецов (я философ а не библиотекарь %)

Wad V Mashckoff aka Adiel,   IT philosopher
ICQ 201205466   E-mail: adiel@nospam.kiev.ua
Linux.Kiev.UA * OpenOffice.org.ua * migration.OSDN.org.ua

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-30 11:23           ` Wad Mashckoff
From: Wad Mashckoff @ 2007-05-30 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list, drew

30.05.07, Andrew G. Klepcha<drew@mogilev.beltelecom.by> написал(а):

> книг будет побольше чем пять тысяч  -- городская система библиотек
мы ща "пропихиваем" подобное решение

однако кроме АБИС (каталог книг и учет юзеров) можно говорить про
электронный читальный зал с электронной библиотекой.

Майк Шигорин поднимает как раз рассылку по теме %)

> но уже в любом случае с этим будет поздно :(
> куплена (возможно, в принудительном порядке) спец. система под винду
А, ну да...

Знакомо :( тут в одной потратили под 600 тыс гривен (120К долларов) и
это начало...

> в koha самый первый пункт по "не подходит" -- отсутствие русской локализации
локализация -- огромная работа...
в общем, спец по Коха едет на семинар 6 июня в Крым и расскажет про Коха.

кому интересно -- можно писать мне в приват и я переведу стрелки (tm).

--

@ 2007-05-30 16:21           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-05-30 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, May 30, 2007 at 02:09:09PM +0400, Andrew G. Klepcha wrote:
> куплена (возможно, в принудительном порядке) спец. система под винду

А имечко как?  Бо истории таких покупок уже начинают
интересовать.  Особенно если оно ещё затребует некислого
железа и работать толком не будет.

> в koha самый первый пункт по "не подходит" -- отсутствие русской локализации

Украинскую вот силами одного человека сделали.

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-30 17:28             ` Andrew G. Klepcha
From: Andrew G. Klepcha @ 2007-05-30 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin wrote:
> А имечко как?  Бо истории таких покупок уже начинают
> интересовать.  Особенно если оно ещё затребует некислого
> железа и работать толком не будет.
имечко пока не скажу -- не в курсе (я просто приходящий админ)
вроде в visual foxpro делатое :(

> Украинскую вот силами одного человека сделали.
снимаю шляму перед альтруизмом этого человека.

* Re: [sisyphus] игровая станция под ALT
@ 2007-05-30 19:03         ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2007-05-30 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Э... менее 5 тыс книг оно не оправдывает себя.
У нас более 200 тысяч записей в электронном каталоге (система
УФД/Библиотека). Могу конвертнуть в UNIMARK или XML. Есть желание
сделать сводный электронный каталог общего доступа по принципу
Библиотеки Конгресса. Для изданий на "наших" языках пока нет вменяемых
ПУБЛИЧНЫХ електронных каталогов.

Но Koha - это система высокого уровня, а для части пользователей может
хватить и Tellico. Если бы Tellico сделали хранение записей в БД, то
это был бы клиент, ну и "дошаманить" в части OPAC.