ALT Linux Sisyphus discussions
* [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 13:39 Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-05-24 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

4 ноября 2005 года Vital Khilko (vk@) последний раз обновлял
packages-info-i18n-ru. Сейчас для школьного дистрибутива нам нужно
максимально перевести названия и описания пакетов дистрибутива на русский
язык.

Собственно, я готов взять на себя ответственность за отслеживание актуальности
переводов названий пакетов. Что нам нужно для обновления посредством specspo
актуального шаблона 4ой ветки?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 15:02 ` Denis Kirienko
                     ` (3 more replies)
From: Denis Kirienko @ 2007-05-24 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Андрей Черепанов пишет:
> [...]
> packages-info-i18n-ru. Сейчас для школьного дистрибутива нам нужно
> максимально перевести названия и описания пакетов дистрибутива на русский

А можно подробней о школьном дистрибутиве? Что-то я впервые об этом
слышу, а данная тема мне очень интересна.

--
Денис

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 15:11   ` Dmitriy L. Kruglikov
                     ` (2 subsequent siblings)
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-05-24 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Sisyphus discussion list

На календаре было: Четверг, 24 Май 2007 года,
Denis Kirienko писал(а) в сообщении:

DK == Denis Kirienko

DK> А можно подробней о школьном дистрибутиве? Что-то я впервые об этом
DK> слышу, а данная тема мне очень интересна.

+1
Мне то же нужно ...

--
Best regards,
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |

-- Мысль --
"Do not meddle in the affairs of wizards, for you are crunchy and good
with ketchup."

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 15:13   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-24 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Sisyphus discussion list

On 5/24/07, Denis Kirienko <dk@altlinux.ru> wrote:

> А можно подробней о школьном дистрибутиве? Что-то я впервые об этом
> слышу, а данная тема мне очень интересна.

http://heap.altlinux.ru/engine/Edu/Soft/EducationalDistro/RequiredFeatures/VersionZero

После выхода Desktop начинаем непосредственную работу. Пока можно
обсуждать в wiki по ссылке.

Rgrds, Алексей

@ 2007-05-24 15:14   ` Led
From: Led @ 2007-05-24 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 18:02:42 Denis Kirienko написал(а):

> А можно подробней о школьном дистрибутиве? Что-то я впервые об этом
> слышу, а данная тема мне очень интересна.

IMHO для школьного применения можно смотреть в сторону LTSP

___
Led

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 15:15     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-24 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list; +Cc: dk

On 5/24/07, Dmitriy L. Kruglikov <Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua> wrote:
> На календаре было: Четверг, 24 Май 2007 года,
> Denis Kirienko писал(а) в сообщении:
>
> DK == Denis Kirienko

> +1
> Мне то же нужно ...

Присоединяйтесь. :-)

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
                     ` (2 preceding siblings ...)
@ 2007-05-24 15:18   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-05-24 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Sisyphus discussion list

24 мая 2007 Denis Kirienko написал:

> А можно подробней о школьном дистрибутиве? Что-то я впервые об этом
> слышу, а данная тема мне очень интересна.
Запланирован релиз на 15 июля 2007 года. Делаться будет на базе ALT Linux 4.0
Desktop (ftp://beta.altlinux.ru/desktop) с некоторыми специальными
программами. Подробности можно найти в
http://heap.altlinux.ru/engine/Edu/Soft/EducationalDistro/RequiredFeatures

По десктопному дистрибутиву:
http://www.freesource.info/wiki/TZ/LinuxDesktop/Sostav

Обсуждение десктопного дистрибутива идёт на
https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/desktop

--

@ 2007-05-24 15:24     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-05-24 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Андрей Черепанов пишет:

> Обсуждение десктопного дистрибутива идёт на
> https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/desktop

Ух как интересно... А кто об этом в курсе?
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* [sisyphus] Школьный дистрибутив (was: packages-info-i18n-ru)
@ 2007-05-24 16:00     ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-05-24 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Андрей Черепанов пишет:

> [...]
Linux 4.0
> Desktop (ftp://beta.altlinux.ru/desktop) с некоторыми специальными

Можно я пока не буду писать в вики, поскольку данная страница мне
кажется довольно мутной и абстрактной.

Пока изложу свои замечания здесь.

Как я понял, дистрибутив будет делаться на основе дистрибутива а-ля
Compact. В Compact традиционно не входят средства разработки. В школьный
дистрибутив должны обязательно входить средства разработки, желательная
поддержка C, C++, Python, Basic, Java, Pascal, PHP, Perl. (это я просто
перечислил набор языков программирования, с которыми мне доводилось в
тех или иных школах сталкиваться). И, конечно же, различные IDE.

Во-вторых, нужно особое внимание уделить тому, чтобыАндрей Черепанов пишет:
> [...]
>
> По десктопному дистрибутиву:
> http://www.freesource.info/wiki/TZ/LinuxDesktop/Sostav
>
> Обсуждение десктопного дистрибутива идёт на

 на этом дистрибутиве легко разворачивался и поддерживался сервер для
школьной локальной сети. Типичное решение, по моим представлениям,
должно быть таким.

В школе размещается один сервер. Он выполняет следующую функцию:

1. LDAP-сервер для авторизации пользователей.
2. NFS-сервер для раздачи /home
3. Samba-сервер для раздачи домашних каталогов windows-клиентам.
4. Web-сервер для размещения образовательного контента (Вики, работающее
из коробки, по-моему, очень хорошая мысль).
5. NAT или squid для доступа в интернет.
6. NTP для точного времени по всей школе.
7. DHCP-сервер.
8. Локальная электронная почта.

Еще что-то может быть, например, у меня на нем же висит DNS и postfix,
но вряд наличие собственной зоны DNS можно назвать типичным для школы.
Хотя, кеширующий DNS (при отсутствии squid), наверное, не помешал бы.

Следующий момент - это наличие софта для администрирования все этого.
Обязательное, на мой взгляд, требование для школьной локальной сети -
это наличие централизованной авторизации и централизованного хранения
домашних каталогов. Пользователи (учащиеся) не должны быть привязаны к
конкретному рабочему месту.

Я, наверное, не смогу детально описать круг задач, которые при этом
приходится решать, но примерно это выглядит так.

Есть школьники. Есть учителя. Есть все остальные. Учителя - разные, у
каждого учителя есть свои школьники. У школьника, кстати, может быть
много учителей.

Учитель имеет право просмотра домашних каталогов школьников. Желательно,
чтобы это было удобно организовано. Например, у меня в домашнем каталоге
учителя есть каталог Students, в нем подкаталоги на каждый класс, в нем
подкаталоги - символические ссылки на домашние каталоги школьников.

Учитель имеет право поменять пароль своему школьнику, поскольку
школьники пароли часто забывают.

Учитель имеет право контролировать доступ к интернету, хотя бы на уровне
"Включить доступ к интернету всему классу - отключить доступ".

Вот для решения всего этого желательно наличие софта, позволяющего это
администрировать. Софта, с графическим интерфейсом. И, одновременно, с
возможностью автоматизации всего этого - например, чтобы можно было
подготовить список школьников для добавления в каком-нибудь Calc, а
потом сэкспортировать в LDAP.

Я пока решаю эту задачу при помощи своей головы и набора самописных
скриптов на bash и perl. Но такое решение не растиражировать на все
школы, нужны именно графические средства управления школьной сетью.

--
Денис

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 16:02     ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-05-24 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:

> IMHO для школьного применения можно смотреть в сторону LTSP

Не согласен. В школах ситуация различная.
Есть школы, где много старой техники. Там подойдет LTSP, но при этом
школе еще нужно найти мощный сервер приложений, а где бедная школа его
возьмет?

А есть и новые компьютерные классы, на которых ставить LTSP нет никакого
смысла.

--
Денис

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив (was: packages-info-i18n-ru)
@ 2007-05-24 16:07       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-24 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> скриптов на bash и perl. Но такое решение не растиражировать на все
> школы, нужны именно графические средства управления школьной сетью.

Денис, спасибо!
Все же хорошо бы это в wiki. Во-первых, потому что там очень многое из
этого есть на разных страничках, а во-вторых для того, чтобы не
потерялось.
Кроме того, надо очень серьезно подойти к планирвоаию работы. Сразу
все не реализуешь, а тем более не внедришь в школы, в которые серверы
не поставлялись принципиально, да и что это такое не многие знают.
Тема школьного ПО слишком горячая, чтобы горячо ее обсуждать. Нужно,
как мне кажется, найти правильный формат совместной работы. Именно
работы.

Rgrds, Алексей

@ 2007-05-24 16:16       ` Led
From: Led @ 2007-05-24 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 19:02:14 Denis Kirienko написал(а):

> Не согласен.

Не согласны с тем, что можно смотреть в сторону LTSP. Т.е., по вашему,
смотреть в эту сторону нельзя?

> В школах ситуация различная.
> Есть школы, где много старой техники.

Иммено это я имел в виду. Старая техника - это в первую очередь техника с
32-128М RAM, никакой NFS не позволит хоть более/менее комфортно запустить на
них что-то типа OpenOffice.

> Там подойдет LTSP, но при этом
> школе еще нужно найти мощный сервер приложений, а где бедная школа его
> возьмет?

У вас неоправдано завышены требования к "серверу приложений" (как вы его
почему-то называете). Sempron >= 2000, 1Г RAM - такой конфигурации достаточно
для LTSP5-сервера, чтобы нормально тянуть 10-12 бездисковых клиентов.

> А есть и новые компьютерные классы, на которых ставить LTSP нет никакого
> смысла.

Смысл есть почти всегда - хотя бы из-за упрощения администрирования в
несколько раз.

___
Led

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-24 16:20         ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-05-24 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Все же хорошо бы это в wiki. Во-первых, потому что там очень многое из
> этого есть на разных страничках, а во-вторых для того, чтобы не
> потерялось.

Я не очень понимаю смысла нынешней вики-странички. Хотелось бы, чтобы
оно стало каким-то более разумным, тогда можно и добавлять.

> Кроме того, надо очень серьезно подойти к планирвоаию работы. Сразу
> все не реализуешь, а тем более не внедришь в школы

Согласен. Но нужно думать, чего же хочется получить.

> в которые серверы
> не поставлялись принципиально, да и что это такое не многие знают.

Ну у меня года два вся школа работала на сервере, который был сделан из
обычного компьютера из компьютерного класса. Плохо, конечно, когда на
30-гигабайтном винте лежат домашние каталоги для 300 пользователей, но
все-таки и так можно жить.

Мне кажется, что должны быть разные решение. Самое простое решение для
наименее притязательных - после включения линукс-станция загружается в
безпарольном режиме и всякий желающий может ею пользоваться. Ну а для
гурманов - примерно то, что я описал.

> Тема школьного ПО слишком горячая, чтобы горячо ее обсуждать.

И здесь согласен. И не слишком поспешным будет выпуск "школьного"
дистрибутива прямо сейчас? Сможем ли мы сделать готовое, продуманное
решение, удобное для использования в школе?

--
Денис

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив (was: packages-info-i18n-ru)
@ 2007-05-24 16:23       ` Led
From: Led @ 2007-05-24 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 19:00:08 Denis Kirienko написал(а):

> [...]
>
> В школе размещается один сервер. Он выполняет следующую функцию:
>
> 1. LDAP-сервер для авторизации пользователей.

Это нужно далеко не всегда.

> 2. NFS-сервер для раздачи /home
> 3. Samba-сервер для раздачи домашних каталогов windows-клиентам.

Это нужно далеко не всегда

> [...]
> из коробки, по-моему, очень хорошая мысль).
> 5. NAT или squid для доступа в интернет.
> 6. NTP для точного времени по всей школе.

9. Локальный Jabber

> [...]
> это наличие централизованной авторизации и централизованного хранения
> домашних каталогов. Пользователи (учащиеся) не должны быть привязаны к

LTSP это обеспечивает

> [...]
> много учителей.
>
> Учитель имеет право просмотра домашних каталогов школьников.

Зачем?

> [...]
>
> Учитель имеет право контролировать доступ к интернету, хотя бы на уровне
> "Включить доступ к интернету всему классу - отключить доступ".

Этим должен заниматься администратор. А кто администратор - учитель или
лаборант - это уже специфика конкретной школы.

> [...]
> возможностью автоматизации всего этого - например, чтобы можно было
> подготовить список школьников для добавления в каком-нибудь Calc, а

Просто список - в Calc??? Kedit для списка уже недостаточно?

@ 2007-05-24 16:27         ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-05-24 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:

> Не согласны с тем, что можно смотреть в сторону LTSP. Т.е., по вашему,
> смотреть в эту сторону нельзя?

Извините, был невнимателен. Смотреть - можно. Но, по-моему, LTSP-решения
будут гораздо менее востребованы.

> [...]
> для LTSP5-сервера, чтобы нормально тянуть 10-12 бездисковых клиентов.

У меня в школе нет ни одного компьютера у которого > 512 RAM.
В лучшем случае в школу сейчас приходят компьютеры с 512 MB.
Сервера в школы не поставляют. Так что придется вместе с дистрибутивом
Linux объяснять, почему нужно покупать отдельный сервер для работы всего
этого.

Кроме того, 10-12 клиентов - заниженное число. У меня количество
работающих одновременно клиентов доходит до 40. В далеко не самой
большой школе. И это (для Москвы по крайней мере) значительно более
типичная ситуация.

Термин "сервер приложений" взят как раз с вики-странички.

--
Денис

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-24 16:31           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-24 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> дистрибутива прямо сейчас? Сможем ли мы сделать готовое, продуманное
> решение, удобное для использования в школе?

Полагаю, что мы сможем сделать решение, реализующее базовый стандарт
по информатике и значительную часть профильного, а также создать задел
по дальнейшей работе, наметить планы. Если мы не сделаем это сейчас,
резонно ссылаясь на недостатчность такого решения, то мы потеряем
всякие шансы на последующее внедрение в школы "продуманных решений".
Потому я буду игнорировать любые дискуссии, участники которых
рассматривают прожекты.

Rgrds, Алексей

@ 2007-05-24 16:38           ` Led
From: Led @ 2007-05-24 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 19:27:48 Denis Kirienko написал(а):

> [...]
>
> У меня в школе нет ни одного компьютера у которого > 512 RAM.
> В лучшем случае в школу сейчас приходят компьютеры с 512 MB.

"Сервер" - это не класс железяки, а роль отведённая компьютеру. Я привел
минимальные требования - вы считаете, что добавить 512М памяти - это большие
расходы? Эти расходы выше, чем нарастить RAM хотя бы до 128М (минимум) на
старых ПК с 32-64М? А то, что на таких машинках самое слабое место -
изношенные HDD - покупать на них новые?

> [...]
> работающих одновременно клиентов доходит до 40. В далеко не самой
> большой школе. И это (для Москвы по крайней мере) значительно более

Если готовить именно "Московский школьный дистрибутив", тогда вы, наверное
правы, и тогда, похоже, я зря "встрял" в дискуссию :(

> Термин "сервер приложений" взят как раз с вики-странички.

На вики-страничке я не заметил упоминания об LTSP в частности и об
Терминальном решении вообще. Поэтому ваш термин "Сервер приложений"
применительно к LTSP мне не понятен:)

___
Led

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 16:43             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-24 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussion list

On 5/24/07, Led <ledest@gmail.com> wrote:

> [...]
> правы, и тогда, похоже, я зря "встрял" в дискуссию :(

> На вики-страничке я не заметил упоминания об LTSP в частности и об

Там не одна страничка. Добавляйте желаемое по вкусу.

Rgrds, Алексей

@ 2007-05-24 16:43         ` Denis Kirienko
                             ` (2 more replies)
From: Denis Kirienko @ 2007-05-24 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:

> Это нужно далеко не всегда.

Не всегда, вкусы бывают разные. Но на мой изощренный вкус должна быть
централизованная авторизация. С персональным логином и домашним
каталогом каждому школьнику.

> Это нужно далеко не всегда

Не всегда, но Windows-клиенты вряд ли исчезнут в ближайшее время.

> 9. Локальный Jabber

Я ставил локальный джаббер. Потом снес. Школьники чатились во время
урока и я решил что самый простой способ их в этом ограничить - снести
джаббер.

> Зачем?

Это реально живое требование. Меня об этом просят все учителя в школе.
У школьников в домашних каталогах лежат выполненные задания. Учитель
должен иметь возможность их просматривать.

Я, например, часто делаю так. Говорю, что выполненное задание должно
быть сохранено в файле с заданным именем. В конце урока набираю в bash
цикл, который копирует мне все указанные файлы из домашних каталогов
школьников в мой каталог... Конечно, не все учителя будут циклы в bash
писать, но учитель должен иметь доступ к детским файлам в любое время.

> Этим должен заниматься администратор. А кто администратор - учитель или
> лаборант - это уже специфика конкретной школы.

Вот по моим представлениям это должен контролировать учитель
самостоятельно, а не один администратор. Потому что одному учителю
сейчас нужен интернет, а другому - не нужен. Зачем каждый раз для
включения-отключения интернета бегать к администратору, которого может
не быть в школе.

> Просто список - в Calc??? Kedit для списка уже недостаточно?

Не важно в чем список составлять, над этим надо думать. Но список
школьников - это не просто имена и фамилии. Это еще и класс, в котором
они учатся, да еще и имя учителя, который их учит. То есть это уже
довольно сложная информация с несколькими полями.

Да нет, я не хочу сказать, что вот нужно делать все именно так.
Я хочу сказать, что хорошо организованная школьная локальная сеть это
довольно сложная инфраструктура, которая должна обеспечиваться простыми
средствами.

--
Денис

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 16:49             ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-05-24 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:

> [...]
> расходы? Эти расходы выше, чем нарастить RAM хотя бы до 128М (минимум) на
> старых ПК с 32-64М? А то, что на таких машинках самое слабое место -

Далеко не всегда у школы есть возможность купить хоть что-нибудь.
Вы не сможете объяснить органам управления образованием, почему нужно
купить +512 мегабайт оперативной памяти. А вскрывать опечатанный
гарантиями новый системный блок для установки памяти тоже далеко не все
будут.

> На вики-страничке я не заметил упоминания об LTSP в частности и об
> Терминальном решении вообще. Поэтому ваш термин "Сервер приложений"
> применительно к LTSP мне не понятен:)

А разве под строкой "Формата Тонкие клиенты + Сервер приложений (для
маломощных машин)" не LTSP имеется в виду?

--
Денис

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-24 16:57           ` Led
From: Led @ 2007-05-24 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 19:43:02 Denis Kirienko написал(а):

> [...]
>
> Я ставил локальный джаббер. Потом снес. Школьники чатились во время
> урока и я решил что самый простой способ их в этом ограничить - снести

:)

> [...]
> цикл, который копирует мне все указанные файлы из домашних каталогов
> школьников в мой каталог... Конечно, не все учителя будут циклы в bash

И к тетрадкам? и в портфеле порыться?:)
Выполненное задание отправляется почтой. Учитель проверяет его тогда, когда
ученик его выполнил и "сдал на проверку" (отправил учителю), а не тогда,
когда учитель "заглянул в домашний каталог ученика".

> [...]

> Я хочу сказать, что хорошо организованная школьная локальная сеть это
> довольно сложная инфраструктура, которая должна обеспечиваться простыми

"Хорошо организованная" не получится там, где куча народу "контролирует и
администрирует":)

___
Led

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 17:02               ` Led
From: Led @ 2007-05-24 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 19:49:10 Denis Kirienko написал(а):

> [...]
> купить +512 мегабайт оперативной памяти. А вскрывать опечатанный
> гарантиями новый системный блок для установки памяти тоже далеко не все

Зачем "вскрывать опечатанный"??? Можно либо сразу продумать, что покупать,
либо, если не продумали, официально проапгрейдить у поставщика - это обычная
практика, и не только в школах.

> А разве под строкой "Формата Тонкие клиенты + Сервер приложений (для
> маломощных машин)" не LTSP имеется в виду?

Значит просто не заметил:)

___
Led

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 17:07               ` Igor Zubkov
                                   ` (2 more replies)
From: Igor Zubkov @ 2007-05-24 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> купить +512 мегабайт оперативной памяти. А вскрывать опечатанный
> гарантиями новый системный блок для установки памяти тоже далеко не все

512 памяти сейчас так дорого стоит?

--
icesik

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 17:12                 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-05-24 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 21:07:55 Igor Zubkov написал(а):
> 512 памяти сейчас так дорого стоит?
Не память а минимальное финансирование учебных заведений ...
--
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 17:12                 ` Led
From: Led @ 2007-05-24 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 20:07:55 Igor Zubkov написал(а):

> 512 памяти сейчас так дорого стоит?

А ты думал? Только не в прайсах смотри, а школьных накладных:)

___
Led

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-24 17:15             ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-05-24 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:

> И к тетрадкам? и в портфеле порыться?:)

Не надо путать портфель (личную вещь) с файлом, размещенном на
корпоративном сервере. Школьник должен понимать, что на своем домашнем
компьютере и своей флешке он может хранить что угодно, а вот что хранить
порнографию в своем домашнем каталоге на школьном сервере не есть гуд.

У меня, например, школьными правилами запрещено хранить в домашних
каталогах компьютерные игры. Школьники об этом предупреждаются.
Обнаруженные игры в каталогах стираются безжалостно с уменьшением
дисковой квоты школьника. В результате проблемы использования школьных
компьютеров для игр (насколько я знаю, такие проблемы часто возникают) у
нас не существует.

> Выполненное задание отправляется почтой. Учитель проверяет его тогда, когда
> ученик его выполнил и "сдал на проверку" (отправил учителю), а не тогда,
> когда учитель "заглянул в домашний каталог ученика".

Почтой далеко не всегда удобно пользоваться, особенно если нужно собрать
работы с нескольких десятков учащихся. Кроме того, файлы могут быть
настолько большими, что их по почте не пошлешь. Кроме того, учащийся
может обратиться к учителю с какой-нибудь просьбой о помощи, для чего
учителю будет удобно посмотреть его файлы - не пересылать же по почте
каждый раз файлы.

> Зачем?

Думаю, я привел достаточно аргументов. Еще раз повторю  - меня о такой
возможности в свое время просили многие учителя школы. А те, которые не
просили - с удовольствием ею пользуются.

> "Хорошо организованная" не получится там, где куча народу "контролирует и
> администрирует":)

Получится, если для каждого из них прописан круг задач, которые он может
решать. sudo никто не отменял. У меня учителя имеют право
а) генерировать своим (только своим!) учащимся новые пароли
б) включать/отключать интернет из одного компьютерного класса
О каждом использовании права а) или б) мне сразу же отправляется email.

Раньше, например, каждый забывший пароль школьник обязательно
направлялся ко мне. Начиная с какого-то момента меня это достало и я
написал скрипт для генерации нового пароля и настроил sudo для учителей.
Все довольны.

--
Денис

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 17:21                 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-05-24 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Зачем "вскрывать опечатанный"??? Можно либо сразу продумать, что покупать,
Школа, как правило, не думает, не заказывает и не выбирает технику, а
использует то, что прислали. Или не использует, если это использовать
нельзя.

Например, (извините, опять буду говорить про Москву), московские школы
завалены ненужной техникой. А нужной техники зачастую не хватает. Просто
люди, которые отвечают за ее приобретение и поставку о нуждах конкретной
школы ничего не знают.

--
Денис

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 17:23                   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2007-05-24 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 20:12:12 Led написал(а):

> А ты думал? Только не в прайсах смотри, а школьных накладных:)

Блин, в мои времена  в школе ремонт кабинетов делали за деньги родителей
школьников. Почему бы не попросить этих самых родителей школьников скинутся
по два y.e. на память? Или сейчас такое не практикуется? Это быстрее чем
просить деньги у государства.

--
icesik

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-24 17:28               ` Led
From: Led @ 2007-05-24 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 20:15:26 Denis Kirienko написал(а):

> [...]
> б) включать/отключать интернет из одного компьютерного класса
> О каждом использовании права а) или б) мне сразу же отправляется email.

Ну тогда так и говорите: "В дистрибутиве должен быть sudo"

> [...]
> направлялся ко мне. Начиная с какого-то момента меня это достало и я
> написал скрипт для генерации нового пароля и настроил sudo для учителей.

Это уже задачи root'а в конкретной организации ("раздача sudo"), а не задачи
дистрибутива.

В конце концов задачи почти полностью сведутся в конкретным пакетам
(alterator-* и им подобным), а не к дистрибутиву в целом.
А "универсальная мега-тулза, которой решаются все задачи администрирования
всей школьной сети в ЛЮБОЙ школе" - это либо монстр, которым практически
невозможно управлять, либо легендарная софтина с двумя кнопками:)

___
Led

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 17:31                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2007-05-24 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Igor Zubkov пишет:
> В сообщении от Thursday 24 May 2007 19:49:10 Denis Kirienko
>
> 512 памяти сейчас так дорого стоит?
В школах сейчас более 670000 компьютеров. Любые "малые" величины в таких
объемах становятся заметными. Если при этом учесть, что все это падает
на региональный, а не федеральный бюджет, то проблема обновления техники
после ее закупки становится практически нерешаемой.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 17:37                     ` Led
From: Led @ 2007-05-24 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 20:23:20 вы написали:

> [...]
> по два y.e. на память? Или сейчас такое не практикуется? Это быстрее чем

Как правило, это самый реальный вариант сегодня. И память тогда будет стоить
столько, сколько она стоит (потому как хоть какой-то контроль будет):)

Обычно в школах с более-менее приличным компьютерным классом(ами) существуют
платные факультативы. Плата чисто символическая, но худо-бедно позволяет
поддерживать технику в рабочем состоянии.

___
Led

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 18:06                       ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-05-24 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:

> Как правило, это самый реальный вариант сегодня. И память тогда будет стоить
> столько, сколько она стоит (потому как хоть какой-то контроль будет):)

Практикуется и сегодня. Но
а) Этот вариант я не считаю правильным и не хочу его обсуждать
б) Те, кто распоряжаются родительскими деньгами тоже не факт что
понимают, почему их нужно потратить на какие-то микросхемы
в) Наконец, насколько я понимаю, если речь идет о сельских школах, где
проблема с техникой наиболее остра, вариант сбора денег с родителей не
проходит совсем.

--
Денис

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 20:13     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-05-24 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Aleksey Novodvorsky пишет:
> http://heap.altlinux.ru/engine/Edu/Soft/EducationalDistro/RequiredFeatures/VersionZero
>
> После выхода Desktop начинаем непосредственную работу.

	Т.е. после выхода desktop можно не ждать master? Он (master)
планируется после edu?

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-24 20:47       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-24 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 5/25/07, Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@gmail.com> wrote:

>         Т.е. после выхода desktop можно не ждать master? Он (master)
> планируется после edu?

Desktop вместе с Contrib будет, в значительной степени, покрывать
нужды потенциальных пользователей Master. Master же хотелось бы
выпустить после некоторйо доработки в сторону инстурментального
дистрибутива, чтобы он не был простой суммой Server и Desktop. В
сентябре примерно.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-25  4:37               ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-05-25  4:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Denis Kirienko
  В сообщении от 24 мая 2007 Denis Kirienko написал(a):

> [...]
 >
 > направлялся ко мне. Начиная с какого-то момента меня это достало и я
 >
 > написал скрипт для генерации нового пароля и настроил sudo для

Денис, что-бы не быть голословным, и что-бы то, что вы хотите, вас
поняли все правильно наверное есть смысл создать Вам  странички на Wiki
в которой-бы вы
1 описали свой опыт того, что вы хотите создать со скриптами и
описаниями (даже, которые не масштабируются, но которые технически
описывают то, что вы хотите.)

2 ваше представление о школьном дистрибутиве.

С учётом того, что школьный дистрибутив не только дистрибутив для школы,
но и для школьника, а так-же и для студента, и просто для разработчика
программ (как выяснилось в моей дискуччии с rider :) ), то я не стал-бы
его затачивать под конретику только школы, просто в нём должны быть
средства, примеры скриптов и т.п. для развёртывания того или иного
решения в том числе и применения в школе.
Например (в идеале ) установил профиль школьный класс (набор пакетов RPM
для школьного класса, в котором есть и какие-то специфичные скрипты) -
комп готов к работе в составе школьного класса

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-25  5:49           ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-05-25  5:49 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]

DK> Не всегда, вкусы бывают разные. Но на мой изощренный вкус должна быть
DK> централизованная авторизация. С персональным логином и домашним
+1.
Теоретически, даже без выхода в Инет, школа получает возможность
обучать работе с передовыми технологиями...
Каталог LDAP, как единая база авторизации для всех сервисов будет очень полезен,
так как лаборанты есть не везде, и администрированием занимается учитель.
Реже - продвинутый старшекласник.

P.S.
Почтовый сервер нужен обязательно...
Пусть даже Вася Пупкин из 10-го напишет письмо Леночке Ивановой из 9-го...
При подключении школы к Инету автоматом получаем обмен со всем миром...

--
[...]

Don't tell me what you dreamed last night for I've been reading Freud.

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-25  6:05                 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-05-25  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussion list

На календаре было: Пятница, 25 Май 2007 года,
Хихин Руслан писал(а) в сообщении:

 == Хихин Руслан

> [...]
> средства, примеры скриптов и т.п. для развёртывания того или иного
> решения в том числе и применения в школе.
Имея варианты для сервера и рабочей станции, не стоит, наверное,
приводить к такому-же состоянию специализированный дистрибутив для школ.
Специфика совершенно другая.
Я думаю, что школьный дистрибутив должен иметь явно выраженные акценты
в сторону интеграции, централизации управления и снижения "порога вхождения".

Кроме того, что нужно дать полный набор инструментария, следует учитывать и
уровень подготовки преподавательского состава.

Совсем недавно я проводил встречу с преподавателями и ясно представляю себе
целевую аудиторию...
15-20 % в состоянии самостоятельно что-то изучать и еще меньше готовы
"рыть землю" ради новых знаний...
Порядка 10-15% - будут ныть на каждом углу о том, как все плохо,
и что за мизерную зарплату их заставляют...

По этому, все должно быть максимально интегрировано, централизовано и
заГУЙачено...

Принимаем априори, что Denis Kirienko - исключение из правил,
и его знания и опыт по скриптописанию могут быть использованы для
постановки задачи, но не для тиражирования методологии для учителей.

Идею управления каталогами учеников учителем поддерживаю полностью.
Это не только удобно с точки зрения просмотра файлов заданий,
но и необходимо с точки зрения контроля за "поведением в сети".

Более того, я предложил бы реализовать механизм наблюдения за экранами
учеников.

P.S.
Локальный DNS в школьной сети необходим. Так же как и DHCP.
Логично тесно интегрировать все это в LDAP.

P.P.S.
При наличии графического управления всем этим хозяйством такой "школьный"
дистрибутив при добавлении "офисного" набора пакетов и удалении явно выраженного
"учебного" набора пакетов станет отличным корпоративным дистрибутивом.

--
[...]

When one burns one's bridges, what a very nice fire it makes.
		-- Dylan Thomas

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-25  8:21       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-05-25  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

24 мая 2007 Andrii Dobrovol`s`kii написал:

> Ух как интересно... А кто об этом в курсе?
Тот, кто смотрит, какие есть списки рассылки на altlinux.org. ;)

Я на него два месяца назад подписывался, но подтверждение пришло неделю назад.
Признаю, что надо было сделать пиар по всем рассылкам.

--

@ 2007-05-25 10:25         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-05-25 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Андрей Черепанов пишет:
> Тот, кто смотрит, какие есть списки рассылки на altlinux.org. ;)

Вы знаете много таких? ;)

> Я на него два месяца назад подписывался, но подтверждение пришло неделю назад.
> Признаю, что надо было сделать пиар по всем рассылкам.

Понятно. Только, я считаю название дистрибутива и рассылки по нему,
после всего уже прочитанного о нем, неадекватными. Компакт это
_никак_не_Desktop_! Это не более чем демонстрационный ОЕМ. И
обсуждать там что-то бессмысленно. Кто оплачивает его создание тот и
заказывает пакетную базу, ИМХО.
--

@ 2007-05-25 12:46                         ` Led
From: Led @ 2007-05-25 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 24 May 2007 21:06:04 Denis Kirienko написал(а):

> Практикуется и сегодня. Но
> а) Этот вариант я не считаю правильным и не хочу его обсуждать

Я не говорил, что этот вариант правильный, я сказал, что он реальный:)

> б) Те, кто распоряжаются родительскими деньгами тоже не факт что
> понимают, почему их нужно потратить на какие-то микросхемы

Я имел ввиду контроль со стороны родителей. Достаточно одного "родителя" (или
знакомого этого "родителя"), который разбирается в ИТ-технике и ценах на неё.

> в) Наконец, насколько я понимаю, если речь идет о сельских школах, где
> проблема с техникой наиболее остра, вариант сбора денег с родителей не
> проходит совсем.

То про Москву, с >40 компьютеров, то про сельскую школу...:)

___
Led

* Re: [sisyphus] packages-info-i18n-ru
@ 2007-05-25 16:55           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-25 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 5/25/07, Andrii Dobrovol`s`kii <dobr@iop.kiev.ua> wrote:

> Вы знаете много таких? ;)

> Понятно. Только, я считаю название дистрибутива и рассылки по нему,
> после всего уже прочитанного о нем, неадекватными. Компакт это
> _никак_не_Desktop_!

А при чем здесь Compact?

Это не более чем демонстрационный ОЕМ. И
> обсуждать там что-то бессмысленно. Кто оплачивает его создание тот и
> заказывает пакетную базу, ИМХО.

Кто его оплачивает? О чем Вы?
Desktop -- не OEM-дистрибутив. Но если не хочется обсуждать -- не
обсуждайте, конечно.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-25 17:35                   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-05-25 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Dmitriy L. Kruglikov
  В сообщении от 25 мая 2007 Dmitriy L. Kruglikov написал(a):
> [...]

> Имея варианты для сервера и рабочей станции, не стоит, наверное,
> приводить к такому-же состоянию специализированный дистрибутив для
Вот тут вы не правы - удобный дистрибутив для разработчика будет удобен
и для преподования в школе.

 > Специфика совершенно другая.
 >
 > Я думаю, что школьный дистрибутив должен иметь явно выраженные
 > акценты
 > в сторону интеграции, централизации управления
Вы имеете ввиду управление классом (уроком) + расстановки оценок?
 Да это характерно для школы.
Кстати, по основной работе, в том числе, я участвую в разработке
тренажёров и мы там тоже пишем задачи расстановки оценок и их учёта.
 Но поверьте, это только один-два-пять пакетов из всего, что должно быть
в школьном дистрибутиве.

 > и снижения "порога вхождения".
У нас то-же есть молодые разработчики с институтской скамьи, которые
Linux в глаза не видили, да и студент, купивший первый раз дистрибутив
Linux будет рад, что-бы порог вхождения  юыл минимальным. С другой
стороны приучать с школьной скамьи работать в Linux, только с GUI
неправильно - это поверхностный подход к информатике. Стоит в
каком-нибудь приложении возникнуть какой-нибудь нестандартной ситуации
и человек теряется.

> [...]

 > Порядка 10-15% - будут ныть на каждом углу о том, как все плохо,
 > и что за мизерную зарплату их заставляют...
Представляю, как они преподают ...

Извините, если зацепил професиональную честь, но я то-же на госконтору
работаю и оклады у нас достаточно малы, особенно если сравнить сколько
платят за эту-же работу в коммерческом секторе. Текучесть кадров ещё
та, а как сняли бронь по призыву в армии, можете себе представить.

В любом случае дистрибутив должен быть удобен, вызывать интерес и
возможность его настраивать под свои нужды.
Причём должен быть как уровень настройки для новичка, так и возможность
тонкой настройки проффесионалом.

Также надо сразу приучать пользователя пользоваться манами, Howto и
документацией уже наличествующей в дистрибутиве.
 > По этому, все должно быть максимально интегрировано, централизовано
 > и  заГУЙачено...
 Максимально не надо - надо оптимально.
Просто любой пользователь должен легко найти вопрос на любой свой
вопрос, прибегая к интернету в исключительных случаях.

 > Принимаем априори, что Denis Kirienko - исключение из правил,
 > и его знания и опыт по скриптописанию могут быть использованы для
 > постановки задачи, но не для тиражирования методологии для учителей.
Ну, к этому никто и не призывает, но если его скрипты будут "одомашены",
приведены в систему и задокументированы будет всем только полезней.
Иногда один скрипт, написанный пользователем, даёт больше информации,
чем подробный доклад о проблемах преподавания Linux в школе :)

 > Идею управления каталогами учеников учителем поддерживаю полностью.
 > Это не только удобно с точки зрения просмотра файлов заданий,
 > но и необходимо с точки зрения контроля за "поведением в сети".
Значит надо :) Но как ? Каким способом, что требуется и т.п.
По хорошему тут надо писать техническое задание на разработку этой
системы (опять мой опыт работы говорит). Иначе получите кучу примеров и
ссылки на отдельный опыт приминения.
Например - заказали нам написать тренажёр - мы исследуем потоки
информации, кто за что отвечает, кто может поставить оценку, кто может
её изменить, какие объективные критерии нужно поручить оценивать
машине, какие преподавателю и т.п.

В любом случае разработка такой системы тянет на один-два года.

 > Более того, я предложил бы реализовать механизм наблюдения за
 > экранами учеников.
Кто это будет делать ? Каким способом, насколько это нужно - может проще
купить видеокамеры ? Просто это пожелание без предложения, как это
можно реализовать тянет на то, что ляжет под сукно.

> [...]
 > "школьный" дистрибутив при добавлении "офисного" набора пакетов и
 > удалении явно  выраженного "учебного" набора пакетов станет отличным
Ну вот вы и себе уже начали противоречить.

На самом деле тут есть только два решения - или организоваться и
создавать всё, что надо самим, или идти через стандартную процедуру
проектирования :
Оценка потоков, формирование необходимых задач, согласование их,
согласование экранных форм, форм выдачи,  форм ввода данных , средства
масштабирования заказа и т.п.

PS Вы уж меня извините, я работаю системным администратором (а заодно и
интегратором :) )  на стендах, где сидят (не всегда опытные)
прораммисты в пишут программы на Linux для всяких тренажёров, и
т.п.систем. Может это слишком влияет на мой ответ и отражает мой
достаточно скептический взгляд на то что вы хотите, и что, скорей
всего, получите на самом деле.
PPS Мне кажется, надо ставить реальные задачи :

Сформировать, пока есть время:
- состав пакетов из тех, которые уже есть в Сизифе;
- найти решения, которых нет в дистрибутиве, но которые есть в жизние
(типа скриптов Denis Kirienko)
- впрягаться самим в построение дистрибутива таким, каким вы хотите его
видеть.

PPPS Конечно, если у МинОбраз есть деньги и желание
соэдать "Автоматизированную Систему школьный класс" (назовём так
условно) на Linux основе, то я думаю желающих её построить будет
большая.
Только не как в анекдоте :
"Победил претендент с самой высокой ценой :
треть пошло в откат , треть победителю, а на оставшийюся треть наняли
случайных людей на улице."
--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-26  7:10                     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-05-26  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
Хихин Руслан писал(а) в сообщении:

 == Хихин Руслан

> Вот тут вы не правы - удобный дистрибутив для разработчика будет удобен
Думаю, он будет излишне напичкан инструментарием, в котором сориентироваться
преподавателю будет сложно...
Но вот для разработчика взять такой дистрибутив за основу, а потом нарастить,
наверное будет проще...
Предполагаем, что уровень понимания свои потребностей у разработчика
гораздо выше :)

> Вы имеете ввиду управление классом (уроком) + расстановки оценок?
Нет ... Управление учетными записями и правами доступа (каталоги, почта, Инет)

> [...]
> Linux в глаза не видили, да и студент, купивший первый раз дистрибутив
> Linux будет рад, что-бы порог вхождения  юыл минимальным.
Приходится учитывать специфику, особенно личностные качества старых преподавателей
и молодых разработчиков. Согласитесь, что не все преподаватели готовы изучать
основы администрирования, вместо того, чтобы отчитать свой урок...

> С другой стороны приучать с школьной скамьи работать в Linux, только с GUI
> неправильно - это поверхностный подход к информатике.
Показать ученикам основы работы в консоли, или самому писать кучу скриптов...
Вы идеализируете современного преподавателя информатики...
К сожалению, многие из них приходят в школу только отчитать свои часы

> Представляю, как они преподают ...
Я не представляю... Я это видел...

> В любом случае дистрибутив должен быть удобен, вызывать интерес и
> возможность его настраивать под свои нужды.
> Причём должен быть как уровень настройки для новичка, так и возможность
> тонкой настройки проффесионалом.
Ну, наличие ГУя ни разу еще не отменяло правки конфигов в vim :)

> [...]
> купить видеокамеры ? Просто это пожелание без предложения, как это
> можно реализовать тянет на то, что ляжет под сукно.

На вскидку, примитивно, делаем скриншоты на каждой станции, складываем
в определенный каталог на сервере, делаем страничку с автообновлением
и смотрим на маленькие экранчики ...
Клик на любом кадре вызывает открытие его в новом окне или табе...
Знаю, у кого это работает в боевых условиях...
Сеть на полтора десятка терминальных клиентов, мониторинг,
директор конторки доволен :)

> Ну вот вы и себе уже начали противоречить.
В чем ? Кто из нас откажется от хорошо управляемой сети ?
Принцип всего один: Единая база учетных записей, настройка всех служб на эту
базу и удобное централизованное управление.
Хоть в школе, хоть в частной фирме, хоть в госучреждении...

> На самом деле тут есть только два решения - или организоваться и
> создавать всё, что надо самим, или идти через стандартную процедуру
> проектирования :
Или изучить опыт, посмотреть на то, что уже есть у нас и
довести до рабочего состояния...

--
[...]

The decision doesn't have to be logical; it was unanimous.

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-26 14:49           ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2007-05-26 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

На Moodle не смотрели, там много всего есть для учебного процесса.
Все хранится на сервере учителям и ученикам нужны только браузеры.

Я тут для своих курсов поставил в инете и сейчас наполняю контентом.

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-26 15:05                     ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2007-05-26 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> оценивать машине, какие преподавателю и т.п.
>
> В любом случае разработка такой системы тянет на один-два года.

Зачем изобретать велосипед.
Посмотрите на различные LMS, их OSS-ых достаточно. Сам пользуюсь
Moodle. Там уже очень много чего сделано. Есть локализация интерфейса на
"наши" языки.

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-26 15:07             ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-05-26 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

На календаре было: Суббота, 26 Май 2007 года,
Vladimir A. Svyatoshenko писал(а) в сообщении:

VAS == Vladimir A. Svyatoshenko

VAS> На Moodle не смотрели, там много всего есть для учебного процесса.
VAS> Все хранится на сервере учителям и ученикам нужны только браузеры.

Под это все нужен хороший фундамент, в первую очередь ...
А фундамент подразумевает очень много ...
Хотя, ваша рекомендация не будет забыта, так как уже стала достоянием архива...

Было бы просто здорово, если бы вы опакетили сие чудо...
И, кроме того, порекомендовали способы распространения контента...
Чтоб каждый учитель не набивал то же, что уже сделано коллегами...
Тогда такой вариант имел бы право на существование в массовом исполнении.

--

Help!  I'm trapped in a PDP 11/70!

* Re: [sisyphus] Школьный дистрибутив
@ 2007-05-26 15:30               ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2007-05-26 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> архива...

> Было бы просто здорово, если бы вы опакетили сие чудо...
оно написано на php, а я его не знаю и наврядли буду изучать (в
основном asm для DSP :) ).
Если только взять за основу спек от какого нибудь php-го пакета ,
например phpMyAdmin или что-то посоветуйте.

> И, кроме того, порекомендовали способы распространения контента...
> Чтоб каждый учитель не набивал то же, что уже сделано коллегами...
там уже это в основном предусмотрено

могу сделать демонстрационный сайт в своем домене и дать желающим на
попробовать. Хотя каждый заинтересованный может поставить сам себе на
машину, там все довольно просто и понятно.

> Тогда такой вариант имел бы право на существование в массовом
> исполнении.

Да, в дистрибутиве нет ни одной LMS и ILS, что я считаю очень важно для
"образовательного дистрибутива"