* [sisyphus]  установка будущих ALTLinux Master по сети ...
@ 2006-12-19 13:36 Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2006-12-19 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день,

Прежде всего поясню проблему.

Читается курс "Операционные системы" (мной :) ).

Все практические занятия построны на базе ALTLinux, начиная с Мaster
 2.2 (был приобретен официально, в коробочной версии, ох и трудно
было - через тендер :( ). На сегодняшний день используем 2.4, он
последний, который может устанавливается по сети (и прочее ...).
Очень хочется использовать для этого более свежие версии т.к. у нас
в классах свежее железо и должны прриехать к следующем учебному
году машины с SATA (есть предположение, что и они будут без CD/DVD
приводов).
Вопос очень актуален.
Готов принять участие в решении этой проблемы в меру своих сил и
способностей :)

ЧТО ДЕЛАТЬ?

* Re: [sisyphus] установка будущих ALTLinux Master по сети ...
@ 2006-12-19 13:55 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-12-19 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Vladimir!

Tuesday 19, at 01:36:34 PM you wrote:

> [...]
> приводов).
> Вопос очень актуален.
> Готов принять участие в решении этой проблемы в меру своих сил и

поставить ;) compact-3.0 и, скорее всего, alm3.0 прекрасно ставятся и
работают по PXE. Т.е. расскажите, что у вас не работает и что вы хотите.

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] установка будущих ALTLinux Master по сети ...
@ 2006-12-19 14:33 ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2006-12-19 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Tuesday 19 December 2006 16:36 Vladimir A. Svyatoshenko
написал(a):
> [...]
> приводов).
> Вопос очень актуален.
> Готов принять участие в решении этой проблемы в меру своих сил и

Боюсь, что на новые компьютеры чистый Мастер 2.4 не встанет. Придётся
использовать пока Сизиф, ибо новый Мастер появится только в следующем году.
Но установщик сейчас, как я понял, усиленно перепахивается. так что один
вариант: через DHCP+PXE (ну или подобное). Насколько я понимаю что надо
делать: создать загрузочный образ, который бы при загрузке переразбивал
разделы, залезал бы по ftp (например, через apt-get), ставил пакеты в новую
систему и перезагружался. Но я могу быть неправ.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] установка будущих ALTLinux Master по сети ...
@ 2006-12-19 14:34 ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2006-12-19 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Поглядите для начала сюда

http://www.rhd.ru/docs/manuals/enterprise/RHEL-4-Manual/sysadmin-guide/ch-pxe.html

--

@ 2006-12-19 19:12   ` Marat Khayrullin
From: Marat Khayrullin @ 2006-12-19 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Konstantin A. Lepikhov пишет:
> поставить ;) compact-3.0 и, скорее всего, alm3.0 прекрасно ставятся и
> работают по PXE. Т.е. расскажите, что у вас не работает и что вы хотите.

А инсталятор умееи забирать пакеты с ftp или nfs ?

* Re: [sisyphus] установка будущих ALTLinux Master по сети ...
@ 2006-12-19 19:18     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-12-19 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Marat!

Tuesday 19, at 10:12:46 PM you wrote:

> А инсталятор умееи забирать пакеты с ftp или nfs ?
не в курсе :(

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] установка будущих ALTLinux Master по сети ...
@ 2006-12-19 21:04       ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-12-19 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Здравствуйте Konstantin A. Lepikhov
  В сообщении от Tuesday 19 December 2006 22:18 Konstantin A. Lepikhov
написал(a):
 > Hi Marat!

 > не в курсе :(
Я такого там сразу не увидел :( , но потом специально выдернул CD и
после того, как он CD не нашёлся, появилась меню выбора установки по
сети или с жёсткого диска. Насколько это работоспособно - не знаю -
сейчас дома пробовать негде, а на работе боюсь про этот вопрос забуду
:(

Во всяком случае, когда у меня на работе не было возможности загрузиться
с CD (старая машины, в BIOS нет загрузки с CD, хотя есть подключённый
внешний CD), то первоначальную загрузку делал через PХE (загрузку ядра
CD через BIOS), а дальше устанавливал с CD.

PS Пока писал, qemu дошёл до вопросов настройки сети, так что похоже
можно и по сети установить.
--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] установка будущих ALTLinux Master по сети ...
@ 2006-12-19 23:19         ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2006-12-19 23:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>  > > А инсталятор умееи забирать пакеты с ftp или nfs ?
>  >
>  > не в курсе :(
> Я такого там сразу не увидел :( , но потом специально выдернул CD и
не совсем понятно с чего идет загрузка

@ 2006-12-19 23:27   ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2006-12-19 23:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> поставить ;) compact-3.0 и, скорее всего, alm3.0 прекрасно ставятся и
> работают по PXE. Т.е. расскажите, что у вас не работает и что вы
> хотите.

Задача проста
Есть отдельный компьютер с инсталлятором и базой пакетов доступные по
ftp/http. Далее, по аналогии как в Мастере 2.4 загружаемся с бутовой
дискеты, настраиваем сеть, загружаем по сети инсталлятор и ставим
систему.
Дешево и сердито :)

* Re: [sisyphus] установка будущих ALTLinux Master по сети ...
@ 2006-12-20  5:41           ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-12-20  5:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Vladimir A. Svyatoshenko
  В сообщении от Wednesday 20 December 2006 02:19 Vladimir A.
Svyatoshenko написал(a):

 > не совсем понятно с чего идет загрузка
У меня идёт с CD, вам надо настроить загрузку через сеть (опция BIOS -
NET BOOT) - с сервера tftp в связке с настроенным DHCP (соседняя
машины), на который надо предварительно положить файлы из папки
isolinux установочного CD.
 Насколько гарантировано это всё сработает - не знаю, сам пробовал
только загрузку ядра по сети, а дальше шла работа с CD, но шансы такой
установки хорошие :).

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] установка будущих ALTLinux Master по сети ...
@ 2006-12-20 10:24             ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2006-12-20 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
>  Насколько гарантировано это всё сработает - не знаю, сам пробовал
> только загрузку ядра по сети, а дальше шла работа с CD, но шансы

Спасибо,
завтра на работе попробую и расскажу (в отпуске я сейчас :))