* [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  6:49 Kondratenko Boris
From: Kondratenko Boris @ 2005-08-02  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: Сизиф

Я понимаю, что этот вопрос, скорее всего, задавали, но честное слово, я
искал...

На днях буду переустанавливать Мастдай ХР. Понятное дело, он затрет MBR
(там у меня grub).

Как можно будет восстановить загрузку линукса (винда у меня на одном
харде стоит, а линукс на другом)? BootMagic в этом поможет или надо
заранее готовить ресурсы линукса?

P.S. Можно просто ссылку на материал дать...
--
С Уважением, Борис.

* [sisyphus] Re: Переустановка системы.
@ 2005-08-02  7:03 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-02  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: Сизиф

On Tue, Aug 02, 2005 at 10:49:02AM +0400, Kondratenko Boris wrote:
> заранее готовить ресурсы линукса?

mkbootdisk

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  7:08 ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-08-02  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Kondratenko Boris пишет:
> [...]
> заранее готовить ресурсы линукса?
>
> P.S. Можно просто ссылку на материал дать...
Снять образ MBR (или весь 1 цилиндр), а потом назад накатить.
Для этого нужна загрузочная дискета или спасательный cd-rom.
Либо с загрузочной дискеты грузануться и grub переставить. Там
скрипт grub-install вроде называется.
Vasya

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  7:39 ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-08-02  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Kondratenko Boris wrote:

>Я понимаю, что этот вопрос, скорее всего, задавали, но честное слово, я
>искал...
>
>На днях буду переустанавливать Мастдай ХР. Понятное дело, он затрет MBR
>(там у меня grub).

Простите, а почему "понятное дело"?  (я просто не в курсе) Оно и в самом
деле ставится в мбр? мне казалось, что я слышал, как будто такого оно
уже не делает, это ж не 9х :)
От себя я бы порекомендовал все же ставить загрузчики в boot sector
специально обученных разделов.
Сам я с незапамятных времен использую Smart Boot Manager
(http://btmgr.sourceforge.net/). Вот он-то и поселяется в MBR, живет там
и никому не мешает :). Зато, например, позволяет произодить загрузку с
cdrom в то время, как в биосе эта опция отключена злобными админами ;)

>Как можно будет восстановить загрузку линукса

Подозреваю, что восстанавливать ничего не понадобится, поскольку ничего
не испортится... но в любом случае бэкап mbr никому еще не помешал ;)

ЗЫ а вот не обратил я внимания, новый компакт по дефолту куда ставится -
в мбр или bs?

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  7:49   ` Kondratenko Boris
From: Kondratenko Boris @ 2005-08-02  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list, drmoriarty

В Втр, 02/08/2005 в 11:08 +0400, Vasya Makarov пишет:
> Либо с загрузочной дискеты грузануться и grub переставить. Там
> скрипт grub-install вроде называется.
Не обязательно чтобы загрузочный диск был ALTLinux? У меня есть
спасательный диск FC3, могу я с него загрузиться и запустить grub?
--
С Уважением, Борис.

* Re: [sisyphus] Re: Переустановка системы.
@ 2005-08-02  7:55   ` Kondratenko Boris
From: Kondratenko Boris @ 2005-08-02  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Втр, 02/08/2005 в 10:03 +0300, Michael Shigorin пишет:

> mkbootdisk

Можно ли это дело на флэшку натравить? я делаю так:

> sudo mkbootdisk --device /dev/sda 2.6.11-wks26-up-alt4
Получаю:

> /bin/cp: невозможно выполнить stat для `/boot/boot-text.b': No such file or directory
> /proc/devices: fopen failed: No such file or directory
> Failure to communicate with kernel device-mapper driver.
> Warning: /dev/sda is not on the first disk
> Warning: BIOS drive 0x82 may not be accessible
> Warning: BIOS drive 0x82 may not be accessible
> Warning: BIOS drive 0x82 may not be accessible
> Warning: BIOS drive 0x82 may not be accessible

Или с флэшкой фокус не прокатит?
--
С Уважением, Борис.

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  7:57 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-08-02  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 Август 2005 10:49 Kondratenko Boris написал(a):
> Как можно будет восстановить загрузку линукса (винда у меня на одном
> харде стоит, а линукс на другом)? BootMagic в этом поможет или надо
> заранее готовить ресурсы линукса?

Прочтите руководство по установке ALTLinux. "Часть III. Начальная загрузка
нескольких ОС". Ну и "Режим аварийной загрузки. Глава 5. Первая помощь" из
электронной документации к АМ2.4.

---
Сидит борадатый сисадмин, читает метровую распечатку. К нему подходит сын:
Пап, а как работает телевизор? Сисадмин - RTFM! Сын: Па, ну как работает
телевизор? Сисадмин - RTFM! Сын: ээээх, опять придётся лезть самому
внутрь....;-)
---

С уважением, Шенцев Алексей (AShen)

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  8:15   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-08-02  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 Август 2005 11:39 Sviataslau Svirydau написал(a):
> Простите, а почему "понятное дело"?  (я просто не в курсе) Оно и в самом
> деле ставится в мбр? мне казалось, что я слышал, как будто такого оно
> уже не делает, это ж не 9х :)

Понятное дело в MBR - Master Boot Record. А уже от туда считывается Boot
Sector выбранного раздела и запускается сам загрузчик ОС. Вообще ни чего
дополнительного не нужно кроме 1-ого компакта от дистрибутива. С него мы
загружаемся в режиме аварийной загрузки, монтируем имеющиеся у нас разделы
(если они не автоматически смонтировались или смонтировались не верно,
автоматом они должны смонтироваться в /mnt), говорим <chroot /mnt> , заходим
в </etc> и выполняем <lilo> или </boot/grub/install.sh>. И просто пергружаем
комп и работаем дальше.........;-)

---

@ 2005-08-02  8:27     ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-08-02  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Kondratenko Boris пишет:

> Можно ли это дело на флэшку натравить? я делаю так:

> Получаю:

> Или с флэшкой фокус не прокатит?
Не прокатит. Ищите специализированные дистрибутивы.
Vasya

* Re: [sisyphus] Re: Переустановка системы.
@ 2005-08-02  8:29       ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2005-08-02  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: drmoriarty, ALT Linux Sisyphus discussion list

http://wiki.sisyphus.ru/TravelStick

--
/aphlux

now: Финал

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  8:40     ` Kondratenko Boris
From: Kondratenko Boris @ 2005-08-02  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Втр, 02/08/2005 в 12:15 +0400, Шенцев Алексей Владимирович пишет:

> [...]
> в </etc> и выполняем <lilo> или </boot/grub/install.sh>. И просто пергружаем
Все понятно. Всем спасибо
--
С Уважением, Борис.

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  9:02   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-08-02  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Простите, а почему "понятное дело"?  (я просто не в курсе) Оно и в самом
> деле ставится в мбр? мне казалось, что я слышал, как будто такого оно
> уже не делает, это ж не 9х :)

Такое умела только одна операционная система Windows 2000. Ни 98, ни
Millenium, ни XP, ни 2003 такого не умеют. (Проверено на 98, Millenium и
XP). Сколько раз уже восстанавливал MBR после Виндов.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  9:04     ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-08-02  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> [...]
>в </etc> и выполняем <lilo> или </boot/grub/install.sh>. И просто пергружаем

И все-таки здесь нет ответа на вопрос, который заключался не в том, как
происходит загрузка, а куда себя прописывает WinXP. Гугл говорит, что
проблема затирания имеля место быть для Win 95/98/ME, но не для
NT/2000/XP. Насколько я помню, NT/2000 не писАлись в MBR, XP не ставил
никогда, но похоже, оно тоже не пишет ничего в MBR. (Кстати, ноут я
получал с предустановленной виндой, дык у нее тоже загрузчик лежал в
бутсекторе своего раздела, а не d MBR).
Так что наиболее вероятный сценарий после установки и перезагрузки - это
попадание снова в grub, без всяких телодвижений с rescue диском.

regards,
svd

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  9:05     ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-08-02  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Epiphanov Sergei wrote:

>Такое умела только одна операционная система Windows 2000. Ни 98, ни
>Millenium, ни XP, ни 2003 такого не умеют. (Проверено на 98, Millenium и
>XP). Сколько раз уже восстанавливал MBR после Виндов.

Сдаюсь :)
Верю на слово, самомоу, надеюсь, проверять никогда не придется ;)

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  9:12       ` Kondratenko Boris
From: Kondratenko Boris @ 2005-08-02  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Втр, 02/08/2005 в 12:05 +0300, Sviataslau Svirydau пишет:

> Сдаюсь :)
> Верю на слово, самомоу, надеюсь, проверять никогда не придется ;)
На днях скажу, что у меня получилось...
--
С Уважением, Борис.

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  9:32       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-08-02  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 Август 2005 13:04 Sviataslau Svirydau написал(a):
> [...]
> Так что наиболее вероятный сценарий после установки и перезагрузки - это
> попадание снова в grub, без всяких телодвижений с rescue диском.

Как я вижу Вы плохо понимаете сам процесс начальной загрузки (Ни хочу ни кого
обидеть, сам не понимал пока студенты не снесли мне все разделы на винте, а
там лежал мой диплом и оставалось мне до защиты меньше месяца...;-) Пока
ручками посекторно не прошолся по винту, я и не понимал как же это всё
работает). Дело в том, что после выполнения операции POST, BIOS считывет
начальный сектор винта (MBR) и передаёт ему управление. Загрузчик из MBR
умеет лишь одно - прочитать таблицу разделов, найти раздел с меткой Active.
Из этого раздела прочесть первый (!) сектор и передать ему управление. И уже
этот загрузчик и осуществляет саму загрузку ОС. Для семейства ОС Windows
NT/2000/XP загрузчик ОС - ntldr. Распологается он частично в начале
системного раздела, частично в конце системного раздела (имеется ввиду
системный раздел Windows NT/2000/XP). Просто есть два загрузчика - начальный
загрузчик, находящийся в MBR, его размер 448 байт + 64 байта таблица
разделов. И загрузчик ОС, находящийся в boot sector'е ОС. Это разные
загрузчики.

---

С уважением, Шенцев Алексей (AShen)

* Re: [JT] [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  9:52         ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-08-02  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]

>там лежал мой диплом и оставалось мне до защиты меньше месяца...;-) Пока

К счастью, я хорошо понимаю процесс начальной загрузки ;)
Повторюсь, что вопрос был не о том, как происходит загрузка, а о том,
пишет ли программа установки что-то свое в MBR. Все остальное, в
принципе, описано вполне вменяемо :)

<skipped/>

ЗЫ остальное обсуждение, если требуется, давайте в smoke-room?

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02  9:56         ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-08-02  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 Август 2005 13:32 Шенцев Алексей Владимирович написал:
> [...]
> размер 448 байт + 64 байта таблица разделов. И загрузчик ОС, находящийся в
> boot sector'е ОС. Это разные загрузчики.

Не хочу Вас огорчать, но есть одно "но". В первом секторе диска (в MBR)
действительно лежит начальный загрузчик. Но на чистом винчестере изначально
ничего нет и в ваших силах его записать или заменить на любой другой. В
частности, описанный Вами процесс загрузки является описанием загрузки
чистой Windows. Дело в том, что так поступает стандартный загрузчик DOS,
который прописывает Windows. Альтарнативные загрузчики могут заменить его на
свой код. Так, GRUB туда вписывает код (файл stage1), который загружает с
указанного ранее раздела полновесный загрузчик (идущий под именами
<fs>_stage1_5), который загружает файл stage2, а уже он и выполняет все
функции по выполнению необходимых действий для запуска OS. То есть у GRUB
этих загрузчиков целых три.

Далее, не обязательно необходимо читать первый сектор раздела, некоторые
системы держать свои загрузчики в других местах, необязательно этот раздел
должен быть Active. Всё это - требования DOS. Тому же GRUB можно указать что
и как должно загружаться (info grub).

--

@ 2005-08-02 10:00             ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2005-08-02 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> LILO и
> GRUB пишут в MBR только при принудительном указании. ;)

# lilo

куда запишет? ;)

--
/aphlux

now: Все пройдет

* Re: [JT] [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02 10:01           ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-08-02 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 Август 2005 13:52 Sviataslau Svirydau написал:
> Повторюсь, что вопрос был не о том, как происходит загрузка, а о том,
> пишет ли программа установки что-то свое в MBR.

А я дополнительно отвечу: все Windows (кроме 2000 и, возможно, NT4) и все DOS
(откуда всё пошло) перезаписывают загрузчик MBR своим загрузчиком. LILO и

@ 2005-08-02 10:09               ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-08-02 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Isachenkov wrote:

| # lilo
|
| куда запишет? ;)

См. выше. ;)
--
Rgrds,
Andriy

* Re: [JT] [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02 10:10               ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-08-02 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 Август 2005 14:00 Michael Isachenkov написал:
> # lilo
>
> куда запишет? ;)

lilo из /etc/lilo.conf возьмёт параметр boot=/dev/что-то и в первый
сектор /dev/что-то впишет загрузчик. Читайте man lilo.conf, параметр boot.

--

@ 2005-08-02 10:13                 ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2005-08-02 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> lilo из /etc/lilo.conf возьмёт параметр boot=/dev/что-то и в первый
> сектор /dev/что-то впишет загрузчик. Читайте man lilo.conf, параметр boot.

О как. Не знал, что это диктует lilo писать бут-сектор туда. "Есть многое на свете"...

--
/aphlux

now: Марш мужчин

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02 10:49           ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-08-02 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 Август 2005 13:56 Epiphanov Sergei написал(a):
> [...]
> должен быть Active. Всё это - требования DOS. Тому же GRUB можно указать
> что и как должно загружаться (info grub).

Мы говорим об одном и том же, но на разных языках........;-).
В общем случае загрузка идёт по цепочке: BIOS->MBR->OS loader. Windows чихая
на всё принудительно перезаписывает MBR. Например командой <fdisk /mbr> мы
пропишем в MBR стандартную загрузочную запись. Кроме этого загрузчик от
мелкомягких на отрез отказывается загружать ОС из расширенного раздела ДОС. А
именно так он определяет все вместе взятые разделы Linux. Иная ситуация с
bootmanager'ом от OS/2 он умеет загружать с любого раздела, любой ОС. Но
приходится жертвовать одним разделом на >=4 Мб, что очень не удобно. System
Commander прописывает себя не только в MBR, но и в начале первого понятного
ему раздела или, если такового нет в ближайшее свободное место. Ontrack
BootManager обходится всего лишь одной MBR, умеет грузить всё и отовсюду
(имеется ввиду винт), но ни каких украшений не имеет. А на какой ляд они
нужны....;-)  У меня курсовая была по "Технологии современных ОС" -
"Мультизагрузчик ОС". Для примера поставил DOS, Win95, QNX, Red Hat 6.2 .
Загрузчик мой занимал 403 байта, грузил всё из любого раздела (проверял потом
с NT, NetWare). Выдавал меню на экране достаточно в приемлемом виде. Написал
его на ассемблере, инсталятор был написан на turbo pascale 6.0 . Какая бы не
была ОС, но принцип загрузки по цепочке остаётся прежним.

@ 2005-08-02 11:46             ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-08-02 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 Август 2005 14:49 Шенцев Алексей Владимирович написал:
> Мы говорим об одном и том же, но на разных языках........;-).
> В общем случае загрузка идёт по цепочке: BIOS->MBR->OS loader. Windows

Я бы сказал: BIOS->загрузчик из MBR->... Почему? Потому, что тому же GRUB'у
не нужен ещё один загрузчик системы Linux, он и сам его умеет грузить.

> чихая на всё принудительно перезаписывает MBR. Например командой <fdisk
> /mbr> мы пропишем в MBR стандартную загрузочную запись. Кроме этого

я бы добавил: "при установке системы"

> загрузчик от мелкомягких на отрез отказывается загружать ОС из
> расширенного раздела ДОС. А именно так он определяет все вместе взятые

Он просто видит только свои разделы (со всеми FAT и NTFS), а остальные тихо
игнорирует, считая их идентификаторы неверными.

> [...]
> MBR, умеет грузить всё и отовсюду (имеется ввиду винт), но ни каких
> украшений не имеет. А на какой ляд они нужны....;-)  У меня курсовая была

Не скажите! Если бы не grub со своей командной строкой при запуске
компьютера, мне бы пришлось потратить не один час на установку и наладку
системы с нуля из-за того, что /sbin/installkernel в lilo.conf и menu.lst
пишет в параметры ядра root=/dev/sda5 (SATA), хотя ядро 2.6 понимает только
строки /dev/hd... и на строку root=/dev/sda5 говорит, что не понимает этой
строки. А я забыл исправить эту строку на root=0805. Надо, наверное,
повесить critical на эту фичу... :( (#7527).

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus][JT] Переустановка системы.
@ 2005-08-02 12:02             ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-08-02 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> Загрузчик мой занимал 403 байта, грузил всё из любого раздела (проверял потом

Правильно! Хорошие программы должны быть маленькими и работать :)
Vasya

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02 12:58     ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2005-08-02 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Приветствую, Kondratenko Boris.
В письме от Tue, Aug 02, 2005 at 11:49:51AM +0400 вы пишете:

> Не обязательно чтобы загрузочный диск был ALTLinux?

Не обязательно.

> У меня есть спасательный диск FC3, могу я с него загрузиться и
> запустить grub?

Не так давно успешно восстанавливал загрузочную запись именно при
помощи FC rescue.

--
С уважением, Евгений                          mailto:eugvv@altlinux.ru

* Re: [sisyphus]Переустановка системы.
@ 2005-08-02 18:09       ` Kondratenko Boris
From: Kondratenko Boris @ 2005-08-02 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
>
>Не обязательно.

>Не так давно успешно восстанавливал загрузочную запись именно при

Поделитесь как сделали, потому что у меня он написал при попытке выполнить ./install.sh что доступ к нему запрещен...

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02 23:19 ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2005-08-02 23:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, 02 Aug 2005 10:49:02 +0400
Kondratenko Boris wrote:

KB> На днях буду переустанавливать Мастдай ХР. Понятное дело, он затрет
KB> MBR (там у меня grub).

Обычно изготовлением загрузочной дискеты после установки пренебрегают
(когда это предлагается). Не поздно и сейчас. grub можно на дискетку
поставить и положить в ящик -- есть не просит :)

Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-02 23:20   ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2005-08-02 23:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, 02 Aug 2005 10:39:53 +0300
Sviataslau Svirydau wrote:

SS> Простите, а почему "понятное дело"?  (я просто не в курсе) Оно и в
SS> самом деле ставится в мбр?

100%.

Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-03  3:06   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-08-03  3:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 03, 2005 at 04:19:56AM +0500, Aleksey Korotkov wrote:
> (когда это предлагается). Не поздно и сейчас. grub можно на дискетку
> поставить и положить в ящик -- есть не просит :)
Кинуть туда же диск компакта - будет дешевле.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Помещение в chroot позволяет реализовать разграничение доступа более
эффективно.
		-- ldv in sisyphus@

* [sisyphus] Re: Переустановка системы.
@ 2005-08-03 11:37             ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2005-08-03 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 8/2/05, Epiphanov Sergei <serpiph@nikiet.ru> wrote:

> А я дополнительно отвечу: все Windows (кроме 2000 и, возможно, NT4) и все
> DOS
> (откуда всё пошло) перезаписывают загрузчик MBR своим загрузчиком.

Достаточно давно я ставил win2k на машину с линуксом. И с большим
удивлением обнаружил, что приготовленный rescue CD не понадобился,
lilo в mbr осталось живо. Я развел руками, покачал головой, сказал "ах
ах, какая хорошая система", и спокойно жил дальше. Пока не
понадобилось что-то изменить в lilo...

После чего не грузился ни lin ни win. Больше lilo в mbr у меня не
живет (впрочем как и "такая хорошая система"). Правда было это
достаточно давно, и точных подробностей сразу не вспомню.

* Re: [sisyphus] Re: Переустановка системы.
@ 2005-08-03 12:31               ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-08-03 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 3 Август 2005 15:37 Алексей Синицын написал:
> [...]
> lilo в mbr осталось живо. Я развел руками, покачал головой, сказал "ах
> ах, какая хорошая система", и спокойно жил дальше. Пока не

Но только win2k...

--

@ 2005-08-03 17:50         ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2005-08-03 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Приветствую, Kondratenko Boris.
В письме от Tue, Aug 02, 2005 at 10:09:23PM +0400 вы пишете:

> Поделитесь как сделали, потому что у меня он написал при попытке
> выполнить ./install.sh что доступ к нему запрещен...

Уже не помню всех деталей, но никакого ./install.sh не запускал, это
точно. Просто загрузился до шелла, смонтировал корень в /mnt/bla-bla,
сделал туда chroot, /sbin/lilo (у меня lilo, не grub) и все.

--

@ 2005-08-04 15:32     ` Led
From: Led @ 2005-08-04 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 02 Август 2005 10:55 Kondratenko Boris написал(a):

> Можно ли это дело на флэшку натравить? я делаю так:
>
> Получаю:
>
> Или с флэшкой фокус не прокатит?

Любой LiveCD + chroot + lilo

Led

* Re: [sisyphus] Переустановка системы.
@ 2005-08-04 15:49   ` Led
From: Led @ 2005-08-04 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 03 Август 2005 02:19 Aleksey Korotkov написал(a):

> Обычно изготовлением загрузочной дискеты после установки пренебрегают
> (когда это предлагается). Не поздно и сейчас. grub можно на дискетку
> поставить и положить в ящик -- есть не просит :)

Вобще-то можно и без загрузочных дисков/дискет:
1) сделать копию /etc/lilo.conf куда-то, подправить в нём boot на предмет
boot= (чтоб не в MBR указывал), выполнить команду lilo с этим конфом
2) установить оффтопик
3) подправить boot.ini в оффтопике, добавив строку для Linux
4) загрузить linux, выбрав соответствущий пункт в загрузчике ntldr
5) выполнить команду lilo

Led.