* [sisyphus] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-16 11:29 Turkov Oleg
From: Turkov Oleg @ 2005-06-16 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Доброго времени суток.
Не подскажите, только у меня такой ограниченный выбор скоростей для записи DVD
болванок? Присутсвуют: 1, 2, 4, автоматом и мутный термин "пропустить". И еще
до кучи - не показывает при записи DVD "buffer status", при записи CD все в
порядке. Это на ядре 2.6.11-std-up-последнее. Привод: Хитачи-Лыжа 4163. Все
происходит в Сизифе 4-х дневной давности.
Спасибо.
--
Turkov Oleg
turkov at univ.kiev.ua

* Re: [sisyphus] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-16 11:43 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-06-16 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Turkov Oleg wrote:
> [...]
> до кучи - не показывает при записи DVD "buffer status", при записи CD все в
При записи dvd буфер у меня тоже не показывает...
про сокорсти ничего сказать не могу - пишу на макс.

--
Всего наилучшего,
Системный Администратор ЗАО "ИК "РИКОМ-ТРАСТ"

* Re: [sisyphus] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-16 12:06 ` Guest007
From: Guest007 @ 2005-06-16 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 16 Июнь 2005 15:29 Turkov Oleg написал(a):
> [...]
> все в порядке. Это на ядре 2.6.11-std-up-последнее. Привод: Хитачи-Лыжа
> 4163. Все происходит в Сизифе 4-х дневной давности.
В DVD стандарте, вроде другие градации скорости (принцип тот-же, но
естественно, что 1х для ДВД сильно больше, чем 1х для КД). Так что не
удивляйся маленьким цифиркам. По моим наблюдениям полный ДВД (RW) на 4х
скорости записывается быстрее, чем полный КД (RW) на 10x

А индикатор буфера... не помню. Но у cdrecord это сильно неродной режим (там
были разногласия с разработчиком), а growisofs может и не выдавать нужной
инфы.... Может в k3b 0.12 всё уже лучше?

--
WBR Guest007
JID: guest007@jabber.ru

* Re: [sisyphus] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-16 12:15   ` Led
From: Led @ 2005-06-16 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 16 Июнь 2005 15:06 Guest007 написал(a):
> [...]
> удивляйся маленьким цифиркам. По моим наблюдениям полный ДВД (RW) на 4х
> скорости записывается быстрее, чем полный КД (RW) на 10x

AFAIR 1xDVD == 8xCD. IMHO лучше пользоваться "авто" (у меня 4x DVD+R TDK,
например, в этом случае пишутся: 1-я треть - 4х, 2-я - 6-8х, 3-я - 10-12х,
при этом никаких проблем с чтением записанного нигде не возникало)

> А индикатор буфера... не помню. Но у cdrecord это сильно неродной режим
> (там были разногласия с разработчиком), а growisofs может и не выдавать
> нужной инфы.... Может в k3b 0.12 всё уже лучше?

AFAIK growisofs не показывает состояние буфера :( И ещё он, кажется, не
включает режим BurnFree (так что лучше в любом случае писать на максимальной
скорости - по опыту, искуственное занижение скорости только ухудшает качество
записи на DVD+R)

Led.

* Re: [sisyphus] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-16 12:23 ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2005-06-16 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Turkov Oleg wrote:
> Доброго времени суток.

Hi!

> Не подскажите, только у меня такой ограниченный выбор скоростей для
> записи DVD болванок? Присутсвуют: 1, 2, 4, автоматом и мутный термин
> "пропустить".

AFAIK, список скоростей определяется не k3b и даже не бэкендом для
записи dvd, growisofs, а самим приводом.

> И еще до кучи - не показывает при записи DVD "buffer status", при
> записи CD все в порядке.

Опять k3b крайний... А growsofs в командной строке показывает статус
буфера? Если нет, то откуда об этом узнает k3b?

BTW, у меня то же самое (отсутствует индикация статуса буфера) при
записи DVD на ALM 2.4 с ядром серии 2.4.

> Это на ядре 2.6.11-std-up-последнее. Привод: Хитачи-Лыжа 4163. Все
> происходит в Сизифе 4-х дневной давности.

IMHO, версия firmware вашего LG (HL-DT-ST) 4163 и ID ваших
DVD-болванок важнее.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-16 12:27     ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2005-06-16 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Led wrote:

<skip/>

> [...]
> скорости - по опыту, искуственное занижение скорости только ухудшает качество

Не читайте LOR ;-) - смотрите первоисточники.

http://fy.chalmers.se/~appro/linux/DVD+RW/

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-16 12:27   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-06-16 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

@ 2005-06-16 12:39   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-06-16 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 16 Июнь 2005 16:06 Guest007 написал:

Ставьте автомат, привод сам разберётся. У меня писались DVD даже на
16x(22Мб/с). Можно нажать кнопку detect (2 стрелочки справа от списка
скоростей, направленные по кругу).

> [...]
> удивляйся маленьким цифиркам. По моим наблюдениям полный ДВД (RW) на 4х
> скорости записывается быстрее, чем полный КД (RW) на 10x

1x для CD = 150 кб/с
1x для DVD = 1350 кб/с

То есть 1хDVD=9xCD.

> А индикатор буфера... не помню. Но у cdrecord это сильно неродной режим
> (там были разногласия с разработчиком), а growisofs может и не выдавать
> нужной инфы.... Может в k3b 0.12 всё уже лучше?

growisofs не выдаёт информацию буфера, а запись dvd через cdrecord - нужно
скачивать DVDRecordPro у того же автора и покупать лицензию.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-16 12:46       ` Led
From: Led @ 2005-06-16 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 16 Июнь 2005 15:27 Andrei Bulava написал(a):
> Led wrote:
>
> <skip/>

> Не читайте LOR ;-) - смотрите первоисточники.
>
> http://fy.chalmers.se/~appro/linux/DVD+RW/

Дык, смотрел и читал: про BurnFree ничего не нашёл :(
А про скорость - я же так и сказал: "по собственному опыту", так что LOR тут
ни при чём:)

Led.

* Re: [sisyphus] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-17  8:03     ` Turkov Oleg
From: Turkov Oleg @ 2005-06-17  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 16 Июнь 2005 15:39 Epiphanov Sergei написал(a):

> Ставьте автомат, привод сам разберётся. У меня писались DVD даже на
> 16x(22Мб/с).
Не всегда автомат лучше меня знает на какой скорости записывать болванку.
Такой пример: на той недели попросили записать пластмассовый кружок под
именем "Esperanza" DVD+R 8x. Медиа-код у него MCC003 - это 100% фальшивка.
Привод на честные болванки с этим кодом умеет "overspeed" до 12х. Результат
попытки записи на скорости 12 (выставлен автоматом) вполне прогнозируем.
И второе, качество записи на 16 скорости практически всегда несколько хуже,
чем на 8 или 12 (речь о 16 скоростных болванках). Другой вопрос насколько эта
разница в качестве актуальна. Тут играет роль множество факторов, это и
качество болванок, и умение привода работать на таких скоростях (как модели в
целом, так и конкретного экземпляра) и т.д. и т.п.
> Можно нажать кнопку detect (2 стрелочки справа от списка
> скоростей, направленные по кругу).
Спасибо, знания этого сильно не хватало.

--
Turkov Oleg
turkov at univ.kiev.ua

* Re: [sisyphus] [JT] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-17  8:14       ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-06-17  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Turkov Oleg wrote:
> Такой пример: на той недели попросили записать пластмассовый кружок под
> именем "Esperanza" DVD+R 8x. Медиа-код у него MCC003 - это 100% фальшивка.
А вы знаете - фальшивки мало того что живут очень мало, так и вообще
писаться на больших скоростях не обязаны :)

--

@ 2005-06-17  8:27   ` Turkov Oleg
From: Turkov Oleg @ 2005-06-17  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 16 Июнь 2005 15:23 Andrei Bulava написал(a):

> AFAIK, список скоростей определяется не k3b и даже не бэкендом для
> записи dvd, growisofs, а самим приводом.

Это очевидно, было не ясно каким образом достать это в k3b.

> Опять k3b крайний... А growsofs в командной строке показывает статус
> буфера? Если нет, то откуда об этом узнает k3b?

Это был вопрос "до кучи" ;-)

> BTW, у меня то же самое (отсутствует индикация статуса буфера) при
> записи DVD на ALM 2.4 с ядром серии 2.4.

В подсознании вертится мысль "в DVDRW приводах система защиты от опустошения
буфера прибита гвоздями", возможно поэтому никто этим не озаботился. Хотя
дополнительная фишка для выявления слабых мест в системе записи была бы не
вредна. А при высоких скоростях записи и полезна.

> IMHO, версия firmware вашего LG (HL-DT-ST) 4163 и ID ваших
> DVD-болванок важнее.
Можно было не ставить IMHO;-)

--
Turkov Oleg
turkov at univ.kiev.ua

* Re: [sisyphus] [JT] k3b и скорость записи DVD
@ 2005-06-17  8:39         ` Turkov Oleg
From: Turkov Oleg @ 2005-06-17  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Пятница 17 Июнь 2005 11:14 Alexey Morsov написал(a):

> А вы знаете - фальшивки мало того что живут очень мало, так и вообще
> писаться на больших скоростях не обязаны :)
Тестовая запись по чьей либо просьбе с указанием на конкретные болванки не
обсуждается;-) Кстати, по тем же причинам был записан некий "Titanium" DVD+R
4x с загадочным медиакодом ISO1, на автомате. Автомат выставил 4-ую скорость.
Болванка неплохо читается, насколько долго будет продолжаться "неплохо"
прогнозировать не берусь.

--
Turkov Oleg
turkov at univ.kiev.ua