* [sisyphus] WINE problems
@ 2005-05-16  9:37 Oleg Ganchenko
From: Oleg Ganchenko @ 2005-05-16  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день ALL!

Недели 2-4 назад образовалась проблема. При попытке запуска любого
приложения под WINE, полностью отрубается видео. Монитор переходит в
энергосберегающий режим, аналогичный тому, что при выключеном ПК.
Ощущение, что видеокарта полностью отключается. Попытки сбросить иксы и
переключение в текстовые консоли ни к чему не приводит - монитор
остается вырублен. Спасает только ресет. Хотя сам комп вроде бы живой,
винтом иногда шуршит. При всем при этом, рядом установленная из rpm (без
пересборки) Сedega 3.4.1 работает соверенно нормально.
Пробовал уже цедегу сносить, вайн переставлять, результата ноль.
При перестановке WINE, все что с ним связано в /home удалял.
Поискал в логах, поиском по /var/log по слову "wine", ничего
подозрительного не нашел, хотя может не там искал?.
После переползания с Мастера на Сизиф все работало изумительно, но
момент когда сломалось я не уловил. Возможно, по времени это совпало с
установкой цедеги, но не факт.
Куда рыть дальше совершенно не представляю :(

Исходные данные:
последний сизиф
ядро 2.6.11-std-smp-alt8
карточка ATI 9600 Pro.
дрова flgrx

При старте машины WINE запускается нормально, ругани никакой нет,
вылетает только при попытке запуска любого Win приложения.

В общем то не столь это все критично для меня, Цедега работает, но
хочется чтоб "родной" пакет работал, да и зачем мне коммерческий софт,
если все равно под ним то, ради чего ставил не запускается, а
необходимая мелочевка и под вайном отлично работала.

Прошу помощи, хотя бы в направлении куда смотреть дальше.
Спасибо!

* Re: [sisyphus] WINE problems
@ 2005-05-16 10:14 ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-05-16 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Oleg Ganchenko пишет:
> [...]
> переключение в текстовые консоли ни к чему не приводит - монитор
> остается вырублен. Спасает только ресет. Хотя сам комп вроде бы живой,

Можно попробовать отрубить видео акселерацию в конфиге.
Vasya

* Re: [sisyphus] WINE problems
@ 2005-05-16 10:34   ` Oleg Ganchenko
From: Oleg Ganchenko @ 2005-05-16 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: drmoriarty, ALT Linux Sisyphus discussion list

Vasya Makarov пишет:
> [...]
>  >
> Можно попробовать отрубить видео акселерацию в конфиге.

В конфиге чего? Иксов или Вайна?
Если не сложно, дайте кусочек соответствующего конфига.

* Re: [sisyphus] [JT] WINE problems
@ 2005-05-16 10:35 ` Olvin
From: Olvin @ 2005-05-16 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Oleg Ganchenko wrote:

> Недели 2-4 назад образовалась проблема. При попытке запуска любого

[skip]

> Куда рыть дальше совершенно не представляю :(
> Исходные данные:
> последний сизиф

Последний сизиф у каждого свой :)
Поточнее нельзя?

* Re: [sisyphus] [JT] WINE problems
@ 2005-05-16 10:43   ` Oleg Ganchenko
From: Oleg Ganchenko @ 2005-05-16 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Olvin пишет:

>  > Куда рыть дальше совершенно не представляю :(
>  > Исходные данные:
>  > последний сизиф
>
> Последний сизиф у каждого свой :)
> Поточнее нельзя?

Можно, только это будет вечером когда домой доберусь.
Пока могу сказать, что "последний" - это apt-get dist-upgrade вчера
около 13 часов дня с ftp.linux.kiev.ua ;-)
Или нужен перечень каких то определенных пакетов?

* Re: [sisyphus] [JT] WINE problems
@ 2005-05-16 10:50     ` Olvin
From: Olvin @ 2005-05-16 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Oleg Ganchenko wrote:
> Можно, только это будет вечером когда домой доберусь.
> Пока могу сказать, что "последний" - это apt-get dist-upgrade вчера
> около 13 часов дня с ftp.linux.kiev.ua ;-)

Тогда это Sisyphus 20050515.
Это, ИМХО, и есть точно.

@ 2005-05-16 14:18       ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2005-05-16 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Olvin wrote:

> Тогда это Sisyphus 20050515.
> Это, ИМХО, и есть точно.

А по-моему, не всегда точно :-(

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] [JT] WINE problems
@ 2005-05-16 14:57         ` Oleg Ganchenko
From: Oleg Ganchenko @ 2005-05-16 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava пишет:
> [...]

>  >> Пока могу сказать, что "последний" - это apt-get dist-upgrade вчера
>  >> около 13 часов дня с ftp.linux.kiev.ua ;-)

Господа, я конечно понимаю, что очень важно понимать _ЧТО_ именно
установлено в системе, но какая разница вчерашний срез сизифа или
позавчерашний, если проблема образовалась недели 2 назад?
Хотелось бы все же по существу...

* Re: [sisyphus] WINE problems
@ 2005-05-16 15:13 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-05-16 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, May 16, 2005 at 12:37:00PM +0300, Oleg Ganchenko wrote:
> Недели 2-4 назад образовалась проблема. При попытке запуска любого
> приложения под WINE, полностью отрубается видео.
> карточка ATI 9600 Pro.
grep DGA .wine/config

Если включено - выключите.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

В Сизиф грядёт новый automake-1.8.2, и, как это принято у autolools'овцев,
несёт с собой новые проблемы: к 181 непересобирающемуся пакету добавляется
ещё 51.
		-- ldv in devel@

* Re: [sisyphus] WINE problems
@ 2005-05-17  6:21   ` Oleg Ganchenko
From: Oleg Ganchenko @ 2005-05-17  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrey Rahmatullin пишет:

> grep DGA .wine/config
>
> Если включено - выключите.

UseDGA="N" полностью решило проблему.
Спасибо огромное!

* [sisyphus] Re: WINE problems
@ 2005-05-17  8:10   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-17  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: Andrey Rahmatullin

On Mon, May 16, 2005 at 09:13:50PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> grep DGA .wine/config
> Если включено - выключите.

А это sisyphus (xorg) specific или в faq?

* Re: [sisyphus] Re: WINE problems
@ 2005-05-17  8:20     ` Oleg Ganchenko
From: Oleg Ganchenko @ 2005-05-17  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin пишет:

> А это sisyphus (xorg) specific или в faq?
Подозреваю что sysiphus ибо изначально все работало, сломалось
сравнительно недавно...
Я знаю что ты сейчас скажешь про wiki... ;-)

* Re: [sisyphus] Re: WINE problems
@ 2005-05-17  9:39     ` Serge Ryabchun
From: Serge Ryabchun @ 2005-05-17  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: Andrey Rahmatullin

On Tue, May 17, 2005 at 11:10:32AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> А это sisyphus (xorg) specific или в faq?

Хм, а что, DGA="Y" уже доступно без рутовых прав? Я бы не рискнул
запустить wine с _такими_ правами.

* Re: [sisyphus] Re: WINE problems
@ 2005-05-17 10:02       ` Oleg Ganchenko
From: Oleg Ganchenko @ 2005-05-17 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Serge Ryabchun пишет:
> [...]
>  > > grep DGA .wine/config
>  > > Если включено - выключите.
>
> Хм, а что, DGA="Y" уже доступно без рутовых прав? Я бы не рискнул

Я подозреваю, что при каком то обновлении wine поменялся конфиг, а
точнее шаблон, из которого пользовательские конфиги создаются, в котором
и оказался включенный DGA по умолчанию. Во всяком случае, руками я там
точно ничего не правил ни до этого, ни после.
Более того, если для работы ускорения в wine действительно необходимы
рутовые права, то скорее всего именно по этому при запуске из под
обычного пользователя все грабли и происходили, поскольку прав то как
раз и не хватало.
Тогда вопрос выливается в целесообразность включения DGA по умолчанию, и
проверки действительно ли сейчас в вайне оно _по умолчанию_ или это у
меня барабашка поработал.
Если таки по умолчанию, то похоже это баг?

* Re: [sisyphus] Re: WINE problems
@ 2005-05-17 10:54         ` Serge Ryabchun
From: Serge Ryabchun @ 2005-05-17 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 17, 2005 at 01:02:48PM +0300, Oleg Ganchenko wrote:

> [...]
> меня барабашка поработал.
> Если таки по умолчанию, то похоже это баг?

Нет не баг, UseDGA="Y" включено по жизни. Однако:
$ dga
Must be suid root

Т.е. или таки wine был запущен под рутом, или на бинарнике suid выставлен.
Для нормального ускорения в вине нужен нормальный opengl, через DGA, до
когда я туда послений раз заглядывал, работал только directdraw и, соответственно,
что-то варкрафтоподобное. Во всех остальных случаях UseDGA сносил крышу
иксам путем потери мыши и клавиатуры, особенно, если программа пыталась
юзать одновременно directdraw и direct3d.

* Re: [sisyphus] Re: WINE problems
@ 2005-05-17 21:42       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-05-17 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 17 May 2005 12:20, Oleg Ganchenko wrote:

> Подозреваю что sysiphus ибо изначально все работало, сломалось
> сравнительно недавно...
Эта проблема проявляется при использовании fglrx для ATI.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] Re: WINE problems
@ 2005-05-18  7:00         ` Oleg Ganchenko
From: Oleg Ganchenko @ 2005-05-18  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Vitaly Lipatov пишет:

> Эта проблема проявляется при использовании fglrx для ATI.

Стоп. У меня же и раньше flgrx стоял, и он не обновлялся. В вайне тоже
ничего не крутил.
Думаю, что виной всему (в моем случае) все же случайный запуск вайна из
рутовой консоли, как описал Serge Ryabchun.

* Re: [sisyphus] Re: WINE problems
@ 2005-05-18  7:02           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-05-18  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

18.05.05, Oleg Ganchenko<ganchenko@fib.ukrtel.net> написал(а):

> [...]
> Думаю, что виной всему (в моем случае) все же случайный запуск вайна из
> рутовой консоли, как описал Serge Ryabchun.
Или более вероятно - доявился доступ к /dev/mem и /dev/kmem в
следствии манипуляций с правами пользователя или настройками
console.perms(5)

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru