* [sisyphus] WackoWiki
@ 2005-02-18 21:12 Leonid Shalupov
From: Leonid Shalupov @ 2005-02-18 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hi!

Кому-нибудь нужен WackoWiki в Sisyphus?
Я готов поддерживать.
Пакет собран по схеме, аналогичной horde и imp.

P.S.
  В Sisyphus вообще нет никаких средств Wiki.
  Видимо потому, что нет web packaging policy... *sigh*

--
Live long and prosper,
Leonid Shalupov.

* Re: [sisyphus] WackoWiki
@ 2005-02-19  7:55 ` Aleksey E Birukov
From: Aleksey E Birukov @ 2005-02-19  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 19 Февраль 2005 00:12 Leonid Shalupov написал(a):
> Hi!
>
> Кому-нибудь нужен WackoWiki в Sisyphus?
Конечно!
> Я готов поддерживать.
Будем рады.

--
$respect

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [sisyphus] WackoWiki
@ 2005-02-20 19:13 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2005-02-20 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Получил Sat, 19 Feb 2005 00:12:25 +0300 от Leonid Shalupov следующее
письмо:

> Hi!
>
> Кому-нибудь нужен WackoWiki в Sisyphus?

Мне нужен!

--
Денис

* Re: [sisyphus] WackoWiki
@ 2005-02-21  7:55 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-02-21  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Суббота 19 Февраль 2005 01:12 Leonid Shalupov написал:

>   В Sisyphus вообще нет никаких средств Wiki.

не, это не дело. конечно, нужен!

--
Mike Lykov

* Re: [sisyphus] WackoWiki
@ 2005-02-21  8:13 ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-02-21  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 19 Февраль 2005 00:12 Leonid Shalupov написал:
> Кому-нибудь нужен WackoWiki в Sisyphus?

Поясните мне, WackoWiki и TikiWiki - это одно и тоже или разное? И если
разное, то в чём? Дело в том, что приходится вести именно TikiWiki...

--
С уважением, Епифанов Сергей

* [sisyphus] Re: WackoWiki
From: Michael Shigorin @ 2005-02-21 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Feb 19, 2005 at 12:12:25AM +0300, Leonid Shalupov wrote:
> Видимо потому, что нет web packaging policy... *sigh*

Полиси нет потому, что мне на сейчас достоверно известен
1 (один) пакет, который будет conformant без напильника --
typo3.

Проблема в мультиплексировании конфигов в зависимости от
виртхостов и разделении r/o и r/w кода, что при нынешней
масс-культуре вебописцев нехарактерно.

Могу предъявить заинтересованным переписку с автором драфта
debian web packaging policy, но вкратце -- "да, всё грустно".

* Re: [sisyphus] Re: WackoWiki
@ 2005-02-21 13:41   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-02-21 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Понедельник, 21-Фев-2005 14:34 Michael Shigorin написал(a):

> Полиси нет потому, что мне на сейчас достоверно известен
> 1 (один) пакет, который будет conformant без напильника --
> typo3.

Кто-нибуть заставил работать typo3? :-/

> [...]
>
> Могу предъявить заинтересованным переписку с автором драфта
> debian web packaging policy, но вкратце -- "да, всё грустно".

Можно сюда -- icesik@mail.ru ?
Интересно будет почитать.

* [sisyphus] [OT] Re: WackoWiki
From: Michael Shigorin @ 2005-02-21 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Feb 21, 2005 at 03:41:18PM +0200, Igor Zubkov wrote:
> Кто-нибуть заставил работать typo3? :-/

Если кто-то не смог, это значит ровно одно -- клиническое
неумение или ситуационное нежелание прочесть простые как два
полена README/INSTALL из quickstart package, который опять же
ясно рекомендуется на сайте "для ознакомления".

Перед тем, как обижаться -- поймите, что сам потерял вместо
пятнадцати минут полдня ровно поэтому -- продиагоналил и потерял
пункт про импорт базы в инсталяторе, ну и злился потом до вечера
-- на какие-такие темплейты они ссылаются, нету ж ничего. :)

> Можно сюда -- icesik@mail.ru ?
> Интересно будет почитать.

Не вопрос.  Собственно, большая часть по "web packaging policy"
ищется на search.altlinux.ru.

* Re: [sisyphus] Re: WackoWiki
@ 2005-02-21 17:04     ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2005-02-21 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Monday 21 February 2005 08:41 am, Igor Zubkov wrote:
> [...]

Любопытство заело - а что это за такая веб-полиция? ;-)

> Кто-нибуть заставил работать typo3? :-/

А как он может не заработать? Нет, ну раньше были проблемы с инсталлером
помнится, а 3.7.0 очень даже вылизан, запускается за три минуты.

Вот если бы кто Bricolage опакетил, это был бы подвиг Матросова. Предупреждаю
вопрос - сам я на амбразуру не полезу. Я его месяц ставил. Правда это опять
же было давно и последний 1.8.3 существенно получшел в этом смысле. Но все
равно - не для слабонервных.

Круто. А то же самое по-русски - слабо?

--
Иван

* Re: [sisyphus] [OT] Re: WackoWiki
@ 2005-02-21 17:13       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-02-21 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Понедельник, 21-Фев-2005 17:22 Michael Shigorin написал(a):

> [...]
> полена README/INSTALL из quickstart package, который опять же
> ясно рекомендуется на сайте "для ознакомления".

Это не вопрос. Я его поставил (typo3 т.е.). Оно даже работало. Просто там
слишком много всего, разобраться со всем что там есть просто не реально (это
только IMHO). Я не смог разобратся даже с тем как соорудить простой и
маленький сайт.

До дополнений я даже не дошёл...

> [...]
> пункт про импорт базы в инсталяторе, ну и злился потом до вечера
> -- на какие-такие темплейты они ссылаются, нету ж ничего. :)

Я не обижаюсь. Просто забил и поставил drupal (www.drupal.org).

p.s.: а drupal в Сизиф ещё никто не завернул? случайно...

* [sisyphus] web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-21 17:21       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-21 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Feb 21, 2005 at 12:04:47PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> Любопытство заело - а что это за такая веб-полиция? ;-)

А поищите предыдущие вхождения этих слов в архивах, подходов
к снаряду было штуки три.  В последний раз мы с pilot@ пришли
к мысли, что без патченья неготового к такому деплойменту софта
-- никак.  Что резко увеличивает трудоёмкость полиси, хотя и
полезность затраченного труда...

> Круто. А то же самое по-русски - слабо?

Ну, положим, у нас есть

/usr/share/phpMyAdmin/ с кодом и, в частности, config.php.
Оно всё там сугубо в r/o и ни разу не настраиваемое, но
обновляемое.

Нам хочется иметь экземпляр на борту виртхоста:

/var/www/vhosts/example.com/html/phpMyAdmin/

соответственно с местным конфигом.

В случае TYPO3 typo3/ и tslib/ -- симлинки на разделяемую
инсталяцию _кода_, которая вполне может быть и r/o (при этом
пользуемой несколькими виртхостами хоть с suexec).

В случае pMA надо либо разводить и поддерживать под /var/www
symlink farm -- т.е. для каждого соответствующего r/o файла или
каталога под /usr/share делать симлинк, а каждый заменяемый (r/w)
-- класть локальной копией из дефолтника (возможно, с
подстановками вида @@VHOST@@).

При этом идея поддержания этой самой симлинковой фермы ни мне, ни
pilot@ при том обсуждении крайне не понравилась.

На LF6 migor@ предлагал и другой вариант -- с обратным пробросом
симлинка -- но при более внимательном рассмотрении
(документированного) порядка разрешения симлинков и эксперименте
опасение, что "это" не сработает, подтвердилось.

В общем, если желающие пилить веб-софт тут на практике есть --
можно попробовать найти сюиту pilot@ для phpMyAdmin и оттуда
плясать, ну или придумать new and improved (возможно, поглядев в
соответствующий кусочек той же TYPO3 -- tslib/index_ts.php).

* [sisyphus] Re: [OT] Re: WackoWiki
@ 2005-02-21 17:28         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-21 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Feb 21, 2005 at 07:13:33PM +0200, Igor Zubkov wrote:
> [...]
> есть просто не реально (это только IMHO). Я не смог разобратся
> даже с тем как соорудить простой и маленький сайт.

Так на главной странице (и в About) ссылка висит на:

---
Is TYPO3 for me ?

If you where impressed by the feature list you're probably asking
yourself if this product is for you? Be aware that all the
flexibility and richness come with a price: complexity. If you're
not ready to spend a month learning the system and are in a hurry
to satisfy a customer, you should probably look into getting
somebody to help you or look for something else.
---

Т.е. если нужен brick&click портальчик или блог там -- это что-то
другое (если не вообще существующие сервисы).  Ну как в магазин
за углом на КамАЗе -- неудобно, долго, шумно и дорого. А вот если
приходится ездить по разной местности, причём то это плиты на
дачу, а то -- Париж--Дакар, так оно в самый раз ;-)

> Я не обижаюсь. Просто забил и поставил drupal (www.drupal.org).

Да, его тоже обнюхивали.  И eZ, и ещё что-то.  Пару джавовых
вещей сравнимого масштаба проскипали по причине исторической
нелюбви к, а большая часть оставшегося -- не то.

Правда, выбиралось под заранее разнообразные и нешаблонные
задачи.

> p.s.: а drupal в Сизиф ещё никто не завернул? случайно...

Не-а.

* Re: [sisyphus] web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-21 17:41         ` Leonid Shalupov
From: Leonid Shalupov @ 2005-02-21 17:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, 21 Feb 2005 19:21:25 +0200, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:
> [...]
[skip]
> В общем, если желающие пилить веб-софт тут на практике есть --
Желающие есть, policy нет ;-)
> [...]
> плясать, ну или придумать new and improved (возможно, поглядев в
> соответствующий кусочек той же TYPO3 -- tslib/index_ts.php).

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-22 12:15           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-22 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Feb 21, 2005 at 08:41:07PM +0300, Leonid Shalupov wrote:
> Желающие есть, policy нет ;-)

Policy нет потому, что при последней попытке составления стало
ясно, что нести ответственность за принуждение майнтейнеров к
выравниванию софта я нести не могу.

Если есть желающие -- необходимые действия вкратце обрисованы,
тест -- это когда софтина, положенная в какой /usr/share и
"размноженная" на два виртуальных хоста с разной конфигурацией,
сможет:

- завестись со всей этой фигнёй;
- пережить обновление содержимого в /usr/share до новой версии.

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-22 14:28             ` iLL
From: iLL @ 2005-02-22 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, 22 Feb 2005 14:15:07 +0200
> [...]

> сможет:
>
> - завестись со всей этой фигнёй;
> - пережить обновление содержимого в /usr/share до новой версии.
Во как!
А я по наивности думал, что drupal, typo3, wiki, ни др подобных вещей в сизифе(АЛТе)
нет по причинам некому_собрать/ненужность/проблема_выбора, а тут оказывается "policy" и разделение
по v-хостам мешает. Т.е. каждый себе сам мучается, ставит, настраивает,
а поделиться (как учит великий Линус и GPL) не получается. Жаль.
Я вот и drupal и typo3 и mediawiki легко поставил и они нормально заработали, и все ломал голову почему их нет в Сизифе.

--
===-iLya Bryzgalow aka iLL-=== _/ _/     _/
Astronomy_Linux_Krasnodar_Russia _/     _/

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-22 15:46               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-22 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 22, 2005 at 05:28:51PM +0300, iLL wrote:
> Я вот и drupal и typo3 и mediawiki легко поставил и они
> нормально заработали, и все ломал голову почему их нет в
> Сизифе.

Я не буду заворачивать typo3 в /var/www/html, а рисовать полиси
ради одного пакета непродуктивно -- система и так достаточно
культурная, чтобы практически ничего не выигрывать от
опакечивания.

Хотя при наличии желающих помочь это мнение можно и сменить :)

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-22 17:34                 ` Leonid Shalupov
From: Leonid Shalupov @ 2005-02-22 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, 22 Feb 2005 17:46:32 +0200, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Я не буду заворачивать typo3 в /var/www/html, а рисовать полиси
> ради одного пакета непродуктивно
> [skip]
> Хотя при наличии желающих помочь это мнение можно и сменить :)
Есть желающие помочь в отпакечивании MediaWiki, WackoWiki, Horde 3.
... и в написании policy ...

--
Live long and prosper,
Leonid Shalupov.

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited
@ 2005-02-22 17:50                   ` Vladimir Lettiev
From: Vladimir Lettiev @ 2005-02-22 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Leonid Shalupov wrote:

> Есть желающие помочь в отпакечивании MediaWiki, WackoWiki, Horde 3.

Horde3 (и Imp4) собрано. Только пока мне не ясно как это дело лучше
обставить, чтобы безболезнено прошёл апдейт с предыдущей версии.
Использование MySQL становится обязательным и тут уже возникает
проблема: как апдейтить базу при обновлении?

 > ... и в написании policy ...

Вобщем требуется всего навсего один "правильно" упакованный web-пакет, и
  если всех устроит его сборка, то это и будет полиси.

--
С уважением, Владимир Леттиев aka crux <crux@gorodmasterov.com>

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-22 18:12                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-22 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 22, 2005 at 08:34:30PM +0300, Leonid Shalupov wrote:
> Есть желающие помочь в отпакечивании MediaWiki, WackoWiki,
> Horde 3.  ... и в написании policy ...

Ну тогда почитайте предыдущие обсуждения ("web packaging policy"
на search.altlinux.ru), чтоб не повторяться.

И -- пишите драфт :)

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited
@ 2005-02-22 18:13                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-22 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 22, 2005 at 08:50:22PM +0300, Vladimir Lettiev wrote:
> Вобщем требуется всего навсего один "правильно" упакованный
> web-пакет, и если всех устроит его сборка, то это и будет
> полиси.

Хех.  Я скорее могу упаковать так один правильно написанный
web-пакет, но от этого не станет проще упаковщикам написанных
неправильно (не рассчитанных на разделяемый и неизменяемый
исходник).  В том-то и проблема.

* [sisyphus] Re: web packaging policy: ÇÒÁÂÌÉ É ×ÁÒÉÁÎÔÙ revisited
@ 2005-02-22 18:43                       ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2005-02-22 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

 MS> Хех.  Я скорее могу упаковать так один правильно написанный
 MS> web-пакет, но от этого не станет проще упаковщикам написанных
 MS> неправильно (не рассчитанных на разделяемый и неизменяемый
 MS> исходник).  В том-то и проблема.

Так пусть будет хоть одна (две, N, ..) софтинки, упакованные правильно.
Кривые можно будет постепенно переписывать.

--
Andrey V Khavryuchenko            http://www.kds.com.ua/
Silver Bullet Software Solutions  http://www.livejournal.com/~akhavr

* [sisyphus] Re: web packaging policy: ?????? ? ???????? revisited
@ 2005-02-22 19:04                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-22 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 22, 2005 at 08:43:16PM +0200, Andrey Khavryuchenko wrote:
>  MS> Хех.  Я скорее могу упаковать так один правильно написанный
>  MS> web-пакет, но от этого не станет проще упаковщикам написанных
>  MS> неправильно (не рассчитанных на разделяемый и неизменяемый
>  MS> исходник).  В том-то и проблема.
> Так пусть будет хоть одна (две, N, ..) софтинки, упакованные
> правильно.  Кривые можно будет постепенно переписывать.

Ну смотрите, сами напали -- сами и отбивайтесь :)

Может, доберусь на выходных.

* Re: [sisyphus] web packaging policy: грабли и варианты revisited
@ 2005-02-22 19:40                     ` Leonid Shalupov
From: Leonid Shalupov @ 2005-02-22 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Horde3 (и Imp4) собрано.
Аналогично.

> Только пока мне не ясно как это дело лучше
> обставить, чтобы безболезнено прошёл апдейт с предыдущей версии.
> Использование MySQL становится обязательным и тут уже возникает
> проблема: как апдейтить базу при обновлении?
А надо? Всё равно все случаи охватить не получиться.
И в каждом конкретном человек будет копать /scripts/upgrades.

Т.е. предлагается не делать автоматического обновления, если само приложение
этого не умеет. Или это и называется "допиливанием"?

> В общем требуется всего навсего один "правильно" упакованный web-пакет, и
> если всех устроит его сборка, то это и будет полиси.

P.S.
  Нужно ли нам автоматическое обновление при переходе на новый major?

--
Live long and prosper,
Leonid Shalupov.

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-22 19:50                     ` Leonid Shalupov
From: Leonid Shalupov @ 2005-02-22 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 22, 2005 at 08:12:10PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Ну тогда почитайте предыдущие обсуждения ("web packaging policy"
> на search.altlinux.ru), чтоб не повторяться.
Почитал. Всем так и не удалось договориться о наборе features.

--

@ 2005-02-22 20:00                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-22 20:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 22, 2005 at 10:40:41PM +0300, Leonid Shalupov wrote:
> А надо? Всё равно все случаи охватить не получиться.

Есть мнение (c), что это зависит от софтины к софтине и от случая
к случаю.

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-22 20:01                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-22 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 22, 2005 at 10:50:31PM +0300, Leonid Shalupov wrote:
> Почитал. Всем так и не удалось договориться о наборе features.

Нет, это ерунда как раз.  Кажется, я писал отчёт о посиделках с
pilot@ и выводе насчёт неизбежности мультиплексоров конфигурации.

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-22 20:12                         ` Leonid Shalupov
From: Leonid Shalupov @ 2005-02-22 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, 22 Feb 2005 22:01:36 +0200, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:
> Нет, это ерунда как раз.  Кажется, я писал отчёт о посиделках с
> pilot@ и выводе насчёт неизбежности мультиплексоров конфигурации.
Да.
http://lists.altlinux.ru/pipermail/devel/2004-December/016330.html
Только там толком не объяснено, что это в точности такое и как это было
реализовано...

P.S.
  Кажется, нам действительно нужен один правильно собранный пакет.

--
Live long and prosper,
Leonid Shalupov.

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-23  1:10             ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-02-23  1:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник, 22-Фев-2005 14:15 Michael Shigorin написал(a):

> [...]
> сможет:
>
> - завестись со всей этой фигнёй;
> - пережить обновление содержимого в /usr/share до новой версии.

Помоему, вполне готовый draft полиси.
От себя добавлю что не плохо было бы резать конфиг софтулины на части для
облегчения обновления.
Пример: у меня стоит drupal. У него все настойки в одном файле (drupal 4.5.2):
conf.php:
<?php

# $db_url = "mysql://user:password@hostname/database";
# $db_url = "pgsql://user:password@hostname/database";
$db_url = "mysql://root:qwerty@localhost/drupal";

#   If $db_prefix is specified all database table names will be
#   prepended with this string.  Be sure to use valid database
#   characters only, usually alphanumeric and underscore.  If no
#   prefixes are desired, set to empty string "".
$db_prefix = "";

#
# Base URL:
#
#   The URL of your website's main page.  It is not allowed to have
#   a trailing slash; Drupal will add it for you.
#
$base_url = "http://localhost";

?>

Эти все настройки разложить по отдельным файлам. Примерно так:
conf.php:
<?php
	include_once(drupal_db_url.php);
	include_once(drupal_db_prefix.php);
	include_once(drupal_base_url.php);
?>

drupal_db_url.php:
<?php
[...]

Пометить эти все файлы как %config(noreplace) и при обновлении обновится
только то что надо (и что админ не трогал, а в идеале админ может/желательно
трогать всё кроме conf.php). Плюс обновится /usr/share/софтулина. Ну, а также
не плохо было бы сконвертить старые базы в новые (если требуется). drupal я
думаю такую процедуру переживёт вполне нормально.

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-23  1:12                   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-02-23  1:12 UTC (permalink / raw)
  To: Leonid Shalupov, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник, 22-Фев-2005 19:34 Leonid Shalupov написал(a):

> Есть желающие помочь в отпакечивании MediaWiki, WackoWiki, Horde 3.
и drupal + модули

@ 2005-02-23  1:43                     ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2005-02-23  1:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 22 February 2005 12:50 pm, Vladimir Lettiev wrote:
> Вобщем требуется всего навсего один "правильно" упакованный web-пакет, и
>   если всех устроит его сборка, то это и будет полиси.

Один есть у нас вроде - phpMyAdmin (ну и phpPgAdmin до кучи). Вот только
насчет того насколько он правильный я не уверен. Но работает ;).

--
Иван

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-23  1:55               ` Leonid Shalupov
From: Leonid Shalupov @ 2005-02-23  1:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, 23 Feb 2005 03:10:43 +0200, Igor Zubkov <icesik@mail.ru> wrote:

> Помоему, вполне готовый draft полиси.
К сожалению, нет. А если хочется несколько инсталляций с
автоматическим обновлением?
Как искать все?(т.е. где хранить реестр)
Как их обновлять?
Как обновлять файл конфигурации?

--

@ 2005-02-23  8:36                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-23  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Feb 23, 2005 at 04:55:00AM +0300, Leonid Shalupov wrote:
> [...]

Нет, это именно тест.

> К сожалению, нет. А если хочется несколько инсталляций с
> автоматическим обновлением?

Так о чём и спич.  А иначе заморачиваться какой-то полиси просто
нет смысла -- если так хочется опакетить что (например, ради
зависимостей) -- ну валить в /var/www, только всё равно
копировать и обновлять лапами каждый раз...

> Как искать все? (т.е. где хранить реестр)

По-хорошему -- в симлинках.  Вполне похоже, что когда-то этого не
хватит, но для кода, _по-хорошему_ -- должно хватить.

> Как их обновлять?  Как обновлять файл конфигурации?

Не уверен, что на данном этапе это осмысленно.

Вообще подумывал о том, чтобы major releases вести исключительно
отдельными ветками (это там, где автоматическая процедура
фактически исключена или нуждается в контроле), а автоматику
прикручивать (точнее, запускать) только между minor releases или
вообще patch versions, в зависимости от политики версионирования
конкретного проекта.

> P.S. Кажется, нам действительно нужен один правильно собранный
> пакет.

*sigh*

Леонид, ещё раз -- их даже минимум пара может быть собрана, судя
по всему.  Но это будет заслуга апстрима, а не полиси.

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-23  8:40                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-23  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 22, 2005 at 11:12:37PM +0300, Leonid Shalupov wrote:
> http://lists.altlinux.ru/pipermail/devel/2004-December/016330.html
> Только там толком не объяснено, что это в точности такое и как
> это было реализовано...

А это лучше или pilot@ и спрашивать, или пусть он скажет, где
смотреть (это вроде на life и делалось).

* [sisyphus] Re: web packaging policy
@ 2005-02-23 11:55                           ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2005-02-23 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

> [...]
 MS> неправильно (не рассчитанных на разделяемый и неизменяемый
 MS> исходник).  В том-то и проблема.

 MS> Ну смотрите, сами напали -- сами и отбивайтесь :)

Вот и хорошо.  Будет с чего козлить.

--

@ 2005-02-23 11:59                   ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2005-02-23 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

 MS> Леонид, ещё раз -- их даже минимум пара может быть собрана, судя
 MS> по всему.  Но это будет заслуга апстрима, а не полиси.

Знаешь, бывают герои (знаю по себе ;) которые иногда бывают готовы
правильно опакетить кривую софтинку и, затем, пропихнуть патчи в апстрим.

--

@ 2005-02-23 12:29                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-23 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 22, 2005 at 08:43:43PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> Один есть у нас вроде - phpMyAdmin (ну и phpPgAdmin до кучи).

Они далеко не одни. :)

> Вот только насчет того насколько он правильный я не уверен.

Я даже уверен, что:

- неправильные;
- неподдерживаемые.

Кстати, отдам в хорошие руки (а если ещё и готовые свернуть
updates и видящие в этом смысл -- так вдвойне).

@ 2005-02-23 12:30                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-23 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Feb 23, 2005 at 01:59:24PM +0200, Andrey Khavryuchenko wrote:
>  MS> Леонид, ещё раз -- их даже минимум пара может быть собрана, судя
>  MS> по всему.  Но это будет заслуга апстрима, а не полиси.
> Знаешь, бывают герои (знаю по себе ;) которые иногда бывают
> готовы правильно опакетить кривую софтинку и, затем, пропихнуть
> патчи в апстрим.

Так _только_ такой смысл и есть. :)

* [sisyphus] Re: web packaging policy: ?????? ? ???????? revisited
@ 2005-02-23 13:26                       ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2005-02-23 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

> [...]
 MS> Леонид, ещё раз -- их даже минимум пара может быть собрана, судя
 MS> по всему.  Но это будет заслуга апстрима, а не полиси.

Так отож.  А без работающей "подсказки" сразу думаешь "а нужен ли тебе этот
геморой?"

--

@ 2005-02-23 23:12   ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-23 23:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Epiphanov Sergei пишет:

> Поясните мне, WackoWiki и TikiWiki - это одно и тоже или разное? И если
> разное, то в чём? Дело в том, что приходится вести именно TikiWiki...

WackoWiki - это форк от форка....

В общем считай, что Wacko и Tiki это разные дистры.
В основе идея изначального Wiki, а дальше каждый сам выбирает от чего в
этой идее надо отказатьс, что улучшить и т.д.

См. www.WackoWiki.com

PS: технически не знаю на чем онован Tiki, Wacko работает сверху
Apache-or-MS-IIS + PHP 4-or-5 + mySQL

Под Win32 / Apache 2 у меня не полусилось его запустить (да не больно и
пытался), под Linux / Apache 1 встал легко и просто.

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: ?????? ? ???????? revisited
@ 2005-02-24  8:57                           ` vserge
From: vserge @ 2005-02-24  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Приветствую

On Tue, 22 Feb 2005 21:04:49 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Ну смотрите, сами напали -- сами и отбивайтесь :)
>
> Может, доберусь на выходных.

Странное какое-то желание -- я тоже до sympa добрался сейчас ее активной
причесываю :))

MHonArch уже в локальном hasher собирался!

сегодня уйдет в Дедал!

> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

> Как всем этим воспользоваться?
В каких смыслах? Можно на лобовуху в машине повесить, можно в соседа
метнуть. Можно в сидюк вставить и с него загрузиться...
		-- vyt in community@

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited
@ 2005-02-24  8:58                         ` vserge
From: vserge @ 2005-02-24  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день

On Tue, 22 Feb 2005 22:00:47 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Есть мнение (c), что это зависит от софтины к софтине и от случая
> к случаю.

Господа, у нас готовится к внедрения alterator (если я не путаю чего-то)
разве это не его будет задача

Как подобного плана вещи решены в SUSE???

--
IDE -- это "один шлейф, один диск", иначе гайки.
		-- mike in community@

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited
@ 2005-02-24  9:33                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-24  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Feb 24, 2005 at 11:58:45AM +0300, vserge wrote:
> Господа, у нас готовится к внедрения alterator (если я не путаю
> чего-то) разве это не его будет задача

Не уверен.  Если хоть что-то понимаю -- то это скорее задача
некоего аналога debconf, чем именно alterator.  Может, не
понимаю.

> Как подобного плана вещи решены в SUSE???

Через /dev/arse, насколько посмотрел.  А данная конкретная вроде
и вообще не решалась.

* [sisyphus] Re: web packaging policy: ?????? ? ???????? revisited
@ 2005-02-24  9:34                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-24  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Feb 24, 2005 at 11:57:18AM +0300, vserge wrote:
> Странное какое-то желание -- я тоже до sympa добрался сейчас ее
> активной причесываю :))

О, а ты пятёрку или где?

4.1.5 у меня есть, мож тебе nosrc.rpm выложить?

> MHonArch уже в локальном hasher собирался!
> сегодня уйдет в Дедал!

Гут :)

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: ?????? ? ???????? revisited
@ 2005-02-24  9:54                               ` vserge
From: vserge @ 2005-02-24  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, 24 Feb 2005 11:34:26 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> О, а ты пятёрку или где?

пятерка еще очень сырая да к тому же они там новую систему шаблонов
ввели с ней надо разбираться!!!

так что пока 4.1.5 дотачиваю!

> 4.1.5 у меня есть, мож тебе nosrc.rpm выложить?

Давай!

--
Легко с группами [RPM] 1-го уровня не бывает.
		-- ldv in devel@

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited
@ 2005-02-24  9:57                             ` vserge
From: vserge @ 2005-02-24  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, 24 Feb 2005 11:33:23 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Не уверен.  Если хоть что-то понимаю -- то это скорее задача
> некоего аналога debconf, чем именно alterator.  Может, не
> понимаю.

ТОгда я не понимаю что будет делать alterator ?? Ау разработчки
alteratora прокомментируйте плиз!

> Через /dev/arse, насколько посмотрел.  А данная конкретная вроде
> и вообще не решалась.

Так вроде же у них решена была задача обновления приложений, которые
используют, например MySQL (или я чего-то путаю)

> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

Мой опыт стороннего наблюдателя показывает, что большинство предпочитает
умным инструкциям хороший рабочий образец.
		-- ldv in devel-kernel@

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited
@ 2005-02-24 10:15               ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-24 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Igor Zubkov пишет:
> 	include_once(drupal_db_url.php);
> 	include_once(drupal_db_prefix.php);
стоит ли разделять ?

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited
@ 2005-02-24 10:47                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-24 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Feb 24, 2005 at 01:15:31PM +0300, Arioch wrote:
> стоит ли разделять ?

Вот я тоже смысла не заметил, btw...

* [sisyphus] Re: web packaging policy: ?????? ? ???????? revisited
@ 2005-02-24 10:52                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-24 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Feb 24, 2005 at 12:54:36PM +0300, vserge wrote:
> пятерка еще очень сырая да к тому же они там новую систему шаблонов
> ввели с ней надо разбираться!!!

Ясно.  Решил посмотреть на досуге (tm) где-нить в тестовом
режиме, RSS -- это гуманизм.

> так что пока 4.1.5 дотачиваю!

Ну, у меня оно (по сути) и работает, но не сказать, чтобы
счастлив обработкой заголовков по части чарсетов в sympa4.

> Давай!

http://linux.kiev.ua/~mike/RPM/SRPMS/sympa-4.1.5-alt1.nosrc.rpm

* [sisyphus] Re: web packaging policy: ÇÒÁÂÌÉ É ×ÁÒÉÁÎÔÙ revisited
@ 2005-02-24 19:45                 ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2005-02-24 19:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

 MS> Я не буду заворачивать typo3 в /var/www/html, а рисовать полиси
 MS> ради одного пакета непродуктивно -- система и так достаточно
 MS> культурная, чтобы практически ничего не выигрывать от
 MS> опакечивания.

Значит опакеченых webapps в Сизифе не будет ещё долго.

 MS> Хотя при наличии желающих помочь это мнение можно и сменить :)

Кто-то же должен быть первым?

--

@ 2005-02-24 23:18                 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-02-24 23:18 UTC (permalink / raw)
  To: Leonid Shalupov, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда, 23-Фев-2005 03:55 Leonid Shalupov написал(a):

> К сожалению, нет. А если хочется несколько инсталляций с
> автоматическим обновлением?
> Как искать все?(т.е. где хранить реестр)

для этих целей нарисовать тулзу какую-нибуть...

> Как их обновлять?

то что в /usr/share/ как обычно.

> Как обновлять файл конфигурации?

я вроде писал.

* Re: [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-24 23:22                   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-02-24 23:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда, 23-Фев-2005 10:36 Michael Shigorin написал(a):

> [...]
> зависимостей) -- ну валить в /var/www, только всё равно
> копировать и обновлять лапами каждый раз...

опять в каменный век? ;-)

> По-хорошему -- в симлинках.  Вполне похоже, что когда-то этого не
> хватит, но для кода, _по-хорошему_ -- должно хватить.

почему в симлинках? может просто copy?

> Не уверен, что на данном этапе это осмысленно.

всегда осмысленно. иначе в apt смысла не будет.

> [...]
> прикручивать (точнее, запускать) только между minor releases или
> вообще patch versions, в зависимости от политики версионирования

повторюсь... "всегда осмысленно. иначе в apt смысла не будет."

@ 2005-02-24 23:24                 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-02-24 23:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг, 24-Фев-2005 12:15 Arioch написал(a):

> стоит ли разделять ?

why not?
я показал пример того как можно порезать конфиг на куски которые можно потом
вполне корекно обновлять.

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited (was: WackoWiki)
@ 2005-02-25  9:48                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-25  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Feb 25, 2005 at 01:22:26AM +0200, Igor Zubkov wrote:
> опять в каменный век? ;-)

Не опять, а снова -- мы в ём по части веб-софта и находимся.
Где-то так в 1993 году сишного софта -- "здесь играть, здесь не
играть, а здесь селёдку заворачивали" без мысли о том, что это
может применяться не строго на одном виртхосте в пределах одной
системы...

> почему в симлинках? может просто copy?

Аргументируйте преимущества.

> всегда осмысленно. иначе в apt смысла не будет.

Я подумал, прежде чем сказать.

> повторюсь... "всегда осмысленно. иначе в apt смысла не будет."

Повторюсь: я подумал, прежде чем сказать.  И хозяйство некоторое
тоже есть, которое бы хотелось окультурить.

Вот только при администрировании разных хостов разными людьми
предпочитаю иметь возможность _поставить_ softinka-n.m+1 рядом с
softinka-n.m и бродкастнуть уведомление по администраторам
виртхостов, а не обновлять напропалую, а потом огребать посреди
ночи.  Хотя и такую возможность для действительно неприятных
случаев лучше иметь -- особенно если это какой-нить awstats,
а не контентообразующий код.

* [sisyphus] Re: web packaging policy: грабли и варианты revisited
@ 2005-02-25  9:50                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-25  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Feb 25, 2005 at 01:24:24AM +0200, Igor Zubkov wrote:
> why not?

why do?

> я показал пример того как можно порезать конфиг на куски
> которые можно потом вполне корекно обновлять.

А надо ли?  Если софтина давится старым конфигом -- зачастую
это к более коренным изменениям; если же авторы достаточно
невменяемы, чтобы, скажем, на ровном месте каждый раз
переименовывать переменные -- ну так они ССЗБ и тот,
кто это взялся паковать -- сам пусть и отбивается.

В общем, данный пример в любом разе может иметь место быть в
конкретном случае, но к полиси отношения практически не имеет.

* [sisyphus] Re: web packaging policy: revisited
@ 2005-02-25  9:52                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-25  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Feb 24, 2005 at 09:45:38PM +0200, Andrey Khavryuchenko wrote:
>  MS> Я не буду заворачивать typo3 в /var/www/html, а рисовать полиси
>  MS> ради одного пакета непродуктивно -- система и так достаточно
>  MS> культурная, чтобы практически ничего не выигрывать от
>  MS> опакечивания.
> Значит опакеченых webapps в Сизифе не будет ещё долго.

Ровно к этому выводу я и пришёл добрых полгода назад
_в очередной раз_.  С поправкой на "технично опакеченных", ессно.

>  MS> Хотя при наличии желающих помочь это мнение можно и сменить :)
> Кто-то же должен быть первым?

Сказал А, говори Б.  А тут Б не получалось.

Не, если кто подхватит эстафетный напильник -- не вопрос =)

* [sisyphus] Re: web packaging policy: revisited
@ 2005-02-25 11:10                     ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2005-02-25 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

> [...]

 MS> Сказал А, говори Б.  А тут Б не получалось.

 MS> Не, если кто подхватит эстафетный напильник -- не вопрос =)

Нихт понимать.

Я зарабатываю деньги написанием веб-приложений (ну, не мной лично, но не
суть).  На момент создания такого приложения Сделать Правильно легко.
Когда оно уже работает в продакшене - ой.  Инструкция в виде примера "как
делать правильно" у меня сейчас отсутствует.

Причины моего интереса к предмету обсуждения понятны?

--

@ 2005-02-25 11:29                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-25 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Feb 25, 2005 at 01:10:44PM +0200, Andrey Khavryuchenko wrote:
> [...]
> Сделать Правильно легко.  Когда оно уже работает в продакшене -
> ой.  Инструкция в виде примера "как делать правильно" у меня

Сделай так, чтобы vhost-independent и vhost-specific части были
разделены (при этом вторая может ссылаться на первую симлинками).

И/или перечитай уже написанное, я не знаю, что надо добавить.
Пример -- сказал, если будет время и настроение на выходных,
но Вы Сами Напросились.

> Причины моего интереса к предмету обсуждения понятны?

Непонятно твоё торможение. ;)

* [sisyphus] Re: web packaging policy: revisited
@ 2005-02-25 12:00                         ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2005-02-25 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

 MS> Сделай так, чтобы vhost-independent и vhost-specific части были
 MS> разделены (при этом вторая может ссылаться на первую симлинками).

Это я понял..  Интересует именно на пример посмотреть.  Опакеченый ибо
неопакеченного у меня и так вагон развелось на office.

 MS> И/или перечитай уже написанное, я не знаю, что надо добавить.
 MS> Пример -- сказал, если будет время и настроение на выходных,
 MS> но Вы Сами Напросились.

Дык упорно ж напрашиваюсь!

 MS> Непонятно твоё торможение. ;)

Время.  Точнее отсутствие его.

--

@ 2005-02-26 19:41 ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-26 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

http://thread.gmane.org/gmane.comp.web.wiki.wackowiki.devel.russian/70

* Re: [sisyphus] Re: WackoWiki
@ 2005-02-27 16:48   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-02-27 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Feb 21, 2005 at 02:34:07PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Проблема в мультиплексировании конфигов в зависимости от
MS> виртхостов и разделении r/o и r/w кода, что при нынешней
MS> масс-культуре вебописцев нехарактерно.

Конкретно касаемо WackWiki никаких проблем нетути. Оно у меня прекрасно
живя в одном каталоге обслуживает несколько сайтов. Если баги есть, их
можно оперативно пофиксить.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info