* [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-05 18:21 Arioch
From: Arioch @ 2005-02-05 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Acer s2w 3300 U
Он же  (в поздних моделях) benq s2w 3300 u

Sane грит, что не может открыть.
(найти - нашел, и sane-find-scanner и scanimage -L оба находят)

То ли не стоит ее из под рута проверять, не знаю, я не уверен, что смогу
второй X открыть, а экспериментировать пока не хочу.

Начал разбираться с соотв. программами, например AcerFirm
http://snapscan.sourceforge.net/ (м.б. стоит включить в поставку? не знаю)
Интересно, что
"Note: acerfirm and agfafirm will only work if you use the scanner
module to access your USB scanner. It does not work with libusb." а
уменя в /dev нет сканеров.

делаю find / -iname *scanner*
нахожу... /etc/hotplug/usb/libusbscanner - из Sane'a. Тoлько прав +x на
него нет ни у кого. Вот, руками проставил. Сейчас переткну сканер,
надеюсь перестартовать сам hotplug для этого не понадобиться.
Но фигня какая-то с правами.
Кстати, соотв. ему файл называется не libusbscanner.usermap, а
libsane.usermap - ошибка или не имеет значения?

Захожу в /dev, делаю find . /iname *scan* - пусто
*usb* - только мышь.

modprobe scanner >> module not found
Кстати, могут ли в новом ядре модули быть *.o, вместо *.ko ?

Как мне получить /dev/usbscanner ? :(

~~~~~~~~~~~~~~
found USB scanner (vendor=0x04a5 [Color], product=0x20de [
FlatbedScanner 13]) at libusb:002:006
   # Your USB scanner was (probably) detected. It may or may not be
supported by
   # SANE. Try scanimage -L and read the backend's manpage.

device `snapscan:libusb:002:006' is a Acer FlatbedScanner13 flatbed scanner

find /lib/modules -iname *scan*
   /lib/modules/2.4.26-std-up-alt6/kernel/drivers/i2c/busses/dmi_scan.o
   /lib/modules/2.4.26-std-up-alt6/kernel/drivers/usb/scanner.o
   /lib/modules/2.4.28-std-up-alt2/kernel/drivers/usb/scanner.o

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-06 12:30 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-02-06 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Saturday 05 February 2005 21:21, Arioch wrote:
> [...]
>
> То ли не стоит ее из под рута проверять, не знаю, я не уверен,
> что смогу второй X открыть, а экспериментировать пока не хочу.
Не надо "второй X" открывать. Если вам нужно запустить программу
под root, сделайте в консоли su - и введите пароль рута. НЕ НАДО
запускать иксы и тем более KDE под рутом.

> Начал разбираться с соотв. программами, например AcerFirm
> http://snapscan.sourceforge.net/ (м.б. стоит включить в
> поставку? не знаю) Интересно, что
Начните разбираться с xsane.

Не забудьте в /etc/sane.d/snapscan.conf вписать путь к файлу
firmware (изъятому из драйверов к Windows)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-06 12:49   ` Юрий Рудько
From: Юрий Рудько @ 2005-02-06 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 6 Февраль 2005 14:30 Vitaly Lipatov написал(a):
> Начните разбираться с xsane.
>
> Не забудьте в /etc/sane.d/snapscan.conf вписать путь к файлу
> firmware (изъятому из драйверов к Windows)
т.е. сканер будет работать почти с родным драйвером?

Рудько Юрий Иванович.

ph:  +375 212 27 13 23
ICQ UIN:  73276175                      mailto:rud@gas.by

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-06 18:25     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-02-06 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: rud, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sunday 06 February 2005 15:49, Юрий Рудько wrote:

> т.е. сканер будет работать почти с родным драйвером?
То есть сканер не будет работать, если в него не загрузить его
управляющую программу, она же прошивка (которая и есть
firmware).

--
Lav
Виталий Липатов

* [sisyphus] Re: пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-07 14:57   ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-07 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Vitaly Lipatov пишет:

> Не надо "второй X" открывать. Если вам нужно запустить программу
> под root, сделайте в консоли su - и введите пароль рута.

я уже рут, мне как раз надо не под рутом, с иной home directory и т.д.

> НЕ НАДО запускать иксы и тем более KDE под рутом.
Причины? обще-security ?
Разберусь с настройкой Линукса в целом и уйду с рута. И пароль даже
забуду :-)

> Начните разбираться с xsane.

Первое, что я запустил, было xsane. Именно когда она отказалась работать
(а заодно все варианты GIMP Aquire завязанные на сканер) пошел в
команжную строку, что и описал в первом письме.

> Не забудьте в /etc/sane.d/snapscan.conf вписать путь к файлу
> firmware (изъятому из драйверов к Windows)

Интересно, будет ли это fw работать без acerfirm, которой нет в
стандартной поставке ?

PS: вопросы насчет scanner.o и libusbscanner так и остались. :(

* [sisyphus] Re: пытаюсь подключить сканер
From: Michael Shigorin @ 2005-02-07 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Feb 07, 2005 at 05:57:44PM +0300, Arioch wrote:
> Причины? обще-security ?  Разберусь с настройкой Линукса в
> целом и уйду с рута. И пароль даже забуду :-)

Гораздо банальнее -- слишком легко угробить систему вообще или
как минимум до состояния, когда восстановление сложнее бэкапа
данных и переустановки (заметьте, у меня системы годами живут,
это не "любимый метод").

* Re: [sisyphus] Re: пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-07 22:36     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-02-07 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Monday 07 February 2005 17:57, Arioch wrote:

> Причины? обще-security ?
Как минимум просто правило хорошего тона.
> Разберусь с настройкой Линукса в целом и уйду с рута. И пароль
> даже забуду :-)
Для настройки достаточно одной запущенной консоли с рутом.

> Интересно, будет ли это fw работать без acerfirm, которой нет
> в стандартной поставке ?
Будет, поскольку sane в состоянии сама загрузить прошивку в
сканер.

> PS: вопросы насчет scanner.o и libusbscanner так и остались.
> :(
Рекомендуется работать через libusb, а напрямую (с использованием
модуля scanner - не рекомендуется). Более того, в ядрах 2.6.x
такого модуля вообще уже нет.
Поэтому вся работа должна вестись через libusb.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-07 22:42 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-02-07 22:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Saturday 05 February 2005 21:21, Arioch wrote:
> found USB scanner (vendor=0x04a5 [Color], product=0x20de [
> FlatbedScanner 13]) at libusb:002:006
Хорошо, сканер найден и видится.
>    # Your USB scanner was (probably) detected. It may or may
> not be supported by
>    # SANE. Try scanimage -L and read the backend's manpage.
Что теперь создаёт scanimage >scan.out  ?

> device `snapscan:libusb:002:006' is a Acer FlatbedScanner13
> flatbed scanner

P.S.
Вообще-то должен работать. Проверьте, что вы правильно
написали путь к firmware и запустите scanimage -v,
для детальной информации.

--

@ 2005-02-08  8:14       ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-08  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Vitaly Lipatov пишет:

> Для настройки достаточно одной запущенной консоли с рутом.

но не всегда так удобно, как запускать программу через меню.
А "Запуск о тимени" есть только в виндах :-)

> Рекомендуется работать через libusb,

но вот случился скрипт, который требует /dev/scanner - и привет.

А скрипт нужен, ибо моей модели нет на sane.org и те же правила хорошего
тона требуют протестировать и отправить отчет :-)

* Re: [sisyphus] Re: пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-12 11:05         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-02-12 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 08 February 2005 11:14, Arioch wrote:

> но вот случился скрипт, который требует /dev/scanner - и
> привет.
Такой скрипт является устаревшим. Нет больше в ядре 2.6 модуля
scanner.

> А скрипт нужен, ибо моей модели нет на sane.org и те же
> правила хорошего тона требуют протестировать и отправить отчет
> :-)
Скрипт ничего особо не тестирует. Отправьте им
соотв. строки из
/proc/bus/usb/devices
и вывод sane-find-scanner с названием модели.

Ну и добавив в snapscan.conf строки с описанием модели,

vendor=0x04a5 [Color], product=0x20de
и указав путь к firmware, попробуйте
# scanimage

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-16 12:18   ` Drool
From: Drool @ 2005-02-16 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, 8 Feb 2005 01:42:43 +0300
Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru> wrote:

> [...]
>
> P.S.
> Вообще-то должен работать. Проверьте, что вы правильно
> написали путь к firmware и запустите scanimage -v,

	У меня был банальный прикол из-за правил доступа к файлу firmware :-) В
разрешениях файла стоял только root. Добавил прочих на чтение - конфетка!

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-17  7:11     ` Guest007
From: Guest007 @ 2005-02-17  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 16 Февраль 2005 15:18 Drool написал(a):

> 	У меня был банальный прикол из-за правил доступа к файлу firmware :-) В
> разрешениях файла стоял только root. Добавил прочих на чтение - конфетка!
Вообще-то как раз такие проблемы, как здесь обсуждаются я и испытываю. Сканер
маркируется так же.

Пробую с 2.6.9-wks

$ sane-find-scanner
found USB scanner (vendor=0x04a5 [Color], product=0x20b0 [ FlatbedScanner 22])
at libusb:003:002

$ scanimage -L
device `snapscan:libusb:003:002' is a Acer FlatbedScanner22 flatbed scanner

Запускаю просто scanimage (или xsane) -- говорит, что сканера нет.
/var/log/messages
Feb 16 18:21:05 papa kernel: usb 3-1: bulk timeout on ep2out
Feb 16 18:21:05 papa kernel: usb 3-1: usbfs: USBDEVFS_BULK failed ep 0x2 len 6
ret -110

То же самое с 2.4.27-ll
$ sane-find-scanner
found USB scanner (vendor=0x04a5, product=0x20b0) at /dev/usb/scanner0
found USB scanner (vendor=0x04a5, product=0x20b0) at libusb:003:006

$ scanimage -L
device `snapscan:/dev/usb/scanner0' is a Acer FlatbedScanner22 flatbed scanner

Запускаю просто scanimage (или xsane) -- прога уходит в даун и не реагирует ни
на что (Ctrl-C на помогает в случае scanimage). Приходится килять.
/var/log/messages
Feb 16 18:39:18 papa kernel: usb_control/bulk_msg: timeout
повторяется много раз.

Firmware соответствующее (брал по таблице с их snapscan.sf.net) есть и
доступно на чтение всем.

Куда рыть?

Всё последнее из Сизифа.

--
WBR Guest007
JID: guest007@jabber.ru

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-17  8:40       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-02-17  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thursday 17 February 2005 10:11, Guest007 wrote:
> [...]
> failed ep 0x2 len 6 ret -110

> scanimage). Приходится килять. /var/log/messages
> Feb 16 18:39:18 papa kernel: usb_control/bulk_msg: timeout
Похоже на проблему с USB.
В случае несоответствия драйвера сканер бы оживлялся, но не
сканировал. В случае проблемы с правами под root всё бы
запускалось...

P.S.
Набрать что ли сканеров для тестирования... :)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-17 10:54         ` Guest007
From: Guest007 @ 2005-02-17 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 17 Февраль 2005 11:40 Vitaly Lipatov написал(a):
> Похоже на проблему с USB.
Чипсет -- NForce2.
Принтер Xerox 3121 и флэшка от Transcend Работают нормально.

> [...]
> запускалось...
>
> P.S.
> Набрать что ли сканеров для тестирования... :)
Понять бы хоть, что происходит. Вечером попробую на другом компе....

--
WBR Guest007
JID: guest007@jabber.ru

* [sisyphus] Re: пытаюсь подключить сканер
From: Michael Shigorin @ 2005-02-22 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Feb 16, 2005 at 02:18:38PM +0200, Drool wrote:
> У меня был банальный прикол из-за правил доступа к файлу
> firmware :-) В разрешениях файла стоял только root. Добавил
> прочих на чтение - конфетка!

Повесьте багу на пакет с этим файлом, если это пакет?

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-02-28  8:49           ` Guest007
From: Guest007 @ 2005-02-28  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 17 Февраль 2005 13:54 Guest007 написал(a):

> Чипсет -- NForce2.
> Принтер Xerox 3121 и флэшка от Transcend Работают нормально.

> Понять бы хоть, что происходит. Вечером попробую на другом компе....
Да, кстати, я попробовал на другом компе (другой чипсет на маме). результат
тот же с такими же сообщениями.

--
WBR Guest007
JID: guest007@jabber.ru

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-03-23  8:10             ` Guest007
From: Guest007 @ 2005-03-23  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 28 Февраль 2005 11:49 Guest007 написал(a):

> Да, кстати, я попробовал на другом компе (другой чипсет на маме). результат
> тот же с такими же сообщениями.
Так таки никто и не знает? С 2.6.10 проблема осталась. На другом компе (другой
чипсет, Сизиф более страый -- с той же диагностикой не работает.
Подскажите, пожалуйста, поскольку и у меня сканер простаивает и реклама
линукса страдает (поставил человеку, а там такой-же сканер и с ужасом жду
момента, когда сканер потребуется).

--
WBR Guest007
JID: guest007@jabber.ru

* Re: [sisyphus] пытаюсь подключить сканер
@ 2005-03-23  9:26               ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-03-23  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wednesday 23 March 2005 11:10, Guest007 wrote:
> [...]
> у меня сканер простаивает и реклама линукса страдает (поставил
> человеку, а там такой-же сканер и с ужасом жду момента, когда
Давайте багу на sane, я не могу уследить что за проблема у вас
осталась. Обобщите пожалуйста то, что мы обсуждали и напишите.

--
Lav
Виталий Липатов