* [sisyphus] sudo: pam_authenticate: Authentication service cannot retrieve authentication info.
@ 2002-12-21 11:51 Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2002-12-21 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus List

Сегодня обнаружил неприятную вещь:

sudo: pam_authenticate: Authentication service cannot retrieve
authentication info.

От чего такое случилось ума не приложу. Последний раз обновлялся
из Сизифа 19-го декабря. 20-го декабря все работало. Сегодня
утром я логинился нормально. Сейчас все сломалось! В систему
пускает только рута.

Подскажите, пожалуйста, что могло сломаться. Честно говоря, я
вообще не представляю, что могло произойти. Я ничего не
настраивал... Какие пакеты проверить?

Заранее спасибо за помощь.

--
Юрий А. Зотов

* Re: [sisyphus] sudo: pam_authenticate: Authentication service cannot retrieve authentication info.
@ 2002-12-21 12:00 ` Aleksandr Blokhin
From: Aleksandr Blokhin @ 2002-12-21 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, 21 Dec 2002 14:51:56 +0300
Yura Zotov <yznews@hotbox.ru> wrote:

> [...]

YZ> Подскажите, пожалуйста, что могло сломаться. Честно говоря, я
YZ> вообще не представляю, что могло произойти. Я ничего не

Закончилось свободное место на /var

--
Best regards
AB

* Re: [sisyphus] sudo: pam_authenticate: Authentication service cannot retrieve authentication info.
@ 2002-12-21 12:43   ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2002-12-21 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Dec 21, 2002 at 02:00:07PM +0200, Aleksandr Blokhin wrote:

> Закончилось свободное место на /var

Места еще много, очень много и в /var и в /tmp.

В добавок ко всему перестали читаться .Xdefaults. Сейчас сижу на
X-терминале. Локально был залогинен в иксы, так они умерли и не
перезапускаются.

--

@ 2002-12-21 12:55     ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2002-12-21 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, 21 Dec 2002 15:43:16 +0300
Yura Zotov <yznews@hotbox.ru> wrote:

<skip />
> Места еще много, очень много и в /var и в /tmp.
>
> В добавок ко всему перестали читаться .Xdefaults. Сейчас сижу на
> X-терминале. Локально был залогинен в иксы, так они умерли и не
> перезапускаются.

# getent passwd

# getent shadow

# vi /etc/nsswitch.conf на тему убрать оттуда tcb, переведя shadow на
files (tcb-bla-bla-convert --что-то-там, в мане хорошо написано как
расконвертить обратно), так обеспечится авторизация пользователей на
время (не в смысле соревнований, а в смысле временного решения).

# vi /etc/pam.d/system-auth на тему добавления debug в параметры к
модулю tcb, не помню точно, но вроде бы просто debug

# tail -f /var/log/auth/messages - смотрим результат и постигаем
истину.

Хз, что такое случилось. Может, кстати, и сам /etc/nsswitch.conf стал
странен внутри - проверьте...

--
Sincerely,
Peter V. Saveliev

E-mail: peet@eltel.net
Jabber: peet@jabber.ru

* Re: [sisyphus] Проблема решена! (was sudo: pam_authenticate: Authentication service cannot retrieve authentication info.)
@ 2002-12-21 17:06 ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2002-12-21 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus List

On Sat, Dec 21, 2002 at 02:51:56PM +0300, Yura Zotov wrote:
> [...]
>
> Подскажите, пожалуйста, что могло сломаться. Честно говоря, я
> вообще не представляю, что могло произойти. Я ничего не

Как оказалось все дело в пермишенах на /etc. Они должны быть 755,
а стали 750. Такое стало после установки Zaval File Search. make
install создаёт каталоги etc, var и usr в заданном подкаталоге.
Потом я рутом просто скопировал их в /. Так вот на этом etc
стояли разрешения 750, mc их и установил для /etc.

--
Юрий А. Зотов