* [sisyphus] Bug in Master?
@ 2002-03-19 18:06 Keyd
From: Keyd @ 2002-03-19 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте, у меня произошел глюк с бетой Мастера. При каждом ребуте
время, которое я установил, сбивается на 2 мин. Может быть проблема
с hwclock? Вы не могли бы мне сообщить ответ на почту, если Вам удобно
или сообщить об этом на своем сайте.

* Re: [sisyphus] Bug in Master?
@ 2002-03-19 22:11 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-03-19 22:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus, Keyd

On 19 March 2002 21:06, Keyd wrote:
> [...]
> время, которое я установил, сбивается на 2 мин. Может быть проблема
> с hwclock? Вы не могли бы мне сообщить ответ на почту, если Вам удобно
Нужно обнулить значения в  /etc/adjtime
--
Lav
Виталий Липатов

* [sisyphus] Re: Bug in Master?
@ 2002-03-20  6:50   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-03-20  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: cornet

On Wed, Mar 20, 2002 at 01:11:28AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> Нужно обнулить значения в  /etc/adjtime
Это явно кандидат на FAQ.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [sisyphus] Bug in Master?
@ 2002-03-20  7:02   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2002-03-20  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Добрый день!

On Wed, 20 Mar 2002, Vitaly Lipatov wrote:

> Нужно обнулить значения в  /etc/adjtime
На самом деле то, что вы предлагаете - не что иное как workaround, потому
как несколько более правильный способ - произвести настройку /etc/adjtimex
хотя бы с помощью радиоприемника как источника точного времени.

2Keyd: Это не bug, это feature. Если есть время, загляните в
/usr/share/doc/adjtime*, если я правильно ошибаюсь. Оттуда легко понять, в
каком направлении идти, чтобы ядро системы более-менее верно отсчитывало
время. Ошибка в отсчёте в 0,5мс за 1 секунду даёт уход на 1 секунду через
2000 сек ;-)

Кстати, там же (/usr/share/doc/adjtime*) приведён и workaround,
посоветованный Виталием. Решайте сами, кто будет рулить временем - ядро
системы или real-time clock материнской платы.

<skip>

--
С наилучшими пожеланиями,
  Андрей Булава

* Re: [sisyphus] Bug in Master?
@ 2002-03-20 21:58     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-03-20 21:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 20 March 2002 10:02, Andrei Bulava wrote:
> [...]
> как несколько более правильный способ - произвести настройку /etc/adjtimex
> хотя бы с помощью радиоприемника как источника точного времени.
Так насколько я понимаю, это делается автоматически, иногда при перестановках
времени автоматика (ну если каждый день время переводить назад на 5 минут :)
сбивается, отсюда и эффект.

--

* Re[2]: [sisyphus] Bug in Master?
@ 2002-03-21  7:15       ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2002-03-21  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Добрый день!

On Thu, 21 Mar 2002, Vitaly Lipatov wrote:

> [...]

> времени автоматика (ну если каждый день время переводить назад на 5 минут :)
Автоматически ничего не сделает даже ntpd, если его не настроить ;-) Так
что автоматика не сбивается, она работает немножко в другом месте :-)))

И зашита она в системе на уровне скрипта /etc/init.d/clock

В обязанности этого скрипта входит:

1) При старте системы выставить системное время на основании данных часов
реального времени материнской платы.

2) При выходе из системы сохранить значение системного времени в часы
реального времени и записать информацию о корректировке rtc и её моменте в
файл /etc/adjtime

Отсюда имеем, что при отсутствии внешнего источника синхронизации ядро
системы распоряжается временем так, как ему заблагорассудится, поскольку
тактовый генератор материнской платы не отчитывается ядру о своей
частоте :-)))

Например, на сервере, с которого я сейчас пишу (хотя он работает и не
под GNU Linux), каждый час "уход" времени составляет немногим меньше
полусекунды(!), ну и поскольку мне лень изучать, как подправить часики
ядра FreeBSD, то время корректируется через ntp-сервер. Впрочем, также я
поступил бы и с Linux-сервером, хотя и знаю, что в нём подкрутить, чтобы
даже при отсутствии внешнего источника синхронизации точность хода времени
не уступала моим наручным часам, а это по счастливому стечению
обстоятельств +- 60 секунд в год.

--
С наилучшими пожеланиями,
  Андрей Булава
Информационный центр ДонНТУ

* [sisyphus] RPM
@ 2002-03-22 12:57         ` iLL
From: iLL @ 2002-03-22 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

А подскажите как собирать рпм-ы из под юзверя?
В группе РПМ нахожусь, вроде собирается, но пермишшены менять не дает.
Я раньше (в другом дистрибутиве) все из под рута собирал, а в АЛТ-е нельзя, с чего-бы.
Что за секюритность такая?
Выключить я думаю можно ;-) но раз нельзя... то как надо?
--
====================================+
АК Транснефть ОАО Черномортранснефть

* Re: [sisyphus] RPM
@ 2002-03-22 13:23           ` cornet
From: cornet @ 2002-03-22 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

iLL wrote:

> [...]
> Я раньше (в другом дистрибутиве) все из под рута собирал, а в АЛТ-е нельзя, с чего-бы.

Ну если в результате кривого спека Вы готовы получить снесенную
систему - вперед - собирайте от root'а. Я не рекомендовал бы ;-)

> Выключить я думаю можно ;-) но раз нельзя... то как надо?

Устанавливайте src.rpm от того же юзера от которого будете их
собирать. Все будет нормально.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [sisyphus] RPM
@ 2002-03-22 13:23           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-03-22 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Mar 22, 2002 at 03:57:29PM +0300, iLL wrote:
> А подскажите как собирать рпм-ы из под юзверя?
> В группе РПМ нахожусь, вроде собирается, но пермишшены менять не дает.
Какие пермишшены? Вы, что -- напрямую chown делаете в %install? Замените
эти chown на соответствующие %attr(режим,владелец,группа) перед этим же
файлом в секции %files, или %defattr(режим, владелец, группа), если для
всех файлов.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* [sisyphus] Re: RPM
@ 2002-03-22 23:40             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-03-22 23:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello Alexander,

On Fri, Mar 22, 2002 at 03:23:31PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> эти chown на соответствующие %attr(режим,владелец,группа) перед этим же
> файлом в секции %files, или %defattr(режим, владелец, группа), если для

Осталось добавить, что если и владелец и группа = root, то всё будет
нормально по умолчанию.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [sisyphus] Re: RPM
@ 2002-03-23 10:02               ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-23 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, 23 Mar 2002 02:40:29 +0300
"Mikhail Zabaluev" <mhz@alt-linux.org> wrote:

> Осталось добавить, что если и владелец и группа = root, то всё будет
> нормально по умолчанию.

а еще добавить, что перед всякими mkdir /usr/bin/blalala надо ставить %RMP_BUILD_ROOT
это можно сделать еще на стадии %configure через префмкс  --prefix
а еще, если прога прописывает пути к данным в себя при сборке, то так не получится - надо править только секцию %инсталл..
или ее же в Makefile.
а еще очень помогает  perl -pi -e "g|сто меняем| на что меняем|s" -f Makefile в спеке для динамического исправления мейкфайла.
а лучше всего взять пару-тройку простых прог из альта и посмотреть на них.

--
С уважением,Любимов А.В.

* [sisyphus] Re: RPM
@ 2002-03-24 22:33                 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-03-24 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello Любимов,

On Sat, Mar 23, 2002 at 01:02:22PM +0300, Любимов А.В. wrote:

> а еще добавить, что перед всякими mkdir /usr/bin/blalala надо
ставить %RMP_BUILD_ROOT

$RPM_BUILD_ROOT

> это можно сделать еще на стадии %configure через префмкс  --prefix
> а еще, если прога прописывает пути к данным в себя при сборке, то
> так не получится - надо править только секцию %инсталл..

Никогда не надо использовать $RPM_BUILD_ROOT в ином месте,
нежели %install.

> или ее же в Makefile.
> а еще очень помогает  perl -pi -e "g|сто меняем| на что меняем|s" -f
> Makefile в спеке для динамического исправления мейкфайла.

Лучше просто переопределять макросы make в командной строке. Или
пользоваться готовыми решениями:

%make_install

сделает всё, как надо, для autoconf-based дерева сборки.

> а лучше всего взять пару-тройку простых прог из альта и посмотреть
> на них.

Воистину.

--
Stay tuned,