* [sisyphus] GNU/Emacs , баги или фичи ?
@ 2002-01-22 22:13 Dimitri Schlecht
From: Dimitri Schlecht @ 2002-01-22 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus ML

Вечер добрый .

После недельного знакомства с этим монстром у меня возникло
несколько проблем , природа которых мне не совсем понятна .
С одной стороны налицо расхождение с документацией  а с
другой -- вполне допускаю что это могут быть вовсе не проблемы а
моё непонимание принципов работы этого редактора . Уж очень он
, хмм , нетривиальный , привыкать надо .. Ж:)

Проблема первая . В соответсвии с маном запущенный
из командной строки в виде emacs file он должен запускать этот
самый file , чего не происходит даже если путь к файлу указать
полностью .

Проблема вторая . В соответсвии с маном gnus  при ответе  на
сообщение должен формировать соответсвующие заголовки в новом
письме . Этого так же не происходит .

Причём обе проблемы характерны исключительно для консольного
емакса , emacs-nox . В x-emacs всё это работает .

emacs-nox-21.1-alt8
emacs-leim-21.1-alt8
emacs-common-21.1-alt8

Как быть ,  дальше RTFM  или в BTS бечь ?

Из подозрительных сообщений в буфере messages только то что  при
инициализации ispell не может открыть american.hash , но про это
кажется уже писАли .

--
Pine 4.44L
Alt Linux Sisyphus (2.4.17)					mailto:schlecht.at.germany.ru

* Re: [sisyphus] GNU/Emacs , баги или фичи ?
@ 2002-01-23 12:52 ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2002-01-23 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus ML

	Hello!

On Tue, 22 Jan 2002, Dimitri Schlecht wrote:

> Проблема первая . В соответсвии с маном запущенный
> из командной строки в виде emacs file он должен запускать этот
> самый file , чего не происходит даже если путь к файлу указать
> полностью .

Это неправильно и будет исправлено. Бага вызывается неудачным запуском
фичи, связанной с ispell (те самые подозрительные сообщения). В качестве
workaround могу предложить:

- установить переменной окружения DICTIONARY значение - имя
существующего в системе словаря;

- отключить flyspell-mode, добавив
(remove-hook 'text-mode-hook 'flyspell-mode)
в ~/.emacs
или удалив обратную команду из /etc/emacs/site-start.el;

- установить ispell-en.

american зашит в Emacs в кчестве языка по умолчанию, а english -- в
ispell.

> Проблема вторая . В соответсвии с маном gnus  при ответе  на
> сообщение должен формировать соответсвующие заголовки в новом
> письме . Этого так же не происходит .

Здесь быстро помочь не могу. Может, кто-то из пользователей gnus
прокомментирует это. Если похоже на ошибку, то лучше занести в BTS, а то
забудется.

> Причём обе проблемы характерны исключительно для консольного
> емакса , emacs-nox . В x-emacs всё это работает .

> [...]

Есть и не консольный GNU Emacs: emacs-X11. Вся реализация lisp-функций
та же, только интерфейс графический.

> Как быть ,  дальше RTFM  или в BTS бечь ?

Это баги.

Спасибо за подробное сообщение; без вот этих подробностей определить
причину проблему было бы очень трудно:

> Из подозрительных сообщений в буфере messages только то что  при
> инициализации ispell не может открыть american.hash , но про это
> кажется уже писАли .

Best regards,
Ivan

* Re: [sisyphus] GNU/Emacs , баги или фичи ?
@ 2002-01-23 14:38   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-01-23 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Jan 23, 2002 at 03:52:43PM +0300, Ivan Zakharyaschev wrote:

> [...]
> (remove-hook 'text-mode-hook 'flyspell-mode)
> в ~/.emacs
> или удалив обратную команду из /etc/emacs/site-start.el;

Можно проще в ~/.emacs:
(setq ispell-dictionary-alist
	ispell-dictionary "english")

И еще для Emacs -- неполноценная, но зато работающая поддержка CP1251:

(codepage-setup 1251)
 (define-coding-system-alias 'windows-1251 'cp1251)
(set-language-info-alist
 "Cyrillic-CP1251" `((charset cyrillic-iso8859-5)
		   (coding-system cp1251)
		   (coding-priority cp1251)
		   (input-method . "cyrillic-jcuken")
		   (features cyril-util)
		   (unibyte-display . cp1251)
		   (sample-text . "Russian (^[,L@caaZXY^[(B)	^[,L7T`PRabRcYbU^[(B!")
		   (documentation . "Support for Cyrillic CP1251."))
 '("Cyrillic"))
(set-language-environment "Cyrillic-CP1251")
(set-terminal-coding-system 'cp1251)
(set-keyboard-coding-system 'cp1251)

Если еще правильно описать cyrillic-cp1251 для set-language-info-alist,
как это уже сделано для cyrillic-iso88595-5, то появится возможность
работать с 1251 напрямую, исключая использование ISO 8859-5. Тогда
заработает украинская "г с чубом".

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [sisyphus] GNU/Emacs , баги или фичи ?
@ 2002-01-23 20:26   ` Dimitri Schlecht
From: Dimitri Schlecht @ 2002-01-23 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus ML

On Wed, 23 Jan 2002, Ivan Zakharyaschev wrote:

> этот
> указать

> - установить ispell-en.

Стыдно что я сам до этого не додумался .. :) Спасибо , всё встало
на свои места , мало того -- проблема с гнусом так же оказалась
следствием некорректной инициализации ispell ...
Он ведь при ответе , на сколько я (не)понял порождает новый
буфер , а для буфера соответсвенно новый процесс проверки
правописания ... Процесс не идёт , а все вводные теряются , как и
в первом случае .. Наверняка это выскакивает ещё в десятке мест .

> Есть и не консольный GNU Emacs: emacs-X11. Вся реализация
> lisp-функций
> та же, только интерфейс графический.

Я знаю , но к сожалению по причине поломки монитора приходится
сидеть исключительно в консоли , с другой стороны есть
повод заняться самообразованием в укрощениии монстров . :)

Большое спасибо Вам и Александру за разьяснения .
Удачи .

--
Pine 4.43 L

@ 2002-02-12 20:30     ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2002-02-12 20:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 23 Jan 2002, Alexander Bokovoy wrote:

> И еще для Emacs -- неполноценная, но зато работающая поддержка
> CP1251:

Спасибо, определения языковых окружений наподобие этого я добавил в
Emacs: основанные на кодировках cp* для трех языков. Еще благодаря
маленькому хаку в них можно переключаться, не делая предварительно
(codepage-setup ...).

> [...]
> 		   (documentation . "Support for Cyrillic CP1251."))
>  '("Cyrillic"))

> (set-language-environment "Cyrillic-CP1251")

Это все понятно и записано в нужные конфиги. Но возникает теоретический
вопрос: так ли необходимо указывать keyboard-coding-system, не может ли
Emacs напрямую получать от XFree информацию о вводимых символах не в
виде одного байта (про кодировку которых надо знать), а как четкое
определение символа в большом наборе типа Unicode: cyrillic ya (ведь с
таким представлением работает X)?

> [...]
> как это уже сделано для cyrillic-iso88595-5, то появится возможность
> работать с 1251 напрямую, исключая использование ISO 8859-5. Тогда

В одной ветке CVS GNU Emacs что-то делается для определения cp1251
по-другому.

Best regards,
Ivan Z.

* Re: [sisyphus] GNU/Emacs , баги или фичи ?
@ 2002-02-13  3:35       ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2002-02-13  3:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Доброе время суток!

> [...]
> виде одного байта (про кодировку которых надо знать), а как четкое
> определение символа в большом наборе типа Unicode: cyrillic ya (ведь с

Не может и никогда не сможет. Emacs использует только тип char для хранения
любых клавиш. XEmacs - более продвинутый отдельный тип. Это одно из
принципиальных различий и разногласий между GNU Emacs и XEmacs, причем обе
стороны крысятся друг на друга, приводят кучу аргументов за и против, но так
и остаются на своем.

WBR, GreyCat.

* Re: [sisyphus] GNU/Emacs , баги или фичи ?
@ 2002-02-13  9:44       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-13  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Feb 12, 2002 at 11:30:34PM +0300, Ivan Zakharyaschev wrote:

> [...]
> Emacs: основанные на кодировках cp* для трех языков. Еще благодаря
> маленькому хаку в них можно переключаться, не делая предварительно
ОК.

> [...]
> виде одного байта (про кодировку которых надо знать), а как четкое
> определение символа в большом наборе типа Unicode: cyrillic ya (ведь с
Не знаю, мои талмуды по Emacs об этом молчат, а в код за ненадобностью я
не лазил. Может быть стоит об этом спросить в emacs-овой рассылке?

> В одной ветке CVS GNU Emacs что-то делается для определения cp1251
> по-другому.
Главное, чтобы заработало и не мешало другим языкам и кодировкам. Mule
давно пора обновлять...

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.