* [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-01-30 16:49 Eugene
From: Eugene @ 2002-01-30 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Добрый вечер!
Имеется одна машина с Сизифом, другая с Юниором.
Локаль 1251
Возникли две проблемы:
1. На обоих машинах после монтирования по smbmount расшаренного каталога на
Винде русские имена файлов там видны абракадаброй, хотя smbclient даёт
имена нормально. Смена iocharset&code page ничего не меняет.
2. На машине с Сизифом после какого-то обновления перестала работать печать,
(принтер на нашине с Виндой)
причём никаких ошибок в /var/log/cups/error_log нет, даже когда ставил
в /etc/cups/cupsd.conf LogLevel=debug. Printers.conf тоже нормален.
Кстати, foomatic теперь обязателен для настройки через drakconf?
Если да, то что должно быть в /etc/alternatives и зачем, если алтернативы нет?
Сейчас lp, lpr и т.д показывают на lp-cups, lpr-cups, также как на Юниоре,
где печать идёт. Переключение их вручную на lpr-foomatic ничего не меняет.

Это у меня только такие проблемы?
Заранее спасибо за ответы.
С уважением,
Евгений.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-01-30 17:02 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-01-30 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Jan 30, 2002 at 07:49:00PM +0300, Eugene wrote:
> [...]
> Винде русские имена файлов там видны абракадаброй, хотя smbclient даёт
> имена нормально. Смена iocharset&code page ничего не меняет.
У меня локаль be_BY.CP1251, таких проблем не наблюдается. Настройки в
smb.conf:

[global]

# Charsets
client code page = 866
character set = 1251

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-01-30 19:07 ` Dmitry V. Popkov
From: Dmitry V. Popkov @ 2002-01-30 19:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Eugene wrote:

> [...]
>причём никаких ошибок в /var/log/cups/error_log нет, даже когда ставил
>в /etc/cups/cupsd.conf LogLevel=debug. Printers.conf тоже нормален.

Да, я тоже с этим столкнулся. "Вылечился" откатом на 2.2.2-alt10.

    D.V.P.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-01-30 19:12   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-01-30 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Jan 30, 2002 at 10:07:34PM +0300, Dmitry V. Popkov wrote:

> Да, я тоже с этим столкнулся. "Вылечился" откатом на 2.2.2-alt10.
Поставьте samba-client-cups-2.2.2-alt11.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Most general statements are false, including this one.
		-- Alexander Dumas

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-01-30 19:14   ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2002-01-30 19:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 30 Jan 2002 22:07:34 +0300
"Dmitry V. Popkov" <dv@rtcom.tver.ru> wrote:

печать,> >(принтер на нашине с Виндой)

> Да, я тоже с этим столкнулся. "Вылечился" откатом на 2.2.2-alt10.

а я не откатывался, просто посмотрел на 12-ую консоль при старте самба и
увидел, что она пытается работать на всех интерфейсах, включая алиасные(всего
3). Прописал в конфиге самбы только тот, который реальный, точнее реальную
сеть

 interfaces = xxx.xxx.xxx.xxx/255.255.255.0

после этого все заработало, а иначе самба не могла создать lock-файлы... что было вычеслено запуском smbstatus.

>     D.V.P.

Alexander Kubatkin

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-01-30 20:35 ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-30 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Срд, 2002-01-30 at 19:49, Eugene wrote:
> [...]
> Винде русские имена файлов там видны абракадаброй, хотя smbclient даёт
> имена нормально. Смена iocharset&code page ничего не меняет.
Не подтверждаю.
codepage=cp866 iocharset=cp1251 работают.

--
Rgds!
Roman Savelyev.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-01-31  9:04     ` Dmitry V. Popkov
From: Dmitry V. Popkov @ 2002-01-31  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

> Поставьте samba-client-cups-2.2.2-alt11.
  Спасибо. Был невнимателен при обновлении.

	D.V.P.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-03 15:39   ` Eugene
From: Eugene @ 2002-02-03 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

30 Январь 2002 20:02, Вы написали:
> У меня локаль be_BY.CP1251, таких проблем не наблюдается. Настройки в
> [...]

Это есть, тем не менее абракадабра остаётся.
Поставил на обе машины Мастера - ничего не изменилось,
поставил be_BY.CP1251 новому тестовому юзеру - тоже ничего не дало :-(
Напомню, что smbclient даёт русские имена нормально.
Начал экспериментировать дальше, выяснилось:
1. Параметр client code page = 866 никак не влияет на smbclient
его можно даже закомментировать, всё равно smbclient даст русские имена
нормально, при условии, что character set = 1251.
2. Закомментировал по одному и затем оба параметра; на smbmount это никак
не повлияло - абракадабра не изменилась, хотя они читаются, т.е. если задать
какой-нибудь из них неправильно то smbmount ругается.
3. Сказал smbmount <...> -o iocharset=cp1251,codepage=cp866 - и всё стало
как надо!
Похоже, что перекодировка всё-таки неправильно работает.
C уважением,
Евгений.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-03 19:37     ` Sergei
From: Sergei @ 2002-02-03 19:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Воскресенье 3 Февраль 2002 18:39, Вы написали:

> [...]
> как надо!
> Похоже, что перекодировка всё-таки неправильно работает.

Смотрю у себя:
кодировка KOI8-R, а команда 'smbmount <что_монтировать>' без указания
кодировки выводит нормально русские буквы как в названиии ресурсов, так и в
названии файлов и каталогов внутри.

У вас:
локаль CP-1251, а ядро? 2.4.x-up? тогда надо самим собрать ядро, ибо оно
собрано для smbfs с параметром iocharset=koi8-r по умолчанию. Так что грешите
только на себя.

--
С уважением, Епифанов Сергей.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-04  7:52       ` Eugene
From: Eugene @ 2002-02-04  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

3 Февраль 2002 22:37, Вы написали:
<...>

> У вас:
> локаль CP-1251, а ядро? 2.4.x-up? тогда надо самим собрать ядро, ибо оно
> собрано для smbfs с параметром iocharset=koi8-r по умолчанию. Так что
> грешите только на себя.
Круто! Зачем же тогда нужен параметр client code page, если он ни на что не
влияет? Да, ведь, smbmount грузит себе эти кодовые страницы - зачем ему это
делать, если всё зависит только от ядра? И, повторюсь, smbclient в тех же
условиях показывает всё правильно.
Не-ет, грешить я на себя не буду, ну, в данном случае или пока Вы не
приведёте более убедительные аргументы :-)
С уважением,
Евгений.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-04  8:02         ` AVL
From: AVL @ 2002-02-04  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 4 Feb 2002 10:52:03 +0300
Eugene <et@kaluga.ru> wrote:

> 3 Февраль 2002 22:37, Вы написали:
> <...>

> Круто! Зачем же тогда нужен параметр client code page, если он ни на что
> не влияет?

зависит от ядра
в серии 2.4 работать должен - правьте fstab.
в серии 2.2 молча игнорируется

самба имхо по другому работает.
она отдаваемые шары конвертит.
а принимаемые вроде не должна.
--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-04 10:10         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-04 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Feb 04, 2002 at 10:52:03AM +0300, Eugene wrote:
> [...]
> делать, если всё зависит только от ядра? И, повторюсь, smbclient в тех же
Этот параметр нужен только для поддержки клиентов, не понимающих
расширений протокола по указанию кодировки. Смотрите мое письмо на тему
Самбы в mandrake-russian где-то в январе.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Good day to let down old friends who need help.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-04 10:53           ` Eugene
From: Eugene @ 2002-02-04 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

4 Февраль 2002 11:02, Вы написали:

> зависит от ядра
> в серии 2.4 работать должен - правьте fstab.
А он тут причём?
> самба имхо по другому работает.
> она отдаваемые шары конвертит.
> а принимаемые вроде не должна.
Должна, и smbmount <...> -o iocharset=cp1251,codepage=cp866 это доказывает.
У меня есть подозрение, что когда мы даем как строчкой выше, то используются
NLS ядра и всё хорошо, а когда без указания iocharset и codepage, то
используются параметры из smb.conf и /etc/samba/codepages и где-то тут ошибка.
Подождём, что Александр Боковой скажет - он лучше знает.
С уважением,
Евгений.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-04 11:26             ` AVL
From: AVL @ 2002-02-04 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 4 Feb 2002 13:53:10 +0300
Eugene <et@kaluga.ru> wrote:

> А он тут причём?

mount -t smb -o codepage= iochsrset=...
тоже самое что
smbmount  codepage= iochsrset=...

связь с fstab понятна?

> Должна, и smbmount <...> -o iocharset=cp1251,codepage=cp866 это доказывает.
что вам самба _сервер_ должен?
указанные вами параметры в smb.conf прекрасно работают на _раздачу_ шар мышевозам.
на _примонтирование_ чужих шар, влияют опции в fstab.

> [...]
> используются параметры из smb.conf и /etc/samba/codepages и где-то тут ошибка.

каким образом это может работать?
вы собираетесь одним единственным параметром в smb.conf управлять монтированием шар с кучи компов в куче кодировок?
в fstab для каждого ресурса своя кодировка + по кодировка умолчанию стоит в конфиге _ядра_ - 866.

PS. может я чего то упустил из начала.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-04 14:00               ` Eugene
From: Eugene @ 2002-02-04 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

4 Февраль 2002 14:26, Вы написали:

> mount -t smb -o codepage= iochsrset=...
> тоже самое что
> smbmount  codepage= iochsrset=...
>
> связь с fstab понятна?
Прекрасно, и уже очень давно...
но речь-то не об этом, а о том, что в smb.conf параметр client code page не
работает

> что вам самба _сервер_ должен?

У меня самба _сервер_ не установлен, а smb.conf тем не менее имеется,
он входит в samba-common, логично предположить, что для samba-client
он тоже нужен

> указанные вами параметры в smb.conf прекрасно работают на _раздачу_ шар
> мышевозам. на _примонтирование_ чужих шар, влияют опции в fstab.

на _примонтирование_ чужих шар также прекрасно работает параметр
character set в том же самом smb.conf, вот почему я был уверен, что и
client code page тоже работает

> [...]
> монтированием шар с кучи компов в куче кодировок? в fstab для каждого
> ресурса своя кодировка + по кодировка умолчанию стоит в конфиге _ядра_ -
Я - не собирался и вопрос этот не поднимал. Но логика здесь может быть
такая - по умолчанию действуют параметры из smb.conf (оба, а не один),
которые могут быть заменены параметрами из fstab или из командной строки.

Ну ладно, благодаря разъяснению Александра (спасибо!) я понял, что это
фича, хотя на мой взгляд и странная
Всего доброго и спасибо!
С уважением,
Евгений.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-04 14:11                 ` AVL
From: AVL @ 2002-02-04 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 4 Feb 2002 17:00:44 +0300
Eugene <et@kaluga.ru> wrote:

> Ну ладно, благодаря разъяснению Александра (спасибо!) я понял, что это
> фича, хотя на мой взгляд и странная
ок. самба и впраду иногда весьма загадочна. :)

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-04 14:28                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-04 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Feb 04, 2002 at 05:00:44PM +0300, Eugene wrote:

> Прекрасно, и уже очень давно...
> но речь-то не об этом, а о том, что в smb.conf параметр client code page не
> работает
Вот выдержка из моего письма в mandrake-russian от 15 января:
Самба 2.2 работает в кодировке, предполагаемой таблицей трансляции,
зашитой внутрь Самбы, и определяемой  опцией 'character set'.
Внутри Самбы для каждой выбранной 'character set' существует
однозначное соответствие исходной кодировки. Для KOI8-R и CP1251 это
CP866, _вне_зависимости_ от того, что указано в 'client code page'.

Этим объясняется то, что у Вас получилось поставить
client code page = 932: эта опция попросту игнорируется в smbclient и
других программах, _если_ установлена опция 'character set'.

Учитывается же она в некоторых RPC-вызовах (где и грузятся таблицы
перекодировки из файлов, лежащих в /etc/samba/codepages/*).

> У меня самба _сервер_ не установлен, а smb.conf тем не менее имеется,
> он входит в samba-common, логично предположить, что для samba-client
> он тоже нужен
Да, нужен.

> [...]
> которые могут быть заменены параметрами из fstab или из командной строки.
>
> Ну ладно, благодаря разъяснению Александра (спасибо!) я понял, что это
Это ни то, ни другое :) Это -- борьба с диверсификацией протоколов SMB от
Microsoft и попытка поддерживать все, что возможно.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
National security is in your hands - guard it well.

* Re: [sisyphus] Самба и печать
@ 2002-02-04 18:25         ` Sergei
From: Sergei @ 2002-02-04 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Понедельник 4 Февраль 2002 10:52, Вы написали:

> [...]
> Не-ет, грешить я на себя не буду, ну, в данном случае или пока Вы не
> приведёте более убедительные аргументы :-)

Смотрим: в ядро 2.4.x зашито, что если вы наберете команду
smbmount <ресурс> <куда_монтировать>,
то получите команду
smbmount <ресурс> <куда_монтировать> -o iocharset=koi8-r
Вот и все пенки.

А client code page относится:
1) к серверу samba
2) указывает на кодировку, в которой работает удаленный КЛИЕНТ (не СЕРВЕР) с
локальным СЕРВЕРОМ.

Smbmount грузит кодовую страницу либо которую вы укажете, либо koi8-r
ПО-УМОЛЧАНИЮ.

Для проверки соберите ядро 2.4.x, но замените для smbfs koi8-r на cp-1251. И
попробуйте примонтировать без параметра -o. Тогда посмотрим, кто прав.

--
С уважением, Епифанов Сергей.