* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
  @ 2002-01-23 14:41 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-01-23 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

From: "Stanislav Ievlev" <inger@alt-linux.org>
To: <devel@altlinux.ru>; <sisyphus@altlinux.ru>;
<mandrake-russian@altlinux.ru>

> ALT Linux представляет бета-версию дистрибутива ALT Linux
Master
> ALT Linux Master - универсальный дистрибутив, пригодный для
> использования как на рабочих станциях так и на серверах.

Долгожданное сообщение! Примите поздравления!
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 16:13 ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2002-01-23 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 23 Jan 2002 16:09:19 +0300
Stanislav Ievlev <inger@alt-linux.org> wrote:

> ALT Linux представляет бета-версию дистрибутива ALT Linux Master

а можно в новый дистр включить ключевые пакеты (kernel,glibc,XFree86)
собранные под соответствующую архитектуру? i686,athlon, как это сделано в
ASPLinux... вся система будет работать значительно быстрее без
дополнительной пересборки пакетов...

> <http://bugs.altlinux.ru%3Cbr> RPM пакеты:
> ftp://beta.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Master/beta/
> <ftp://beta.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Master/beta/%3Cbr>
> ISO образы: ftp://beta.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/ISOs/
>
> <ftp://beta.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/ISOs/%3Cbr> Все
> исходные тексты программ находятся в основном репозитарии "Сизиф" :
> ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/SRPMS/
> <ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/SRPMS/%3Cbr>
> [...]

Alexander Kubatkin

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 16:38   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-01-23 16:38 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jan 23, 2002 at 07:13:06PM +0300, Alexander Kubatkin wrote:

> а можно в новый дистр включить ключевые пакеты (kernel,glibc,XFree86)
> собранные под соответствующую архитектуру? i686,athlon, как это сделано в

в RedHat (будем корректны, господа).

> ASPLinux... вся система будет работать значительно быстрее без
> дополнительной пересборки пакетов...

Мы рассматриваем такую возможность.
В случае с glibc это может иметь отрицательный эффект на Sisyphus
(если кто-нибудь из разработчиков соберет в такой системе бинарный пакет
для Сизифа, то есть шанс, что он будет работать не на всех архитектурах.)

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.com/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
From: Michael Shigorin @ 2002-01-23 16:51 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jan 23, 2002 at 07:38:06PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> В случае с glibc это может иметь отрицательный эффект на Sisyphus
> (если кто-нибудь из разработчиков соберет в такой системе бинарный пакет
> для Сизифа, то есть шанс, что он будет работать не на всех архитектурах.)
А что, бинарные пакеты принимаются?

Но это неважно.  В любом случае вижу в качестве кандидатов
bzlib ;-) и не слишком надеюсь увидеть крупные дубли.

(в сторону) хотя держать лишнюю athlon-сборочку около сизифа было
бы ой как неплохо ;-) но, наверное, лишний (сизифов?) труд...

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

@ 2002-01-23 16:56     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-23 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

"Dmitry V. Levin" wrote:

> [...]
> для Сизифа, то есть шанс, что он будет работать не на всех архитектурах.)

Замечу, что не только для Sisyphus, а для реальной рабочей станции, на которой
пользователь может собрать несовместимый пакет. Нужно очень ясно представлять,
что происходит в этом случае.
Rgrds, AEN

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 17:02       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-23 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Aleksey Novodvorsky wrote:

> Замечу, что не только для Sisyphus, а для реальной рабочей станции, на которой
> пользователь может собрать несовместимый пакет.

ldv просит уточнить: несовместимый с системой на другом процессоре,  которая,
возможно, стоит рядом.
Если и только если пользователсь собирает  исключительно для себя, -- все будет в
порядке.

Rgrds, AEN

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 17:12         ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2002-01-23 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 23 Jan 2002 20:02:22 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> возможно, стоит рядом.
> Если и только если пользователсь собирает  исключительно для себя, -- все будет в

так, а в чем проблема? кто хочет - ставит, кто нет - не ставит, дело выбора
при установке... как сделано в RedHat - не видел, а в ASP можно поставить
галочку при установке - ставить оптимизированые пакеты... а дальше
пользователь/девелопер пусть сам решает, что использовать. Если девелопер
хочет что-то для кого-то сделать, то он будет в курсе того, что потребуется
для его программы, а обычный пользователь может об этом и не волноваться,
ему нужна просто оптимизированая система, мне так кажется... а вам? ;)

> Rgrds, AEN

Alexander Kubatkin

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 17:16           ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2002-01-23 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 23 Jan 2002 20:12:51 +0300
Alexander Kubatkin <_kaa_@mail.ru> wrote:

> [...]
> для его программы, а обычный пользователь может об этом и не волноваться,
> ему нужна просто оптимизированая система, мне так кажется... а вам? ;)

да, забыл сказать, это все касается именно Master'а, так как в случае с
Sisyphus, если уже человек способен выкачивать такие объемы обновлений, то
он сам справится с пересборкой нужных ему пакетов.

Alexander Kubatkin

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 17:26           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-01-23 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Jan 23, 2002 at 08:12:51PM +0300, Alexander Kubatkin wrote:

> [...]
> для его программы, а обычный пользователь может об этом и не волноваться,
> ему нужна просто оптимизированая система, мне так кажется... а вам? ;)
Проблема в том, что, например, собрав gcc, оптимизированным для athlon,
пакет, оптимизированный под i586, Вы тем самым можете привести этот пакет
в неработоспособное состояние на машине с i586 из-за того, что gcc всегда
при компоновке линкует программу с libgcc.a, которая содержит
оптимизированный код определенных функций (вроде математических функций,
не поддерживаемых целевым процессором, а также некоторых стандартных
функций работы с памятью).

Вот отрывок из info gcc:

   Code compiled with GCC may call certain library routines.  Most of them
   handle arithmetic for which there are no instructions.  This includes
   multiply and divide on some machines, and floating point operations on
   any machine for which floating point support is disabled with
   `-msoft-float'.  Some standard parts of the C library, such as `bcopy'
   or `memcpy', are also called automatically.  The usual function call
   interface is used for calling the library routines.

   These library routines should be defined in the library `libgcc.a',
   which GCC automatically searches whenever it links a program.  On
   machines that have multiply and divide instructions, if hardware
   floating point is in use, normally `libgcc.a' is not needed, but it is
   searched just in case.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 17:28             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-01-23 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 23 Jan 2002 19:26:28 +0200
Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> wrote:

> [...]
> оптимизированный код определенных функций (вроде математических функций,
> не поддерживаемых целевым процессором, а также некоторых стандартных

Вот именно. И в glibc есть такой же кусок - libc_nonshared.a. Со
всеми остальными *.so проблем нет.

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 17:32             ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-23 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> да, забыл сказать, это все касается именно Master'а, так как в случае с
> Sisyphus, если уже человек способен выкачивать такие объемы обновлений, то
> он сам справится с пересборкой нужных ему пакетов.

Выкачивать и пересобирать - разные вещи.

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 17:38           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-23 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Kubatkin wrote:

> [...]
> для его программы, а обычный пользователь может об этом и не волноваться,
> ему нужна просто оптимизированая система, мне так кажется... а вам? ;)

Мне -- нет (касательно glibc). Возникнет ситуация как с установкой "Эксперт". Сколько
ни предупреждай, у нас почти все -- эксперты, а потом претензии к авторам.
Если пользователь понимает в чем дело, то он сам  пересоберет пакет под свою
архитектуру, в противном же случае нельзя провоцировать его на ошибку.
К ядрам это не относится.

Rgrds, AEN

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 17:45             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-23 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Kubatkin wrote:

> да, забыл сказать, это все касается именно Master'а, так как в случае с
> Sisyphus, если уже человек способен выкачивать такие объемы обновлений, то
> он сам справится с пересборкой нужных ему пакетов.

Не понял, как это связано :-)

Rgrds, AEN

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-23 17:55               ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2002-01-23 17:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 23 Jan 2002 20:45:36 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

> Не понял, как это связано :-)

:-)

я к тому, что человек купил дистр, поставил его себе и все, живет и радуется
жизни, а тот кто использует Сизиф и стремится ко всему самому свежему,
должен понимать, что не все может нормально работать и что нужно поработать
руками и головой, чтобы либо откатится назад, либо избавится от проблемы
иным путем, такой человек рано или поздно, если раньше этим не занимался,
соберет все что нужно себе сам, а чтобы было что собирать, нужно выкачивать,
а при объемах изменений сизифуса - канал должен быть толстый, а для
дайлапщика с каналом в 3-4Кб/с, при условии что у него не unlimited, такое
занятие не тривиальное. Поэтому, говоря о "дистре", я имел ввиду
оптимизированую систему из коробки, без дополнительных изменений, только
updates, когда они появятся.

Все это к теме переползания с вантуза на линух, если человек себе поставил
систему и она у него быстро работает, то он чувствует, что жизнь
налаживается.

P.S. кстати, даже если тривиальное занятие, то за время, которое тратится на
выкачку при такой скорости бывает, что список пакектов изменяется, со всеми
отсюда вытекающими посделствиями.

/me сам сидит на Сизифусе, но хочет сделать подарок младшему брату, у
которого нет возможности качать тучу обновлений.

> Rgrds, AEN

Alexander Kubatkin

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-24 14:52 ` Alexandr Zhegallo
From: Alexandr Zhegallo @ 2002-01-24 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> ALT Linux Master - универсальный дистрибутив, пригодный для
> использования как на рабочих станциях так и на серверах.
>
> Основной целью данного выпуска является проверка программы установки;
> основных компонентов, в особенности новой системы авторизации
> пользователей (TCB); а также некоторых клиентских приложений.
>
> Бета-версия предназначена исключительно для тестирования. В нее не
> входят многие пакеты, которые пользователи потом смогут найти в
> окончательном релизе.
>
> Все сообщения об ошибках направляйте, пожалуйста, в нашу

Станислав, система ALT Linux Bugtracker требует указания _конкретного_пакета_
, в котором обнаружена ошибка. А как сообщить замечания по инсталятору Master
?
Александр Жегалло

* Re: [sisyphus] Master beta is ready for testing...
@ 2002-01-24 15:37   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-01-24 15:37 UTC (permalink / raw)