* [sisyphus] apt-get dist-upgrade
@ 2001-10-02  8:29 Gennady V. Tsoy
From: Gennady V. Tsoy @ 2001-10-02  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

Приветствую всех!

Я все-таки не могу спокойно относиться к этому:
/home/blacat/\a# apt-get dist-upgrade
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
Calculating Upgrade... Done
The following packages will be REMOVED:
  fetchmail fetchmail-contrib fetchmail-daemon fetchmailconf kdeaddons kdebase kdebase-nsplugins
  kdeutils mosfet-liquid postfix
The following packages will be upgraded
  XFree86 XFree86-100dpi-fonts XFree86-75dpi-fonts XFree86-devel XFree86-libs XFree86-server
  XFree86-utils XFree86-xfs autobook console-tools e2fsprogs gnome-libs groff groff-gxditview
  groff-perl klogd libao libe2fs libgimp-print libogg libpopt libsndfile libvorbis libxml libxml2
  login mozilla openldap openssh openssh-askpass-gnome openssh-askpass-x11 openssh-clients
  openssh-server sysklogd syslogd tetex tetex-dvips tetex-latex vim-common vim-enhanced
  vim-minimal
41 packages upgraded, 0 newly installed, 10 to remove and 0 not upgraded.
Need to get 0B/87.6MB of archives. After unpacking 45.1MB will be freed.
Do you want to continue? [Y/n] n
Aborted.

НУ ПОЧЕМУ ЕМУ ТАК ХОЧЕТСЯ РЕМУВИТЬ ЧЁ-НИТЬ?
Понятно что я ему не дам этого сделать.
Но почему он это ХОЧЕТ?

Геннадий Цой.
BlaCat | mailto:blacat@pisem.net | UIN#3347489

* Re: [sisyphus] apt-get dist-upgrade
@ 2001-10-02  8:47 ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2001-10-02  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 2 Oct 2001 12:29:31 +0400
"Gennady V. Tsoy" <blacat@pisem.net> wrote:

> НУ ПОЧЕМУ ЕМУ ТАК ХОЧЕТСЯ РЕМУВИТЬ ЧЁ-НИТЬ?
> Понятно что я ему не дам этого сделать.
> Но почему он это ХОЧЕТ?

потому что ты их не используешь (официально)

если нет пакетов использующих библиотеку - эта библа не нужна
если сильно изранена система - это обычное дело.
если ставишь программы из тарболов и не хочешь собирать их в рпм - не стоит пользоваться аптом.

* Re: [sisyphus] apt-get dist-upgrade
@ 2001-10-02  9:01   ` Gennady V. Tsoy
From: Gennady V. Tsoy @ 2001-10-02  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Не. Не то...
1. Он не библиотеки давить собирался, а fetchmail, postfix и kde..., которые очень НУЖНЫ.
2. Сильно израненой была не система, а openldap, который не хотел нормально обновиться, после очередной синхронизации
   все прошло нормально...

On Tue, 2 Oct 2001 12:47:25 +0400
Любимов А.В. <info@atmsk.ru> wrote:

ЛА > On Tue, 2 Oct 2001 12:29:31 +0400
ЛА > "Gennady V. Tsoy" <blacat@pisem.net> wrote:
ЛА >
ЛА > > НУ ПОЧЕМУ ЕМУ ТАК ХОЧЕТСЯ РЕМУВИТЬ ЧЁ-НИТЬ?
ЛА > > Понятно что я ему не дам этого сделать.
ЛА > > Но почему он это ХОЧЕТ?
ЛА >
ЛА > потому что ты их не используешь (официально)
ЛА >
ЛА > если нет пакетов использующих библиотеку - эта библа не нужна
ЛА > если сильно изранена система - это обычное дело.
ЛА > если ставишь программы из тарболов и не хочешь собирать их в рпм - не стоит пользоваться аптом.
ЛА >
ЛА > _______________________________________________
ЛА > Sisyphus mailing list
ЛА > Sisyphus@altlinux.ru

@ 2001-10-02  9:29     ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2001-10-02  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 2 Oct 2001 13:01:19 +0400
"Gennady V. Tsoy" <blacat@pisem.net> wrote:

> Не. Не то...
> 1. Он не библиотеки давить собирался, а fetchmail, postfix и kde..., которые очень НУЖНЫ.

значит нет ни одного пакета в зависимостях которого стояла бы ссылка на них
у меня он не давит postfix (остальное сам удавил)
или отсутствует пакет на который опирается удаляемый.

алгоритм работы апта простой;

1)создается граф зависимостей пакетов (вершины это пакеты, связи - это зависимости)
если какаято вершина отрывается от графа - этот пакет removed
апт не человек и разобраться с вашими _намерениями_ не может
он удаляет то что в данный момент неработоспособно или не нужно
в debian есть механизм влияния на его решения типа метки hold
как сдесь - не знаю.

* Re: [sisyphus] apt-get dist-upgrade
@ 2001-10-02  9:47       ` Gennady V. Tsoy
From: Gennady V. Tsoy @ 2001-10-02  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 2 Oct 2001 13:29:59 +0400
Любимов А.В. <info@atmsk.ru> wrote:

ЛА > алгоритм работы апта простой;
ЛА >
ЛА > 1)создается граф зависимостей пакетов (вершины это пакеты, связи - это зависимости)
ЛА > если какаято вершина отрывается от графа - этот пакет removed
ЛА > апт не человек и разобраться с вашими _намерениями_ не может
ЛА > он удаляет то что в данный момент неработоспособно или не нужно
ЛА > в debian есть механизм влияния на его решения типа метки hold
ЛА > как сдесь - не знаю.
Понятно. Спасибо.
Я тоже вспомнил про debian.
Есть подозрение, что здесь это можно делать посредством aptitude,
но пока руки не доходят...

@ 2001-10-02 10:11         ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2001-10-02 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 2 Oct 2001 13:47:51 +0400
> [...]

> Понятно. Спасибо.
> Я тоже вспомнил про debian.
> Есть подозрение, что здесь это можно делать посредством aptitude,

Synaptic?

В дебиан тоже _очень_ не рекомендуют пользоваться фичами типа меток необновления или удержания в системе.
это сильно усложняет обновление системы и подчас делает его невозможным.
Придется очень много работать руками, а это не путь линукса :)

я уже не раз проходио dist-upgrade и пришел к выводам

установщик из junior или Spring сильно гадит установке пакетов в зависимостях
я всегда движок размера установки ставлю на минимум (~300МБ) и сразу обновляюсь не трогая ничего
много экранов с ошибками но все кончается благополучно

apt подразумевает близколежащий сервер.
я по молодости раз пять загрузил одно только ядро.
теперь я возвел свой ftpserver и это сильно экономит и деньги и время и вопросов гораздо меньше
у меня - зеркало, но можно просто копировать единожды закачанные пакеты на свой сервер и genbasedir
установка их в следующий раз будет мгновенной

все ошибки апта - это ошибки в пакетах - которые он ставит и сносит через rpm
проблемы решаются очень легко если знать про существование
rpm -q пакет
rpm -i пакет
rpm -e пакет
rpm -e --notriggers пакет
rpm -e --noscripts пакет
rpm -e --nodeps пакет (не пользовался)
rpm -rebuilddb (не пользовался)

апт любит не наскоки а планомерное его использование. и сборку и установку именно RPM а не таррболов (Оказалось что это гораздо проще чем виделось ранее)

собственно апт - это спасение админа и реальный инструмент для пользователя.
слишком много пользы от его использования, чтобы его игнорировать.

* Re: [sisyphus] apt-get dist-upgrade
@ 2001-10-02 10:38   ` Evgeniy Kobzev
From: Evgeniy Kobzev @ 2001-10-02 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Привет...

> [...]
> если сильно изранена система - это обычное дело.
> если ставишь программы из тарболов и не хочешь собирать их в рпм - не

Неее...
Если бы было всё так просто.
Я уже такой же вопрос на прошлой неделе задавал, только не здесь
а в mandrake-russian@altlinux.ru
Попросили писАть не туда, а сюда.
Потом правда сам разобрался, когда информация о неработающем PHP
проскочила (из за openldap).
Так что apt-get выводы (для себя) правильные сделал, только вот
объяснить их толком не смог :)

А выводы такие он делал:
- сейчас начну обновлять openldap
- после обновления, postfix и другие просто не смогут с новым ldap-ом
работать
- значит нужно postfix и других удалить.
- зачем нам не рабочие пакеты?

Правильно? Правильно.
Не правильно только одно.
Нет согласованности у разработчиков.
Почему бы не обновить ВСЕ пакеты зависящие от openldap СРАЗУ?
А то неделю в сизифе бардак творился.

P.S. Я как увидел, что он хочет postfix снести, у меня челюсть наверное до
пола отвалиась:)

Пока.
Удачи.
Евгений.

* Re: [sisyphus] apt-get dist-upgrade
@ 2001-10-02 11:13     ` Gennady V. Tsoy
From: Gennady V. Tsoy @ 2001-10-02 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 2 Oct 2001 14:38:59 +0400
"Evgeniy Kobzev" <evgenik@diamonds.ru> wrote:

EK > Так что apt-get выводы (для себя) правильные сделал, только вот
EK > объяснить их толком не смог :)
EK >
EK > А выводы такие он делал:
EK > - сейчас начну обновлять openldap
EK > - после обновления, postfix и другие просто не смогут с новым ldap-ом
EK > работать
EK > - значит нужно postfix и других удалить.
EK > - зачем нам не рабочие пакеты?
EK >
EK > Правильно? Правильно.

Правильные выводы.
Действительно было бы приятнее, если бы apt объяснил эти выводы.
Я бы только заменил: "значит нужно postfix и других удалить" на "значит нужно подождать с обновлением openkdap".

EK > Не правильно только одно.
EK > Нет согласованности у разработчиков.
EK > Почему бы не обновить ВСЕ пакеты зависящие от openldap СРАЗУ?
EK > А то неделю в сизифе бардак творился.
Согласен.

@ 2001-10-02 11:26 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-10-02 11:26 UTC (permalink / raw)

On Tue, Oct 02, 2001 at 12:29:31PM +0400, Gennady V. Tsoy wrote:
> [...]
>
> НУ ПОЧЕМУ ЕМУ ТАК ХОЧЕТСЯ РЕМУВИТЬ ЧЁ-НИТЬ?

Это Сизиф. В openldap не оказалось зависимости на
libldap = %version-%release, и этого оказалось достаточно, чтобы возникли
проблемы с обновлением всего, что зависит от ldap.

Впрочем, с конца прошлой недели в Сизифе это исправлено.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [sisyphus] Кое-какие ошибки
@ 2001-10-02 13:58   ` Et
From: Et @ 2001-10-02 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Добрый день!
У меня локаль 1251, все пакеты самые свежие из Сизифа,
вот какие заметил недостатки:

1. После сегодняшнего обновления заметил top`ом большой процент (до 50 и
 больше) использования процессора kapm-idled и kswapd так, что работать
 невозможно.
Наблюдается это после запуска какого-нибудь большого софта вроде Мозиллы
или ОО, когда сильно используется своп. Лечится только аппаратным ресетом
:--((. Хорошо, что у меня reiserfs!

2. Konqueror, похоже, выбирает шрифты отображения случайным образом -
настроишь его в меню Konqueror_Browser-внешний_вид-стандартный_шрифт на
Monotype-arial, перезагрузишь KDE - всё нормально. А на следующий день -
пишет мутью. Поставишь там же misc-fixed - опять нормально. А на следующий
день надо снова ставить arial. Сегодня в том меню шрифтов вообще не показал,
как будто их нет вовсе.

3. Archiver и Gnozip не создают архивы, а вместо этого удаляют файлы, какие
хочешь сжать и в существующих архивах русские имена файлов отображают мутью.
Возможно, из-за zip`a?

4. XFCE и bb пишут по-русски только в кои8, а в 1251 - муть.

5. Kmail показывает присоединённые файлы как продолжение текста письма, если
оно было отправлено Outlook`om, Те же файлы в тех же письмах Мозилла
показывает нормально, но русские имена файлов кажет мутью и не хочет их
сохранять.

С уважением,
Евгений.

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Кое-какие  ошибки
@ 2001-10-02 14:23     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-10-02 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Спасибо!
Было бы здорово, если бы Вы записали все это в http://bugs.altlinux.ru

Rgrds, AEN

@ 2001-10-02 15:20     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2001-10-02 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Et wrote:

> [...]
> или ОО, когда сильно используется своп. Лечится только аппаратным ресетом

kapm-idled не кушает процессор. Об этом уже говорилось. Он в основном
нужен для того, что бы во время простоя системы процессор потреблял как
можно меньше энергии.

А по поводу kswapd - вопрос понятный. Сколько у вас памяти? ;-)

Rgds
Rider

--
<?PHP
/*
|~~~LINUX TEAM~~~|   |                                             \n
-------------------------------------------------------------------\n
";
?>

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Кое-какие ошибки
@ 2001-10-02 15:37       ` Et
From: Et @ 2001-10-02 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

2 Октябрь 2001 19:20, Вы написали:

> kapm-idled не кушает процессор. Об этом уже говорилось. Он в основном
> нужен для того, что бы во время простоя системы процессор потреблял как
> можно меньше энергии.

Что вижу, о том и пою :-), top так показал...

> А по поводу kswapd - вопрос понятный. Сколько у вас памяти? ;-)

озу - 128М, на диске - 140M

@ 2001-10-02 16:50       ` Roman S
From: Roman S @ 2001-10-02 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 02 Oct 2001 19:20:19 +0400
Anton Farygin <rider@altlinux.ru> wrote:

> kapm-idled не кушает процессор. Об этом уже говорилось. Он в основном
> нужен для того, что бы во время простоя системы процессор потреблял как
> можно меньше энергии.

Дело в том, что kapm-idled на 2.4.5 - 2.4.9 (alt) действительно иногда тормозит реальные задачи.
Я не могу найти никаких закономерностей этого, но это факт. Проявление - "плавающее".
Пока я выключил его, проблемы ликвидировались.

--
Rgds!
Roman Savelyev.

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Кое-какие ошибки
@ 2001-10-02 16:51         ` Roman S
From: Roman S @ 2001-10-02 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 2 Oct 2001 19:37:44 +0400
Et <et@kaluga.ru> wrote:

> как
>
> Что вижу, о том и пою :-), top так показал...

В _теории_ он должен "доедать" всё время, оставшееся от задач.
Но похоже ребёночек иногда "переедает"....

--
Rgds!
Roman Savelyev.

* [sisyphus] Re[2]: [sisyphus] Re: [sisyphus] Кое-какие ошибки
@ 2001-10-03  2:45         ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2001-10-03  2:45 UTC (permalink / raw)
  To: Roman S

Здравствуйте Roman,

Tuesday, October 02, 2001, 11:50:03 PM, you wrote:

> [...]
RS> Я не могу найти никаких закономерностей этого, но это факт. Проявление - "плавающее".
RS> Пока я выключил его, проблемы ликвидировались.

Как это "отключил" - собрал я дро без поддержки APM??

--
With Best regards,
Evgeny

--
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов!

* Re: [sisyphus] Кое-какие ошибки
@ 2001-10-03  3:56           ` Sergei
From: Sergei @ 2001-10-03  3:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

* Re: [sisyphus] Re[2]: [sisyphus] Re: [sisyphus]  Кое-какие ошибки
@ 2001-10-03 11:31           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2001-10-03 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

rmmod apm ;-))

Rgds
Rider

Evgeny Yugov wrote:

> [...]

( /   \ )(____)(_)   | <a href=http://lrn.ru> LRN Team </a>        \n
|~~~LINUX TEAM~~~|   |                                             \n
";
?>