* [sisyphus] Disttag и восстановление после сбоя
@ 2019-08-27 16:14 Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2019-08-27 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Сегодня столкнулся с проблемой. При обновлении системы с Сизифом произошёл
сбой компьютера, в результате чего в базе RPM остались и старые, и новые
пакеты. Причём есть в том числе и те, которые отличаются только по disttag,
а версии одинаковые. apt-get --fix-broken update или dist-upgrade
избавления не дают. Вручную исправлять 500+ пакетов не на один день работы.
apt-get удалять пакеты с указанием disttag не хочет, пишет, что такого
пакета не существует, rpm показывает disttag только при невозможности
удалить пакет с одинаковой версией, но с disttag удаляет.

Как это можно автоматизировать?

* Re: [sisyphus] Disttag и восстановление после сбоя
@ 2019-08-27 16:29 ` Aleksey Borisenkov
From: Aleksey Borisenkov @ 2019-08-27 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

27.08.2019 20:14, Sergei Epiphanov пишет:
> [...]
> пишет, что такого пакета не существует, rpm показывает disttag только
> при невозможности удалить пакет с одинаковой версией, но с disttag удаляет.

А этот, новомодный "apt-get dedup" не помогает? Вроде для такого его и
придумывали.

* Re: [sisyphus] Disttag и восстановление после сбоя
@ 2019-08-27 16:32   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2019-08-27 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Вылетел из головы, опробую завтра.

@ 2019-08-27 16:35   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2019-08-27 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Кстати, об этом новомодном dedup совершенно ничего не говорится в
сообщениях apt-get. Вместо этого он предлагает update или вместе с опцией
--fix-broken.

За подсказку спасибо большое.

@ 2019-08-27 16:50     ` Aleksey Borisenkov
From: Aleksey Borisenkov @ 2019-08-27 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

27.08.2019 20:35, Sergei Epiphanov пишет:
> Кстати, об этом новомодном dedup совершенно ничего не говорится в
> сообщениях apt-get. Вместо этого он предлагает update или вместе с
> опцией --fix-broken.

dedup, кстати, из пакета apt-scripts. Оригинальный апт про него,
разумеется, ничего не знает. Хотя нашему, возможно, не мешало бы и
рассказать, да.

* Re: [sisyphus] Disttag и восстановление после сбоя
@ 2019-08-28  6:35       ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2019-08-28  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Пробую этот вариант, но как-то немного не по себе от его фразы, что будет
освобождено 5ГБ места. Проверка показала, что после её выполнения
оставшиеся пакеты не остались без файлов, одинаковых с такими же в старых.
Но вот почему я не могу передать на вход apt полное имя пакета со всеми
версиями, disttag и т.д., которые он сам же и выводит - не знаю. Так уже
сам давно бы исправил. Может, ему нужен немного другой формат строки?

И, похоже, лучше эту опцию втащить поближе к apt, а не держать в отдельном
пакете (который у меня и не стоял). Всё-таки это аварийный рычаг, который
лучше иметь под рукой.