ALT Linux Sisyphus discussions
* [sisyphus] сервисы в systemd
@ 2013-04-01  8:26 Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2013-04-01  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Не подскажет ли кто, по какому принципу systemd определяет, что процесс
запущен и работает в нормальном режиме?

Я к тому, что Сейчас пробую запускать anacron через сервис и systemctl ни в
какую не отпускает консоль запуска. Файл сервиса из rpm, на первый взгляд в
нем нет ничего предосудительного. Система текущий Сизиф.

[Unit]
Description=Run cron jobs that were left out due to downtime
ConditionACPower=true
After=crond.service

[Service]
Type=oneshot
RemainAfterExit=yes
IOSchedulingClass=idle
CPUSchedulingPolicy=batch
ExecStart=/usr/sbin/anacron -ds

[Install]
WantedBy=multi-user.target

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] сервисы в systemd
@ 2013-04-01  9:37 ` Mike
From: Mike @ 2013-04-01  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

01.04.2013 12:26, Sergei Epiphanov пишет:
> [...]
>
> [Unit]
> Description=Run cron jobs that were left out due to downtime

cron наверно у вас не запускался дооолгое время. По этому сейчас anacron
и отрабатывает, systemd ждёт когда он закончит.

man systemd.service:
"Behavior of oneshot is similar to simple, however it is expected that
the process has to exit before systemd starts follow-up units."

* Re: [sisyphus] сервисы в systemd
@ 2013-04-01 11:22   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2013-04-01 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 1 апреля 2013 13:37 Mike wrote:
> [...]
> "Behavior of oneshot is similar to simple, however it is expected that
> the process has to exit before systemd starts follow-up units."

Дело в том, что anacron как сервис должен был уйти в фон при Type=simple, чего
не произошло. Я набросал сначала ошибку #28775, прочитав про oneshot в man
systemd.service. А когда потом попробовал simple, то не понял, почему anacron
не отцепился от консоли. Причём явно видно, что systemd перечитал свою
конфигурацию.

--

@ 2013-04-01 11:40     ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2013-04-01 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 1 апреля 2013 15:22 Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> anacron не отцепился от консоли. Причём явно видно, что systemd перечитал

Подозрение пало на то, что anacron с параметром "-d" не закрывает стандартный
ввод, вывод или канал ошибки (что именно не уточнил), из-за чего systemd
считает, что сервис ещё не стартовал и через 90 с принудительно отваливает
его.

Вписал в секцию [Service]:

StandardInput=null
StandardOutput=journal