* [sisyphus] Посоветуйте планшет
@ 2012-11-29  3:52 andriy
From: andriy @ 2012-11-29  3:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Hi, community!

Можете посоветовать hw-модель планшета для установки ALT (пакетная база
Сизиф):
1) относительно не дорогой
2) 3G/wifi/bt
3) usb,usb-mini
4) возможность подключения карты памяти microSD (как вижу не все могут)
5) подольше жил от батареи

Возможно для начала и какой-то другой дистрибутив, но все же желательно ALT.
Также понимаю что не все может корректно работать на начальных этапах.
Но все же - в какую сторону смотреть?

Спасибо за мысли.

* Re: [sisyphus] Посоветуйте планшет
@ 2012-11-29  6:39 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-11-29  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 29.11.2012 07:52:00, andriy wrote:
> Hi, community!
>
> Можете посоветовать hw-модель планшета для установки ALT (пакетная
> база Сизиф):

Вы не уточнили: Atom или ARM ?
* Для Атома тут проскакивала сборка, которая даже, вроде, работала.
Легко гуглится, есть даже страничка на вики.
* Для Арма есть только пакетная база, а ядер нет. Соответственно сборок
тоже нет. Ну.. я, по крайней мере, не слыхал.
--
Ildar Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager

* Re: [sisyphus] Посоветуйте планшет
@ 2012-11-29  8:54 ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2012-11-29  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Чт, 29/11/2012 в 05:52 +0200, andriy пишет:
> Можете посоветовать hw-модель планшета для установки ALT (пакетная база
> Сизиф): ....

У меня полтора года живёт 3Qoo! TN1002T.
Это де-факто обычный нетбук на Atom N450, без клавиатуры, но с
тачскрином. Система - Sisyphus x86_64, ставится без каких-либо проблем
при наличии внешней клавиатуры.
3G нет (место внутри есть, но плата не установлена). При необходимости
используется смартфон как точка доступа WiFi.
Штатный Bluetooth включается только драйверами для Windows, rfkill его
не видит. Был выкинут, на его место внутри был распаян третий порт USB и
засунут обычный noname dongle. Клавиатура через него работает, другое не
пробовалось.
Полтора года назад были проблемы с WiFi и touch screen'ом, сейчас с
ядрами > 3.4 всё работает из коробки.
На новой батарее жил порядка 3.5 часов, сейчас раза в два меньше.

Единственное замечание, без внешней клавиатуры работать тяжело.
С внешней клавиатурой - нормально при наличии твёрдой поверхности,
на которую можно поставить хотя бы сам планшет.
С внешним большим монитором и мышкой - комфортно.

Если смотреть на ARM - то там будут большие проблемы с установкой
системы. Из того, что можно _пробовать_ сделать без особого риска
получить в итоге кирпич - это выбирать планшет с Android и запускать
систему в chroot. Как минимум, существует и работает Lil' Debi -
http://f-droid.org/repository/browse/?fdfilter=Deb&fdid=info.guardianproject.lildebi

В консольном режиме там есть как минимум сеть, и как минимум нет звука.
Разных GPS, камеры и прочего, наверное, тоже нет - это даже не смотрел.
Графика запускается через X Server.
Сделать chroot с Sisyphus вместо Debian, наверное, можно.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] Посоветуйте планшет
@ 2012-11-29 10:12   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-11-29 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

http://www.altlinux.org/Pegatron_lucid

> * Для Арма есть только пакетная база, а ядер нет.
>   Соответственно сборок тоже нет.

Ядра местами есть, но вижу только под "коробочки".

http://www.altlinux.org/Ports/arm

* Re: [sisyphus] [offtopic] Посоветуйте планшет
@ 2012-11-30  6:10   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-11-30  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 29.11.2012 12:54:17, Nikolay A. Fetisov wrote:
> база
>
> У меня полтора года живёт 3Qoo! TN1002T.

Классно! ценный опыт!

[...]

> [...]
> на которую можно поставить хотя бы сам планшет.
> С внешним большим монитором и мышкой - комфортно.

а какой DE? ребята пилят третий Гном именно для таких задач. Посмотреть
результат можно, например, на ютубе.

> Если смотреть на ARM - то там будут большие проблемы с установкой
> системы. Из того, что можно _пробовать_ сделать без особого риска
> получить в итоге кирпич

не совсем. Сейчас у многих SoC есть средства вывести из
кирпичеподобного состояния.
По большому счёту, с ними только две проблемы:
1. требуется "железный зад", чтобы упорно допилить ядро, которые
большинство поставщиков предоставляют (спасибо GPL-ю)
2. закрытые дрова для периферии. Как тот же синезуб на Вашем планшете.
Особенно стоит упомянуть дрова для графики. Кое-что работает:
       http://en.wikipedia.org/wiki/Graphics_hardware_and_FOSS#ARM
       http://en.wikipedia.org/wiki/Graphics_hardware_and_FOSS#Qualcomm
   , но остальное...

> [...]
> звука.
> Разных GPS, камеры и прочего, наверное, тоже нет - это даже не

тухло...

> Сделать chroot с Sisyphus вместо Debian, наверное, можно.

Думаю, легко. Но смысла не нахожу никакого.

Кстати, что касается ARM, у нас есть тематическая рассылка:

@ 2012-11-30 13:27     ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2012-11-30 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Пт, 30/11/2012 в 10:10 +0400, Ildar Mulyukov пишет:
> а какой DE? ребята пилят третий Гном именно для таких задач. ...

Первый год с небольшим - LXDE. Выбирался исходя из нетребовательности
к ресурсам. Кнопки мелкие, но попадать вполне получалось. Правая и
средняя кнопка мыши эмулировались через easystroke. В качестве экранной
клавиатуры понравился xvkdb.

Последние три месяца - именно Gnome 3.x, и использование в качестве
основной машины. В целом, Gnome хорошо подходит под планшеты за счёт
использования в его интерфейсе только левой кнопки мыши. Хотя
последнее обновление до 3.6 пока испытывает моё терпение, и желание
перебраться на что-либо ещё есть.

> [...]
> 1. требуется "железный зад", чтобы упорно допилить ядро, которые
> большинство поставщиков предоставляют (спасибо GPL-ю)

Увы, как правило с набором модулей в виде BLOB'ов. Т.е., с привязкой
к конкретной major-версии ядра.

> 2. закрытые дрова для периферии. Как тот же синезуб на Вашем планшете.

Вот к самой плате bluetooth претензий нет. Она там была достаточно
стандартная, аналогичные платы стоят в ноутбуках Dell'а. Только у неё
помимо стандартного USB есть линия аппаратного RFKILL, которая BIOS'ом
отключена. При подаче на неё напряжения bluetooth отлично запускался и
определялся - но программно включить её можно только родными драйверами
к планшету.

> Особенно стоит упомянуть дрова для графики. Кое-что работает: ...

TN1002N - это Atom. У него графическое ядро в процессоре - всё работает
из коробки. Включая 3D для нужд Gnoma'а. И включая независимый вывод на
внешний монитор 1920x1080.

> ..
>
> тухло...

> Думаю, легко. Но смысла не нахожу никакого.

Не знаю... При текущих вычислительных мощностях смартфонов - может,
что что-то в этом и есть.

У меня есть смутное желание попробовать в начале следующего года
сделать такой chroot, с целью получить химеру наподобие Windows 8 -
Android с его пальце-ориентированным телефонным интерфейсом для звонков/
музыки/ мобильного доступа в сеть, плюс chroot с традиционным
интерфейсом, ориентированным на использование внешней клавиатуры и мыши
(и возможно внешнего монитора), со своим набором приложений - под
офисные приложения.

Полностью же менять на какой-либо ARM-планшете систему - не знаю,
есть ли смысл, на данном этапе исторического развития. Универсального
ядра для разных устройств нет - соответственно, решение будет привязано
к конкретной модели. Пока оно будет доводится до рабочего состояния -
модель уже будет снята с производства. Далее - по новой.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] [offtopic] Посоветуйте планшет
@ 2012-12-01 21:10       ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-12-01 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 30.11.2012 19:27:01, Nikolay A. Fetisov wrote:

> [...]

> использования в его интерфейсе только левой кнопки мыши. Хотя
> последнее обновление до 3.6 пока испытывает моё терпение, и желание

Да, для 3.6 терпения нужен вагон. Но у меня мысли заходили только до
откатываться на 3.4.

> Увы, как правило с набором модулей в виде BLOB'ов. Т.е., с привязкой
> к конкретной major-версии ядра.

Это как раз тут, ниже, пункт второй.

> [...]
> отключена. При подаче на неё напряжения bluetooth отлично запускался и
> определялся - но программно включить её можно только родными

эээ, GPIO? но с этим нас точно отсюда поганой метлой погонят, ибо
оффтопик. Хотите, в devel-ports@?

> [...]
> работает
> из коробки. Включая 3D для нужд Gnoma'а. И включая независимый вывод

Да, с ATOM всё сильно проще. Ссылки я давал по поводу GPU для ARM

> [...]
> к конкретной модели. Пока оно будет доводится до рабочего состояния -
> модель уже будет снята с производства. Далее - по новой.

Да, есть правда в Ваших словах.
Кстати, недостающий уровень железо-зависимого кода уже давно
разрабатывается в недрах freesmatphone.org. Единственное: они пока ещё
не очень понимают, насколько им важно поддерживать планшеты.
--
Ildar

* Re: [sisyphus] [offtopic] Посоветуйте планшет
@ 2012-12-01 21:29         ` Grigory Milev
From: Grigory Milev @ 2012-12-01 21:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Могу порекомендовать искать планшет на Omap4 или подождать релиза Omap5. Поддержка от TI
превосходная, на данный момент для них уже 3.7 ядро + аппаратная поддержка GL. Базируется все на
Ubuntu. Я сам запускал нашу сборку для ARM - все ок.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] [offtopic] Посоветуйте планшет
@ 2012-12-03 18:18           ` andriy
From: andriy @ 2012-12-03 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 01.12.12 23:29, Grigory Milev wrote:
> [...]
> Ubuntu. Я сам запускал нашу сборку для ARM - все ок.

Как понимаю лучше для Linux брать с процесором atom или Omap.

3G-модем есть отдельный usb, как и BT таким образом можно брать и без
них, но стандартным usb-портом. Но что бы wi-fi был.
Ну и кончено была возможность устанавливать microSD-карту.

Только вопрос: на какую тогда модель ориентироваться что б держала
батерея дольше.