* [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-01  5:12 gosha
From: gosha @ 2006-09-01  5:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Существует ли порт  Alt_Linux под MIPS архитектуру?

Если да, сколько он стоит и как возможно его приобрести?

Если нет, но есть необходимость, имею ли я право его пересобрать для MIPS-32 и
MIPS-64?

Если да, можно ли где то прочитать рекомендации по портировпанию Alt Linux.
Как-то узнать, как Alt Linux собираются и как его типично собирают из набора
исходников.

Напр в Debian как я понял, после применения Debian patch к каждому пакету
появляется каталог debian с файлом debian/rules и пересборка производится
      #make - f debian/rules  цель
      по дереву проекта.

Скорее всего эта архитектура никому кроме меня не интересна, но результаты
портирования готов безвоздмездно вернуть сообществу.

Также рост популярности Debian среди embedded применений в значительной мере
определяется наличием портов почти под все архитектуры.

http://news.netcraft.com/archives/2005/12/05/strong_growth_for_debian.html

--
С Уважением,
       gosha.

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-01  5:25 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2006-09-01  5:25 UTC (permalink / raw)
  To: embedded, ALT Linux Sisyphus discussion list

gosha wrote:
> Существует ли порт  Alt_Linux под MIPS архитектуру?
Нет.
Есть порт под ARM подмножества Сизифа.

> Если нет, но есть необходимость, имею ли я право его пересобрать для
> MIPS-32 и MIPS-64?
Конечно.

> Если да, можно ли где то прочитать рекомендации по портировпанию Alt
> Linux. Как-то узнать, как Alt Linux собираются и как его типично
> собирают из набора исходников.
Два способа: нативная и кросс-пересборка. Порт на ARM делался нативной
сборкой, когда все -- и процесс компиляции, и rpm -- запускались на ARM.
Занимает достаточно много времени, однако получается немного более
надежный код. :-)

Кросс-среду с rpm будет немного сложнее поднять, поэтому я бы рассмотрел
нативный порт.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-02  3:28 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-09-02  3:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте gosha
  В сообщении от 1 сентября 2006 09:12 gosha написал(a):

 > Скорее всего эта архитектура никому кроме меня не интересна, но
 > результаты
 >
 > портирования готов безвоздмездно вернуть сообществу.

Ещё как интересна :)

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
From: Michael Shigorin @ 2006-09-03 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Sep 01, 2006 at 09:12:11AM +0400, gosha wrote:
> Существует ли порт  Alt_Linux под MIPS архитектуру?

Мне неизвестен.

Ищите на search.altlinux.ru письма raorn@, mouse@, ulfr@,
tibor@ по словам кросс/cross и около.

> Скорее всего эта архитектура никому кроме меня не интересна, но
> результаты портирования готов безвоздмездно вернуть сообществу.

Боюсь, лучше подбирать дистрибутив под задачу.  Перенос даже
части на другую архитектуру -- это всё-таки немаленький труд,
подумайте, стоит ли оно того при наличии уже поддерживающих
MIPS дистрибутивов, в т.ч. ориентированных на встраиваемые
системы.  Могу рекомендовать distrowatch.com и linuxdevices.com.

Ну и распишите себе в четыре квадрата плюсы/минусы сейчас/потом
тех вариантов, которые рассматривали, и подумайте над картинкой.

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-06  6:41 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-09-06  6:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

gosha пишет:
> [...]
>
> Если да, сколько он стоит и как возможно его приобрести?
>
> Если нет, но есть необходимость, имею ли я право его пересобрать для MIPS-32 и

Конечно.

Если бы в офисе была машина с такой архитектурой и кто-нибудь
забутстрапил систему для её, то это порт мог бы жить официально как
сейчас живёт x86_64 т.е. все пакеты попадающие в incoming/ проходили
бы через сборку на этой платформе.

Дело за малым: найти сборочную машину и патриота, который забутстрапит
 систему :)

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-06  6:46   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-09-06  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexey Gladkov wrote:

> [...]
> бы через сборку на этой платформе.
>
> Дело за малым: найти сборочную машину и патриота, который забутстрапит

qemu в качестве сборочной машины не подойдёт ?

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-06  7:59     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-09-06  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:
> qemu в качестве сборочной машины не подойдёт ?

В qemu nfs с сизифом пробросишь ?

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-06  8:43       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-09-06  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexey Gladkov wrote:

> В qemu nfs с сизифом пробросишь ?

Да, конечно пробросишь.

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
  @ 2006-09-06 13:19       ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2006-09-06 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 6 сентября 2006 17:16 Віталь Хілько написал(a):

> Есть мнение, услышанное от tibor@, что не подойдёт. Говорит, мнение было
> подтверждено на практике, хотя и давно, хотя  и для АRМ.
Почему?
Openpsion например сейчас в qemu собирают.
--
С Уважением, Артем Пастухов
past at yam dot ru

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-07  5:48       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-09-07  5:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Віталь Хілько wrote:

> [...]
>
> Есть мнение, услышанное от tibor@, что не подойдёт. Говорит, мнение было
> подтверждено на практике, хотя и давно, хотя  и для АRМ.

Жаль ;(

Мне бы для ARM эмултор не помешал ;(

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-07  7:16         ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2006-09-07  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 7 сентября 2006 09:48 Anton Farygin написал(a):

> Жаль ;(
>
> Мне бы для ARM эмултор не помешал ;(

Попробуй вот так, человек пишет, что нормально у него работает.
http://909ers.apl.washington.edu/~dushaw/ARM/
--
С Уважением, Артем Пастухов
past at yam dot ru

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
  @ 2006-09-07  9:25           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-09-07  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Віталь Хілько wrote:

> On 9/7/06, *Anton Farygin* <rider@altlinux.com
> <mailto:rider@altlinux.com>> wrote:
>

>     Жаль ;(
>
>     Мне бы для ARM эмултор не помешал ;(
>

> Антон, я не утверждаю что оно не работает =)
> Просто человек имел дело с этим с годик тому и не остался доволен. Я и
> сам был непрочь поиграться с этим месяц назад, но специфика наших
> задачек заставляет смотреть в сторону кросса.

А autotools у тебя под кроссом нормально работают ?

* Re: [sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
  @ 2006-09-07 10:21         ` Vyaheslav Dikonov
From: Vyaheslav Dikonov @ 2006-09-07 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Чтв, 07/09/2006 в 09:48 +0400, Anton Farygin пишет:

> Жаль ;(
>
> Мне бы для ARM эмултор не помешал ;(
Сизиф на Заурусе будет?
А эмулятор Зауруса для x86?

Мне было бы полезно.

* [sisyphus] [JT] Re: Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-07 13:58           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-07 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Sep 07, 2006 at 02:21:45PM +0400, Vyaheslav Dikonov wrote:
> Сизиф на Заурусе будет?  А эмулятор Зауруса для x86?
> Мне было бы полезно.

mouse@ с завром игрался, до чего доигрался -- не знаю (не помню),
но зверушку в итоге продавал.

* Re: [sisyphus] [JT] Re: Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-07 16:59             ` Vyaheslav Dikonov
From: Vyaheslav Dikonov @ 2006-09-07 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussion list

В Чтв, 07/09/2006 в 16:58 +0300, Michael Shigorin пишет:

> mouse@ с завром игрался, до чего доигрался -- не знаю (не помню),
> но зверушку в итоге продавал.
У него, кажется, какая-то старая модель была. Новый заурус в большей
степени карманный микроноут на ARM + GPS (+ что захотите).

Беда только в том, что платформой по умолчанию Шарп выбрал $$#% Qtopia,
а написанные под нее программы на настольной машине с X11 не работают.
Можно ставить и нормальный Линукс  (PdaXrom, OpenZaurus...), но тогда
теряется совместимость с тем хорошим, что привязано к кутопии. (Этот
раскол - еще одна причина ненавидеть Qt.)

* Re: [sisyphus] [JT] Re: Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-08  6:35               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-09-08  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Vyaheslav Dikonov wrote:
> [...]
> теряется совместимость с тем хорошим, что привязано к кутопии. (Этот
> раскол - еще одна причина ненавидеть Qt.)

да ну нафиг.. всё работает.. если автор позаботится. там просто Qt
старой старой версии, а на десктопе уже ушло всё далеко вперёд..

Вот FBReader недавно на Motorola e680i портировали.. там тоже Qt (2.6).

И у меня в телефоне тоже Qt (Motorola ROKR E2), правда несколько
покоцанное моторольцами, в итоге пока программы под него компилять не
получается - нет SDK. Но зато в консоли всё работает ;)

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] [JT] Re: Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру
@ 2006-09-08 20:26                 ` Vyaheslav Dikonov
From: Vyaheslav Dikonov @ 2006-09-08 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Птн, 08/09/2006 в 10:35 +0400, Anton Farygin пишет:

> да ну нафиг.. всё работает.. если автор позаботится. там просто Qt
> старой старой версии, а на десктопе уже ушло всё далеко вперёд..
И слава Богу. Может кого-то насторожит это.

> [...]
> покоцанное моторольцами, в итоге пока программы под него компилять не
> получается - нет SDK. Но зато в консоли всё работает ;)
Вот вот! имеем ни с чем несовместимую (даже с собой на других
устройствах), полузакрытую, ущербную якобы Линукс платформу, которая
лезет во все дыры и раскалывает сообщество. В результате появляются
нужные и толковые программы, которые тянут в это болото как 1C и
файнридер в винду.

Я уже попался из-за qpegps. Плачу ругаюсь, но кактус пока ем.