* [sisyphus] IDE Raid
@ 2002-11-14  7:51 Sergey Solopov
From: Sergey Solopov @ 2002-11-14  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hi All,
Не подскажет ли кто стоит ли использовать IDE raid (hpt или promise) на
linux ? Если кто-нибудь использует, то какие впечатления, стоит ли овчинка
выделки, стоит ли использовать on-board, какие именно контроллеры
использовались.

Вчера целый день пробовал прикрутить к Мастеру on-board hpt372  (скачал
драйвера, откомилил и т.д.) на чтение работает, а при записи больших объемов
зависает, при этом на Win2000 с драйверами производителя мамы (epoc) все
ок...

2 Года назад пробовал промисовский fasttrack100? но заметного выигрыша перед
софтварном рейдом он не дал...

Это у меня так сложилось :(( или действительно овчинка не стоит того ?

Что думает по этому поводу ALT team ?

* Re: [sisyphus] IDE Raid
@ 2002-11-14  8:12 ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2002-11-14  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

это барахло в принципе выигрыша не может дать.
исключительно в целях задурения покупателя сделано.

--
С уважением, Алексей Любимов

* Re: [sisyphus] IDE Raid
@ 2002-11-14 10:59 ` Vlad Harchev
From: Vlad Harchev @ 2002-11-14 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 14 Nov 2002, Sergey Solopov wrote:

> [...]
> ок...
>
> 2 Года назад пробовал промисовский fasttrack100? но заметного выигрыша перед

 И не должен - он и есть софтварный рейд по сути.

> Это у меня так сложилось :(( или действительно овчинка не стоит того ?

 Есть карты от 3Ware (стоят от $200 примерно) - это действительно аппаратный
рейд, драйвер для линукса - в ядре, писан производителем.
 Судя по отзывам списка рассылки ataraid-list - это лучший райд для ide и
практически единственный реально хардварный. Но дорогой. Сам я его не
пробовал. Думаю перебиваться софтварным рейдом.

 Best regards,
  -Vlad

* Re: [sisyphus] IDE Raid
@ 2002-11-14 12:08   ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2002-11-14 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

* Re: [sisyphus] IDE Raid
@ 2002-11-14 13:31   ` А.Л. Клютченя
From: А.Л. Клютченя @ 2002-11-14 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

14 Ноябрь 2002 11:12, Alexey V. Lubimov написал:
> это барахло в принципе выигрыша не может дать.
> исключительно в целях задурения покупателя сделано.

	Вы в этом уверены и можете на цифрах доказать?

	Имею данные по ипользованию HPT 370/372/374 рейд контроллеров в
полных конфигурациях, достаточные для того чтобы неголословно
доказать, что использование их имеет некоторый смысл.

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [sisyphus] IDE Raid
@ 2002-11-14 13:34   ` А.Л. Клютченя
From: А.Л. Клютченя @ 2002-11-14 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

14 Ноябрь 2002 13:59, Vlad Harchev написал:
> [...]

	А какие дрова? hptraid или hpt37x2 ?

>  И не должен - он и есть софтварный рейд по сути.

	Он даёт то, что аннонсировано :-) Не больше и не меньше.

> [...]
> единственный реально хардварный. Но дорогой. Сам я его не
> пробовал. Думаю перебиваться софтварным рейдом.

	Действительно "рульная шняга" :-) Когда сгорел - был
продолжительный траур :-(

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* [sisyphus] Re: IDE Raid
From: Michael Shigorin @ 2002-11-15 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Nov 14, 2002 at 10:51:54AM +0300, Sergey Solopov wrote:
> Вчера целый день пробовал прикрутить к Мастеру on-board hpt372  (скачал

О, еще один :-)

Они работают поверх scsi, несколько -- ммм --- оригинально.  Мое
мнение -- забивать на все эти ataraid (if at all possible) и
пользовать нормальный linux software raid, при котором хоть
видно, что там происходит.

Одна проблемка -- насколько я понимаю, с ALM2 HPT372 не дружен в
т.ч. и по части "просто IDE-каналов" :-(

goldhead@ уже в курсе, но есл что -- пишите и Вы.

Сейчас там вроде как на редхате и работает.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 187 bytes --]

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-15 10:49   ` А.Л. Клютченя
From: А.Л. Клютченя @ 2002-11-15 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

15 Ноябрь 2002 13:19, Michael Shigorin написал:

> О, еще один :-)

	Мдя.. .из-за такой мелочи - стока Мастеров свезууут...

> [...]
> Мое мнение -- забивать на все эти ataraid (if at all possible)
> и пользовать нормальный linux software raid, при котором хоть

	Он работает медленней чем связка атарейд+хптрейд дрова, и ещё
медленней, чем эмуляция SCSI (хотя, согдасен - нативные дрова
глюкавеньки).

> Одна проблемка -- насколько я понимаю, с ALM2 HPT372 не дружен
> в т.ч. и по части "просто IDE-каналов" :-(
> goldhead@ уже в курсе, но есл что -- пишите и Вы.
> Сейчас там вроде как на редхате и работает.
Попытаюсь завести, доходил в АЛМ до стадии "после разбиения"...
попробую в выходные воспроизвести установку

PS Лирическое отступление. Проштудировал доку на чипы, списался с
людьми - которые для него писали и патчили дрова. Могу сказать :
что дело больше в ХПТ биосе, и в том как используется
устройство: бОльшая часть полезных функций проскипана, хотя
могла бы дать реально х1.8 - 2.5, против имеющихся х1.4 - 1.8.

 Допустим (к примеру), система совершенно игнорирует конфигурацию
с "абсолютно" одинаковыми дисками (думаю, большинство так и
старается делать): всё одно, контроллер ставится "раком" - и
работает в режимах и с таймингами "разнородной" системы. С
ХПТ-шниками пока ведут переписку: но кроме как глубоким реверсом
- пока дело не решается.

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-15 13:04     ` Vlad Harchev
From: Vlad Harchev @ 2002-11-15 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 15 Nov 2002, А.Л. Клютченя wrote:

> 	Мдя.. .из-за такой мелочи - стока Мастеров свезууут...

> 	Он работает медленней чем связка атарейд+хптрейд дрова, и ещё
> медленней, чем эмуляция SCSI (хотя, согдасен - нативные дрова
> глюкавеньки).

 Если сравнивать softraid и raid1 с 2мя винтами на 2х разных контроллерах,
и promise fasttrack  и raid1 с 2мя винтами на 2х разных контроллерах, то по
идее они должны быть одинаковы по скорости.
 По крайне мере у меня такое впечатление появилось после чтения сырцов
драйвера для promise fasttrak.

 Правда реальные тесты я никакие не делал.

 См. подробности разных про фасттрак в архиве debian-russian за конец той
недели - там я более подробно все заключения излил.

 Best regards,
  -Vlad

* RE: [sisyphus] IDE Raid
@ 2002-11-16 14:02     ` Sergey Solopov
From: Sergey Solopov @ 2002-11-16 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>	А какие дрова? hptraid или hpt37x2 ?
С hptraid пробовал ставить, они сказали, что не поддерживается RAID1 (дрова
из мастера)
А вот hpt37x2 (те что можно откомилить (open-source  вроде) виснут при
записи на данный диск (висли при форматировании)

Если можно как-нить обойти - буду рад попробовать.
Но есть ли выигрышь ?

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-16 14:12       ` А.Л. Клютченя
From: А.Л. Клютченя @ 2002-11-16 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

15 Ноябрь 2002 16:04, Vlad Harchev написал:
> [...]
> контроллерах, и promise fasttrack  и raid1 с 2мя винтами на 2х
> разных контроллерах, то по идее они должны быть одинаковы по
Нет. Последовательность циклов при работе с двумя контроллерами
К1-init->K2-init->K1-out->K2-out->K1-stop->k2->stop
При работе с промизиной и хпт
K-init->K-out->K-stop

Ещё страшнее это дело выглядит если расписывать в циклах очень
медленного устройства PCI.

>  По крайне мере у меня такое впечатление появилось после
> чтения сырцов драйвера для promise fasttrak.

Про промизину не знаю, я ковырял ХПТ, там весьма обильные функции
аппаратной поддержки рейда - их использования я не увидел.
Скорее всего и в промизине также, т.е. дрова не используют на
100% устройство

>  Правда реальные тесты я никакие не делал.

Реально, софтрейд должен в сторонке покуривать, как минимум
процентов на 10-20 :-) (дистанция до "сторонки"...

>  См. подробности разных про фасттрак в архиве debian-russian
> за конец той недели - там я более подробно все заключения
> излил.
:-) Неприменно

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-16 16:27           ` А.Л. Клютченя
From: А.Л. Клютченя @ 2002-11-16 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

16 Ноябрь 2002 20:44, Vlad Harchev написал:
>  Фришные (opensource) драйвера для промиз работают именно так
> на раид1: К1-init->K2-init->K1-out->K2-out->K1-stop->k2->stop

Хе, вот тото и оно :-) У него есть "параллельный" режим, но !
Если устройство на PCI одно, то последовательность
К1-****->K2-**** и каждая прочая пара - не вызывает отдельного
devselect - а это оооченьмного времени :-)

>  Ну все равно даже с закрытыми драйверами считается что юзер
> получает софтверный рейд. Так что карточка ценна только
> наличием еще 2х ИДЕ контоллеров.

Т.е. все юзают как 2 иде :-) Об этом я и писал ниже. А подробной
описалки железки - фиг получишь :-(, если только не
производитель оборудования. Хотя, какой нафиг секрет в этом
говённом чипе может быть? :-(

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-16 17:44         ` Vlad Harchev
From: Vlad Harchev @ 2002-11-16 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

@ 2002-11-22  8:30             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2002-11-22  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> описалки железки - фиг получишь :-(, если только не
> производитель оборудования. Хотя, какой нафиг секрет в этом

Мне от HPT372 raid не нужен. А как 2 канала IDE очень не помешали бы.
Только как его отучить менять местами каналы IDE?

Конфигурация такая:
Система - Просизифленный Мастер с ядром  2.4.19-alt0.8-up
EPoX 8K5A
На ней распаян HPT372.
На IDE (в материнке) висят:
hda - Western Digital 80JB
hdb - Western Digital 40BB
hdc - Teac CD-RW
hdd - Samsung SP 40Gb

Если, для примера, перекинуть самсунговский винт на первый канал HTP -
то ядро загружается и определяет конфигурацию винтов так:
hda - Samsung
hde - WD80JB
hdf - WD40BB
hdg - Teac CD-RW

Т.е. меняет местами HPT и IDE на южном мосту.
Как его отучить это делать (чтоб самсунг на hde стал)?

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
mailto: MrKooll@mail.ru

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-22  9:22               ` Андрей Булава
From: Андрей Булава @ 2002-11-22  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Sisyphus mail list

On Fri, 22 Nov 2002, Maxim Tyurin wrote:

<skip>

> [...]
> hdg - Teac CD-RW
>
> Т.е. меняет местами HPT и IDE на южном мосту.
> Как его отучить это делать (чтоб самсунг на hde стал)?

Передать параметр ide=reverse ядру. Проверено на более младшей модели
HPT.

Вот релевантный кусок Configure.help

Boot off-board chipsets first support
CONFIG_BLK_DEV_OFFBOARD
  Normally, IDE controllers built into the motherboard (on-board
  controllers) are assigned to ide0 and ide1 while those on add-in PCI
  cards (off-board controllers) are relegated to ide2 and ide3.
  Answering Y here will allow you to reverse the situation, with
  off-board controllers on ide0/1 and on-board controllers on ide2/3.
  This can improve the usability of some boot managers such as lilo
  when booting from a drive on an off-board controller.

  If you say Y here, and you actually want to reverse the device scan
  order as explained above, you also need to issue the kernel command
  line option "ide=reverse". (Try "man bootparam" or see the
  documentation of your boot loader (lilo or loadlin) about how to
  pass options to the kernel at boot time.)

  Note that, if you do this, the order of the hd* devices will be
  rearranged which may require modification of fstab and other files.

  If in doubt, say N.

--
С наилучшими пожеланиями,
 Андрей Булава [ AB1002-UANIC ]

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-22 16:35               ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-11-22 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

22 Ноябрь 2002 11:30, Maxim Tyurin написал:
> Т.е. меняет местами HPT и IDE на южном мосту.
> Как его отучить это делать (чтоб самсунг на hde стал)?

Ну, я по меткам монтирую - кроме свопа - всё остальное где и как
меня не очень то колышит :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-23 13:11                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2002-11-23 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Ну, я по меткам монтирую - кроме свопа - всё остальное где и как
> меня не очень то колышит :-)

Параметр ядру ide=reverse спас положение.
Только все-равно этот hpt372 хреново работает.
Через некоторое время винт отпадает и устр-во hde больше не доступно.
У Вас таких граблей нет?

--

@ 2002-11-23 13:16                   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2002-11-23 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

И что значит "по меткам монтирую"?
Объясните plz

--

@ 2002-11-23 13:31                   ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-11-23 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

23 Ноябрь 2002 16:11, Maxim Tyurin написал:

> Параметр ядру ide=reverse спас положение.
> Только все-равно этот hpt372 хреново работает.
> Через некоторое время винт отпадает и устр-во hde больше не
> доступно. У Вас таких граблей нет?
Нет, у меня подобное с магнитооптикой на hdb

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-23 13:44                     ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-11-23 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

23 Ноябрь 2002 16:16, Maxim Tyurin написал:

> И что значит "по меткам монтирую"?
> Объясните plz

LABEL=/ 		/		ext3 		defaults		1 1
LABEL=/home	/home	ext3 		defaults		1 2
итд :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-23 13:53                       ` Leonid B. Sysoletin
From: Leonid B. Sysoletin @ 2002-11-23 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

23 Ноябрь 2002 16:44, A.L. Klyutchenya написал:
> LABEL=/ 		/		ext3 		defaults		1 1
> LABEL=/home	/home	ext3 		defaults		1 2
> итд :-)

Это хорошо.
Но это значит, что:
1. Раздел без метки не подмонтируешь;
2. Разделы с одинаковыми метками тоже пролетают.

Да?

--
Л. Сысолетин,
webmaster@unicon-ms.ru

Не прощают ошибок женщины и тетрис на 9-й скорости

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-23 14:15                         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-11-23 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, 23 Nov 2002 16:53:32 +0300
"Leonid B. Sysoletin" <webmaster@unicon-ms.ru> wrote:

> Это хорошо.
> Но это значит, что:
> 1. Раздел без метки не подмонтируешь;
> 2. Разделы с одинаковыми метками тоже пролетают.

Можно еще по UUID монтировать - они не совпадут, даже если разделы
создавались где-то в другом месте (например, в случае подключения
принесенного откуда-то винта); метки в подобном случае действительно
чреваты неприятностями. Правда, выглядит несколько некрасиво.

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-23 14:45                         ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-11-23 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

23 Ноябрь 2002 16:53, Leonid B. Sysoletin написал:

> Это хорошо.
> Но это значит, что:
> 1. Раздел без метки не подмонтируешь;
А это очень нужно? :-)

> 2. Разделы с одинаковыми метками тоже пролетают.
Ну, фантазии на названия .... :-)

> Да?

Да, естессьно :-)
Ещё да, что своп нужно указывать явно, что на мой взгляд - весьма
плохо :-(

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-23 14:57                           ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2002-11-23 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 > А это очень нужно? :-)

Не, хуже. Первый подходящий примонтирует, посему -
 > Ну, фантазии на названия .... :-)

 > Да, естессьно :-) Ещё да, что своп нужно указывать явно, что на мой взгляд
 > - весьма плохо :-(
А еще то, что у тулзени под названием installkernel или как ее там
крышу уносит при накатывании нового ядра, в результате в lilo.conf мусор.

* Re: [sisyphus] Re: IDE Raid
@ 2002-11-23 15:19                             ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-11-23 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

23 Ноябрь 2002 17:57, Sergey Bolshakov написал:
> Не, хуже. Первый подходящий примонтирует, посему -

Есть такое :-) Нефига всякий мусор в свой комп со стороны
притаскивать :-)

> А еще то, что у тулзени под названием installkernel или как ее
> там крышу уносит при накатывании нового ядра, в результате в
> lilo.conf мусор.

Груб, вот правда жизни :-) И уникальные и неизвлекаемые /boot ,
swap и / на компе, а остальное....

А вообще - систему планировать надо - тогда всё пучком :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* [sisyphus] [goldhead, ab!] filesystem labels (was: IDE Raid)
@ 2002-11-25 10:54                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-25 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus