Saratov Linux User Group
* [Sarlug] SFD в Саратове: прошлое и будущее
@ 2011-05-22 13:35 Alex
From: Alex @ 2011-05-22 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

  Доброго времени суток.

  Наверно никому из присутствующих не надо пояснять что такое SFD, а
многие из даже лично имели некоторое личное отношение к факту
присутствия в нашем городе.

  Но время течёт, память стирается, и вот уже становится трудно
вспомнить отдельные моменты того или иного события. Поэтому может быть
имеет смысл попытаться вспомнить и записать как это происходило.

  Уже целых четыре раза SFD проходил в Саратове: в 2007, 2008, 2009 и
2010 годах. В первый раз он прошёл в экономическом университете, и
насколько мне известно мероприятие было организовано Евгением Фединым с
супругой практически вдвоём. На следующий год они снова организовали это
событие, но уже на следующий год уезжали из Саратова и возник вопрос
закончится ли на этом история SFD в Саратове или нет. История, как
известно, нашла своё продолжение на этот раз в СГУ, где за дело взялось
уже немного больше людей. С организационной стороны это: Александр
Логинов, Алёна Глуховская (СГТУ), Евгений Синельников и много других;
техническая сторона, насколько мне известно, обеспечивалась Иваном
Афоничевым (видимо не одним, но пишу только о чём мне известно).

  В СГУ, для организационных вопросов, был сделан портал
http://sfd.sgu.ru/ , где можно до некоторой степени проследить историю
(правда я немного запутался там) и где даже приведены ссылки на фото и
видеоматериалы. О проведении же первых двух мероприятий насколько мне
известно остались только воспоминания. Поэтому хочу предложить всем, кто
так или иначе присутствовал, рассказать кто о чём помнит, после чего это
можно будет попытаться собрать в одно описание.

  Но это история, прошлое которое можно вспомнить. Сегодня же я гляжу на
календарь и вижу что уже конец мая, и до сентября совсем не так далеко
как может показаться. Не нужно ли подумать о том, что будет происходить
в этом году и о том будет ли на будущий год что вспомнить. Может быть
имеет смысл обсудить здесь также и эти вопросы. Как организационного
характера, так и вопросы содержания: докладов и выступлений, без
которых, собственно, и организационная часть может оказаться не нужной.

--
WBR, sinaps.    http://saratov.lug.ru
JID:sinaps@jabber.org   gtalk:a.sinitsin

* Re: [Sarlug] SFD в Саратове: прошлое и будущее
  @ 2011-05-22 14:46   ` Mihail Polushkin
From: Mihail Polushkin @ 2011-05-22 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

SFD - это классно. Но нерабочая обстановка, по тому мало полезно. Это
праздник. Ну или на крайняк - место вербовки. Я правда только на
первом был, но мне не понравилось. Были моменты интересные, но по
большому счету - информация бестолковая. Слишком поверхностная. Тут
дернули, там, кто-то что-то про облака брякнул, кто-то сказал что
собрал свой дистриб и показал только рабочий стол...

Вот была бы традиция в Саратове у ЛУГа собираться несколько раз в
году, что бы достаточно досканально разбирать какие-нибудь технологии,
или направления в IT... Что бы один-два человека подготавливали бы
лекции с качественным материалом.

Диски - штука бесполезная, чаепитие тоже нафик не нужно. Шарики с
плакатами... Мы люди взрослые, мясо нужно, а не пампезность. Да и если
студней не нагонять, то можно обойтись кабинетами поменьше.

ИМХО...

* Re: [Sarlug] SFD в Саратове: прошлое и будущее
  @ 2011-05-22 15:56       ` yael
From: yael @ 2011-05-22 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Почти полностью согласен с Сергеем.

22 мая 2011 г. 18:59 пользователь Sergey Mihailov

@ 2011-05-25 17:11       ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2011-05-25 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

 Доброго времени суток.

> [...]
> отдыха-развлечения - Попить, пожрать, поржать ;)
>
> А для всего рабочего - есть ИНЕТ ! Пора уже снимать инертность мышления то

 Совершенно верно. Живая встреча это всегда прежде всего живая
встреча, главное в ней то что можно увидеть друг друга не при помощи
современных технологий а по старинке, в живом виде.

 Некоторое время назад, когда интернет был значительно менее
распространён, было актуально встречаться не только для этого, но и
для обмена дисками, обмена опытом, впрочем это уже пожалуй история
сарлуг вообще, что конечно тоже интересно описать но здесь и сейчас
это выходит за рамки текущего контекста.

 Сегодня действительно значительная часть рабочих коммуникаций вышла в
сеть, но также действительно, живые встречи тоже ещё вполне можно
использовать для лекций, о которых упоминали выше, или тщательного
разбора какого либо материала. Но на самом деле, на тех линуксовках,
которые существуют на настоящий момент такая практически полезная
часть действительно есть не всегда. Я понимаю тех, кто попав на такую
встречу оказался разочарован.

 Но с другой стороны, если у кого нибудь есть желание поднять какую
либо тему, то я почти не сомневаюсь что достаточно объявить в рассылке
о чём хочешь рассказать на очередной встрече и определённая, пусть
небольшая аудитория, которой именно эта тема будет интересна,
соберётся. Или можно хотя бы сказать о чём хочешь послушать и возможно
кто нибудь захочет об этом рассказать.

 И, кстати, идея собираться один-два раза в год по своему интересна,
действительно не всегда есть возможность готовить материал слишком
часто. Правда у меня дежавю, раз в год? Что то мне это напоминает.

 Итак, для тех кто видел первое SFD и не видел остальных.  Что было в
СГУ? Кроме лекций там были например по меньшей мере мастерклассы. Я на
них не присутствовал, поэтому представлять их предложу кому нибудь
другому. Впрочем возможно опять же, у кого нибудь есть интересные идеи
чем можно обогатить такой праздник кроме мастерклассов. Предыдущие
годы некоторое обсуждение предстоящего праздника проводилось на тех же
линуксовках, и кто хотел внести свой вклад - приходил и принимал
участие, предлагал идеи или просто давал советы. Думаю в этом году всё
это также будет возможным: желание сделать выступление, идея чем можно
оживить последовательность докладов, хотя бы назвать какие темы будут
интересны, всё это будет возможно сначала обсудить и затем и
воплотить.

 Итак. Для того у кого есть желание. Для того у кого есть силы. Для
тех кто считает что бантики и шарики, свистульки и погремушки это
вторично и нужно наполнение. У вас есть три месяца лета. Если вам это
надо - то это произойдёт. Конечно если никому нечего сказать, то и
организовать пустую сцену смысла нет.  Но что то мне подсказывает что
последний SFD в Саратове был не последним.