Saratov Linux User Group
* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
  @ 2009-08-12 11:53 ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-08-12 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12 августа 2009 г. 15:26 пользователь Dmitry Agafonov
(dmitry@agafonov.pp.ru) написал:
> Добрый день, ребята.
>
> Вы тут столько кнопок понажимали, столько мыслей повысказывали, столько
> времени затратили...
> Признаюсь - перестал читать на второй день.

Жаль, конечно, но понимаю. Перечитай, на досуге... :)

> Вы бы эти ваши силы - на исправление ситуации бы, а.
> Кругом энтопия растёт...

Когда согласия нет, силы направить не получится. Ну, разве что как
"лебедь, рак и щука".

Согласен, что пора прекращать болтовню... Но, по итогам, вопрос что
делать остаётся открытым.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
  @ 2009-08-12 13:10     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-08-12 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12 августа 2009 г. 15:58 пользователь Dmitry Agafonov

> Делать надо то, что нужно людям.
> Иначе смысл жизни теряется.

Но люди "ничего делать ни хотят, но хотят все и сразу и без проблем".
За это они вынуждены платить тем, кто им это предлагает. По факту,
по-другому просто и не получается.

OpenSource предлагает свободную альтернативу, но "сложно и с
проблемами", а люди, даже бесплатно, переходить на него не хотят. По
факту, и не могут, иначе работа остановится...

Всё, что может сделать OpenSource - это сделать всё достаточно просто
и достаточно без проблем. Сейчас пока недостаточно.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
  @ 2009-08-12 13:23   ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2009-08-12 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12 августа 2009 г. 15:53 пользователь Evgeny Sinelnikov
(sin@info.sgu.ru) написал:

> Когда согласия нет, силы направить не получится. Ну, разве что как
> "лебедь, рак и щука".

и всё-таки, что такое слон?

--
WBR, sinaps.    http://saratov.lug.ru   JID:sinaps@jabber.org   gtalk:a.sinitsin
--

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-12 14:04     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-08-12 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12 августа 2009 г. 17:23 пользователь Aleksei Sinitsyn
(a.sinitsin@gmail.com) написал:
> 12 августа 2009 г. 15:53 пользователь Evgeny Sinelnikov

> и всё-таки, что такое слон?

Всё зависит от цвета. Вот розовый слон...

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-12 14:25       ` Konstantin Baev
From: Konstantin Baev @ 2009-08-12 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Вот - жёлтый: http://linux.etersoft.ru/images/eterlogo.png :)

--
Konstantin Baev

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-12 18:12       ` fisher74
From: fisher74 @ 2009-08-12 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В Срд, 12/08/2009 в 17:10 +0400, Evgeny Sinelnikov пишет:
> [...]
>
> Всё, что может сделать OpenSource - это сделать всё достаточно просто
> и достаточно без проблем. Сейчас пока недостаточно.
Гмм, сегодня была ситуация. Захожу в один из "кабинетов",  а там человек
сидит и кусает локти, что надо бы диск побить на две части (стоит WinXP
Pro), со всеми вытекающими (сохранение где-то инфы, снос/установка
системы, дрова и т.д.).
Предлагаю сделать ресайз и не мучить ни себя, ни железо. Первым же
вопросом было (человек из "взрослых домохозяек" как вы поняли) -
"Partition Magick?"...
Сделали всё банальней и проще - LiveCD Ubuntu 9.04 (спасибо Марку за
присланный диск) сделал своё дело за 15 минут (gparted-у пришлось
попыхтеть над ntfs).
"Взрослый домохозяин" был несколько обескуражен, что не нужны
кряки/кейгены и т.д...Сделал себе копию убунты... :)

P.S. Правда без казуса не обошлось - система криво распознала ЖК-моник и
выставила недоступные для него частоты, в итоге "Out of range". Просто
временно подкинули другой моник и не парились (это был самый короткий
путь)

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-12 19:31         ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-08-12 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12 августа 2009 г. 22:12 пользователь fisher74 (fisher74@list.ru) написал:

> [...]
> "Взрослый домохозяин" был несколько обескуражен, что не нужны
> кряки/кейгены и т.д...Сделал себе копию убунты... :)

Что за отношение? "Взрослый домохозяин"? Мне сие не совсем понятно.

> [...]
> выставила недоступные для него частоты, в итоге "Out of range". Просто
> временно подкинули другой моник и не парились (это был самый короткий

Хорошо, что был ещё один моник...

PS: Вообще, приятно, конечно, что ntfs нынче более или менее
поддерживается... Я бы вот, зная, что бывает после таких ресайзов, ещё
поостерёгся такие эксперименты проводить. Если только конечно винду и
данные на ней не жалко выбросить...

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-12 22:05           ` Konstantin Baev
From: Konstantin Baev @ 2009-08-12 22:05 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Evgeny Sinelnikov пишет:
> [...]
> поддерживается... Я бы вот, зная, что бывает после таких ресайзов, ещё
> поостерёгся такие эксперименты проводить. Если только конечно винду и

Не, Жень, что-то ты и вправду как-то очень негативно все видишь. Может
надо отвлечься... Могу посодействовать. :)

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-13  6:09           ` Sergey Mihailov
From: Sergey Mihailov @ 2009-08-13  6:09 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12.08.09, Evgeny Sinelnikov<sin@info.sgu.ru> написал(а):
> Что за отношение? "Взрослый домохозяин"? Мне сие не совсем понятно.
Что не понятно то ? Человек думающий что он что-то понимает в виндовс.
Помоему очень понятно даже !

> Хорошо, что был ещё один моник...
Мне кстати ситуция с моником не очень понятна. Что это за ЖК моник такой ?
Вообще я бы это больше списал на баг убунты ....

> PS: Вообще, приятно, конечно, что ntfs нынче более или менее
> поддерживается...
у нас система бекап разделов диска С сделана через ntfs-tools
( это сотни юзеров ) Гоняем туды сюды, ресайзем. Тьфу-тьфу-тьфу
проблем пока не было.

--
mx

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-13 17:55             ` fisher74
From: fisher74 @ 2009-08-13 17:55 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В Чтв, 13/08/2009 в 10:09 +0400, Sergey Mihailov пишет:
> Что не понятно то ? Человек думающий что он что-то понимает в виндовс.
Угу. Умеющий переставлять виндовс, вместе с драйверами и сопутствующие
проги.

> Мне кстати ситуция с моником не очень понятна. Что это за ЖК моник такой ?
> Вообще я бы это больше списал на баг убунты ....
Моник был Fujitsu-Siemens, и я не утверждал, что это системные грабли. Просто наступил ;

)
> у нас система бекап разделов диска С сделана через ntfs-tools
> ( это сотни юзеров ) Гоняем туды сюды, ресайзем. Тьфу-тьфу-тьфу
> проблем пока не было.

Поддерживаю. Не первый раз ресайз делаю, но и не из ежедневных процедур.
Да обычно и не делал этого с архивами бухгалтерской деятельности за
пятилетку в единственном экземпляре... ;)

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-15 18:49               ` fisher74
From: fisher74 @ 2009-08-15 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В Чтв, 13/08/2009 в 21:55 +0400, fisher74 пишет:

> Поддерживаю. Не первый раз ресайз делаю, но и не из ежедневных процедур.
> Да обычно и не делал этого с архивами бухгалтерской деятельности за
> пятилетку в единственном экземпляре... ;)

Что-то эта процедура стала входить в мою жизнь всё чаще и изворотливее.
Только что закончил процедуру ресайза по телефону. Человек, будучи
клиентом J (я это знал) скачал с ftp.san.ru образ
ubuntu-9.04-desktop-amd64.iso забросил его на CD-RW и единственный
раздел в 500 гектар (ntfs) был уменьшен до 50-ти.
Система не пострадала.

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-15 19:49                 ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-08-15 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

15 августа 2009 г. 22:49 пользователь fisher74 (fisher74@list.ru) написал:

> [...]
> ubuntu-9.04-desktop-amd64.iso забросил его на CD-RW и единственный
> раздел в 500 гектар (ntfs) был уменьшен до 50-ти.

Всё это немного грустно... Удачные истории - это хорошо... Ну, так это
что? Удача, что оно заработало, или вы хотите, тем самым, утверждать,
что ntfs-tools работают всегда? ;)

Наверное, это хорошо, что работают... Но частных примеров, только
типичных случаев, здесь мало... Ntfs - это сложная ФС. У неё много
версий. Обычно, для каждой версии винды, своя. Кроме того есть всякие
расширения вроде шифрования..
http://www.linux-ntfs.org/doku.php?id=ntfs-en#is_ntfs_the_same_in_every_version_of_windows

Вот поставит какой-нибудь чудила, а может и эксперт, галочку включить
шифрование. Как оно себе поведёт при ресайзе с помощью ntfs-tools? Я
сказать счас не возьмусь...

Представим, что там данные ценные. Ну, раз шифрование включили.. ;)
Представим, что оно умрёт... Что делать будете?

Кто может сказать, что при ресайзе Vista или WindowsSeven проблем не
будет? Я Висту проверял - вроде работает... Но, это ведь, каждый раз,
как на бомбе...

Никто полной гарантии дать не может... А нарываться будут доверчивые
новички... У меня были прецеденты, причём очень не приятные...
Возможно, сейчас для них оснований уже и нет, но вот проверять это на
ком-нибудь как-то не хочется.

PS: Кстати, я ведь не вёл речь, что оно не работает... Я только
упомянул, что "поостерёгся такие эксперименты проводить"... Никому
своё мнение не навязываю. Каждый волен быть  сам себе злобным
Буратино, потому что если работает - всем радость, а если не работает
- никто ни за что не отвечает.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-15 23:58                   ` Paul Komkoff
From: Paul Komkoff @ 2009-08-15 23:58 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

2009/8/15 Evgeny Sinelnikov <sin@info.sgu.ru>:
> [...]
>
> Вот поставит какой-нибудь чудила, а может и эксперт, галочку включить
> шифрование. Как оно себе поведёт при ресайзе с помощью ntfs-tools? Я

Кстати с точки зрения клонирования на версии в общем случае пофигу,
поскольку, например:
1. квоты реализованы отдельным "файлом" (здесь и далее mft entry)
который при клонировании просто скопировать
2. зашифрованные файлы прозрачны для клонирования поскольку их
екстенты хранятся по тому же принципу что и всё остальное в нтфс.

Вот что не выдержит так это битлокер, ну тут как и в любом другом
случае шифрования блокдевайса.
--
This message represents the official view of the voices in my head

* Re: [Sarlug] Про обсуждения.
@ 2009-08-16  8:28                   ` Edward Batraev
From: Edward Batraev @ 2009-08-16  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Evgeny Sinelnikov пишет:

> [...]
> своё мнение не навязываю. Каждый волен быть  сам себе злобным
> Буратино, потому что если работает - всем радость, а если не работает

Собственно говоря это касается не только ntfs-tools но всех других
программ которые так или иначе меняют ФС. Причем не только NTFS.

У меня есть не мало примеров когда дорогие проприетарные продукты
приводили к полной каше информацию (ПартишенМажик - убивал нтфс и фат,
акронис - убивал нтфс). Причем в ситуациях когда такого не должно было
быть никогда. Акронис был купленый, переписались со службой поддержки -
они сказали - была бага, данные не востановишь. И все. Можно было (чисто
теоретически в суд подать и денежку взять, но не в России).

Впрочем все эти утилиты перед необратимыми изменениями спрашивают по
несколько раз. И если уж данные так необходимы то можно сделать
dd if=/dev/sda of=/dev/sdb
и только после этого делать разные муви, ресайзы и прочая...

--
Best regards Edward Batraev aka AbLoM.
                                                     BatraevEM@mail.ru