Saratov Linux User Group
* [Sarlug] Мониторинг системы
@ 2009-07-13 18:58 fisher
From: fisher @ 2009-07-13 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Решил часть первого дня отпуска, в очередной раз, отвести своему
домашнему серверу.
Учитывая, что террабайтник полностью забит, было давно принято решение
пополнить "братом-близнецом".
Естественно, выбор за полгода после покупки первого расширился, и я
решил всё-таки подойти не "эээээх", а хотя бы понимая какое железо беру.
Учитывая сегодняшнюю жару - решил обратить на такой параметр, как
тепловой режим.
И тут же возник вопрос - а как себя чувствует уже с зимы работающий хард.
$sudo apt-get install hddtemp
$sudo hddtemp /dev/sda
не сильно порадовал результатом
SMART показал температуру в 52-53 градуса.
Если честно - я не совсем в курсе - хорошо это или плохо, но .... я его
не трогаю и он меня не трогает... (а ведь работает и работает)
Хотя в глубине технической души понимаю - это не лучшая цифра.
Решил почистить от пыли и заметил, что кулер на БП крутиться, ну дай
бог, со скоростью 1-2 оборота за 10 сек....(запитан от +12-+5 (ака 7)
вольт).
Разобрал. Вердикт - нужна как минимум полная чистка/смазка.... Заменил
валяющимся новым (!) Jamicon.
В итоге слежу второй час - температура харда - 43 градуса. А таки вся
система завязана....

Вот теперь думу думаю, какой хард в близнецы принять?
Сейчас стоит WD из серии Green (сниженное энергопотребление)
/dev/sda: WDC WD10EACS-00C7B0: 44 C
Думаю, прикупить (есть бонусная скидка) WD10EADS.... Но кошусь на
Seagate, вроде как в линейке в 1Т убрали ошибку прошивки, но ....Что-то
часто они ошибаются часто ошибаются...

А теперь главный вопрос.
Конфигурация системы:
БП AT 250W (заменены силовые транзисторы на полевые) про вентилятор уже
отписался, Acorp VIA85P, Cel-666 с радиатором от Titan с карлсоном от БП
на пониженных оборотах (7 вольт).

Каким образом можно организовать температурный мониторинг данной системы?
Желательно с динамическим охлаждением (изменение скорости оборотов
вентиляторов в зависимости от температурного режима).
Внешние датчики приветствуются - с паяльником дружу.
Можно, конечно, организовать отдельную климат-систему, но хотелось бы,
чтобы данные были доступны серверу, допустим, для отрисовки графиков.
Кодовые комбинации для Google - также приветствуются.

P.S. Сорри, за оверквотинг...

* Re: [Sarlug] Мониторинг системы
@ 2009-07-13 19:04 ` Alexey Sinitsin
From: Alexey Sinitsin @ 2009-07-13 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

  Здравствуйте fisher,
  13 июля 2009, Вы писали:

>[fi] Каким образом можно организовать температурный мониторинг данной
системы?

lm-sensors

>[fi] Желательно с динамическим охлаждением (изменение скорости оборотов
>[fi] вентиляторов в зависимости от температурного режима).

fancontrol (не все матери умеют)

>[fi] чтобы данные были доступны серверу, допустим, для отрисовки графиков.

munin

--
WBR, sinaps.	http://saratov.lug.ru	JID:sinaps@jabber.org	gtalk:a.sinitsin
--

* Re: [Sarlug] Мониторинг системы
@ 2009-07-13 19:09   ` fisher
From: fisher @ 2009-07-13 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Alexey Sinitsin пишет:

> системы?
>
> lm-sensors

контрольным словом было "данной" системы

> fancontrol (не все матери умеют)

опять же мама указана и она на 99% не умеет этот финт

> munin
Пошукю, но чувствую, мой случай клинический....

* Re: [Sarlug] Мониторинг системы
@ 2009-07-13 19:19     ` Alexey Sinitsin
From: Alexey Sinitsin @ 2009-07-13 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

  Здравствуйте fisher,
  13 июля 2009, Вы писали:

>[fi] >> [fi] чтобы данные были доступны серверу, допустим, для отрисовки
графиков.
>[fi] >>
>[fi] >
>[fi] > munin
>[fi] Пошукю, но чувствую, мой случай клинический....

 Собственно, это только веб интерфейс, отображение графиков.

 А что за проблема с сенсорами, они-то наверно уже везде есть?

--

@ 2009-07-13 19:29       ` fisher
From: fisher @ 2009-07-13 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Alexey Sinitsin пишет:
>  Собственно, это только веб интерфейс, отображение графиков.

да, я это уже понял
>  А что за проблема с сенсорами, они-то наверно уже везде есть?

Уже - да, наверное везде.
Но указанная материнка (AcorpVIA85P) выпущена в последнее десятилетие
прошлого века (1994), потому и возник вопрос.
Уже даже была выращена мысль, что современные нэтбуки - лучшее решение
для антресольного сервера. Но у них есть минус относительно моего случая
- ненулевая стоимость "мозгов". У моего домашнего сервера, для меня, без
учёта винта, стоимость - 0. Хотя пляски с охлаждением, тишиной всё равно
уносят капиталы.... хоть и в малых количествах.

* Re: [Sarlug] Мониторинг системы
  @ 2009-07-13 19:54           ` fisher
From: fisher @ 2009-07-13 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Ivan Afonichev пишет:
> я подумываю eee pc 701 в качестве сервака заменит
> У ноутов действительно масса достоинств. И вай фай встроенный, и Упс
> встроенный долгоиграющий и вебкамера встроенная и малошумят и мало
> энергии хавают.
> Из минусов - сетевуха не гигабитная на еее. И одна.
Существующий сервер с одной 100 мегабитной карточкой, потому USB-LAN -
не основание для паники.
Найти рабочий 701-ый (или аналог) по низкой цене (например с убитым
стёклышком) - МЕЧТА. 901-ый - гипермечта.
У самого 901 - потому знаю о чём пою.

* Re: [Sarlug] Мониторинг системы
@ 2009-07-14 11:49           ` Eugene Horohorin
From: Eugene Horohorin @ 2009-07-14 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

/me чуть не поперхнулся....
это кто у нас дает аплинком гигабит?

2009/7/13 Ivan Afonichev <ivan.afonichev@gmail.com>:

> [...]
> 256МБ RIMM
> когда куплю себе другой ноут
>
> У ноутов действительно масса достоинств. И вай фай встроенный, и Упс
> встроенный долгоиграющий и вебкамера встроенная и малошумят и мало энергии
> хавают.
> Из минусов - сетевуха не гигабитная на еее. И одна. То есть если захочу
> роутить хотя бы 100мбит нужны будут usb сетевухи(ну или одна сетевуха и
> свитч с вланами(а их вроде бы нет дешевых чтобы аплинк был гигабитный а
> порты сотки(чтобы все сотки у длинка есть с апаратными вланами свитчик

У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Sarlug] Мониторинг системы
  @ 2009-07-14 18:04               ` fisher
From: fisher @ 2009-07-14 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Ivan Afonichev пишет:
> 14 июля 2009 г. 15:49 пользователь Eugene Horohorin <genix@list.ru
> <mailto:genix@list.ru>> написал:
>
>     /me чуть не поперхнулся....
>     это кто у нас дает аплинком гигабит?
>
> ну всмысле свитч типа
> такого http://www.dlink.ru/ru/products/1/763.html только  с гигабитным
> аплинком.

что-то всё больше уверенность пропадает в требовании гигабита в
хоум-системс, а тем более пользовании vlan  в пределах квартиры...

* Re: [Sarlug] Мониторинг системы
@ 2009-07-14 18:19                 ` Alexey Sinitsin
From: Alexey Sinitsin @ 2009-07-14 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

  Здравствуйте fisher,
  14 июля 2009, Вы писали:

>[fi] что-то всё больше уверенность пропадает в требовании гигабита в
>[fi] хоум-системс, а тем более пользовании vlan  в пределах квартиры...

 Ну если у тебя NAS, ты с него смотришь кино, одновременно кто нибудь из
домашних на него заливает другое кино, кто то ещё слушает музыку и
одновременно этот NAS качает порренты, то гигабит на его внутреннем
интерфейсе вполне может быть полезен.

 А vlan может быть полезен например для wifi, для повышения ограничений на
нем.

--

@ 2009-07-14 18:37                   ` fisher
From: fisher @ 2009-07-14 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Alexey Sinitsin пишет:
> [...]
> интерфейсе вполне может быть полезен.
>
>  А vlan может быть полезен например для wifi, для повышения ограничений на

Алексей, не дуйте на холодное.
На сколько мне известно, у нас в городе такой домашний тЫрнет...., что
повышенные ограничения на Wi-Fi - как презерватив на свечке.

Кстати, видел в Саратове кафе с Wi-Fi (может и не новость).
Вольская/Т.Шевченко, кафе "Кудзу". На коммуникатор на противоположной
стороне Вольской сигнал поймал, но самого интернета не увидел. Видимо не
научился его готовить (хотя в столице с этим проблем не было)

* Re: [Sarlug] Мониторинг системы
@ 2009-07-14 18:50                     ` Alexey Sinitsin
From: Alexey Sinitsin @ 2009-07-14 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

  Здравствуйте fisher,
  14 июля 2009, Вы писали:

>[fi] На сколько мне известно, у нас в городе такой домашний тЫрнет...., что
>[fi] повышенные ограничения на Wi-Fi - как презерватив на свечке.

 Да не столько тырнет сколько wifi.

 Вон пример из жизни. Человек от добра дал соседу wifi погонять, подключил его
к своей точке. Договор простой, смотри почту, веб, да мне не мешай. Через
некоторое время пришлось отключить. Ибо жадность людская как та свинья,
пожрав желудей начала корни копать^W^W порренты гонять.

 Ну и в плане безопасности, изолировать wifi лишним наверно не будет. А то кто
там мою коллекцию порнухи смотреть начнёт... Да, я знаю что если у меня есть
паранойя, то это не значит что за мной действительно следят :)

--

@ 2009-07-14 19:06                       ` fisher
From: fisher @ 2009-07-14 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Alexey Sinitsin пишет:
> [...]
> некоторое время пришлось отключить. Ибо жадность людская как та свинья,
> пожрав желудей начала корни копать^W^W порренты гонять.

Зы.... проблем нет. Погибло дерево и умерла свинья. Опять же - не вижу
жестокой значимости в виланах. Однозначно, хоум-админ это присёк
глазами, потому рубанул руками. При чём  тут виланы?

* Re: [Sarlug] Мониторинг системы
@ 2009-07-14 19:12                         ` Alexey Sinitsin
From: Alexey Sinitsin @ 2009-07-14 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

  Здравствуйте fisher,
  14 июля 2009, Вы писали:

>[fi] Alexey Sinitsin пишет:
>[fi] >  Вон пример из жизни. Человек от добра дал соседу wifi погонять,
подключил его
>[fi] > к своей точке. Договор простой, смотри почту, веб, да мне не мешай.
Через
>[fi] > некоторое время пришлось отключить. Ибо жадность людская как та
свинья,
>[fi] > пожрав желудей начала корни копать^W^W порренты гонять.
>[fi] >
>[fi] Зы.... проблем нет. Погибло дерево и умерла свинья. Опять же - не вижу
>[fi] жестокой значимости в виланах. Однозначно, хоум-админ это присёк
>[fi] глазами, потому рубанул руками. При чём  тут виланы?
>[fi]

 Ну можно было от сердца оторвать соседу четверть канала, правда это не только
vlan но уже и управление трафиком, и так и оставить, пусть себе качает :)

 Ну и вопросы безопасности. Хотя если на десятом этаже, да с соседями
старичками, да внучата умные к ним на каникулы не приезжают, то может и
ничего :)

 Но на самом деле, конечно, нужно смотреть по конкретным условиям. В общем
случае, для дома такие навороты наверно действительно избыточны.

--

  @ 2009-07-15  4:27     ` Alexey Sinitsin
From: Alexey Sinitsin @ 2009-07-15  4:27 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

  Здравствуйте Sergey Mihailov,
  15 июля 2009, Вы писали:

>[SM] >Человек от добра дал соседу wifi погонять, подключил его
>[SM] >к своей точке. Договор простой, смотри почту, веб, да мне не мешай.
Через
>[SM] >некоторое время пришлось отключить.
>[SM] Хотелось знать что за устройства и схему подключения ...
>[SM]

 Ну там что то обычное, adsl модем -- wifi точка. На самом деле кто-то из них
даже кажется умел tc, но но он типа не стал париться.  Это, в общем, пример
был.

>[SM] P.S. Мне нравится когда влан пихают туда где и без него дешевле можно
>[SM] сделать ... ;))))

 Ну а, скажем, изолировать wifi от любимой коллекции порнухи без него можно? И
порнуха и wifi хотят выхода в тырнет. Да, я знаю про шифрование и привязку к
макам в wifi.

--

  @ 2009-07-15  5:02                   ` SONP
From: SONP @ 2009-07-15  5:02 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Ivan Afonichev пишет:
> 14 июля 2009 г. 22:04 пользователь fisher <fisher74@list.ru
> <mailto:fisher74@list.ru>> написал:
>

>     что-то всё больше уверенность пропадает в требовании гигабита в
>     хоум-системс, а тем более пользовании vlan  в пределах квартиры...
>
> Ну корбина например требует чтобы ее проводочек входил только в
> роутер(ну то есть чтобы нескольких маков у них на порту не было).

Ни разу от Корбины не слышал чтобы она требовала такое. В службе
поддержки у них вообще не знают что такое роутер("А как у вас настроено
подключение в папке Сетевое окружение? -У меня через роутер работает.
-Так как оно всетаки у вас настроено?).

* Re: [Sarlug] Мониторинг системы
  @ 2009-07-15  5:03         ` Alexey Sinitsin
From: Alexey Sinitsin @ 2009-07-15  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

  15 июля 2009, Вы писали:

>[SM] >   Ну а, скажем, изолировать wifi от любимой коллекции порнухи без него
>[SM] > можно? И
>[SM] > порнуха и wifi хотят выхода в тырнет. Да, я знаю про шифрование и
привязку
>[SM] > к
>[SM] > макам в wifi.
>[SM] >
>[SM]
>[SM] Все таки хотелось бы марку устройств и схему подключения.
>[SM]

 Можно, да, сделать другую подсеть. Но вот у меня например какой-то d-link dwl
g700 ap, похоже он роутером быть не умеет, а просто назначать другие адреса -
это очень сложно, определить какие ещё есть сети в неуправляемом свитче?

 Впрочем, мы кажется уже совсем куда-то далеко ушли от исходных вопросов :)

>[SM] P.S. Иногда дешевле взять комп и воткнуть туды еще одну
пси-ЛАН-карту ... ;)
>[SM]

 Он большой и жужжит :)

 Сильно, кстати, наличие vlan удорожает бытовое оборудование?

--

  @ 2009-07-15 19:29 ` fisher
From: fisher @ 2009-07-15 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Тема ушла. Хотя я и сам немного пофлудил, но вопрос остался открытым.
Как я понял, реальных решений климатконтроля для олд.системс пока никто
не огласил. А именно такие у многих лежат/стоят в качестве NAS  и
т.п.
Итак, вопрос остался открытым

@ 2009-07-15 20:09   ` fisher
From: fisher @ 2009-07-15 20:09 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

fisher пишет:
> [...]
> Как я понял, реальных решений климатконтроля для олд.системс пока
> никто не огласил. А именно такие у многих лежат/стоят в качестве NAS  и

Быстрый гуглинг навёл на
http://www.linuxfocus.org/English/November2003/article315.shtml
Пошукаю по наличию в Саратове DS18S20...