Saratov Linux User Group
* Re: [Sarlug] Á×ÔÏËÏÎÆÉÇÕÒÁÔÏÒÙ
@ 2006-06-05  9:59 alex
                   ` (3 more replies)
From: alex @ 2006-06-05  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Hello,

Я занимаюсь созданием дистрибутива на основе FreeBSD который будет
помещаться на 1 компакт диск со своим установщиком. Включать в себя систему учета трафика,
резервирования конфигурации, управлять всем этим можно будет через web-интерфейс.
Расчитано это будет на небольшие офисы.
Я сам  давно не имел дело с маленькими компаниями и не знаю нужды людей.
Хотелось бы помощи в добавлении функционала необходимого таким компаниям.
Насколько подробны должны быть отчеты по пользовательскому трафику.
Нужны ли механизмы QoS и т.д.

--
Best regards,
  alex (mailto:alexbv@mailgate.ru)    05.06.2006, 13:29

* Re: [Sarlug] автоконфигураторы
@ 2006-06-05 10:42 ` Genix
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Genix @ 2006-06-05 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

alex пишет:

>Расчитано это будет на небольшие офисы.
>Я сам  давно не имел дело с маленькими компаниями и не знаю нужды людей.
>Насколько подробны должны быть отчеты по пользовательскому трафику.
>Нужны ли механизмы QoS и т.д.

Мне кажется, что большинству небольших фирм будет достаточно:
- почта (с антивирусом)
- прокси (авторизация, обсчет трафика, ограничение трафика)
- возможно файловая помойка на самбе
- возможно контроллер домена на самбе

обязательно доступный для понимания графический интерфес для
добавления/администрирования пользователей.

по поводу механизмов отчетности -- для пользователя желательно видеть
количество израсхожавнного в этом месяце трафика и лимит его же. этого
достаточно

для администратора/руководителя обязательно иметь возможность
просмотреть список посещаемости сайтов конкретным пользователем.
плюс иметь возможность блокировки "ненужных в работе ресурсов" (порно,
анекдоты, ЖЖ ;)))

расскажи немного про свою концепцию дистрибутива

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Sarlug] автоконфигураторы
@ 2006-06-05 13:10 ` Nickolay Parfenov
From: Nickolay Parfenov @ 2006-06-05 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Hi, alex !
On Mon, Jun 05, 2006 at 01:59:26PM +0400, you wrote:
> [...]
> Насколько подробны должны быть отчеты по пользовательскому трафику. Нужны

IMHO лучше не делать свой дистрибутив с нуля, а поучаствовать в разработке
готового, например вот этого: http://frenzy.org.ua.

SY, Николай
--
   Nickolay N. Parfenov       (8452) 73-55-10 73-55-12      EastSoft Ltd.
   E-mail: nnpmail (at) mail.ru   FidoNet: 2:5053/44.1      UIN: 14602777

* Re: [Sarlug] автоконфигураторы
@ 2006-06-05 13:39 ` Alexey A. Shishkin
From: Alexey A. Shishkin @ 2006-06-05 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Это коммерческая или бесплатная разработка?

Алексей Шишкин
Заместитель технического директора
ЗАО "СССС" (Скайлинк-Саратов)
тел. +7 901 806 0092
e-mail: a.shishkin@cccc.ru
> [...]
> Хотелось бы помощи в добавлении функционала необходимого таким компаниям.
> Насколько подробны должны быть отчеты по пользовательскому трафику.

                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2006-06-05 19:53 ` zOrg
From: zOrg @ 2006-06-05 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

превед, охота прокомментировать.
сразу скажу, что некоторым образом сталкивался с потребностями
маленьких контор ;) Фенька в том, что работать на них постоянно и не
интересно, и отвлекает. Соответственно, нужно стабильное (в некотором
приближении решение), которое не потребовало бы постоянной
техподдержки.
Кроме того, смутил факт, что сие (вроде как универсальное) творится на
ФрееБСД. Соответсятвенно, отпадают пользователи СкайСтар2. А это,
позволю себе заметить, немалая доля рынка. Я, конечно, как админ,
склоняюсь к использованию ФрееБСД в качестве (адвансед)
маршрутизатора, а АЛьТ Линукса в качестве десктопа для юзеров, если
сие необходимо. Излагаю это не голословно, а на собственном опыте
работы, как в корпорации, так и в мелких конторах.
Так же уточню, что биллинг чейчас, ИМХО, лучший, в данном случае, это
связка squid+sams. Ибо работает, долго работает, и у него отзывчивый
разработчик. Особую функциональность всегда можно присовокупить.
Авторизацию рекомендую делать через LDAP, но тут желательно, конечно
туда и почту и сквид засунуть... Я не стал это делать, хотя
принципиальных сложностей не вижу.
Кроме того, раз это коммерческая разработка, то ее можно сразу послать
куда подальше (извиняюсь за резкость). Так как при должной организации
процесса деньги зарабатываются дргими способами. А нарисовать свой
конфигуратор (да и дистрибутив то же), как ни крути, принципиальной
сложности не составляет. Потребует только времени, да и то
незначительного. Ибо такие велосипеды/костыли были уже придуманы. А,
по мне, без них удобнее.
Однако, мне хотелось бы поучаствовать в дискуссии по поводу выбора
оптимальных технологий для реализации уже наболевших (и несколько раз
перечисленных в этом треде) задач. Это мне интересно. Конфигуратором
то же интересно заняться, т.к. винегрет из веб-интерфейсов меня и моих
коллег мало устраивает.
Вспомнил, что добавить :). Веб-интерфейс, да и вообще какой-либо
интерфейс имеет почти ноль смысла, если мы говорим о поднятии SOHO
решения. Т.к. по идее, этот интерфейс не должен быть доступен извне,
извне все должно делаться по ссш ручками. А изнутри в 80% случаях он
использоваться не будет.
Имхо все, что мне пришло в голову после празднования окончания
рабочего дня. :) Хочется конструктивного продолжения дискуссии. ))

--

                                                                  zOrg

* Re: [Sarlug] автоконфигураторы
@ 2006-06-06  6:52   ` Alexey A. Shishkin
From: Alexey A. Shishkin @ 2006-06-06  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> превед, охота прокомментировать.
Здраааааствуйте!

> [...]
> сие необходимо. Излагаю это не голословно, а на собственном опыте
> работы, как в корпорации, так и в мелких конторах.
Замечу, что такое, скорее исключение, чем правило. Сейчас подавляющее
большинство сидит на виндовых десктопах.

> [...]
> Авторизацию рекомендую делать через LDAP, но тут желательно, конечно
> туда и почту и сквид засунуть... Я не стал это делать, хотя
А такой биллинг будет обсчитывать файлообменные сети? Это один из
приоритетных трафикогенераторов.

> [...]
> сложности не составляет. Потребует только времени, да и то
> незначительного. Ибо такие велосипеды/костыли были уже придуманы. А,
Где хоть одно работающее коробочное решение (кроме WinGate, WinProxy etc)?

> [...]
> решения. Т.к. по идее, этот интерфейс не должен быть доступен извне,
> извне все должно делаться по ссш ручками. А изнутри в 80% случаях он
Дело в том, что если не изменится тенденция движения к цивилизации,
доморощенных **кс (да и виндоус) администраторов рынок сольет в трэш. В
перспективе рынок администрирования SOHO уйдет под профессиональных
аутсорсеров, поэтому идея предложить им (а пока конечному заказчику) удобное
и оправдывающее цену решение - здравое. Хотя конечно такое решение должно
идти не от технологий а от потребностей.

@ 2006-06-06 14:52     ` zOrg
From: zOrg @ 2006-06-06 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

06.06.06, Alexey A. Shishkin<a.shishkin@4c.ru> написал:
> Здраааааствуйте!
не в тему приветствие...

> Замечу, что такое, скорее исключение, чем правило. Сейчас подавляющее
> большинство сидит на виндовых десктопах.
Я не говорил, кто на чем сейчас сидит, это их проблемы. Мы обсуждаем,
на основе чего будет оправдано сделать лучшее (в каком-то приближении)
решение.

> А такой биллинг будет обсчитывать файлообменные сети? Это один из
> приоритетных трафикогенераторов.
Сие и тарифицируется по другому, по крайней мере у нового сана - 0р.
Ну и что тут считать?
Весь остальной трафик (который идет через какую-то систему авторизации
для учета по юзерам) можно (легко) считать, например, NetAmsом.

> Где хоть одно работающее коробочное решение (кроме WinGate, WinProxy etc)?
Мы вообще-то про эту коробку сейчас и говорим. Лично меня устраивает
флешка с конфигами.

> [...]
> и оправдывающее цену решение - здравое. Хотя конечно такое решение должно
> идти не от технологий а от потребностей.
Ха-ха, думаешь, что корпорация, которая, по-твоему, займет весь рынок
не решит проблему коробочного решения, а будет искать его у тех самых
доморощенных админов? ы

Тред что-то в политику удаляется, а интересно поспорить о технологиях,
ибо в этом споре родится истина, полезная тем, кто ее осознает... )

--

                                                                  zOrg

* Re: [Sarlug] автоконфигураторы
@ 2006-06-07  6:38       ` Alexey A. Shishkin
From: Alexey A. Shishkin @ 2006-06-07  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> не в тему приветствие...
Четай класеку!

> Я не говорил, кто на чем сейчас сидит, это их проблемы. Мы обсуждаем,
> на основе чего будет оправдано сделать лучшее (в каком-то приближении)
> решение.
Твоим лучшим решением будут пользоваться 0 хрен десятых процента, вот я про
что.

> [...]
> Весь остальной трафик (который идет через какую-то систему авторизации
> для учета по юзерам) можно (легко) считать, например, NetAmsом.
Зачем тогда вообще что-то считать? У САНа и интернет временно безлимитный,
можно понадеяться, что так и останется. Автор совершенно верно предложил
лучшее решение - VPN+Radius. Хотя можно еще рассмотреть PPoE и 802.1x
(первое, что приходит в голову, для таких целей).

> Мы вообще-то про эту коробку сейчас и говорим. Лично меня устраивает
> флешка с конфигами.
Я говорю про отсутствие коробочных продуктов в данной категории под *x.
Насколько мне известно, твоя флешка не распространяется как продукт.

> Ха-ха, думаешь, что корпорация, которая, по-твоему, займет весь рынок
> не решит проблему коробочного решения, а будет искать его у тех самых
> доморощенных админов? ы
Ты немного не в теме. Компания, занимающаяся аутсорсингом услуг
сопровождения, не обязана что-то разрабатывать. Тут 2 варианта - либо они
возьмут готовую Microsoft ISA, либо будет какое-то другое решение, более
выигрышное по цене, например.

> Тред что-то в политику удаляется, а интересно поспорить о технологиях,
> ибо в этом споре родится истина, полезная тем, кто ее осознает... )
В этом и проблема, что ты пытаешься идти от технологий, а нужно идти от
запроса пользователя. ИТ - это сервисная индустрия, поэтому должна
подстраиваться под человека. Пытаться пропихнуть лучшие (субъективно)
технологии и заставить пользователей под них подстраиваться - то же, что
проектировать кривые полы, чтобы уборщице было удобнее собирать мусор.

@ 2006-06-07 19:28         ` zOrg
From: zOrg @ 2006-06-07 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

07.06.06, Alexey A. Shishkin<a.shishkin@4c.ru> написал:
> Четай класеку!
в данном контексте класекой будет считаться ЛОР, а не произведения
великих могучих русских афторов :). Соответственно, я не понял, каким
образом смогут сочетаться 2 наших приветствия (ЛОР я, кстати, так же
не особо изучал )).

> Твоим лучшим решением будут пользоваться 0 хрен десятых процента, вот я про
> что.
Позиция понятна, но, во-первых, этими десятыми процента можно
питаться, во-вторых, интересно, что составит остальные 99?

> [...]
> лучшее решение - VPN+Radius. Хотя можно еще рассмотреть PPoE и 802.1x
> (первое, что приходит в голову, для таких целей).
У САНа интернет безлимитный совсем ненадолго, я не против других
решений, просто по своему скудоумию, не реализовывал предложенные, ибо
хватало озвученных.

> etc)?
> Я говорю про отсутствие коробочных продуктов в данной категории под *x.
> Насколько мне известно, твоя флешка не распространяется как продукт.
Тем не менее, ее хватает для добавки вместо стипендии. Однако, как раз
и хотелось бы сделать из опыта "продукт".

> [...]
> возьмут готовую Microsoft ISA, либо будет какое-то другое решение, более
Пусть берут, к тому времени у нас будет готовое, дешевое и работающее
решение на базе открытых технологий. ;)

> [...]
> технологии и заставить пользователей под них подстраиваться - то же, что
> проектировать кривые полы, чтобы уборщице было удобнее собирать мусор.
Вполне возможно предположить правоту цитируемого высказывания, однако,
я идеалист, что неприемлит политики в таких вопросах.
Дополню, что политикой в практической деятельности приходится довольно
много заниматься, ибо я линуксоид по интересам, которые совпадают с
потребностями работодателя ;). Но, по бумажкам, я не *nix админ...

--

                                                                  zOrg

* Re: [Sarlug] автоконфигураторы
@ 2006-06-08  4:23           ` Roman A. Donets
From: Roman A. Donets @ 2006-06-08  4:23 UTC (permalink / raw)
  To: 'Saratov Linux User Group Maillist'

Господа биллингисты энтузиасты!
В Саратовском филиале ОАО "Волгателеком" имеется вакансия radius
программиста для биллинга Интернет.
--

Донец Р. А., руководитель группы Службы программного обеспечения
информационных систем, ОАО "ВолгаТелеком", Саратовский филиал

Телефон: (845-2) 73-43-42 E-Mail: r.donets@saratov.vt.ru

* Re: [Sarlug] автоконфигураторы
@ 2006-06-08 11:17           ` Alexey A. Shishkin
From: Alexey A. Shishkin @ 2006-06-08 11:17 UTC (permalink / raw)