Saratov Linux User Group
* [Sarlug] GPRS в Саратове!
@ 2003-02-10 15:44 Amodeus
From: Amodeus @ 2003-02-10 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Если кто ещё не слышал довожу до вашего сведения!
БиЛайн запустил GPRS(сам лично тестировал)!!!
Эта услуга входит в стандартный набор при подключении к
билайну(кажется)!
Так что если кому это надо, то придётся переходить на билайн!
--
Amodeus
Saratov Linux User Group

* Re: [Sarlug] GPRS в Саратове!
@ 2003-02-10 16:25 ` Genix
From: Genix @ 2003-02-10 16:25 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Mon, 10 Feb 2003 18:44:56 +0300
Amodeus <amodeus@pisem.net> wrote:

> Если кто ещё не слышал довожу до вашего сведения!
> БиЛайн запустил GPRS(сам лично тестировал)!!!
Тестировал доступ в Интернет через GPRS? Просто на набережной (с неделю
назад) работал коннект только до БиЛайновских серверов (дальше не пускало)

> Эта услуга входит в стандартный набор при подключении к
> билайну(кажется)!
> Так что если кому это надо, то придётся переходить на билайн!
Огласите стоимость услуги.

--
Best regards,				mailto: genix@sendmail.ru
		Genix			http://saratov.lug.ru

	-= С моих слов записано верно, мною прочитано =-

* Re: [Sarlug] GPRS в Саратове!
@ 2003-02-10 17:01   ` Amodeus
From: Amodeus @ 2003-02-10 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

В сообщении от 10 Февраль 2003 19:25 Genix написал:
> Тестировал доступ в Интернет через GPRS? Просто на набережной
> (с неделю назад) работал коннект только до БиЛайновских
> серверов (дальше не пускало)
Заратотало всё! Аська, WWW(несколько сайтов пробовал не только
даже саратовских), почта(vttшная)!
Всё работает отменно!
> Огласите стоимость услуги.
Не помню...посмтори на сайте билайна!
Я не со своим телефона тестил! Я пока что у мегафона!
только помню, что там помегабайтная оплата!
--
Amodeus
Saratov Linux User Group

* Re: [Sarlug] GPRS в Саратове! [JT]
@ 2003-02-10 17:44     ` Евгений В. Хорохорин
From: Евгений В. Хорохорин @ 2003-02-10 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Mon, 10 Feb 2003 20:01:49 +0300

> Заратотало всё! Аська, WWW(несколько сайтов пробовал не только
> даже саратовских), почта(vttшная)!
> Всё работает отменно!
Классно!

> Не помню...посмтори на сайте билайна!
> Я не со своим телефона тестил! Я пока что у мегафона!
> только помню, что там помегабайтная оплата!
Хотелось бы узнать, кто из подписанных на эту услугу владельцев
Билайновских телефонов с GPRS имеет ноутбук или PDA????
Не прогорит ли в результате Bee со своим GPRS (я так понимаю, не копеечные
вложения требуются, которые со временем должны принести прибыль).
Существует ли у Bee тариф GPRS-only????

P.S.: Сдается мне ждать GPRS'у от Мегафона бесполезно?
--

@ 2003-02-10 19:00       ` Amodeus
From: Amodeus @ 2003-02-10 19:00 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

В сообщении от 10 Февраль 2003 20:44 Евгений В. Хорохорин
написал:
> [...]
> понимаю, не копеечные вложения требуются, которые со временем
> должны принести прибыль). Существует ли у Bee тариф
Во-первых мне кажется они проводили какие-то опросы и тому
подобное прежде чем ввести эту услугу, а может они делают ставку
на будущее...
Кстати, не посоветуете ли кто-нить GPRS-модуль для КПК?! только в
разумных пределх стоимости(больше $200 не считается в пределах
стоимости, я видел только за $300 и $450)?!
> P.S.: Сдается мне ждать GPRS'у от Мегафона бесполезно?
Я думаю да! У смартса не знаю, а вот никто не слышал...вроде к
нам собирался идти МТС(они ещё себе под офис магазин "Людмилу"
выкупили)! Может они ещё привезут GPRS!
--
Amodeus
Saratov Linux User Group

* Re: [Sarlug] GPRS в Саратове! [JT]
@ 2003-02-10 19:17         ` Евгений В. Хорохорин
From: Евгений В. Хорохорин @ 2003-02-10 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Mon, 10 Feb 2003 22:00:34 +0300
> [...]

> Во-первых мне кажется они проводили какие-то опросы и тому
> подобное прежде чем ввести эту услугу, а может они делают ставку
Надеюсь, т.к. не имею ничего против Bee. Конкуренция на рынке мобильной
связи это хорошо.

> Кстати, не посоветуете ли кто-нить GPRS-модуль для КПК?! только в
> разумных пределх стоимости(больше $200 не считается в пределах
> стоимости, я видел только за $300 и $450)?!
Erricson R520m? ;) А у тебя КПК разве по ИК не умеет связываться с мобилой
и юзать его GPRS? RoverBook Discovery KT4 имеет встроенный GSM/GPRS
модуль.

> Я думаю да! У смартса не знаю, а вот никто не слышал...вроде к
> нам собирался идти МТС(они ещё себе под офис магазин "Людмилу"
> выкупили)! Может они ещё привезут GPRS!
Слышал. Посмотрим что нового принесет нам еще один Московский ОПСОС.

P.S.: У МТС в Тамбове цены на связь держатся порядка 3.5 руб/мин.
Абонплата ~40 рублей.
--

@ 2003-02-10 19:48           ` Amodeus
From: Amodeus @ 2003-02-10 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

В сообщении от 10 Февраль 2003 22:17 Евгений В. Хорохорин
написал:
> Erricson R520m? ;) А у тебя КПК разве по ИК не умеет
> связываться с мобилой и юзать его GPRS? RoverBook Discovery
> KT4 имеет встроенный GSM/GPRS модуль.
Кхм...мне нужен не телефон! Мне нужн модуль, который втыкается в
CompactFlash!
А с мобилкой по ик-порту неудобно ИМХО так как на мобилах он
обычно сбоку, а у моего КПК он сверху...ну и держать всё это на
коленях...мне кажется это мягко говоря неудобным! Ну и
последнее...у меня в телефоне нет ни ик-порта ни ГПРС!
А покупать телефон с таким джентельменским надором выйдет ещё
дороже, чем современные модули!
--
Amodeus
Saratov Linux User Group

* Re: [Sarlug] GPRS в Саратове!
@ 2003-02-11  5:30 ` Sergey Mihailov
From: Sergey Mihailov @ 2003-02-11  5:30 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Amodeus wrote:

>Если кто ещё не слышал довожу до вашего сведения!
>БиЛайн запустил GPRS(сам лично тестировал)!!!

Соори а что такое ГПРС ?

Мне вот позавчера попался ( ВПЕРВЫЕ  :)  ) сотовый телефон в руки.
Я его глянул. Спросил про него инфу.

за 15 минут слепил у себя на серваке ВАП-ВМЛ страничку проверил - эмулятором
пашет.

Теперь вот думаю а если на мой вхолящий модем звякнуть сотовым и залезть
на страничку будет юзать ?
Если будет то всякую ботву в ВМЛ нарисовать плевое дело ....

И что такое этот ГПРС ? Сории за дремучесть ....

--
MX
JID: mx@ns.nxg.pvrr.mps

* Re: [Sarlug] GPRS в Саратове!
@ 2003-02-11  6:22   ` Amodeus
From: Amodeus @ 2003-02-11  6:22 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

В сообщении от 11 Февраль 2003 08:30 Sergey Mihailov написал:
> [...]
> и залезть на страничку будет юзать ?
> Если будет то всякую ботву в ВМЛ нарисовать плевое дело ....
Если поднимешь на своей машинке dial-in сервер, то всё будет
работать как ты и описал!
> И что такое этот ГПРС ? Сории за дремучесть ....
Это протокол высокоскоростной передачи данных по сотовым
сетям(скорость примерно сопоставима с модемным соединением,
просто передача данных без этого протокола больше 9600 бод от
сотовой сети не добьёшься)!!!
Это и есть ГПРС(GPRS)! И ещё..это скорее традиция среди сотовых
операторов, но всё же...при соединении в режиме обычной передачи
данных оплата происходит повременная(в мегафоне кажется 2 или
2.5 рубля в минуту), а за ГПРС оплата происходит помегабайтная,
у билайна если не ошибаюсь $1.5 бакса за мегабайт...для
мобильного интернета это очень хорошая цена, если конечно с дачи
не качать объёмистую порнушку, а так...почту принять, в аське
или джаббере поболтать:)
Но это в действительности надо только тем, у кого есть телефон(с
ик портом или например с BlueTooth) и ноутбук или КПК (WAP с
ГПРС конечно можно использовать, но обычно так не делают)!
--
Amodeus
Saratov Linux User Group

* [Sarlug] Re[2]: [Sarlug] GPRS в Саратове!
@ 2003-02-11  8:01     ` Алексей Шишкин <a.shishkin@sgu.ru>
From: Алексей Шишкин <a.shishkin@sgu.ru> @ 2003-02-11  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: Amodeus

> Это протокол высокоскоростной передачи данных по сотовым
> сетям(скорость примерно сопоставима с модемным соединением,
> просто передача данных без этого протокола больше 9600 бод от
> сотовой сети не добьёшься)!!!
Только GSM в нужных местах добавить. В других стандартах другие
скорости. Опять же, GPRS - не единственный высокоскоростной протокол
передачи данных в GSM.

> у билайна если не ошибаюсь $1.5 бакса за мегабайт...для
> мобильного интернета это очень хорошая цена
В принципе, ничего хорошего в этой цене нет, особенно учитывая
себестоимость мегабайта. Тем  более, что у билайна все-таки 0.25$/Мб
http://www.beelinegsm.ru/tariff/details2.aspx?section=bf311d20-4c79-479b-9fdc-676cfc0d1abd&doc_id=6d738f10-f4fb-4478-8cef-080764c8cb8b
(правда что дальше будет - не понятно). У нас у билайна пока
бесплатно.

> Но это в действительности надо только тем, у кого есть телефон(с
> ик портом или например с BlueTooth) и ноутбук или КПК (WAP с
> ГПРС конечно можно использовать, но обычно так не делают)!
В действительности это надо еще тем, у кого телефон (можно и с кабелем)
и есть нотебук или наладонник или домой интернет тянуть проблематично,
а также тем, у кого на телефоне нормальные java-приложения для интернета,
а также для sms over gprs, а также для wap (обычно именно так и делают, ибо дешевле),
а также почту посылать/принимать, ну и так далее...

* Re: [Sarlug] GPRS в Саратове!
@ 2003-02-11  8:04     ` Sergey Mihailov
From: Sergey Mihailov @ 2003-02-11  8:04 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Amodeus wrote:

>Если поднимешь на своей машинке dial-in сервер, то всё будет
>работать как ты и описал!

Так - модемный пул у меня на серваке 3й год стоит.
Короче все это ботва и она делаеться левой ногой :)

P.S. Спасибо за инфу.
P.P.S. За логику ВМЛ им надо яй... отoрвать :(

--

@ 2003-02-11  8:09     ` Vladimir Marunov
From: Vladimir Marunov @ 2003-02-11  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: Amodeus

Tuesday, February 11, 2003, 9:22:48 AM, you wrote:

A> Это протокол высокоскоростной передачи данных по сотовым
A> сетям(скорость примерно сопоставима с модемным соединением,
A> просто передача данных без этого протокола больше 9600 бод от
A> сотовой сети не добьёшься)!!!
GPRS прежде всего протокол пакетной передачи данных. Данные передаются
по неиспользуемым в данный момент каналам. В теории скорость передачи
до 107 бод. Реально ~13/40. (входящий/исходящий).
Без GPRS скорость более 9600 возможна - технология HSCSD. Но при этом
занимается несколько слотов связи.

> [...]
A> данных оплата происходит повременная(в мегафоне кажется 2 или
A> 2.5 рубля в минуту), а за ГПРС оплата происходит помегабайтная,
Это не традиция. Так как это протокол _пакетной_ передачи данных, то по
другому считать не получится.

A> у билайна если не ошибаюсь $1.5 бакса за мегабайт...для
Ошибаешься $0.25 за мегабайт.

 Марунов Владимир       mailto:marunov@es.san.ru