ALT Linux hardware support
* [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-30 18:05 Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-01-30 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: Hardware

Здравствуйте!

Скажите что-нибудь плохое или хорошее про следующие модели:

1. ACER 5730 ZG-323G25Mi
2. ASUS M51VR
3. SAMSUNG R510FA08RU
4. ACER 4720
5. SAMSUNG R460FSSHRU

Если кто подскажет какой-нибудь сайт, где можно легко сравнить разные
модели в табличном виде, буду благодарен.

Эксплуатироваться будут в основном офисные приложения ну и кино/музыка
как обычно, желателен рабочий Wi-Fi ;). Основной ОС предполагается
ALD4.1, второй - WinXP (притом, что идут все с Вистой, как я понимаю).

Да, и какое видео нынче лучше: NVidia, ATI или Intel GMA?

Прокопьев Евгений

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-30 18:51 ` russian-linuxoid
From: russian-linuxoid @ 2009-01-30 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Eugene Prokopiev пишет:
> [...]
>
> Если кто подскажет какой-нибудь сайт, где можно легко сравнить разные
> модели в табличном виде, буду благодарен.

А что для вас важнее? Цена, производительность, качество?
В любом случае, я бы не советовал брать Acer.

> Эксплуатироваться будут в основном офисные приложения ну и кино/музыка
> как обычно, желателен рабочий Wi-Fi ;). Основной ОС предполагается
> ALD4.1, второй - WinXP (притом, что идут все с Вистой, как я понимаю).

Можно найти и с DOS, и с Linux, если конечно не горит по времени. Для
справки - если возьмете с предустановленой Vista Business или Ultimate,
то можно вполне легально установить XP, при условии что закажете
оригинальный установочный диск (стоит 10-15 баксов в официальных каналах).

> Да, и какое видео нынче лучше: NVidia, ATI или Intel GMA?

Хм. Если для офисных целей, достаточно Intel. Если нужна
производительность в 3D, IMHO для Linux лучше всего Nvidia.

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-31 10:18 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-01-31 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

2009/1/30 Eugene Prokopiev <enp@>:
> [...]
>
> Если кто подскажет какой-нибудь сайт, где можно легко сравнить разные
> модели в табличном виде, буду благодарен.

Можно посмотреть notebookcheck.net. И солидарен - ACER не надо.

> Эксплуатироваться будут в основном офисные приложения ну и кино/музыка
> как обычно, желателен рабочий Wi-Fi ;). Основной ОС предполагается
> ALD4.1, второй - WinXP (притом, что идут все с Вистой, как я понимаю).

*Настоятельно* не рекомендую ставить MSWXP. Скорее всего, Вам
попадётся ноутбук с MSW Vista Home Premium - так и оставьте.
Прежде чем делать *что-либо* - сделайте полный собственный образ
*всего* диска целиком. Это даст Вам возможность распоряжаться
винчестером как Вам угодно. Там скорее всего будет hidden partition,
где будет лежать образ системы, которая установлена на Вашем ноутбуке
при продаже.
Софт для создания образа винчестера будет на ноутбуке.

Теперь, почему лучше оставить MSW Vista Home Premium.
Ставя на современный ноутбук MSWXP Вы заранее отбрасываете себя в
прошлое. Даже архитектурно эта ОС не выдерживает сегодня никакой
критики. Например, Вам *обязательно* будет нужен мощный security
комплект, такой, как например Kaspersky Internet Security. Как Вы
понимаете, эта штуковина будет здорово напрягать Ваш ноутбук и Вас
лично, поскольку, если не хотите заразиться, то каждое апчхи будет
проверено. Тем более, это обострится при нерегулярном включении.
Поставить такой пакет нелицензионный - значит обречь себя на гонку за
серийными номерами, которые Касперовцы постоянно ищут и сами, и
постоянно вносят их в blacklist. Лицензия - около 1.600 ру в год. Оно
Вам надо?
Триалы же, которыми будет набит Ваш новый ноутбук - лучше удалить
сразу. А так же внимательно почистить Autostart.

MSW Vista при соблюдении минимальных правил (таких как включённый User
Account Control), позволит Вам пользоваться лёгким и совершенно
бесплатным антивирусом, таким как Avira, к примеру. В принципе, для
приведения Висты во "вменяемое" состояние нужно сделать совсем не
много: *сразу* остановить Windows Defender и Indexing Search,
поставить галку в дополнительном кешировании винчестера (поскольку Ваш
ноутбук имеет "батарейку") и, если Вы планируете пользоваться Dial-Up
или какими-либо сетями "напрямую" - переключите умолчальное состояние
Windows Firewall на Public Networks, таким образом задействуя фильтр
не только входящих, но и исходящих соединений.

Что же касается скорости работы и остального под Вистой, - у меня
скромный IBM ThinkPad R40, c гигабайтом оперативной памяти - работает
хорошо.

Раз Вашей основной ОС будет ALT Linux, нужно лишь оставить MSW Vista
там, где она есть, оставив ей мегабайт 300 лишних и "отрезав" и
перераспределив оставшееся место на винчестере. Файл hibernate - можно
удалить и выключить гибернацию. Проделав минимальные телодвижения, Вы
оставите себе ОС "на всякий случай", уложившись гигабайт в 13-15. При
том, что нонче винчестеры довольно большие, ничего страшного. Бывает
очень полезно иметь выход в Интернет и проверку работоспособности
железа. Доставите в Виста portable Firefox, OO.org, другое по вкусу, -
пригодиться.

> Да, и какое видео нынче лучше: NVidia, ATI или Intel GMA?

Смотря по применению, для чего что. Лично я остановился бы на NVIDIA.

Ещё обратите внимание на мелочи. AFAIK все перечисленные Вами модели
имеют Glossy Display, что мне кажется неудобным для работы, бликует,
отсвечивает, после пары лет покрывается "паутинкой" после протирок.
ASUS M51VR - стоит весьма прилично. Если есть такие средства, то уже
можно присмотреться к Lenovo, а это уже совсем другая история :)

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-31 12:21   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-01-31 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Friday 30 January 2009 23:51:32 russian-linuxoid@yandex.ru wrote:
> В любом случае, я бы не советовал брать Acer.

Ну почему же? Ломаются так же, как и остальные, вот, например, вчера забрал
с сервис-центра асер, который сделали за 19(!) дней, включая доставку
запчастей и сдал асус, у которого грохнулся винт... Вот и посмотрим, за
сколько сделают асус... Хотя у меня асус (правда, постарее) пашет уже года
полтора без проблем (тьфу 3 раза)) :)

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-31 12:27   ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2009-01-31 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Доброе!
В сообщении от Saturday 31 January 2009 12:18:35 ALT Linux User написал(а):

>  И солидарен - ACER не надо.

А можно более конкретные претензии к Acer ?
По надежности вполне нормальные. Сочетание качество-цена одно из наилучших.
Есть личная статистика (работаю инженером в фирме, которая в том числе
продает ноуты): из пары сотен ноутов по гарантии отправлен только 1, и то с
сомнительной неисправностью - возможно и сам пользователь напортачил. Не в
пример ему - MSI - из двух десятков ноутов три штуки пришлось отправить по
гарантии (в первый же год, не смотря на их двухлетнюю гарантию).
Или это претензии по каким-то другим критериям, более связанных с линуксом?

--
Alexander

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-31 12:58 ` Marat Khayrullin
From: Marat Khayrullin @ 2009-01-31 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Юзаю acer aspire 5720G
Поначалу были проблемы с ядром ниже 2.6.24 - вообще не грузился.
Сейчас одно из последних ядер. Но xorg и кде на холде. Как-то пробовал xorg
из Сизифа с открытым модулем для ати, но глючило даже отображение
ФФокса. Пришлось откатить.
сеть, усб, вебкам, картридер - работает.
всякие хибирнейты - глючат от версиии к версии по разному.
wifi, bt - не юзаю.
Ноутом доволен.

Предыдущий - acer travelmate 8204WLMi года 3 юзал.
Тоже был доволен.

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-31 13:24     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-01-31 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

2009/1/31 Alexander Yereschenko <ave4600@>:
> Доброе!

> А можно более конкретные претензии к Acer ?

Качество материалов.
При прочих равных, мне не нравится в ACER ни клавиатура, ни корпус, ни
экран. За сравнимые деньги, та же TOSHIBA в дешёвых Satellite -
нравится больше. Возможно, не во всех моделях, но в тех, что видел
(пару 17", несколько 15"), DVD-RW читало не уверенно, по-крайней мере,
немного не так, как в тех же TOSHIBA, ASUS.

Так же, возможно просто не повезло, в одном ACER за пару лет экран
ощутимо потерял в яркости.
Возможно просто не повезло, у ACER Espire 17" здорово потёрся корпус
со стороны DVD-RW.

Плюс, чисто субъективно, что-то как-то не так.

Ноутбуки MSI рассматривать всеръёз не могу, простите. IMHO это что-то
из разряда "роверов".

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-31 19:16 ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2009-01-31 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, 30 Jan 2009 21:05:26 +0300
Eugene Prokopiev wrote:

EP> Эксплуатироваться будут в основном офисные приложения ну и
EP> кино/музыка

Для офисных приложений за глаза хватает того, что я в своё время
покупал (Dell 500; покупался за ~$500; одно из достоинств -- матовый
экран). Кино/музыка -- динамики на ноутбуках не тянут такие вещи.
Наушники будут?

EP> притом, что идут все с Вистой, как я понимаю

Не обязательно. Я свой покупал с Windows XP (просто не было с Linux на
борту), но потом уже после покупки видел все варианты: XP | Vista HB |
Linux.

EP> Да, и какое видео нынче лучше: NVidia, ATI или Intel GMA?

Для офисных приложений (условно) -- Intel за глаза хватит.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-31 19:36   ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2009-01-31 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sat, 31 Jan 2009 13:18:35 +0300
ALT Linux User wrote:

ALU> Скорее всего, Вам
ALU> попадётся ноутбук с MSW Vista Home Premium - так и оставьте.

Совсем не обязательно. С Vista HB полно моделей.

ALU> Там скорее всего будет hidden partition,
ALU> где будет лежать образ системы, которая установлена на Вашем
ALU> ноутбуке при продаже.

Совсем не обязательно. У моего -- recovery CD. hidden partition тоже
есть, но там совсем не то: утилиты от Dell.

ALU> Софт для создания образа винчестера будет на ноутбуке.

Не факт. На моём -- нет. Да и зачем он нужен, когда полно ПО типа
CloneZilla.

[off]

ALU> Ставя на современный ноутбук MSWXP Вы заранее отбрасываете себя в
ALU> прошлое. Даже архитектурно эта ОС не выдерживает сегодня никакой
ALU> критики.

А Vista, видимо, образец чудесных архитектурных решений :)

Рассуждения про security (то, что XP нужен KIS, а Viste -- Avira)
вообще повеселили. Антивирус можно вообще использовать почти любой
бесплатный (хоть CureIt!), а остальные проблемы снимаются покупкой
правильной *железки*. Да, в Viste придётся прибивать все те сервисы
(количеством не менее 20), которые стучат на юзера в Редмонд :)

[/off]

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-31 20:41       ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-01-31 20:41 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

User написал(а):
> [...]
Ежедневно использую уже более года Асер Эспайр 7520. Я согласен,
что применяются не лучшие материалы, но в общем я покупкой
доволен. Экран 17" широкий, я доволен. Тут в соседней фирме
товарищу выписали  Тошу Космио - я столько восторга в описаниях
читал  - акустика как на наших мерсах S-класса, всё типа супер.
ит вот, спустя 5 месяцев оно покрылось сеткой - сгорела матрица.
Это при том, что чудак кроме и-нета и кино-музыки ничего не
юзал.. Всё очень относительно...
> [...]
> корпус со стороны DVD-RW.
>
> Плюс, чисто субъективно, что-то как-то не так.
>
> Ноутбуки MSI рассматривать всеръёз не могу, простите. IMHO это
Как раз сервисники MSI у нас хвалят,- говорят, что по сравнению с
другими - просто песня :-) Мне очень понравились Деллы. Хотя у
нас стоит Бошевская диагностика на Делл - редкое г...., я как-то
плохо относился , а тут поглядел у окружения порядка 10 деллов -
пока полный респект.

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-31 21:06         ` Maks Re
From: Maks Re @ 2009-01-31 21:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

внесу свою лепту в расуждениях о брендах буков и их качества.

чаще всего ломаются Acer.
почему? - да потому что их количество, проданное на территории РФ,
зашкаливает по отношениям к другим вендорами. (среди недорогих буков
прежде всего).
Следовательно, кол-во нареканий прямо зависит от кол-ва проданной продукции.

цитата от ремонтного инженера, который если делает, то делает, или уже
выкидывать (могу дать рекламу, но это в СПб, хотя заказов у них и так
очень много..).
"у Acer есть некоторое кол-во очень удачных моделей. и некоторе ко-во
очень неудачных."

лично для себя я бы Acer не взял... они мне просто не нравяться...
ну может быть тольк нетбук с 10 матрицей...

  Макс.

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-01-31 22:38     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-01-31 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

2009/1/31 Aleksey Korotkov <a.v.korotkov@>:

> А Vista, видимо, образец чудесных архитектурных решений :)

"Чудесных" решений пока не видел ни одного, а Виста - нормальная
рабочая пользовательская система, имеет соответствующие механизмы
разделения и контроля  прав пользователей и поддержку современного
железа.

> Рассуждения про security (то, что XP нужен KIS, а Viste -- Avira)
> вообще повеселили. Антивирус можно вообще использовать почти любой
> бесплатный (хоть CureIt!),

Ну, мягко говоря, это совсем не так :)
CureIt - собственно говоря, лишь лечебный "модуль", кстати, весьма и
весьма посредственный. Медленный и неэффективный. Тот же, уже
помянутый Avira гораздо получше, и притом - полноценный антивирус.

Вообще, углубляться в антивирусные дебри оффтопика не совсем хочется.
Но можно, если есть желание, отдельно. Там всё не так весело, как Вам
показалось :)

> а остальные проблемы снимаются покупкой
> правильной *железки*.

Вот это не совсем понятно, что Вы имеете ввиду?

> Да, в Viste придётся прибивать все те сервисы
> (количеством не менее 20), которые стучат на юзера в Редмонд :)

Перечислите здесь хотя бы 10 :)

Всё равно, MSWXP ни оставлять, ни тем более специально ставить второй
системой - *не советую*.

* Re: [Hardware] [JT] [В smoke-room?] Ноутбуки
@ 2009-01-31 22:55       ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2009-01-31 22:55 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: smoke-room

On Sun, Feb 01, 2009 at 01:38:57AM +0300, ALT Linux User wrote:
> Виста - нормальная рабочая пользовательская система

LOL WUT

--
<wRAR> кторент новый кстати не собрался, qca2 хочет
<wRAR> оно у нас вроде только внутри пси

* Re: [Hardware] [JT] [В smoke-room?] Ноутбуки
@ 2009-01-31 23:11         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-01-31 23:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: smoke-room

Pavlov Konstantin пишет:
> [...]
+1

> LOL WUT
А у меня работает. Нормально. Даже ХР. БЕЗ антивирусов и фаерволов
(прикрытая точкой доступа). Так что давайте посмеемся вместе.

* Re: [Hardware] [JT] Ноутбуки
@ 2009-01-31 23:43       ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2009-01-31 23:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, 1 Feb 2009 01:38:57 +0300
ALT Linux User wrote:

ALU> Вообще, углубляться в антивирусные дебри оффтопика не совсем
ALU> хочется. Но можно, если есть желание, отдельно.

Спасибо, не надо :) Я на своей машинке хоть и сохранил предустановленную
XP, но с осени прошлого года воспользовался пару раз, наверно. А
антивируса мне хватает в варианте пару раз в год проверить файло online
у Касперского на сайте.

ALU> Вот это не совсем понятно, что Вы имеете ввиду?

Маршрутизатор. Нормальный.

ALU> Перечислите здесь хотя бы 10 :)

http://system-administrators.info/?p=136

P.S. Может, Вам ник сменить? Vista User больше подходит.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Hardware] [JT] Ноутбуки
@ 2009-02-01  0:16         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-02-01  0:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

2009/2/1 Aleksey Korotkov <a.v.korotkov@>:
> On Sun, 1 Feb 2009 01:38:57 +0300
>
> Маршрутизатор. Нормальный.

Насколько я помню, Вы написали: "Антивирус можно вообще использовать почти любой
бесплатный (хоть CureIt!), а остальные проблемы снимаются покупкой
правильной *железки*."

Мне не совсем понятно, поскольку Вы имели ввиду MSWXP, то как
маршрутизатор убережёт Вас от активного контента на веб-страницах? Или
от воткнутой флешки с какой-нибудь гадостью?

* Re: [Hardware] [JT] Ноутбуки
@ 2009-02-01  0:18         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-02-01  0:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

2009/2/1 Aleksey Korotkov <a.v.korotkov@>:
> On Sun, 1 Feb 2009 01:38:57 +0300
>
> http://system-administrators.info/?p=136

Вы знаете, там столько всего намешано в кучу, что вот так просто
ответить односложной фразой можно, но самоцензура и уважение к
рассылке не позволяют мне это сделать.

* Re: [Hardware] [JT] Ноутбуки
@ 2009-02-01  0:57           ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2009-02-01  0:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, 1 Feb 2009 03:16:12 +0300
ALT Linux User wrote:

ALU> Мне не совсем понятно, поскольку Вы имели ввиду MSWXP, то как
ALU> маршрутизатор убережёт Вас от активного контента на веб-страницах?

Какого именно? И кто заставляет его использовать?

А *у меня* лично вообще обычно отключены сетевые соединения в XP :)
Включал для обновлений только.

ALU> Или
ALU> от воткнутой флешки с какой-нибудь гадостью?

Я их не втыкаю под Windows. Принесли как-то с трояном в авторане
(смотрел её под Linux, естественно), повеселился. Ещё смешнее то, что
там были внутренние документы фирмы, посвящённые security (а хозяин
возглавляет соответствующий отдел). Возвращая, сказал, что там у него
на флешке живёт :).

ALU> самоцензура и уважение к
ALU> рассылке не позволяют мне это сделать.

Вы бы лучше из "самоцензуры и уважения к рассылке" перестали тут винду
в целом и вислу в частности рекламировать.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Hardware] [JT] Ноутбуки
@ 2009-02-01  8:45           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-02-01  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, Feb 01, 2009 at 03:18:22AM +0300, ALT Linux User wrote:
> Вы знаете, там столько всего намешано в кучу, что вот так просто
> ответить односложной фразой можно, но самоцензура и уважение к
> [...]

WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Это половые трудности самого KDЯ.
Само KDE их не испытывает. Их ощущаю я, например :-)
		-- zerg in devel@

* Re: [Hardware] [JT] Ноутбуки
@ 2009-02-01  9:24             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-02-01  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

2009/2/1 Aleksey Korotkov <a.v.korotkov@>:

> Какого именно? И кто заставляет его использовать?

Думаю, не будем оффтопить и погружаться в обзор malicious web content,
способный третировать MSWXP.

Заставлять же - никто не заставляет, можно подхватить и случайно.

> Вы бы лучше из "самоцензуры и уважения к рассылке" перестали тут винду
> в целом и вислу в частности рекламировать.

Были высказаны соображения по теме ноутбуков. Возможно, известные и
тривиальные в том, что касалось комплектовки ноутбуков софтом и как с
этим бороться.
Если Вы усмотрели в этом рекламу продуктов некой фирмы, мне жаль.

* Re: [Hardware] [JT] Ноутбуки
@ 2009-02-01 11:08           ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2009-02-01 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, 1 Feb 2009 03:18:22 +0300
ALT Linux User wrote:

ALU> Вы знаете, там столько всего намешано в кучу

Кстати, Вы можете проверить самостоятельно, стучат ли перечисленные там
сервисы и ПО в Редмонд или нет. Тогда будет совершенно неважно,
намешано там что или нет. Как проверить -- Вы, я полагаю, как Vista
User, должны знать.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Hardware] [JT] Ноутбуки
@ 2009-02-01 11:20             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-02-01 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]
> сервисы и ПО в Редмонд или нет. Тогда будет совершенно неважно,
> намешано там что или нет. Как проверить -- Вы, я полагаю, как Vista

Простите, Вы всё время пишите какие-то намёки, не мог ли бы Вы писать
прямо, что и как? И пожалуйста, определитесь, что в Вашем понимании
значит "стучать".

* Re: [Hardware] [JT] Ноутбуки
@ 2009-02-01 11:43               ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2009-02-01 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Ответил лично.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Hardware] [JT] Ноутбуки
@ 2009-02-01 12:46                 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-02-01 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

2009/2/1 Aleksey Korotkov <a.v.korotkov@>:
> Ответил лично.

OK.

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-02  7:18 ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2009-02-02  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

30 января 2009 г. 20:05 пользователь Eugene Prokopiev  написал:
> Здравствуйте!
>
> Скажите что-нибудь плохое или хорошее про следующие модели:
>
> 1. ACER 5730 ZG-323G25Mi
> 2. ASUS M51VR
> 3. SAMSUNG R510FA08RU
> 4. ACER 4720
> 5. SAMSUNG R460FSSHRU

Перед НГ сын купил  ASUS M50 ...
Поднялось все, руки не дошли пока только до сканера отпечатков.
Все остальное - выше всяких похвал ...

NVidia из Сизифа без проблем.
Бубен не применялся... :)

Рекомендую брать ASUS, даже если он немного дороже...

--
Как правильно задавать вопросы:
http://maddog.sitengine.ru/smart-question-ru.html

Помогает:
http://search.altlinux.org

Best regards,
 Dmitriy L. Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 DKR6-RIPE
 DKR6-UANIC
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-02 17:29   ` Sergei O. Naumov
From: Sergei O. Naumov @ 2009-02-02 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от Понедельник 02 февраля 2009 Dmitriy Kruglikov написал(a):
> Рекомендую брать ASUS, даже если он немного дороже...

Sony рулит!

--
Сергей

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-02 17:40     ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-02-02 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Monday 02 February 2009 22:29:23 Sergei O. Naumov wrote:

> Sony рулит!

ага... особенно ценой...

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-02 18:16       ` Sergei Naumov
From: Sergei Naumov @ 2009-02-02 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Monday 02 February 2009 20:40:40 Denis Nazarov wrote:

> ага... особенно ценой...

Не спорю. Но у меня уже 4 года TX1 и где он только не побывал: пол Европы
проехал, по командировкам, на даче... Надежная железка и легкая! С ним разве
что сравнились бы старые Thinkpad'ы, но они, на мой взгляд, не юзабельные.

Вообще, первый вопрос при выборе нотуа - зачем он нужен. Если положить на стол
и не двигать никуда - это одно. Тут даже голимые HP пойдут. Если иногда носить
- ASUS, Toshiba самое оно. А вот если ноут - это инструмент и надо постоянно с
ним во все поездки, в руках, на голове и т.п., то Thinkpad или Sony. Первый
надежен, но с дизайном беда - убогий и не очень удобно работать, особенно
раздражала эта "пипка" посередине клавиатуры. Sony - в самый раз, но, конечно
дороговат.

Я для попсы MacBook можно или еще лучше MacBook Air. :-)

--
Сергей

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-02 18:23   ` Pavel Zilke
From: Pavel Zilke @ 2009-02-02 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Dmitriy Kruglikov пишет:

> Перед НГ сын купил  ASUS M50 ...
> Поднялось все, руки не дошли пока только до сканера отпечатков.
> Все остальное - выше всяких похвал ...

Cканер отпечатков в нем AuthenTec AES1610.
<http://www.authentec.com/products-pcsandperipherals-aes1610.html>
У меня в Lenovo N200 AuthenTec AES2501. Работает через libfprint
(http://reactivated.net/fprint/wiki/Libfprint). В документации указана
поддержка и AES1610.
libfprint, pam_fprint, fprint_demo я даже собирал для себя. работает на
бранче 4.1

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-02 20:20         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-02-02 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

2009/2/2 Sergei Naumov <vomus@>:
> [...]
> надежен, но с дизайном беда - убогий и не очень удобно работать, особенно
> раздражала эта "пипка" посередине клавиатуры.

Не стоит так категорично в негативе про ThinkPad. На мой взгляд -
первоклассный ноутбук. В том числе и дизайном.

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-03 21:11           ` Sergei Naumov
From: Sergei Naumov @ 2009-02-03 21:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Monday 02 February 2009 23:20:27 ALT Linux User wrote:

> Не стоит так категорично в негативе про ThinkPad. На мой взгляд -
> первоклассный ноутбук. В том числе и дизайном.

На вкус и цвет товарищей нет. :-)
--
Сергей

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-03 21:18             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-02-03 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

2009/2/4 Sergei Naumov <vomus@>:

> На вкус и цвет товарищей нет. :-)

И, уже, видимо, не будет...

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-04 16:17         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2009-02-04 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergei Naumov writes:

> [...]
> дороговат.
>
> Я для попсы MacBook можно или еще лучше MacBook Air. :-)

Вообще, первый вопрос при высказывании таких безапелляционных
суждений - обязательно добавлять "ИМХО".

P.S. Про неудобную "пипку", "голимый HP" и остальные суждения
посмеялся.
Спасибо. Аффтар пеши исчо.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-10 14:49           ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2009-02-10 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 04 Feb 2009 18:17:50 +0200
Maxim Tyurin wrote:

> P.S. Про неудобную "пипку", "голимый HP" и остальные суждения
> посмеялся.

Не трогайте пипку! =)

> Спасибо. Аффтар пеши исчо.

* Re: [Hardware] Ноутбуки
From: Michael Shigorin @ 2009-02-10 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: Hardware

On Fri, Jan 30, 2009 at 09:05:26PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> Скажите что-нибудь плохое или хорошее про следующие модели:
> [...]

Да ты вроде и сам всё сказал.

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-10 15:24       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-02-10 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sat, Jan 31, 2009 at 04:24:10PM +0300, ALT Linux User wrote:
> Плюс, чисто субъективно, что-то как-то не так.

Плюс батарейки -- до ужаса типичное "продаю асер, состояние пять,
батарейка ноль".  Плюс обычно плохая терморазводка => перегрев.

Нет уж, лучше бушный Thinkpad T-серии.

* Re: [Hardware] Ноутбуки
@ 2009-02-10 15:30           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-02-10 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Feb 02, 2009 at 11:20:27PM +0300, ALT Linux User wrote:
> Не стоит так категорично в негативе про ThinkPad. На мой взгляд
> - первоклассный ноутбук. В том числе и дизайном.

И с пипкой.  У других этот тип указателя живым не видал,
тачпад ему не замена -- лучше всего иметь и то, и то.

Ну и три кнопки мыши сильно помогают, если уметь пользоваться
средней.  И копеечный светодиод для тёмного времени суток.

Про Sony надо будет подумать ещё раз, как этот добью -- но уж
больно плотное и неремонтопригодное у них нутро...