ALT Linux hardware support
* [Hardware] Пропадает сетевуха.
@ 2008-05-18 20:07 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-05-18 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В материнскую плату (Foxxcon) встроены две сетевухи, одна из nForce
(forcedeth), вторая на Marvell (sky2). Все работало. Но после установки
в PCI-слот скази-контроллера Mylex AcceleRAID (DAC960), вторая сетевуха
пропала. Выглядит так: при включении компа во время POST на сетевой и
кабельном модеме моргает link activity (как обычно), во время загрузки
ядра тоже, но вот в процессе populating dev лампочки гаснут и больше не
загораются. Модуль загружается без ошибок, но "кабель не подключен".

pci=noacpi и acpi=noirq пробовал, ядра 18 и 24 из Сизифа. Не помогает.

При первой загрузке в Виндовз вторая сетевуха оказалась "отключена".
Включил, в Виндовз все работает, перезагрузки и выключения переживает
нормально.

Куда копать? Что подкручивать?

Логи (lsmod, dmesg, lspci, lspci -v в аттаче).

[-- Attachment #2: dmesg.log.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 8009 bytes --]

[-- Attachment #3: lsmod.log.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 1306 bytes --]

[-- Attachment #4: lspci.log.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 719 bytes --]

[-- Attachment #5: lspci-v.log.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 1913 bytes --]

* Re: [Hardware] Пропадает сетевуха.
From: Michael Shigorin @ 2008-05-27 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, May 19, 2008 at 12:07:17AM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Куда копать? Что подкручивать?

BIOS свежий?

* Re: [Hardware] Пропадает сетевуха.
@ 2008-05-27 18:38   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-05-27 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Michael Shigorin пишет:

> BIOS свежий?

На материнке вроде да, на контроллере древнючий как бивень мамонта, но
его обновление требует дисковода и двух дискет, а такие раритеты уже
почти перевелись в доступных местах.

Проблема, видимо, не в БИОСе. При загрузке Линукса сетевуха "пропадает"
при загрузке ее драйвера. При этом сам драйвер грузится, прерывание на
устройство выделяется, ошибок никаких нет. Просто link beat не
обнаружен. :( Видимо, Marvell не зря ругают.

* Re: [Hardware] Пропадает сетевуха.
@ 2008-08-30 20:34     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-08-30 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexei V. Mezin пишет:
> [...]

Победил!

Оказалось, что при установке скази-контроллера почему-то съехал номер
карты на PCI-шине. А у меня в iftab была привязка по businfo.

Вообще это нормально, что номера _встроенных_ сетевух сдвигаются при
установке дополнительных контроллеров?

* Re: [Hardware] Пропадает сетевуха.
@ 2008-08-31  8:31       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-08-31  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, Aug 31, 2008 at 12:34:12AM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> [...]
> номер карты на PCI-шине. А у меня в iftab была привязка по businfo.
>
> Вообще это нормально, что номера _встроенных_ сетевух сдвигаются при

К сожалению, нормально - просто контроллеры, с которыми проявляется
такая проблема, встречаются относительно редко.  Обычное
PCI-устройство просто занимает один номер устройства на шине (причём
номер жёстко привязан к PCI-слоту); однако контроллер DAC960 ещё
содержит мост PCI-PCI, который и вызывает сдвиг нумерации всех
последующих шин, несмотря на то, что фактически к шине PCI за этим
мостом не подключены никакие устройства.  Нумерация шин PCI не может
производиться произвольным образом - для каждого моста выделяется
диапазон номеров шин за ним, который не может перекрываться с
диапазоном, выделенным для других соседних мостов на той же шине,
поэтому, если шины были пронумерованы без пропусков, добавление нового
моста приводит к увеличению всех номеров шин, находящихся после
добавленного устройства.  В принципе при назначении номеров шин можно
оставлять неиспользуемые номера, чтобы избежать такого сдвига
нумерации, но в данном случае BIOS этого не делает.

PCI Express в данном случае отличается лишь тем, что для каждого
разъёма выделяется отдельная шина, на которой присутствует лишь одно
устройство (или ни одного, если разъём не занят - но номер шины всё
равно должен быть выделен); правила назначения номеров шин при наличии
мостов там такие же.  Обычно для PCI назначаются меньшие номера шин,
чем для PCI Express, в результате добавление PCI-устройств может
повлиять на нумерацию шин PCI Express, но не наоборот.

* Re: [Hardware] Пропадает сетевуха.
@ 2008-08-31 16:26         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-08-31 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Vlasov пишет:

> К сожалению, нормально - просто контроллеры, с которыми проявляется
> такая проблема, встречаются относительно редко.

Спасибо. Стало яснее.