ALT Linux hardware support
* [Hardware] Не работает  PCMCIA на старом  notebook (Compact)
@ 2004-04-19 20:16 "Вадим Левченко"
From: "Вадим Левченко"  @ 2004-04-19 20:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

subj.
notebook: Dell Latitude LM (Pentium 133)
PCI PCMCIA controller: Cirrus Logic CL-PD6730 или CL-PD6729 (по крайней мере в /etc/sysconfig/hwconf прописался именно CL-PD6729)
диагностика:
... yenta_socket.o: init_module: No such device...

На redhat 7.0 (ядро 2.2.16) работает.
причем там PCIC=i82365 (в /etc/sysconfig/pcmcia),

но с ним в Compact тоже:
... i82365.o: init_module: No such device...

В PCMCIA.HOWTO нашел следующее:
  In the standalone pcmcia-cs drivers, the i82365 module supports both
  ISA-to-PCMCIA, PCI-to-PCMCIA, and PCI-to-CardBus bridges.  The CardBus
  socket driver in the 2.4 tree is the yenta_socket driver.  It is
  selected by the CONFIG_CARDBUS option.  In your PCMCIA startup
  options, this driver should be specified in place of the i82365
  driver.  The kernel version of the i82365 driver, selected by
  CONFIG_I82365, only supports ISA-to-PCMCIA bridges.  PCI-to-PCMCIA
  bridges that are not CardBus capable, like the Cirrus PD6729, are not
  supported at all by the kernel PCMCIA drivers.

Чего делать?
Заранее спасибо...

* Re: [Hardware] Не работает  PCMCIA на старом  notebook (Compact)
@ 2004-05-17 13:07 ` Vladimir V. Karpinsky
From: Vladimir V. Karpinsky @ 2004-05-17 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: Вадим
	Левченко

Здравствуйте,

Tuesday, April 20, 2004, 12:16:30 AM, you wrote:

> [...]

ВЛ>   bridges that are not CardBus capable, like the Cirrus PD6729, are not
ВЛ>   supported at all by the kernel PCMCIA drivers.

Увы, с аналогичным вопросом (AMS Rodeo, номер не помню, PCMCIA на чипе
от TI) я обращался не раз, начиная с Мастера 2.0 (Спринг работал
нормально с модулем для i82365), но сколь-нибудь вразумительного
ответа ни разу не получил. Что-то там в модулях сломалось, но первые
"Пни" тогда уже были устаревшими, и похоже широкую общественность эта
проблема не взволновала, а у меня квалификации и/или времени не
хватило... Проблема снялась только после смена ноутбука... :-(

 Vladimir                            mailto:vkarpinsky@mail.ru

* Re[2]: [Hardware] Не работает  PCMCIA на старом  notebook (Compact)
@ 2004-05-17 23:25   ` "Вадим Левченко"
From: "Вадим Левченко"  @ 2004-05-17 23:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]
> проблема не взволновала, а у меня квалификации и/или времени не
> хватило... Проблема снялась только после смена ноутбука... :-(

Понятно. Notebook я выкидывать не собираюсь, потому буду пытаться сам...
Для решения проблемы я решил собрать ядро с выключенной pcmcia поддержкой, и дополнительно поставить оригинальный пакет pcmcia-cs, в котором как бы поддержка не-CardBus мостов обещана.

После некоторых мучений с исходниками ядра из Compact-а (так и не понял как их устанавливать, если кто расскажет, буду благодарен), все же скачал с kernel.org оригинальные, 2.4.26. Собрал и поставил. Собрал также модули pcmcia-cs.
Однако любые модули pcmcia-cs отказываются запускаться (insmod) с диагностикой:
unresolved symbol ... (по несколько штук на модуль)
среди этих "unresolved symbols" что-то вроде ioremap, iounmap и т.п., хотя ksyms что-то из подобного вроде содержит (чстно говоря, не уверен, что смотрел именно на том notebook-е).

После некоторых раздумий, решил на всякий случай поставить ядро 2.4.23 вместо 2.4.26 (так как последняя версия pcmcia-cs на нем, насколько я понимаю, тестировалась).
Завтра, вероятно, завершу установку.
Если unresolved symbols останется... как это исправлять, пока мне непонятно.

Да, ядро собирал gcc 3.2.3 (из Compact-а). Собирается и работает вроде без проблем.

* Re: [Hardware] Не работает  PCMCIA на старом  notebook (Compact)
@ 2004-05-18  3:13     ` Barabashka
From: Barabashka @ 2004-05-18  3:13 UTC (permalink / raw)
  To: hardware,
	"Вадим
	Левченко"

On 18 May, 03:25, "Вадим Левченко"  wrote:

[skip]

> Завтра, вероятно, завершу установку.
> Если unresolved symbols останется... как это исправлять, пока мне непонятно.

Модуль собран с помощью gcc отличным от того, которым вы ядро собрали.
Попробуйте собрать ядро с gcc 2.96.

--
Looking for miracles?...  Use windows.

Barabashka
JID barabashka@jabber.ru

* Re[3]: [Hardware] Не работает  PCMCIA на старом  notebook (Compact)
@ 2004-05-18  6:15     ` Vladimir V. Karpinsky
From: Vladimir V. Karpinsky @ 2004-05-18  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: Вадим
	Левченко

Здравствуйте,

Tuesday, May 18, 2004, 3:25:50 AM, you wrote:

> [...]
ВЛ> pcmcia поддержкой, и дополнительно поставить оригинальный пакет
ВЛ> pcmcia-cs, в котором как бы поддержка не-CardBus мостов обещана.

Я тоже тот ноутбук не выкидывал, просто удалось раскрутить начальство
на более современный, тем самым убив сразу несколько зайцев. Тем не
менее старый ноутбук ещё жив и, если Ваши усилия увенчаются успехов,
пожалуйста, отпишите рецепт, если не сюда, то лично, я тогда старичка
тоже в строй поставлю.

 Vladimir                            mailto:vkarpinsky@mail.ru

* [Hardware] Re: Не работает  PCMCIA на старом notebook (Compact)
@ 2004-05-18  6:37 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-05-18  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi "Вадим!

Tuesday 20, at 12:16:30 AM you wrote:

> [...]
> ... yenta_socket.o: init_module: No such device...
>
> На redhat 7.0 (ядро 2.2.16) работает.
> причем там PCIC=i82365 (в /etc/sysconfig/pcmcia),
А если взять из Сизифа 2.2.26 и проверить с ним?

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re[4]: [Hardware] Не работает  PCMCIA на старом  notebook (Compact)
@ 2004-05-18  8:33       ` "Вадим Левченко"
From: "Вадим Левченко"  @ 2004-05-18  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, "Vladimir V.Karpinsky"

> [...]
> менее старый ноутбук ещё жив и, если Ваши усилия увенчаются успехов,
> пожалуйста, отпишите рецепт, если не сюда, то лично, я тогда старичка

Как ни странно, сеть запустилась :) Все остальное пока не проверял, но уже жить можно.

Итак, если коротко:
Проблема в ядре linux, точнее в "ядерных" драйверах для pcmcia.
Они просто не работают с не-CardBus мостами PCMCIA (насколько я понял, теми, которые не поддерживают bus mastering PCI, хотя, может, я и ошибаюсь). В общем, эта проблема должна касаться всех обладателей старых notebook-ов на 486 и Pentium, матплаты которых уже содержат PCI, но в ее первых версиях.
Хочу заметить: это касается любых ядер. То, что работало раньше, (в ядрах 2.2.X), насколько я понял, было оригинальной версией pcmcia-cs

1. Лечение проблемы радикальное (хирургическое): удаление больного органа (pcmcia модулей) из ядра. Ядро для этого, естественно, надо выкачивать, настраивать и компилировать. После настроек в .config соответствующие строки должны быть:
#
# PCMCIA/CardBus support
#
# CONFIG_PCMCIA is not set
Заодно можно отключить и все сетевые драйвера устройста (кроме самой сети) и, насколько я понимаю, вообще драйвера всех устройств которые могут присутствовать на PCMCIA --- все равно они будут заменены модулями pcmcia-cs. Впрочем, эти драйвера отключать не обязательно, а вот CONFIG_PCMCIA --- обязательно.

2. Далее выкачиваем pcmcia-cs с http://pcmcia-cs.sourceforge.net
Внимательно читаем doc/PCMCIA-HOWTO (п. 2.Compilation and installation) --- краткое его содержание --- это мой п.1.
Настраиваем, компилируем и устанавливаем согласно докам, например:
./Configure
make all
make install

3. В принципе, уже все. Если правильно ответить на первый и последний вопросы ./Configure, то pcmcia-cs сам себя установит куда надо.
Если что-то после этого не будет работать, то у него есть мощные диагностические утилиты. Ну и документация само-собой.

Несколько граблей, на которые я успел наступить:
1. Не всякие комбинации версия ядра/версия pcmcia-cs будут работать вместе. Из общих соображений, надо брать версию ядра более старую, чем версия pcmcia-cs.
Я взял pcmcia-cs 3.2.7 и linux 2.4.23 (т.к. на 2.4.26 у меня pcmcia-cs не заработал).

2. компилировать и pcmcia-cs, и linux надо одинаковыми компиляторами. Я компилировал gcc 3.2.3. Это замечание особенно важно, т.к. pcmcia-cs пытается скомпилировать свои модули более "простым" компилятором. Дабы этого избежать, я запускал ./Configure --kcc=gcc
Ну и все остальные компиляторы (у меня были еще 2.95 и 2.96) на всякий случай снес.

3. Сама по себе проблема установки linux на старый notebook обычно (у меня по крайней мере) отягощена тем, что сеть на [неработающей] PCMCIA --- это единственное связующее звено между ним и окружающим миром. Потому, если хоть в каком-то виде сеть уже работает (в моем случае это был redhat 7.0, хотя, вероятно, у других м.б. и Windows) --- ни в коем случае не сносите ЭТО работающее (пусть худо-бедно, и занимающее ценное дисковое пространство) до того момента, пока новый linux полностью не заработает с PCMCIA.

4. Другая проблема --- это низкое быстродействие таких notebook-ов и маленький диск.
С первым я боролся, собирая ядро на настольном компьютере. Но pcmcia-cs я на всякий случай собирал не notebook. Это не то, чтобы долго, но требует установленного компилятора и наличия сконфигурированных исходников ядра.
В общем я лучше опишу свою "дисковую" ситуацию:
У меня 4GB диск, разбитый пополам. CD-romа нет.
На второй половине стоял redhat. Убрав /home, я освободил ~1G и записал туда образ Compact2.3
Загрузившись с дискеты, я установил Compact на первую половину диска.
Там же (точнее, в /opt/ ) я создал локальное зеркало ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Compact/2.3
Только без реальных пакетов, но с линками на них. Вместо main я подсунул соответствующую директорию из образа диска (подмонтированного как loop-устройство), ну а линки в директории contrib, естественно, вели "в никуда".
Подправил /etc/apt/sources.list, убрав все сетевые источники и добавив что-то вроде:
# Local Compact Mirror
rpm file:/opt/LinuxDistr/Compact2.3/2.3 ALTLinux main contrib

Ну и $apt-get update
После этого по мере необходимости пакеты можно доставлять
apt-get -ом.
Когда он натыкается на сселки, ведущие в никуда, то честно об этом сообщает.
Соответственно, перегружаемся в redhat и докидываем в contrib/ те пакеты, которые реально требуются (gcc3.2.3 и т.п.).

Короче, в 4GB мне удалось "уложить" два дистрибутива Linux в достаточно полной комплектации (еще раз повторяю, я принципиально не трогал старый redhat), образ одного CD, исходники ядра, компилированные на другом компьютере и исходники pcmcia-cs.

В общем, успехов!

* Re: [Hardware] Re: Не работает  PCMCIA на старомnotebook (Compact)
@ 2004-05-18  8:39   ` "Вадим Левченко"
From: "Вадим Левченко"  @ 2004-05-18  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> А если взять из Сизифа 2.2.26 и проверить с ним?

То заработать не должно, насколько я понимаю.
По крайней мере если этим (не CardBus pcmcia мостами) никто специально не занимался.