ALT Linux hardware support
* [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 13:44 Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: Hardware

Добрый день.
Кто-нибудь имел дело с MoBo от supermicro?
Планирую собрать файлохранилище, нужна ли мощная машина?
Хватит ли P4HT? Надо ли Xeon (2?) ?
Присмотрел корпус и плату от supermicro, плата:
supermicro P4SCT+II (MBD-P4SCT+II-O)
http://supermicro.ru/products/mb-p4/p4sct+ii.html
Все ли будет работать? Какое общее мнение о производителе? Может кто-то порекомендует
что-то (не обязательно от supermicro) класса low-end server? Желательно с работающим
Gigabit Ethernet.

Еще -- кто-то имел дело с массовым использованием SATA-дисков? Я хочу что-то типа 8х250 в
эту машину посредством RAID-контроллеров. Кстати, может кто-то знает каких? =)

В общем задача -- файлсервер на 1-2 Тб, для неинтенсивного использования (в основном бэкапы).

--
Сергей Дегтярев

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 13:47 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-13 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Degtyaryov <maga@beltel.ru> writes:

> Добрый день.
> Кто-нибудь имел дело с MoBo от supermicro?
> Планирую собрать файлохранилище, нужна ли мощная машина?
> Хватит ли P4HT? Надо ли Xeon (2?) ?

Хватит. Xeon уже перебор.
Лучше памяти доставить.

> [...]
>
> Еще -- кто-то имел дело с массовым использованием SATA-дисков? Я хочу
> что-то типа 8х250 в эту машину посредством RAID-контроллеров. Кстати,

3WARE Escalade 8500-8
Как раз на 8 дисков :)
Есть еще на 12

--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
From: Michael Shigorin @ 2004-08-13 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: Hardware

On Fri, Aug 13, 2004 at 05:44:01PM +0400, Sergey Degtyaryov wrote:
> Планирую собрать файлохранилище, нужна ли мощная машина?
> Хватит ли P4HT? Надо ли Xeon (2?) ?

На файлопомойку?  "Пять зеонов, не меньше"?..

/me рыдает, вспоминая, как PII-233 с хорошим балансом более чем
хватало на десяток клиентов по сотке

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 13:51 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-13 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Degtyaryov wrote:
> [...]
> Планирую собрать файлохранилище, нужна ли мощная машина?
> Хватит ли P4HT? Надо ли Xeon (2?) ?
> Присмотрел корпус и плату от supermicro, плата:
А разве неинтенсивной файлопомойке нужна сильно крутая "считалка"?

> http://supermicro.ru/products/mb-p4/p4sct+ii.html
Я бы взял что-нибудь побрендовее - на матери лучше не экономить...

> Все ли будет работать? Какое общее мнение о производителе? Может кто-то
> порекомендует что-то (не обязательно от supermicro) класса low-end
> server? Желательно с работающим Gigabit Ethernet.
Как показала лично моя практика - gigabit требует(!) оч.
качественных проводов - если их есть у вас - имеет смысл (мы вот
свои Broadcom Gigabit так на гигабит завести и не смогли...

> Еще -- кто-то имел дело с массовым использованием SATA-дисков? Я хочу
> что-то типа 8х250 в эту машину посредством RAID-контроллеров. Кстати,
> может кто-то знает каких? =)
Что-то меня сомнения сильно мучают что САТА такое реально может...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 13:55   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-08-13 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Aug 13, 2004 at 05:51:40PM +0400, Alexey Morsov wrote:
> Что-то меня сомнения сильно мучают что САТА такое реально
> может...

Может -- здесь в Энтри (entry.kiev.ua) такое продают.

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:04     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-13 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Michael Shigorin wrote:

> Может -- здесь в Энтри (entry.kiev.ua) такое продают.
А реальное advance от того же на IDE?

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:06   ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Michael Shigorin wrote:

> На файлопомойку?  "Пять зеонов, не меньше"?..
>
> /me рыдает, вспоминая, как PII-233 с хорошим балансом более чем
> хватало на десяток клиентов по сотке

Миша, я бы с радостью поставил любимый PIII, но покупать процессор в серъезное место на
рынке -- глуповато. =)
В общем, тут все понятно, определился -- PIV.

--

@ 2004-08-13 14:08   ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov wrote:

> Я бы взял что-нибудь побрендовее - на матери лучше не экономить...

Что?

> Как показала лично моя практика - gigabit требует(!) оч. качественных
> проводов - если их есть у вас - имеет смысл (мы вот свои Broadcom
> Gigabit так на гигабит завести и не смогли...

Ну у меня нет гигабитного оборудования вовсе, но оно будет.
И, по роду деятельности, провода тоже будут.

--

@ 2004-08-13 14:13   ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Tyurin wrote:

> 3WARE Escalade 8500-8
> Как раз на 8 дисков :)
> Есть еще на 12

Работает?
У меня тут под рукой свежий LAN, тема номера -- устройства хранения.
На SATA начинают делать IBM и Sun.
Но, конечно, ни в одной статье ни слова о комплектующих.
В принципе, можно купить и brand, но хочется потратить деньги поэффективнее.

Гугл на этот контроллер первой ссылкой вывалил:
http://www.tomshardware.com/storage/20030204/serial_ata-07.html
То что надо вроде статья.

--
Сергей Дегтярев

* Re[2]: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:13       ` Alex Ustyuzhanin
From: Alex Ustyuzhanin @ 2004-08-13 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Morsov

Dear Alexey,

Вообще-то есть:
Не считая чисто физических (более удобная кабельная система), для САТА
существуют мощные RAID контроллеры, сделанные на базе SCSI машинок -
как пример LSI MegaRAID 150-4 и 150-6, с набортным кэшом и
возможностью установки BBU.

Ни один ИДЕ контроллер с ними не сравнится.

--
Best Regards,
Product manager, HPC/server/workstations division

Original message 13 августа 2004 г., 18:04:42:

@ 2004-08-13 14:16     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-13 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Degtyaryov wrote:

> Что?
ASUS, gigabyte (последнее время берем их - не жалуемся), MSI тоже
вроде неплохо себя показывают в работе...
Может ситуация и поменялась но раньше supermicro была из ряда
атких вещей как LuckyStar, формоза и прочие Сунь-Вынь...

> Ну у меня нет гигабитного оборудования вовсе, но оно будет.
> И, по роду деятельности, провода тоже будут.
проблема в том что (на сколько я знаю) самому обжать провод для
гигабита не получиться... Т.е. если вы собиратесть скажем
соединять ваш сервер с хабом/свичем по гигабиту и вам хватит
фабричного провода (если вы его найдете - мы вот не очень нашли -
там нужно не меньше 6 класа а лучше 6А) то никаких вопросов...
Иначе деньги на ветер уйдут...
У нас правда сервер был IBM - так что стоимость его гигабита там
скромно терялась за всем остальным...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:18         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-08-13 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Alex Ustyuzhanin

Alex Ustyuzhanin пишет:
> [...]
> как пример LSI MegaRAID 150-4 и 150-6, с набортным кэшом и
> возможностью установки BBU.
>
> Ни один ИДЕ контроллер с ними не сравнится.

И именно такой рекомендуется брать в хорошие сервера. Все остальное -
откровенное Г., продаваемое по цене $15/килограмм ;-(

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:18         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-13 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Alex Ustyuzhanin

Alex Ustyuzhanin wrote:

> [...]
> как пример LSI MegaRAID 150-4 и 150-6, с набортным кэшом и
> возможностью установки BBU.
>
> Ни один ИДЕ контроллер с ними не сравнится.
А стоимость этих контролеров, их "железность", драйвера (win,
linux)?
PS: Я интересуюсь - scsi круто - но сильно мало/дорого

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re[2]: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:22     ` Alex Ustyuzhanin
From: Alex Ustyuzhanin @ 2004-08-13 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Degtyaryov

Dear Sergey,

Если есть желание - мы можем предложить хорошую машинку на 1Р Оптероне
с "правильными" контроллером и корпусом.

--
[...]

Original message 13 августа 2004 г., 18:13:09:

@ 2004-08-13 14:25       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-08-13 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Alex Ustyuzhanin

Alex Ustyuzhanin пишет:
> Dear Sergey,
>
> Если есть желание - мы можем предложить хорошую машинку на 1Р Оптероне
> с "правильными" контроллером и корпусом.

Только плз, обновите на ней BIOS _сразу_ ;-)

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:27           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-08-13 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov пишет:

> А стоимость этих контролеров, их "железность", драйвера (win, linux)?

Абсолютно железные контроллеры, работают на сказевых драйверах (да, да -
стандартных сказевых дровах их Linux).

Т.е. - система и не знает что это SATA - обычный SCSI контроллер, но
харды цепляются через SCSI.

> PS: Я интересуюсь - scsi круто - но сильно мало/дорого

Тогда стоит посмотреть на какие-то Western'ы 36Gb, которые по надежности
равны сказевым. Цена правда на них приличная, но при тех скоростях, с
которыми сейчас сыпятся IDE диски - оно IMHO того стоит.

Rgds,
Rider

* Re[2]: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:27         ` Oleg Izumrudov
From: Oleg Izumrudov @ 2004-08-13 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin; +Cc: hardware

Hello Anton,

Friday, August 13, 2004, 6:25:07 PM, you wrote:

AF> Только плз, обновите на ней BIOS _сразу_ ;-)

А мы всегда шипим, только с последними бивисами, просто есть один тут
"везучий" персонаж......но он уникален, что только подтверждает
правило!

AF> Rgds,
AF> Rider

Best Regards,
Business Development Director
MaxSelect
Oleg Izumrudov <emerald@maxselect.ru>
www.maxselect.ru
Tel. +7 095 240 00 50
     +7 095 240 00 51
Fax. +7 095 240 27 46

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:29       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-13 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov <samurai@ricom.ru> writes:

> ASUS, gigabyte (последнее время берем их - не жалуемся), MSI тоже
> вроде неплохо себя показывают в работе...

Это уже совсем не нормальные бренды. Тем более для сервера.

> Может ситуация и поменялась но раньше supermicro была из ряда атких
> вещей как LuckyStar, формоза и прочие Сунь-Вынь...

Не кури это больше. Supermicro серьезные платы делает.
Его в один ряд с tyan и intel можно поставить, но никак не с asus

\scip
--

@ 2004-08-13 14:30     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-13 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Degtyaryov <maga@beltel.ru> writes:

> Работает?

Отлично работает.
И как привезли я его гонял и издевался над ним по всякому.
Нареканий никаких.
\scip
--

@ 2004-08-13 14:32           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-08-13 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: Oleg Izumrudov; +Cc: hardware

Oleg Izumrudov пишет:

> А мы всегда шипим, только с последними бивисами, просто есть один тут
> "везучий" персонаж......но он уникален, что только подтверждает
> правило!

Олег, просто у всех разные нагрузки и требования.

Я не уверен, что этот сервер пройдет мое персональное тестирование.

Можем попробовать. Готов описать в _честной_ статье все результаты.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:33             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-13 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Farygin wrote:

> Тогда стоит посмотреть на какие-то Western'ы 36Gb, которые по надежности
зачем мне 36gb? У нас и так 72gb scsi - я же говорю - что круто -
но оч. дорого за мб получаеться

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:34         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-13 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Tyurin wrote:

> Не кури это больше. Supermicro серьезные платы делает.
> Его в один ряд с tyan и intel можно поставить, но никак не с asus
>
> \scip
Но тогда это уже не совсем чтобы бюджетное решение...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:34           ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Farygin wrote:

> И именно такой рекомендуется брать в хорошие сервера. Все остальное -
> откровенное Г., продаваемое по цене $15/килограмм ;-(

У меня дома как раз есть LSI MegaRAID 150-2
Попробую. Но у него диски цеплялись на hd(g)

Но судя по цене, это немного не то:
LSI MegaRAID 150-
2 - 64$
4 - 360$
6 - 425$

--

@ 2004-08-13 14:35               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-08-13 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov пишет:

> зачем мне 36gb? У нас и так 72gb scsi - я же говорю - что круто - но оч.
> дорого за мб получаеться

Это вестерны - SATA.

Олег Изумрудов знает про что я говорю, но молчит ;-)

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:36           ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov wrote:

> Но тогда это уже не совсем чтобы бюджетное решение...

Плата, о которой я написал в первом сообщении стоит USD 400.
О совсем бюджетном решении речь не идет.
Речь идет о том, чтобы потратить 5 k$ не на имя, а на винчестеры.

--

@ 2004-08-13 14:38             ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Degtyaryov wrote:

> Плата, о которой я написал в первом сообщении стоит USD 400.
> О совсем бюджетном решении речь не идет.
> Речь идет о том, чтобы потратить 5 k$ не на имя, а на винчестеры.

На SATA потому, что терабайт SCSI стоит 7k$ нетто.

--

@ 2004-08-13 14:38             ` Oleg Izumrudov
From: Oleg Izumrudov @ 2004-08-13 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin; +Cc: hardware

Hello Anton,

Friday, August 13, 2004, 6:32:33 PM, you wrote:

AF> Олег, просто у всех разные нагрузки и требования.

AF> Я не уверен, что этот сервер пройдет мое персональное тестирование.
Извини конечно, но наши сервера стоят во многих конторах и на очень
серьёзных задачах и при этом НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!

AF> Можем попробовать. Готов описать в _честной_ статье все результаты.
Всегда пожалуйста, только если как обычно проблемы будут в драйверах
или "device direct hands not found", то извини, я не откажу себе в
удовольствии поиздеваться прилюдно ;-)

--

@ 2004-08-13 14:39                 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-13 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Farygin wrote:

> Это вестерны - SATA.
Вы не поняли мою мысль  - я хотел сказать что scsi я лично в
продаже больше 72gb на диск не видел... так что IDE и SATA имеют
смысл именно из-за того что они больше по объемам (да и цене за
мб)...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:40             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-13 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Degtyaryov wrote:

> Плата, о которой я написал в первом сообщении стоит USD 400.
> О совсем бюджетном решении речь не идет.
> Речь идет о том, чтобы потратить 5 k$ не на имя, а на винчестеры.

Гы - простите - тогда у нас разные поняти о "бюджетности"...
Для нашей конторы сервер в 5кб был "ну очень крут"...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re[2]: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:40                 ` Oleg Izumrudov
From: Oleg Izumrudov @ 2004-08-13 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin

Hello Anton,

Friday, August 13, 2004, 6:35:08 PM, you wrote:

AF> Это вестерны - SATA.

AF> Олег Изумрудов знает про что я говорю, но молчит ;-)
Я не молчу - просто у меня дел много, а у тебя руки по клаве быстрее
бегают :-)
А вестерны, серии Raptor - это есть хорошо и ОЧЕНЬ быстро.

@ 2004-08-13 14:41                   ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov wrote:

> Вы не поняли мою мысль  - я хотел сказать что scsi я лично в продаже
> больше 72gb на диск не видел... так что IDE и SATA имеют смысл именно
> из-за того что они больше по объемам (да и цене за мб)...

143 на сегодня.

--

@ 2004-08-13 14:42             ` Alex Ustyuzhanin
From: Alex Ustyuzhanin @ 2004-08-13 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Degtyaryov

Dear Sergey,

150-2 - СОВЕРШЕННО отдельный девайс.
Обычный софтовый.

--
[...]

Original message 13 августа 2004 г., 18:34:58:

@ 2004-08-13 14:43               ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Alex Ustyuzhanin

Alex Ustyuzhanin wrote:
> Dear Sergey,
>
> 150-2 - СОВЕРШЕННО отдельный девайс.
> Обычный софтовый.

да, я уже понял.

--

@ 2004-08-13 14:50                     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-13 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Degtyaryov wrote:

> 143 на сегодня.
Что 143?

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:52                       ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov wrote:

> Что 143?

Самый большой SCSI винт в продаже.
147, если быть точным.

--

@ 2004-08-13 14:57                         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-13 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Degtyaryov wrote:

> Самый большой SCSI винт в продаже.
> 147, если быть точным.
UWS320? хм.. и представляю себеб сколько оно стоит..
Да и не суть важно...
под файлопомоку таки лучше не scsi

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 14:58 ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-08-13 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Degtyaryov wrote:

> В общем задача -- файлсервер на 1-2 Тб, для неинтенсивного использования
> (в основном бэкапы).

Вот что получается:

INTEL Pentium4 2.8 GHz/512/800 BOX = 188
SuperMicroMB [P4SCT+II-O]	= 440
DDR SDRAM Kingston 512 Mb PC3200	2х95 = 190
LSI Logic MegaRaid RAID SATA 150-4 Quad Channel	= 360
HDD 250 Gb Hitachi 7K250 8Mb cashe Serial ATA (HDS722525VLSA80)	225х4 = 900
Case Supermicro SC833T-R760B 3U Rackmount Storage Chassis, 8xSATA 3x380W = 1450

Приговор: 3528
Стоимость второй корзины 360+900 = 1260 (1 Тб)

По результатам обсуждения -- все хорошо.
Остается вопрос о, собственно, винчестерах.

--

@ 2004-08-13 15:21       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-08-13 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Aug 13, 2004 at 05:30:10PM +0300, Maxim Tyurin wrote:

> Отлично работает.
> И как привезли я его гонял и издевался над ним по всякому.
> Нареканий никаких.

Кстати, с 3WARE 8xxx для контроля состояния дисков можно использовать
smartmontools (для 9xxx поддержка пока только в CVS).  Другие
RAID-контроллеры там пока не поддерживаются.

* [JT] Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 15:50             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-08-13 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Aug 13, 2004 at 06:32:33PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Олег, просто у всех разные нагрузки и требования.
> Я не уверен, что этот сервер пройдет мое персональное тестирование.

Антон, боюсь, ты слишком дорогой тест-ресурс.  У [почти] нас (в
eMICT) такой же, кстати, водится -- ловит грабли и там, где их не
было задумано. :)

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
From: Michael Shigorin @ 2004-08-13 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Aug 13, 2004 at 06:06:57PM +0400, Sergey Degtyaryov wrote:
> Миша, я бы с радостью поставил любимый PIII, но покупать
> процессор в серъезное место на рынке -- глуповато. =)

Ну оценка была попрошена. :)

> В общем, тут все понятно, определился -- PIV.

Угу.

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-13 20:11   ` Andrew Ivanov
From: Andrew Ivanov @ 2004-08-13 20:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 13 Август 2004 18:58 Sergey Degtyaryov написал(a):
> [...]
> Стоимость второй корзины 360+900 = 1260 (1 Тб)
>
> По результатам обсуждения -- все хорошо.
> Остается вопрос о, собственно, винчестерах.
А какой смысл брать P4SCT+II ? Гораздо проще взять P4SCI, будет заметно
дешевле, а не будет разве что бестолковых контроллеров набортных, да AGP-pro,
который в Вашем случае, даже в красную армию не годен :)
А на разницу имеет смысл взять память с ECC. В остальном все замечательно
работать должно. Выбор дисков за Вами, мы тестировали Maxtor и WD - проблем
не было.

С уважением,
Андрей Иванов.

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-14 11:03         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-14 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> writes:

> Кстати, с 3WARE 8xxx для контроля состояния дисков можно использовать
> smartmontools (для 9xxx поддержка пока только в CVS).  Другие
> RAID-контроллеры там пока не поддерживаются.

Спасибо попробую.
Хотя мне пока вполне хватает вызова tw_cli из крона :)
--

@ 2004-08-16  5:49               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-08-16  5:49 UTC (permalink / raw)
  To: Oleg Izumrudov; +Cc: hardware

Oleg Izumrudov пишет:

> Извини конечно, но наши сервера стоят во многих конторах и на очень
> серьёзных задачах и при этом НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!

Все зависит от того, как они используются.

Дело в том, что в режиме совместимости (32-разрядном), вся система может
работать несколько иначе.

В общем - посмотрим.

> Всегда пожалуйста, только если как обычно проблемы будут в драйверах
> или "device direct hands not found", то извини, я не откажу себе в
> удовольствии поиздеваться прилюдно ;-)

Нет,надеюсь что проблема будет 100% в BIOS.

Попробуем заодно 2.6 ядро на этом агрегате.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-16 21:02   ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2004-08-16 21:02 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

* Суббота 14 Август 2004 02:47 Maxim Tyurin
<mrkooll@tdr.pibhe.com>

Добрый день.

> 3WARE Escalade 8500-8
> Как раз на 8 дисков :)
> Есть еще на 12

А поддержка этого контроллера у нас в дистрибутиве есть или
самому собирать надо?

--
Алексей.
GPG key fingerprint

* Re: [Hardware] supermicro vs. fileserver
@ 2004-08-17  7:04     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-17  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Borovskoy <alexey_borovskoy@mail.ru> writes:

> * Суббота 14 Август 2004 02:47 Maxim Tyurin
> <mrkooll@tdr.pibhe.com>
>
> Добрый день.

> А поддержка этого контроллера у нас в дистрибутиве есть или
> самому собирать надо?

Есть. Даже модуль уже последний.
Для Master 2.2 я обновлял модуль потому что родной софт
требовал. Теперь и это не нужно. Заводится вообще без пинков.

--

@ 2004-09-07  8:48   ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-09-07  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Degtyaryov wrote:

> [...]
> Стоимость второй корзины 360+900 = 1260 (1 Тб)
>
> По результатам обсуждения -- все хорошо.
> Остается вопрос о, собственно, винчестерах.

Приехала железяка.
Конфигурация как сверху.
Установилось все очень быстро (Compact -> Sisyphus), работает шустро.

[root@regulus /]# hdparm -tT /dev/sda
/dev/sda:
  Timing buffer-cache reads:   3688 MB in  2.00 seconds = 1843.36 MB/sec
  Timing buffered disk reads:  392 MB in  3.01 seconds = 130.12 MB/sec

--
Сергей Дегтярев